Управление продажами в логистической системе организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы является анализ системы управления продажами предприятия на основе логистики и разработка направлений ее развития.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты логистической системы продаж, управления сбытовой деятельностью;
- проанализировать положение со сбытом продукции предприятия;
- описать основные направления развития, и их достоинства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...
4
1 Теоретические основы управления продажами в логистике……………...
5
1.1 Понятие и содержание распределительной деятельности производственного предприятия……………………………………………...

5
1.2 Особенности организации управления продажами на предприятия…...
8
2 Анализ управления продажами в системе логистики на ОАО «Минский молочный завод №1»…………………………………………………………..
13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………...
13
2.2 Оценка управления продажами в системе логистики…………………...
17
3 Совершенствование управления продажами на основе логистических принципов………………………………………………………………………
25
3.1 Основные направления совершенствования управления продажами….
25
3.2 Рекомендации по применению АВС-XYZ-анализа……………………..
26
Заключение…………………………………………………………………….
30
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

курсовой по логистике 2.docx

— 1.38 Мб (Скачать файл)

В связи с этим можно разработать следующие варианты повышения эффективности продаж:

- проведение аттестации  персонала;

- разработка системы мотивации  сотрудников отдела сбыта;

- разработка мероприятий  по повышению эффективности продаж;

- совершенствование рекламной  деятельности.

Также одним из инструментов, позволяющий рационализировать управление продажами является АВС-XYZ-анализ.

Использование совмещенного АВС и XYZ-анализов имеет ряд значительных преимуществ, к которым можно отнести следующие:

- повышение эффективности  системы управления товарными ресурсами;

- повышение доли  высокоприбыльных товаров без  нарушения принципов ассортиментной  политики;

- выявление ключевых  товаров и причин, влияющих на  количество товаров, хранящихся  на складе;

- перераспределение  усилий персонала в зависимости  от квалификации и имеющегося  опыта.

Так в данной работе было установлено, что:

1) продукция, разместившаяся в ячейках AX, AY, ВХ, а именно: цельное молоко, творог жирный, сырки и сырковая масса жирная, сметана, кисломолочная продукция, обеспечивает наиболее оптимальное соотношение ликвидности и прибыльности. Имеет смысл усиленное производство товаров именно этой категории.

2) группа товаров BY, CY: масло, сыры жирные, сыры мягкие, сыры плавленые, нуждаются в специальных мероприятиях по повышению их эффективности.

3) группа неприбыльных и плохо оборачиваемых товаров – BZ и CZ: творог нежирный, сухое обезжиренное молоко и сухая сыворотка, заменитель цельного молока, сливки, сухое молоко цельное, сухие сливки и сухие смеси, требует активных действий – проведения исследования причин непопулярности товаров этой категории у покупателей и выработка дальнейшей стратегии: это может быть изменение ценовой политики, расширение или сокращение ассортимента, работа с поставщиками.

Таким образом, внедрение всех предлагаемых мероприятий позволит повлиять на эффективность продаж, в том числе  позволит разделить продукцию по степени стабильности продаж и уровня колебаний потребления, а также выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. - Мн.: Выш. шк., 2005. - 463 с.
  2. Акулич, И.Л. Выставочно-ярмарочная деятельность в РБ / И.Л. Акулич // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2003. - №4. - С. 57-66.
  3. Альбеков, А.У. Логистика коммерции: учеб. пособие для ВУЗов / А.У. Альбеков, Ф.П Федько, О.А. Митьк. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 535 с.
  4. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учеб. пособие /Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин -Москва: Проспект, 2005. - 327 с.
  1. Основы экономики промышленного предприятия / В.Ф. Балащенко [и др.] под общ. ред. В.Ф. Балащенко  – Мн.: Беларуская навука, 2000. – 160 с.

  1. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова– Мн.: Высш.шк., 2005.- 352 с.

