Реклама в сети Интернет: состояние, перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование состояния и перспектив развития рекламы в интернете.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: Определить понятие «Интернет- реклама»; Выявить особенности рекламы в интернете; Определить виды рекламы в интернете; Проанализировать рынок интернет - рекламы в России; Выявить особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети «Вконтакте»; Выявить проблемы и перспективы развития рекламы в интернете; Дать рекомендации по размещению рекламы в социальной сети «Вконтакте».

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические основы рекламы в сети Интернет 6
1.1 Понятие и особенности интернет – рекламы 6
1.2 Виды рекламы в сети интернет 9
2 Анализ состояния рекламы в сети интернет 16
2.1 Рынок интернет - рекламы в России 16
2.2 Особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети «Вконтакте» 19
3 Проблемы и перспективы развития рекламы в сети Интернет 26
3.1 Проблемы и перспективы развития интернет - рекламы в России 26
3.2 Рекомендации по совершенствованию размещения рекламы в социальной сети «Вконтакте» 28
Заключение 29
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Реклама в сети Интернет состояние, перспективы развития.docx

— 75.35 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ  И  УПРАВЛЕНИЯ  «НИНХ»

          Институт  Менеджмента

          Кафедра   Социальных коммуникаций и социологии управления

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине Реклама в коммуникационном процессе

 

Реклама в сети Интернет: состояние, перспективы развития

 

 

Наименование  направления (специальности, профиля подготовки):

Реклама в коммуникационном процессе

Ф.И.О студента: Каликанов Антон Андреевич                

Номер группы: 0040

Номер зачетной книжки: 100969

Дата регистрации курсовой работы кафедрой ____________

 

Проверил:__________________________________________

                                                 

 

 

 

Оценочное заключение:

 

 

 

 

 

 

Новосибирск  2013

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ  САМОСТОЯТЕЛЬНО ХАРАКТЕРЕ ВЫПОЛНЕНОЙ РАБОТЫ

 

 

 

                        СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                           4

1 Теоретические основы рекламы  в сети Интернет                                     6

1.1 Понятие и особенности интернет – рекламы                                          6

1.2 Виды рекламы в сети интернет                                                               9

2 Анализ состояния рекламы в  сети интернет                                               16

2.1 Рынок интернет - рекламы в России                                                    16

2.2 Особенности продвижения товаров  и услуг в социальной сети «Вконтакте»                                                                                                 19

3 Проблемы и перспективы развития рекламы в сети Интернет              26

3.1 Проблемы и перспективы развития интернет - рекламы в России     26

3.2 Рекомендации по совершенствованию  размещения рекламы в социальной сети «Вконтакте»                                                                     28

Заключение                                                                                                   29

Список использованных источников

 

 

                             ВВЕДЕНИЕ

 

    В современном мире наблюдается стремительное развитие услуг телекоммуникаций, ведущим из них является глобальная компьютерная сеть Интернет. В настоящее время интернет стал неотъемлемой частью жизни общества. Практически каждая организация, стремящаяся сохранить свою нишу на рынке, расти и развиваться имеет свое представительство в интернете. Наблюдается повышенный интерес к ведению бизнеса в интернете. Если еще год назад предложение по созданию и продвижению сайтов циркулировали исключительно в сети, то в настоящий момент мы наблюдаем «прорыв в оффлайн» - все места, куда может быть направлен человеческий взгляд, заполнены объявлениями с  более обширными предложениями модерации сайтов и интернет - магазинов и более низкой ценой. Реклама в интернете в последнее время показывает значительный  рост, по сравнению с традиционными СМИ. Она имеет ряд значительных преимуществ, основные из которых – доступность в любое время суток и интерактивность, то есть возможность рекламодателю отслеживать и контролировать рекламные процессы или процессы продаж в любое время и в любом месте.

   По данным компании «Яндекс» за 2012 год Российский интернет – рынок является крупнейшим в Европе – 53 миллиона онлайн – пользователей. В 2012 году, согласно тому же исследованию, в России впервые интернет - компании догнали по охвату аудитории телевизионные каналы. По прогнозам eMarketer, в 2013 году онлайн – население России достигнет 73,8 миллионов пользователей.

Использование средств интернет - рекламы в качестве одного из элементов системы маркетинга может оказать значительное влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах.

Актуальность данного исследования заключается в необходимости изучения интернета как информационной площадки для продвижения товаров и услуг, а также подбор  средств интернет – рекламы,  их комбинаций или отдельных элементов для достижения максимального информирования потребителей о деятельности организаций, создания информационного фона вокруг организаций, повышения лояльности текущих клиентов организаций, привлечения новых клиентов, мониторинге отзывов от клиентов и работы с ними, информировании населения о текущем положении, институциональных изменениях внутри политических, властных, общественных и коммерческих организаций.

Объектом исследования являются средства интернет – рекламы и их использование для достижения максимальной эффективности. Предмет исследования – особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети «Вконтакте».

Целью данной курсовой работы является исследование состояния и перспектив развития рекламы в интернете.

В соответствии с целью  были поставлены следующие задачи:

  • Определить понятие «Интернет- реклама»;
  • Выявить особенности рекламы в интернете;
  • Определить виды рекламы в интернете;
  • Проанализировать рынок интернет - рекламы в России;
  • Выявить особенности продвижения товаров и услуг в социальной сети «Вконтакте»;
  • Выявить проблемы и перспективы развития рекламы в интернете;
  • Дать рекомендации по размещению рекламы в социальной сети «Вконтакте».

