Реклама в сети Интернет: состояние, перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование состояния и перспектив развития рекламы в интернете.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: Определить понятие «Интернет- реклама»; Выявить особенности рекламы в интернете; Определить виды рекламы в интернете; Проанализировать рынок интернет - рекламы в России; Выявить особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети «Вконтакте»; Выявить проблемы и перспективы развития рекламы в интернете; Дать рекомендации по размещению рекламы в социальной сети «Вконтакте».

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические основы рекламы в сети Интернет 6
1.1 Понятие и особенности интернет – рекламы 6
1.2 Виды рекламы в сети интернет 9
2 Анализ состояния рекламы в сети интернет 16
2.1 Рынок интернет - рекламы в России 16
2.2 Особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети «Вконтакте» 19
3 Проблемы и перспективы развития рекламы в сети Интернет 26
3.1 Проблемы и перспективы развития интернет - рекламы в России 26
3.2 Рекомендации по совершенствованию размещения рекламы в социальной сети «Вконтакте» 28
Заключение 29
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Реклама в сети Интернет состояние, перспективы развития.docx

— 75.35 Кб (Скачать файл)

    Подводя итог, хотелось бы отметить разнообразие средств интернет – рекламы, используемое в настоящий момент для продвижения товаров и услуг. Здесь не играют особой роли огромные капиталовложения, при желании и знании технологий любой человек может «с нуля» достигнуть высокой эффективности в продвижении собственного ресурса, товаров и услуг.

    Рассмотрев понятие интернет – рекламы, выявив её особенности, мы рассмотрели виды интернет – рекламы, дали их краткую характеристику. В следующей главе речь пойдет о состоянии отечественного рынка интернет – рекламы.

 

  1. Анализ состояния рекламы в сети интернет

2.1 Рынок интернет - рекламы  в России

    Российский интернет – рынок имеет огромный потенциал, поскольку предлагает множество уникальных перспектив. Так, согласно исследованию компании «eMarketer» в 2012 году Российский интернет – рынок является крупнейшим в Европе  - 53 миллиона онлайн- пользователей. Ожидается еще больший скачок развития интернет - рынка. По прогнозам все той же «eMarketer»  в 2013 году количество активных пользователей интернета в России может достичь 73,8 миллиона пользователей  . 3G-мобильные сети также быстро распространяются среди населения России благодаря постоянному совершенствованию качества связи и снижению затрат на мобильный интернет. Статистические и демографические показатели однозначно говорят о том, что вскоре Россия может стать лидером европейского интернет – рынка и рынка интернет – рекламы. [9]

    Согласно отчету экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР)  рынок интернет-  рекламы в России вырос на 35% по итогам 2012 года, составив 56,3 млрд руб. или 18,9% от общего объема рынка рекламы. Это примерно на 40% больше, чем объем рекламы на радио или в печатных СМИ. Рынок интернет -рекламы в отчете АКАР разделён на два сегмента: контекстная и медийная реклама. Рынок контекстной интернет - рекламы увеличился до 38,4 млрд. руб, увеличившись по итогам года в полтора раза (45%). Рынок медийной рекламы в интернете вырос на 17%, достигнув 17,9 млрд. Отметим, что в исследование не включены другие сферы интернет - маркетинга, такие как поисковая оптимизация (SEO) или маркетинг в социальных сетях (SMM), так как существует серьезная проблема с возможностью контроля и оценки этих рынков. [10]

    15 мая 2013 года был публикован доклад комиссии  экспертов, Ассоциации Коммуникационных Агентств России,   подводящий итоги развития  рекламного рынка России за I квартал 2013 года. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года сегмент интернет – рекламы продемонстрировал самый быстрый рост – 32%, объем которого составил 13,3 млрд. руб.  При этом рынок контекстной рекламы вырос на 38% до 10,3 млрд. рублей, медийной рекламы - на 15%, до 3 млрд. рублей.[11]

    При многообразии статистических данных об объемах рекламы в интернет – пространстве, данные о содержательной стороне данного рынка, то есть о конкретных сегментах рекламируемых  товаров и услуг, остаются закрытыми. Они проводятся исключительно по заказу специализированными исследовательскими центрами и не подлежат обнародованию.

    Подводя итог первой части второй главы, хотелось бы кратко отметить основные тенденции развития рынка интернет – рекламы в России. Более подробно данная информация будет изложена в первой части третьей главы данной работы.

    Во - первых: при многообразии исследований рынка интернет – рекламы, аналитики отмечают основной тренд – интернет – реклама наиболее быстрорастущий сегмент всей российской рекламы. Данные разнятся исключительно в прогнозах о перспективе развития – объеме роста данного рынка за определенные временные промежутки.

