Программа приверженности в коммуникационной деятельности малого предприятия на корпоративном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 19:32, дипломная работа

Описание работы

В настоящий момент времени фирмы стремятся быть как можно ближе к своему потребителю, и такая тенденция не считается добровольным выбором самих фирм. Этому способствовала рыночная среда, которую можно охарактеризовать следующими чертами:
доступ потребителей к альтернативным поставщикам и информации упрощается;
товары-конкуренты все больше похожи между собой по своим ключевым характеристикам;
новые конкуренты с низкозатратным производством приходят из стран дальнего Востока, Индии и Южной Америки;
массовая реклама становится нерезультативной;

Файлы: 1 файл

дипломная_Программа_лояльности_в_коммуникационной_деятельности_малого_предприятия (1).doc

— 493.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ПРИВЕРЖЕННОСТИ ЗАКАЗЧИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПРОКСИ-МЕДИА» НА РЫНКЕ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ

2.1 Общая характеристика рынка услуг сувенирной продукции и маркетинговой среды

Рынок сувенирной продукции в РФ, по оценкам экспертов, считается одним из наиболее динамично развивающихся. С каждым годоме увеличение в объеме - тридцать процентов. Рынок подарков для бизнеса в России с каждым годом увеличивается на тридцать пять процентов. Годовой оборот российского рынка бизнес-подарков - в среднем около $ 300 млн.

Согласно мнению специалистов, весьма динамично развивается в настоящее время рынок рекламно-сувенирной продукции. За последние годы в РФ сформировалась культура реализации бизнес-подарков. Потребитель осознал необходимость сувенирной продукции как крайне важного инструмента маркетинговой политики фирмы. Производители и поставщики за счет этого значительно увеличили оборот. Увеличивается число фирм, которые специализируются на сувенирной продукции.53

Бизнес-сувениры - это бесплатные подарки, которые содержат информацию о компании-дарителе: телефон, адрес, логотип и так далее. Преподношение подарков деловым партнерам считается нормой. Такой процесс в развитых странах является строго регламентированным.

Соединенные Штаты Америки находятся на первом месте в мире по производству и потреблению сувенирной продукции. Обычай скреплять деловые отношения подарками и сувенирами образовался в стране в середине девятнадцатого века, когда коммивояжер одной из страховых фирм прикрепил к своей визитке карманный календарь. Такой обычай прочно вошел в практику мирового бизнеса. Благодаря этому сформировалась мощная индустрия сувенирной продукции, о масштабах которой можно судить по количеству сувениров, с каждым годом реализуемых в различных странах. К примеру, в Соединенных Штатах Америки объем рынка оценивается в двадцать миллиардов долларов в год.

На российском рынке бизнес-сувениры появились в конце восьмидесятых годах, но устойчивый спрос на них образовался гораздо позднее. В Москве крупные поставщики бизнес-подарков появились во времена становления рыночной экономики. Фирмы, которые были ориентированы на работу с клиентом, были первыми, кто обратил на нее внимание: страховые фирмы, банки, туристические фирмы, салоны красоты и так далее. В настоящий момент времени организации на подарки отводят в среднем пять-десять процентов рекламного бюджета.54

В РФ "сувенирка" уже считается самостоятельной отраслью. В ней задействованы тысячи фирм, которые отличаются по размеру, специализации и структуре производства. Среди  производителей и поставщиков сувениров выделяют не более трех десятков серьезных фирм. Ключевые агенты расположены в Москве (семьдесят процентов всего рынка представлены столичными фирмами и тридцать процентов региональными). Если же говорить о наполняемости всего рынка, включая мелкие фирмы и рекламные агентства, то таких насчитывается порядка 3,5 тыс.55

Значение рекламных сувениров для бизнеса увеличивается с обострением конкуренции между компаниями: они начинают понимать, какую результативность имеют подарки, и постоянно приобретают сувениры. Немаловажной в конкурентной борьбе считается положительный эмоциональный имидж фирмы. Это также стимулирует спрос на рекламные сувениры, которые в последнее время стали неотъемлемой частью бизнес-культуры. В настоящий момент времени принято считать так: не иметь сувенирной продукции для уважающей себя фирмы так же неприлично, как не иметь визиток.

В настоящее время наблюдается увеличение спроса и на более дорогие виды деловой подарочной продукции. К этому сегменту имеют отношение так называемые корпоративные подарки (настольные наборы, ежедневники, визитницы, зонты, календари и пр.). Особенностью таких сувениров считается то, что они имеют адресное назначение и вручаются деловым партнерам. Заказчику такие сувениры обходятся дороже промо-сувениров, но коммерческий эффект в этом случае намного выше.56

Следующей группой считаются vip-сувениры. Она, возможно, - наиболее малочисленная группа. Специалисты отмечают рост доли vip-сувениров в общем объеме выполняемых заказов. Стоимость таких vip-сувениров колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Получателями таких сувениров - наиболее важные для фирмы заказчики. Их статус определяется стоимостью подарка и требованиями к его эксклюзивности.