  1. Виноградова, С.Н. Организация и технологии торговли: учебник / С.Н. Виноградова. — Мн.: Вышэйшая школа, 2004. – 523 с.

  1. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. – М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2006. – 228 с.
  1. Голубков, Е.П. Маркетинг, стратегии, планы, структуры: учеб.-метод. пособие / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2005. – 192с.

  1. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг: учеб. Пособие для магистантов / Г.Я. Гольдштейн,  А.В. Катаев. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. – 109 с.

  1. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика: учеб. пособие / Е.А Голиков. – М.: Издательский Дом “Дашков и КО”, 2003.- 412 с.
  1. Горемыкин, В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: метод. пособие / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов . — М.: Инфра-М, 2007. – 96 с.

  1. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов – М.: «Финансы и статистика», 2003. - 107 с.

  1. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов ВУЗов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 400 с.

  1. Золотогоров, В. Г. Организация и планирование производства: практ. пособие / В. Г. Золотогоров . - Мн.: ФУАинформ, 2006. – 528 с.

  1. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие / А.И. Ильин, Л.М. Синица. - 2-е часть. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 728 с.

  1. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с.

  1. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учебник  / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2002. – 736 с.

  1. Куприянова, Т.Н. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы / Т. Н. Куприянова, В.С. Растимешин // Консультант директора. - 1999.-№ 1 (57).- C/ 19-29.

  1. Лебедев, О.Т. Основы маркетинга: учебник / О.Т. Лебедев, Т.Ю. Филиппова.-СПб.: 1997. – 368 с.

  1. Модели и методы теории логистики: учеб. пособие / В.С. Лукинский [и др.]; под обш. ред. В.С. Лукинский. - СПб.: Питер, 2003. – 219 с.

  1. Моисеева, А.К. Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление: учебник / А.К. Моисеева, Ю.П. Аниськин. - М.: 1993.- 567 с.

  1. Нагапетьянц, Н.А. Прикладной маркетинг: учеб. пособие / Н.А. Нагапетьянц –М.: Юнити, 2000.- 257 с.

  1. Новиков, О.А. Логистика: учеб. пособие / О.А. Новиков, С.А. Уваров. – СПб.: Издательский Дом ”Бизнес-пресса”, 2004. - 208 с.
  1. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов / Л.В. Осипова, И.М. Синяева.- 2-е изд. , доп. и перераб. - Мн.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 623 с.

  1. Осмоловский, В.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник/ В.В. Осмоловский, Л.И. Кравченко, Н.А. Русак; под общ. ред. В.В. Осмоловского. - Мн.: ”Новое знание”, 2001. – 319 с.

  1. Подлесных, В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Подлесных.- СПб.: ИД «Бизнес-пресса»,2002.- 468 с.

  1. Похабов, В.И. Основы маркетинга: учебное пособие/ В.И. Похабов, В.В. Тарелко.  - Мн.: Высшая школа, 2001. - 271с.

  1. Перси, Л.Д. Реклама и продвижение товаров / Л.Д. Перси, Дж. Р. Росситер. - СПб.: 2001.- 236 с.

  1. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая. - М.:  Новое знание, 2004. - 531с.

  1. Савицкая, Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Т.В. Савицкая. -М.: Инфра-М, 2004.- 685с.

  1. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - 4-е изд., перераб. и доп.- Мн.: ООО “Новое знание”, 2001. – 688 с.

  1. Сбытовая политика фирмы: практ. пособие / В.А. Строков -М.: ВНИИЭС, 1998. - 155 с.

  1. Туровец, О.Г. Логистика: учеб. пособие / О.Г. Туровец, В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова. – Воронеж: Издательство ВГТУ, 2005г.
  2. Фишер, А. Методы выделения групп в АВС-анализе / А. Фишер // Логистика и управление. – 2008. - №1. – С. 28-33.
  1. Эльдештейн, Ю.М. Логистика: учеб. пособие / Ю.М. Эльдештейн. – Красноярск, 2007. - 210 с.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Организационная структура управления предприятием ОАО «Минский молочный завод №1»

 

 

 

 

Приложение Б

Отчет о прибылях и убытках за 2011 год

 

OТЧЕТ О ПPИБЫЛЯХ И  УБЫТКАХ

с  01 января   2011г.   по 31 декабря  2011г.