  Во – вторых: наиболее сложными сегментами для изучения и анализа рынка интернет – рекламы являются такие сегменты как SEO и SMM. Это связано с постоянно увеличивающимся количеством пользователей социальных сетей, а также с развитием коммуникационных технологий. В частности с оптимизацией обработки пользовательского поискового запроса, что позволяет рекламодателю проводить микротаргетирование потенциальных клиентов, увеличивает объем обрабатываемых данных для аналитиков.

   В – третьих:  появляется тенденция к замедлению роста интернет – рекламы, связанная, прежде всего с государственным вмешательством в регулирование отрасли Интернета.

   В следующей части второй главы мы рассмотрим особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети «Вконтакте».

 

2.2 Особенности продвижения  товаров и услуг в социальной  сети «Вконтакте»

 

    Для оценки степени эффективности рекламы в социальной сети «Вконтакте» нами были выбраны две группы: представительство журнала «Esquire» в социальной сети «Вконтакте» (http://vk.com/ru.esquire), группа «Другое кино» (http://vk.com/another_films). По состоянию на 13 мая группа журнала «Esquire» насчитывает 1 566 592 подписчика, группа «Другое кино» - 951 924 подписчика. Нами были выбраны группы с различной тематикой, дабы проследить эффективность рекламы среди различных целевых групп общественности. Также одним из критериев отбора групп выступила степень известности. Журнал «Esquire» имеет собственный интернет – сайт и печатную версию, в то время как «Другое кино» располагается исключительно на платформе «Вконтакте» и не имеет никаких сторонних электронных ресурсов.

    Критериями оценки степени эффективности рекламы в социальной сети «Вконтакте», в данном исследовании, мы будем считать количество набранных размещенными записями отметок «Мне нравится» и отметок «Поделиться».

    Исследование проводилось в период с 11 по 13 мая 2013 года.

   Хотелось бы оговориться о разнице в количестве подписчиков выбранных нами групп. Для этого мы попытались классифицировать всех пользователей по степени активности в выбранных нами группах. В результате проведенного нами исследования мы получили следующую классификацию пользователей:

   - «Высокоактивные» пользователи

Под «Высокоактивными» мы подразумеваем  пользователей, которые  с высокой частотой просматривают состояние выбранных нами групп «Вконтакте», с высокой частотой используют отметки «Мне нравится» и «Поделиться», рассказывая о обновлениях контента выбранных нами групп другим пользователям. Отличие высокоактивных пользователей от других состоит в том, что «Стена» данных пользователей практически целиком состоит из ретрансляций записей выбранных групп.

   -«Активные» пользователи 

Под «активными» пользователями мы подразумеваем пользователей лояльных к выбранным нами группам, которые  также часто просматривают выбранные  нами группы, однако частота использования  ими отметок «Мне нравится» и  «Поделиться», значительно ниже, чем  у «высокоактивных» пользователей. Критерием, опять же, выступало количество  ретрансляций записей групп на «Стену»

    - «Лояльные» пользователи;

Под «лояльными» пользователями мы подразумеваем пользователей,  просматривающих  выбранные нами группы в течение  дня, использующих отметку «Мне нравится»  под записями, с интересующим их контентом,  использующих отметку «Поделиться» значительно реже названных выше пользователей. Среднее количество контента выбранных нами групп на «Стене» у «лояльных» пользователей встречается редко.

   - «Типичные» пользователи;

Под «типичными» пользователями мы подразумеваем пользователей,  просматривающих  выбранные нами группы в течение  дня, использующих отметку «Мне нравится»  под записями, с интересующим их контентом и не использующих отметку «Поделиться».

    - «Пассивные» пользователи;

Под «пассивными» пользователями мы подразумеваем пользователей, просматривающие  выбранные нами группы, изучающие  контент, использующих отметку «Мне нравится» в исключительных случаях и не использующих отметку «Поделиться» совсем.

       - «Мертвые» пользователи.

Под «мертвыми» пользователями мы подразумеваем  пользователей, выбранных нами групп, которые редко просматривают  данные группы или не просматривают  их вовсе, не проявляют никакой активности в группах, путем нажатия отметок  «Мне нравится» и «Поделиться».

    Данная классификация не претендует на полноту отражения пользователей социальной сети «Вконакте» и используется в данной работе для объяснения критерия отбора выбранных нами  групп с разбросом количества пользователей.

   В каждой из групп присутствуют названные выше типы пользователей в различном соотношении. Как правило, чем больше подписчиков в группе, тем меньше в ней активных пользователей и больше пассивных, подписавшихся «до кучи». Разброс в количестве подписчиков выбранных нами групп составляет приблизительно 600 тысяч человек, однако мы считаем, что это показательный случай отсутствия перехода количества в качество.

