Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 17:05, контрольная работа
Целью исследования является деятельность малых предприятий в торговле. Для достижения цели курсового исследования необходимо выполнить следующие задачи:
— проанализировать подходы к определению предпринимательской деятельности;
— дать характеристику малым предприятиям и выделить их отличительные черты;
— определить особенности деятельности малых предприятий торговли;
Ведение
1. Сущность деятельности малых предприятий
2. Малые предприятия торговли
3. Программы поддержки малого бизнеса
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ :
1. Сущность деятельности малых предприятий
2. Малые предприятия торговли
3. Программы поддержки малого бизнеса
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Малые предприятия во всех развитых странах выступают одной из главных движущих сил экономики и индикатором ее состояния. Зарубежный опыт развития малых форм предпринимательской деятельности показывает, что при помощи гибких и мобильных относительно рыночной ситуации хозяйствующих субъектов, коими являются малые предприятия, обеспечивается воспроизводство большей части ВВП, решается проблема безработицы и многие другие социальные вопросы. .Российские малые предприятия вновь начали свою деятельность лишь в конце XX века, после возрождения института частной собственности и свободы предпринимательской деятельности. За такой короткий срок невозможно создание наиболее благоприятных условий для хозяйствования этого типа экономически активных субъектов. Это означает, что российские малые предприятия действуют в условиях влияния множества факторов и проблем, отсутствия системы государственной поддержки. В числе проблем ключевыми являются административные препятствия, финансовые неплатежи, отсутствие микрофинансирования. Актуальность темы данной работы определена тем, что в последнее время одной из наиболее быстро и динамично развивающихся стала сфера услуг, в которой функционируют предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, транспорта и других видов непроизводственной деятельности. Лидирующие позиции в сфере услуг занимают малые предприятия торговли. Торговля выступает связующим звеном между производителем и потребителем продукции, с одной стороны обеспечивая сбыт продукции, а с другой - выявление потребностей общества в различных товарах и их удовлетворение. Поэтому изучение проблем в деятельности малых торговых предприятий, а также путей их решения и направлений развития деятельности предприятий торговли представляет интерес, как для российских, так и для зарубежных ученых. Целью исследования является деятельность малых предприятий в торговле. Для достижения цели курсового исследования необходимо выполнить следующие задачи:
— проанализировать подходы к определению предпринимательской деятельности;
— дать характеристику малым предприятиям и выделить их отличительные черты;
— определить особенности деятельности малых предприятий торговли;
Предметом исследования является деятельность малых предприятий торговли по организации процесса купли-продажи товаров, общенаучные методы (диалектика, анализ, синтез, комплексность),
1. СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Малые торговые предприятия,
как объект нашего исследования, осуществляют
предпринимательскую
Например, во Франции очень малыми предприятиями считаются производства с числом занятых до 10 человек, малыми от 10 до 100, средними от 100 до 500 и крупными свыше 500 человек. Малые и средние предприятия составляют около 99% численности всех предприятий и на них трудится примерно 67% всех занятых. В Японии к категории малых и средних предприятий относятся юридически самостоятельные компании с числом занятых до 300 человек или объемом основного капитала до 100 млн. иен в отраслях обрабатывающей промышленности, строительстве, транспорте, связи, в коммунальном хозяйстве; до 100 человек (или до 30 млн. иен капитала) в оптовой торговле и до 50 человек (или 10 млн. иен капитала) в розничной торговле и сфере услуг. Мелкие и средние компании составляют более 99% общего их числа и на них трудится свыше 80%о всех занятых. В нашей стране, согласно принятому 14 июля 1995 г. Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства не превышает 25% и в которых численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте 100 человек; в оптовой торговле 50; в розничной торговле и бытовом обслуживании 30; в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности 50 человек. Таким образом, определен критерий выделения малых предприятий по численности работающих. Несовершенство данного критерия, да и других критериев также, очевидно. Видимо универсальных критериев выделения малых предприятий, позволяющих безошибочно сортировать предприятия, не существует. Поэтому представляется целесообразным, ориентируясь точно на численность работников, определять по каждой отрасли, с учетом специфики производства, какие предприятия нельзя относить к малым. В случае возникновения спорных вопросов, решать их в индивидуальном порядке. Роль малых предприятий в экономике страны довольно велика, и эта тенденция не только сохраняется, но даже усиливается. Это происходит под воздействием ряда факторов, действующих порой противоречиво. Так, развитие технологий, науки предполагает, с одной стороны, наличие крупных предприятий (поскольку требуются большие капиталовложения), а с другой стороны, это ведет к сокращению рабочих мест на крупных предприятиях, а следовательно, к увеличению безработицы. В конечном итоге это вызывает сокращение потребительского спроса и ведет к увеличению социальной напряженности. В то же время развитие технологий, науки и техники вызывает необходимость постоянного качественного изменения спроса, на которое не могут оперативно реагировать крупные предприятия в силу инертности производства из-за его громоздкости. Это могут сделать малые предприятия в силу гибкости и быстроты принятия решения, поскольку хозяину легче проконтролировать производственный процесс и быстро его переналадить исходя из изменений спроса на рынке. Но самая важная значимость малых предприятий заключается в решении ряда, социальных аспектов. Малые предприятия создают условия для увеличения рабочих мест. Это подтверждается и современным характером экономического развития промышленно развитых стран. В США, например, начиная с конца 60-х и особенно в 70-е гг., центр создания рабочих мест переместился из крупных компаний в сектор малого бизнеса. В США ежегодно создается 600 ООО новых предприятий, что в 7 раз больше, чем в 50-е и 60-е гг^ Из 40 млн. рабочих мест, созданных с 1965 г., на долю высокой технологии приходится не более 5-6 млн. человек. На каждые 100 новых предприятий с новой технологией приходится одно или два рабочих места. Кроме того, в условиях повышения общей образованности населения все больше граждан стремится к более полному проявлению своих личных индивидуальных способностей. Этого можно достигнуть главным образом за счет открытия собственного дела, своего бизнеса, которое им по душе и отвечает их наклонностям. В конечном итоге это также вызывает необходимость развития малых предприятий. Таким образом, из изложенного следует, что малые предприятия не являются «побочным» продуктом перехода экономики в новое качество, т.е. к рынку. Они являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, обеспечивая:
— во-первых, стабильность рыночных отношений, поскольку значительная часть населения втягивается в эту систему отношений (по мнению зарубежных ученых, стабильность системы обеспечивается при условии, когда 20-30% граждан страны имеют свое собственное дело);
— во-вторых, они обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без которых немыслима его высокая эффективность. В конечном итоге это ведет к динамичности хозяйственного развития и экономическому росту национальной экономики;
— в-третьих, изменяющейся роли малых предприятий в деятельности крупных и средних предприятий.
Если в прошлом
малые предприятия создавались,
как результат стремления каждого
открыть свое собственное дело, то
в настоящее время в
2. МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
Традиционно малый бизнес
в торговле и оказании посреднических
услуг считается самым