Количество предлагаемой заказчикам сувенирной продукции, многократно превышает спрос. В среднем около девяносто процентов промо-сувениров привозится из-за рубежа. Ключевым поставщиком на мировые рынки считается Китай, где расположены производства мирового рынка. В Китае изготавливается более 3 миллионов ассортиментных позиций. Но спрос потребителей, тем не менее, не удовлетворен в силу его разнообразия. При внешнем изобилии сувенирной продукции на рынке нет большого выбора. Выделяют тот факт, что тяжело найти что-то оригинальное. Причина этому - большая часть продающихся в городе сувениров - оборот складского запаса. Поставщики завозят в большей мере только те позиции, которые пользуются гарантированным спросом. Это помогает удовлетворять ключевые потребности рынка. Именно поэтому появляются проблемы с сувенирами, vip-сувенирами, сама идея которых предполагает эксклюзивность и оригинальность.

Заполнить нишу эксклюзивной продукции могли бы российские производители сувениров. Но их положение на рынке в настоящий момент времени довольно скромное. Как правило, это художественные либо ремесленные мастерские.57

Качество продукции таких мастерских высокое, но их производственные возможности не позволяют покрыть имеющийся спрос. К большому сожалению, отечественные фирмы не могут конкурировать с импортом в сфере массового производства сувениров. В основном, в РФ производятся небольшие тиражи. В большинстве случаев в РФ выполняется только нанесение на изделие логотипа заказчика. В результате на рынке сувенирной продукции складывается ситуация, когда большой разницы в ассортименте различных продавцов нет, даже если они работают с различными каталогами. Самой значительной проблемой для участников рынка называют обозначение конкурентных преимуществ. При однообразии ассортимента значимым из них становится уровень сервиса.58 В такой ситуации небольшие рекламные агентства становятся в более выгодном положении - в силу своей возможности больше внимания уделить клиенту. Спрос на сувенирную продукцию увеличивается параллельно с ростом экономики, а обострение конкуренции на рынках вынуждает фирмы постоянно увеличивать свои рекламные бюджеты. Согласно мнению специалистов, в Европе и Китае производители деловых сувениров в настоящее время "воюют" не сколько за рост своих рынков, сколько за сохранение их объемов.

На российском рынке можно увидеть общероссийскую тенденцию. С одной стороны, экономический рост и возрастание рекламных бюджетов фирм создают благоприятные условия для развития рынка подарков. С иной стороны, очевидными становятся его недостатки: в большей степени предложение увеличивается численно, а не качественно; потребителям предлагают широкий ассортимент однотипного продукта. Отчасти это противоречит самой идее бизнес-подарков - сувенир должен выделить фирму на фоне своих непосредственных конкурентов. 59

В Москве продается более половины всех бизнес-подарков в РФ. В столице распространением бизнес-подарков занимаются в среднем около 1500 фирм. В Санкт-Петербурге продается в среднем около 1/3 всех бизнес-подарков в РФ, их распространением занимаются примерно 500 организаций. В настоящее время рынки оформились структурно, их участники явно разделены на группы.

К первой группе имеют отношение поставщики, которые ввозят в РФ подарки, представленные в крупнейших европейских каталогах (Gifts, The Catalogue, Arco, ITD, Promotion Tops и другие). Относительно малую часть такой группы занимают компании, которые поставляют подарки под заказ. Ключевые игроки рынков несколько лет назад стали организовывать на территории города собственные запасы на складах. Это помогает значительно уменьшить сроки выполнения заказа. Таких организаций в Санкт-Петербурге немного, но именно они определяют лицо рынка: ""Амбер - королевство сувениров", АртКрафт Подарки и Сувениры", "Эльга", Gradi. Некоторые из них стали делать собственные каталоги. К их числу имеет отношение каталог "Радар" (Gradi), система каталогов "Проект 111"("Амбер - королевство сувениров"), и каталог SALES OFF (ArtCraft). Отметим, что такие игроки зачастую не работают с конечными потребителями, а предпочитают действовать с помощью дилеров.

Дилеры создают вторую группу участников рынка российской сувенирной продукции - в целом это рекламные агентства, одни из которых работают только с крупным поставщиком, другие - ищут подарочную продукцию под определённый заказ на различных складах либо перекупают ее у прочих рекламных фирм.

