Состояние и перспективы развития логистики в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 00:28, практическая работа

Описание работы

Изучение проблем логистики уже более 25 лет в нарастающих масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей фирм, предприятий и корпораций развитых стран мира. Этот острый интерес проявляется в научном и практическом планах. Проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления.

Содержание работы

I.Введение……………………………………………….……................................3

II. История развития логистики в РФ……………………………………………4

III. Актуальность логистики в условиях реформируемой

экономики России………………………………………….……………...…...7

IV. Влияние логистики на развитие рыночных отношений……………………7

V. Основные факторы развития логистики в РФ………..……………………...9

VI. Проблемы развития логистической концепции в России………..……….12

VII. Основные угрозы, связанные с развитием рынка логистических

услуг в России…………………………….………………….……………..14

VIII. Пути развития……………………………………………………………...14

IX. Список литературы……………………………………………………..…...16

Заключение……………………………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

логистика-методичка.docx

— 35.76 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный 

инженерно-экономический  университет» 

Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства 

Практическая работа по дисциплине 

Коммерческая  логистика 

На тему: «Состояние и перспективы развития логистики в России». 
 
 

Выполнила:  Исламова М. В. 

студентка 3 курса, срок обучения: 3 года 9 месяцев

группа № 3294, №  зачётной книжки: ин 016/09

специальность 080301- Коммерция (торговое дело) 

Подпись_____________________________ 
 

Преподаватель:  Кантарович А.А. 

Должность: канд.экон.наук, доцент 

Оценка:_______________ Дата__________ 

Подпись_____________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2012 

Содержание:

I.Введение……………………………………………….……................................3

II. История развития логистики в РФ……………………………………………4

III. Актуальность логистики в условиях реформируемой

    экономики России………………………………………….……………...…...7

IV. Влияние логистики на развитие рыночных отношений……………………7

V. Основные факторы развития логистики в РФ………..……………………...9

VI. Проблемы развития логистической концепции в России………..……….12

VII. Основные угрозы, связанные с развитием рынка логистических

        услуг в России…………………………….………………….……………..14

VIII. Пути развития……………………………………………………………...14

IX. Список литературы……………………………………………………..…...16

Заключение……………………………………………………………………….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Изучение  проблем логистики уже более 25 лет в нарастающих масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей фирм,  предприятий и корпораций развитых стран мира. Этот острый интерес проявляется в научном и практическом планах. Проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления. В действительности мы имеем дело с быстро развивающейся инфраструктурой в сфере экономики и организации производства и с новым научным направлением. Эта инфраструктура основывается на современных достижениях науки и техники. В России имеются некоторые удачные примеры логистических систем, хотя в своей повседневной практике мы не относим их к области логистики.

       Внедрение логистических подходов  в управлении товародвижением   приобрело большую актуальность  на современном этапе развития  российской экономики. Это связано  с интенсификацией и расширением   товарно-денежных отношений, с  динамичным увеличением  горизонтальных  хозяйственных связей между предприятиями  и  организациями сопряженных  отраслей. Возросли возможности  для  улучшения их взаимодействия  на основе расширения хозяйственной   самостоятельности и инициативы  посреднических структур и   транспортных предприятий, совершенствование  их договорных отношений и  взаимного экономического стимулирования. На основе логистических подходов экономические методы должны  получить воплощение в практике производственных структур – у  изготовителей и производственных потребителей, а также в системе  коммерческо-посреднических организаций и предприятий. С помощью  этих методов обеспечивается экономическая заинтересованность  хозяйствующих субъектов в повышении эффективности конечных  результатов хозяйственной деятельности за счет экономии и прибыли  от логистических операций и услуг. 

     История развития логистики  в РФ.

     К началу 1990-х годов, т.е. начальному этапу  перехода к рыночным отношениям, в  России имелись определенные предпосылки  для развития логистических идей в различных отраслях экономики. Эти предпосылки можно разделить  на две большие группы: научно-теоретические и производственно-технические (технологические).

     Научно-теоретические  предпосылки связаны с вузовской  подготовкой специалистов по широкому кругу дисциплин, прямо или косвенно имеющих отношение к логистике, а также с большим количеством  научных трудов и методических разработок, затрагивающих в той или иной степени проблемы логистики и  составляющих ее теоретическую и  научно-методическую основу. Широко известны за рубежом работы российских ученых в областях системного анализа, технической и экономической кибернетики, исследования операций, теории управления запасами, теории массового обслуживания, теории связи и других наук, составляющих теоретическую базу современной логистики. Большой научный и практический вклад внесли наши ведущие ученые и специалисты в различные аспекты материально-технического снабжения и сбыта, оперативного управления производством, оптимального планирования потребности в материальных ресурсах, организации эффективного функционирования транспорта в сфере обращения продукции, организации складского хозяйства и т.д.

     Несмотря  на то, что сам термин «логистика»  и, соответственно, научная дисциплина стали применяться и преподаваться  у нас совсем недавно, отдельные  теоретические положения логистики  изучались в экономических вузах  в комплексе таких дисциплин, как экономика и организация  материально-технического снабжения  и сбыта, организация складского и тарного хозяйства, управление запасами, нормирование материальных ресурсов, оперативно-календарное планирование производства, организация и управление грузовыми перевозками, организация оптовой торговли и др. 

     До  перехода к рынку в изучении указанных  дисциплин, практических приложениях  и научно-исследовательских разработках  преобладали территориальный, отраслевой и ведомственный подходы. Участники  по существу единого логистического процесса в сферах производства и  обращения продукции всегда рассматривались  изолированно с точки зрения обеспечения  своих локальных интересов и  целей функционирования в централизованной плановой экономике. Логистический  же подход в концептуальном понимании  в аспектах маркетинговой или  интегральной парадигм не мог быть востребован до начала перехода к  рынку.