   Также в нашей работе  не обойтись без классификации  самих рекламных записей в  выбранных нами группах. Мы  выделили следующие виды рекламных  записей:

  1. Записи, рекламирующие другие группы/сообщества/публичные страницы социальной сети «Вконтакте» путем прямых ссылок на сообщество;

  2.Записи, рекламирующие другие группы/сообщества/публичные страницы социальной сети «Вконтакте» путем скрытой ссылки;

  3.Записи, содержащие в себе ссылки на сторонние интернет – ресурсы, предлагающие товары/услуги;

  4. Записи, попавшие на «Стену» сообщества путем ретрансляции записей из стороннего сообщества/группы/публичной страницы социальной сети «Вконтакте». Результаты нашего исследования приведены в Таблице 2 и Таблице 3.

Вид использованной рекламы

Количество рекламных записей  за выбранный период

Количество отметок «Мне нравится

Количество отметок «Поделиться»

1 Записи, рекламирующие другие  группы/сообщества/публичные страницы  социальной сети «Вконтакте» путем прямых ссылок на сообщество

4

2709

745

2 Записи, рекламирующие другие  группы/сообщества/публичные страницы  социальной сети «Вконтакте» путем скрытой ссылки

4

539

135

3 Записи, содержащие в себе ссылки  на сторонние интернет – ресурсы, предлагающие товары/услуги

3

40

2

4 Записи, попавшие на «Стену»  сообщества путем ретрансляции  записей из стороннего сообщества/группы/публичной  страницы социальной сети «Вконтакте».

4

1784

1030





    Таблица 2 – Оценка степени эффективности рекламы в группе «Другое кино»

 

По данным Таблицы 2 следует, что  в группе «Другое кино» за выбранный  период были использованы все выделенные нами виды рекламы в социальной сети «Вконтакте». Притом, «Записи, рекламирующие другие группы/сообщества/публичные страницы социальной сети «Вконтакте» путем прямых ссылок на сообщество» были использованы четыре раза и набрали 2709 отметок «Мне нравится» и 745 отметок «Поделиться». «Записи, рекламирующие другие группы/сообщества/публичные страницы социальной сети «Вконтакте» путем скрытой ссылки» были использованы 4 раза и набрали 539 отметок «Мне нравится» и 135 отметок «Поделиться».

«Записи, содержащие в себе ссылки на сторонние интернет – ресурсы, предлагающие товары/услуги» были использованы 3 раза, количество отметок «Мне нравится» - 40, «Поделиться» - 2. Наконец, «Записи, попавшие на «Стену» сообщества путем ретрансляции записей из стороннего сообщества/группы/публичной страницы социальной сети «Вконтакте»» были использованы 4 раза, набрав, таким образом, 1784 отметки «Мне нравится» и 1030 отметок «Поделиться».

Таблица 3 – Оценка степени эффективности  рекламы в группе «Esquire»

Вид использованной рекламы

Количество рекламных записей  за выбранный период

Количество отметок «Мне нравится

Количество отметок «Поделиться»

1 Записи, рекламирующие другие  группы/сообщества/публичные страницы  социальной сети «Вконтакте» путем прямых ссылок на сообщество

0

0

0

2 Записи, рекламирующие другие  группы/сообщества/публичные страницы  социальной сети «Вконтакте» путем скрытой ссылки

0

0

0

3 Записи, содержащие в себе ссылки на сторонние интернет – ресурсы, предлагающие товары/услуги

1

1073

268

4 Записи, попавшие на «Стену»  сообщества путем ретрансляции  записей из стороннего сообщества/группы/публичной  страницы социальной сети «Вконтакте».

5

12466

3262


 

    По данным Таблицы 3 следует, что в группе «Esquire» за выбранный период были использованы два выделенных нами вида рекламы в социальной сети «Вконтакте», а именно «Записи, содержащие в себе ссылки на сторонние интернет – ресурсы, предлагающие товары/услуги» и «Записи, попавшие на «Стену» сообщества путем ретрансляции записей из стороннего сообщества/группы/публичной страницы социальной сети «Вконтакте». Всего за наблюдаемый период было отмечено 6 рекламных записей, 5 из них относятся к виду «Записи, попавшие на «Стену» сообщества путем ретрансляции записей из стороннего сообщества/группы/публичной страницы социальной сети «Вконтакте»», набравшие 12466 отметок «Мне нравится» и 3262 отметки «Поделиться». Запись же, относящаяся к виду «Записи, содержащие в себе ссылки на сторонние интернет – ресурсы, предлагающие товары/услуги» набрала 1073 отметки «Мне нравится» и 268 отметок «Поделиться».

Информация о работе Реклама в сети Интернет: состояние, перспективы развития