За исключением разделения по видам игроков, большое влияние оказывает продуктовая сегментация. Подарки принято делить на 3 типа. Наиболее динамично развивающимся, по общему мнению, считается сегмент промо-сувенирной продукции. К такой группе имеет отношение наиболее дешевая продукция (брелоки, ручки, зажигалки, и прочее), как правило, раздаются посетителям выставок. По различным оценкам, на промо-сувенирную продукцию - от сорока до шестидесяти процентов общего объема рынка. Такая продукция заказывается круглогодично, поскольку зажигалки, ручки, брелоки и прочее с логотипом необходимы для фирмы практически каждый день.60 С недавних пор заметен тренд роста спроса и на более дорогие виды деловой сувенирной продукции. К такому сегменту относят так называемые корпоративные подарки (фотоальбомы, ежедневники, настольные наборы, зонты, визитницы, и прочее). Третьей группой считаются vip-подарки. Она - наиболее маленькая группа. В настоящее время идет только ее формирование - специалисты выделяют увеличение доли vip-подарков в общем объеме выполняемых заказов. Стоимость такого сувенира колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч "американских рублей". Адресатами таких подарков считаются наиболее серьёзные и важные для фирмы заказчики. Их статус определяет цену сувенира и особые требования к его эксклюзивности и оригинальности.

Российский потребитель не избалован разнообразием рекламных сувениров. Это делает РФ привлекательным рынком сбыта для западных игроков. Крупные европейские фирмы не один год создают инфраструктуру для входа на российский рынок. Поскольку такой рынок интересен иностранным поставщикам, это может повысить уровень конкуренции. Судьба фирм будет зависеть только от того, насколько быстро и точно они будут реагировать на запросы заказчиков сувенирной продукции. Поставщики сувениров стремятся найти несколько супер-позиций в сезон. Дополнительно готовится задел: в свой ассортимент помещают сувенирную продукцию, которая на данный момент приобретаться не будет, но она должна отлежаться, задать моду. Интерес, так же как и спрос, к безнес-сувенирам с каждым днем становится все больше. Это становится стимулом для развития рынка такой продукции. Скорость его развития идет параллельно со скоростью развития рынка рекламы.61

Согласно прогнозам специалистов, существуют немалые резервы для роста российского рынка бизнес-подарков. В самое ближайшее время при сохранении темпов он увеличивается на десять процентов. Если рынок будет развиваться с такой же скоростью, уже к 2014 г. его объем может превысить один миллиард долларов.

2.2 Общая характеристика предприятия ООО «Прокси-Медиа»

Рекламная группа "Кросс-Медиа" – представляет собой многопрофильную, динамично развивающуюся фирму, с репутацией гибкого и надежного партнера.  Группа ориентирована на долгосрочное сотрудничество с лояльными заказчиками. Собственная производственная база, которая отвечает наиболее современным технологическим требованиям, и высокий профессионализм сотрудников помогают осуществлять наиболее сложные проекты и решать не простые задачи, стоящие перед заказчиками. ООО «Прокси-Медиа» помогает спланировать и качественно провести рекламные акции большого масштаба при оптимальном распределении средств.62

ООО «Прокси-Медиа» предлагает следующие услуги:

- изготовление наружной  рекламы;

- наружную рекламу;

- размещение наружной рекламы.

ООО «Прокси-Медиа» выполняет большой перечень работ в области монтажа наружной рекламы, изготовления наружной рекламы, регистрации наружной рекламы и размещения наружной рекламы.

• Вывески, изготовление вывесок, несветовые вывески для наружной рекламы

• Рекламные щиты 3х6 м., брандмауэры, перетяжки, сити-формат и другие виды наружной рекламы.

• Световые короба, панель-кронштейны, лайт-боксы,

• Крышные установки

• Объемные буквы различной конструкции и со всеми типами свечения, билборд

• Неоновая наружная реклама, неоновые вывески

• Оформление фасада

• Указатели, информационные стенды, штендеры

• Оформление витрин

• Регистрация наружной рекламы, щита, вывески, кронштейна, штендера и т.п.

• Декоративный подсвет (прожектора, дюралайт, строблампы)

• Широкоформатная печать, печать плакатов для наружной рекламы

ООО «Прокси-Медиа» имеют современную производственную базу, которая позволяет выполнять любые полиграфические услуги - цифровая печать - высочайшего качества по разумным стоимостям.

• этикетки, наклейки, календари, плакаты;

• бланки, визитки, конверты, блокноты, пригласительные билеты, папки;

• брошюры, листовки, буклеты, проспекты и каталоги.

Наиболее широкий ассортимент бизнес-подарков в наличие на складе и под заказ предлагает ООО «Прокси-Медиа» своим заказчикам.

• бейсболки, футболки, толстовки, поло, куртки;

• зажигалки, ручки, пепельницы, брелоки, значки, кружки;

Информация о работе Программа приверженности в коммуникационной деятельности малого предприятия на корпоративном рынке