     В то же время в течение длительного  периода в экономике СССР, а  затем и Российской Федерации  складывалась производственно-техническая  база в различных отраслях производства и сфере обращения, назначением  которой было управлять материальными  потоками, что мы сейчас относим  к прерогативе логистики. В отраслях промышленного производства это  относится к внутрипроизводственным системам организации работы технологического (промышленного) транспорта и складского хозяйства, гибким автоматизированным производствам и робототизированным комплексам, системам автоматизации  проектирования (САПР). Известны примеры  эффективного использования в промышленности отечественных микрологистических систем типа РИТМ, КСОТО, САПР, систем оптимального оперативно-производственного планирования, контроля и управления запасами материальных ресурсов, подобных зарубежным системам MRP/DRP, KANBAN и др.

     Производственно-техническую  базу сферы обращения и инфраструктуры отечественной экономики, связанную  с управлением многоассортиментными материальными потоками, составили  различные технологические объекты  государственных централизованных, отраслевых, территориальных и ведомственных систем снабжения и сбыта продукции, т.е. бывших структур Госснаба, Госстроя, Госагропрома и Госкомнефтепродукта СССР. Несмотря на упразднение в 1993 году всех форм государственного обеспечения и централизованного распределения материальных ресурсов, на территории Российской Федерации остались и функционируют уже в рыночных структурах объекты мощной складской системы и товаропроводящих сетей, крупные автоматизированные транспортно-складские комплексы, транспортные узлы и грузовые терминалы, контейнерные пункты, предприятия различных видов транспорта и связи, вычислительные и информационно-диспетчерские центры, объекты оптовой и розничной торговли и т.п.

     Таким образом, рассмотренные объективные  предпосылки составляют исходный фундамент  распространения логистической  концепции в сферах производства и обращения продукции в экономике  России. Необходимо быстрейшее внедрение  логистического мышления в практику работы хозяйственных руководителей  и менеджеров различного ранга, персонала  предприятий сферы обращения, транспортников и т.д., необходимы интенсивная подготовка кадров по специальности «Логистика», переподготовка и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента.

     Требуется, конечно, развитие и совершенствование  производственной, технической и  технологической базы логистики  в разных отраслях экономики, создание логистических товаропроводящих структур, микро- и макрологистических систем различного уровня. Нашей стране нет  необходимости повторять тот  долгий исторический путь, который  прошла логистика в зарубежных капиталистических  странах. Используя накопленный  ими опыт и свой потенциал, мы должны ускоренными темпами внедрять современные  логистические подходы и системы  в рыночно-ориентированных структурах отечественного бизнеса.

Актуальность  логистики в условиях реформируемой  экономики  России.

       Актуальность логистики заключается  в пяти факторах: экономическом,  организационно-экономическом, информационном,  техническом и специфическом  (для российских условий), связанном  с  регулированием хозяйственных  процессов.

  На основе логистических подходов экономические методы должны получить воплощение в практике производственных структур – у  изготовителей и производственных потребителей, а также в системе  коммерческо-посреднических организаций и предприятий. С помощью  этих методов обеспечивается экономическая заинтересованность  хозяйствующих субъектов в повышении эффективности конечных  результатов хозяйственной деятельности за счет экономии и прибыли  от логистических операций и услуг.

  Другая группа задач совершенствования материалопотоков  касается взаимодействия коммерческих посредников между собой, с  другими субъектами товарного рынка и транспортными предприятиями, развития и повышения эффективности системы складирования продукции. Решению этих задач также в значительной мере  способствуют логистические формы и методы управления.

Влияние логистики на развитие рыночных отношений.

       Требования логистики к наблюдению  и оценке материалопотока, его  организации и регулированию  с момента изготовления продукции   до ее производственного потребления  способствуют развитию связей  между поставщиками и получателями  продукции. Организуя и анализируя  материалопоток на всем его  протяжении, они озабочены  улучшением  комплекса показателей на всем  его протяжении, учитывают их  не только на своем входе  или выходе материалопотока, но  и показатели соответственно  на выходе и входе у партнера. Кроме того, следуя логистическим  подходам и развивая горизонтальные  хозяйственные связи, предприятия  конкурируют друг с  другом  в процессе обслуживания заказчиков, в повышении качества  поставки продукции и т.д. Методы логистики выступают надежным  инструментом для повышения конкурентоспособности на товарных  рынках.

       Существенное значение приобретает  при этом выбор оптимального  варианта расходов на логистические  операции. Первостепенная роль принадлежит  в логистике оптимизационным  решениям, например, по нормированию  поставки продукции, формированию  хозяйственных связей.

     Многоплановое влияние оказывают логистические  подходы на функции органов государственного управления в условиях развития рыночных отношений в России:

1. Востребуются  их координационные функции. Это  связано с  тем, что в последний  период хозяйственные связи формируются   спонтанно, по инициативе отдельных  предприятий-поставщиков и  потребителей, а также и с тем, что получили  развитие  многочисленные посреднические  структуры со своими складами.

2. В  региональных органах управления  получат функции рекомендательного  и научно-методического характера  при оказании  государственной  поддержки логистическим структурам.

3. С  помощью использования логистических  методов управления товаропотоками  органы управления изыскивают  дополнительные  источники для  улучшения бюджетных возможностей.

4. Использование  логистических подходов на уровне  органов  управления должно  способствовать развитию межотраслевых  связей  предприятий промышленности, транспорта, торговли.

5. Логистические  методы управления получают развитие  в  области межгосударственных  связей. Поэтому они могут учитываться  и  широко использоваться в  системе внешнеэкономических отношений   России с другими странами  при образовании транснациональных   финансово-промышленных групп.

Информация о работе Состояние и перспективы развития логистики в России