 

Необходимо отметить, что российский интернет – рынок является наиболее быстрорастущим, а соответственно и  перспективным, рынком в Европе. Таким образом, интернет – реклама в России постепенно приходит на смену традиционным видам рекламирования.

  1. Теоретические основы рекламы в сети Интернет

1.1 Понятие и особенности  интернет - рекламы

 

Прежде всего, любая  реклама несет в себе какую-то информацию, обычно представленную в сжатой форме. С одной стороны – это художественное выражение в эмоционально окрашенной форме, доводящее до внимания или сознания потребителя наиболее весомые факты объекта рекламы. С другой стороны, реклама в сети доводит до потребителя сведения, необходимые для покупки товаров или использования услуг. С третьей - сочетая свою информативность и убедительность, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. В связи с этим существует несколько версий формулировки понятия Интернет-рекламы [2].

    Рассмотрим экономический подход более подробно.

    Согласно экономической версии, Интернет-реклама — это коммерческое (оплаченное тем или иным способом) присутствие информации о фирмах, а также ее товарах и услугах, имеющее своей целью увеличить их известность в Интернете или повысить финансовые обороты в оффлайн - деятельности за счет онлайн - технологий [2].

В данном определении рекламное  воздействие понимается исключительно  с точки зрения экономического аспекта  ведения бизнеса, апеллируя к  понятиям рентабельность, конкуренция, емкость рынка, рост капитала.

Рассмотрим коммуникативный  подход более подробно.

Как некий информационный посредник в системе коммуникации, реклама выступает в соответствии с коммуникационной версией, суть которой заключается в определении Интернет-рекламы в качестве своеобразного диалога между производителем и потребителем, продавцом и покупателем. Исходя из данной формулировки, производитель (продавец) предлагает потребителю (покупателю) свои товары или услуги посредством воздействия на него сетевыми рекламными средствами. В свою очередь, потребитель (покупатель) стимулирует свое восприятие рекламного воздействия за счет личной заинтересованности в рекламируемом товаре или услуге [2].

    Рассмотри психологический  подход более подробно.

    Цель Интернет - рекламы заключается в формировании положительного устойчивого, управляемого образа фирмы, а также ее товаров или услуг в сознании и подсознании конечного пользователя. Здесь на первом месте находится стремление к умелому формированию и последующему закреплению рекламного образа путем психологического контроля над мотивацией потребителя [2].

   Рассмотрим социальный подход более подробно.

    Более глубинное видение явления Интернет-рекламы предлагает социальная интерпретация: реклама в сети — это сложившийся и вполне устоявшийся вид человеческой деятельности, для которой характерны основные признаки определенного сообщества — экономические, политические, демографические, географические,   психологические.   То   есть   главного   акцента   не существует: ни экономический аспект, ни важность конструктивного диалога, ни значимость психологических особенностей восприятия не ставятся во главу угла. Другими словами, пропагандируется принцип «золотой середины», стереотипа мышлений и поведения людей, согласно которому все составляющие деятельности социума, имеющие значение для благоприятного существования последнего, должны использоваться в ходе рекламного процесса в Интернете.

Принимая во внимание все  преимущества и недостатки перечисленных  версий формулировки понятия рекламы  в сети, можно вывести общее определение. Интернет-реклама — это сложный опосредованный коммуникативный процесс передачи информации электронным путем, формирующий в сознании потребителя (пользователя) устойчивые психологические образы для достижения экономических, культурных, социальных и прочих целей [2].

Рассмотрев определения понятия  интернет – рекламы, перейдем к рассмотрению особенностей:

- Потенциальный клиент должен быть соответствующим образом подготовлен как в техническом плане (иметь доступ к сети), так и в плане набора знаний, необходимых для работы с компьютером в целом и с Интернетом в частности. [3]

         -      Targeting  заключается в точном охвате целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и времени;

         - Возможности интернета, как средства массовой коммуникации, дают рекламодателю широкий набор возможностей использования различных рекламных носителей для воздействия на все каналы восприятия информации: текст, графика, видео, аудио.

          - Интернет – реклама обладает свойством интерактивности, то есть рекламодатель в любой момент времени, имея доступ в интернет, может отслеживать эффективность используемых средств интернет – рекламы, проводить их корректировку в соответствие с поставленными целями или рыночной конъюнктурой или, вовсе прервать рекламную кампанию. Можно получить также данные о том, в какое время суток посещалась электронная страница, сколько времени посетитель затрачивает на ее просмотр, насколько основательно изучает представленную информацию, и о многих других особенностях поведения посетителя страницы.

         - Свойство 24х7х365, означающее возможность интернет - рекламе функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;

       - Получатель рекламы имеет возможность, увидев рекламное объявление, перейти по нему и получить более полную информацию о рекламируемом товаре или услуге. Электронные страницы также могут предоставлять подробную информацию о производителях всей товарной линии. На web-сайтах могут предлагаться информация об изделии, технические характеристики, руководства по эксплуатации, местоположения дилеров, ответы на часто задаваемые вопросы, номера телефонов и адреса офисов компании. Электронные страницы также предоставляют клиентам возможность задавать вопросы и размещать свои замечания и предложения.

Завершим рассмотрение понятия  и особенностей интернет - рекламы и перейдем к рассмотрению её видов с указанием характерных особенностей.

 

    1. Виды рекламы в сети интернет

Интернет – рекламу можно  разделить на следующие виды:

  • Корпоративный WEB- сервер;
  • Почтовая реклама;
  • Баннерная реклама (BANNERS ADS);
  • Контекстная реклама;
    • Контекстная реклама поисковых систем;
    • Контекстная реклама на тематических сайтах;

Информация о работе Реклама в сети Интернет: состояние, перспективы развития