КОДЫ

 

форма № 2 по ОКУД

05025501

 

дата (год, месяц, число)

     

Организация   КУП «ГМЗ №1»

по ОКЮЛП

 

Учетный номер плательщика

УНП

 

Вид деятельности

по ОКЭД

 

Оpганизационно-пpавовая форма

по ОКОПФ

 

Орган управления

по СООУ

 

Единица измерения  млн. руб.

по ОКЕИ

 

Адрес

   

 

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Код строки

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

1

2

3

4

I. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

010

735 314

434 885

в т.ч. выручка, поступившая в валюте

010а

139 893

66 996

Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг

011

61 472

38 228

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) (010-011)

020

673 842

396 657

СПРАВОЧНО:

из строки 010 сумма государственной поддержки (субсидий) на покрытие разницы в ценах и тарифах

021

   

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

030

580 912

344 972

Валовая прибыль (020-021-030)

040

92 930

51 685

Управленческие расходы

050

14 872

10 414

Расходы на реализацию

060

27 880

19 939

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг  (020-030-050-060)

070

50 178

21 332

II. ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

Операционные доходы

080

16 351

1 294

Налоги и сборы, включаемые в операционные доходы

081

213

206

Операционные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых в операционные доходы) (080-081)

090

16 138

1 088

в том числе:

проценты к получению

091

   

доходы от участия в создании (учредительстве) других организаций

092

   

доходы от операций с активами

093

   

прочие операционные доходы

099

16 138

1 088

Операционные расходы

100

3 594

1 894

в том числе:

проценты к уплате

101

   

расходы от операций с активами

102

   

Продолжение таблицы

     

1

2

3

4

прочие операционные расходы

109

3 594

1 894

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов (090-100)

120

12 544

-806

       
 

III.ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

Внереализационные доходы

130

26 607

4 953

Налоги и сборы, включаемые во внереализационные доходы

131

1 909

153

Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых во внереализационные доходы) (130-131)

140

24 698

4 800

Внереализационные расходы

150

50 001

7 617

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

(140-150)

160

-25 303

-2 817

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (+/-070+/-120+/-160)

200

37 419

17 709

Расходы, не учитываемые при налогообложении

210

   

Доходы, не учитываемые при налогообложении

220

   

Прибыль (убыток) до налогообложения (+/-200+/-210-220)

240

37 419

17 709

Налог на прибыль

250

8 548

5 254

Прочие налоги, сборы из прибыли

260

930

1 178

Прочие расходы и платежи из прибыли

270

 

15

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (200-250-260-270)

300

27 941

11 262

СПРАВОЧНО (из строки 300):

сумма предоставленной льготы по налогу на прибыль

310

9 574

 

Прибыль (убыток) на акцию

320

   

Количество прибыльных организаций

330

1

1

Сумма полученной прибыли по конечному финансовому результату

330А

27 941

11 262

Количество убыточных организаций

340

   

Сумма полученного убытка по конечному финансовому результату

340А

   

 

Расшифровка отдельных внереализационных доходов и расходов

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

Наименование

Код

Доход

Расход

Доход

Расход

1

2

3

4

5

6

Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании

350

 

349

   

Прибыль (убыток) прошлых лет

360

       

Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств

370

       

Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте

380

23 151

43 486

4 028

3 033

Списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности

390

       

Израсходовано на выплату компенсирующего,стимулирующего характера, а также выплаты, носящие характер социальных льгот

391

Х

4 187

Х

1 749

Продолжение таблицы

         

1

2

3

4

5

6

Безвозмездно полученные и переданные активы (включая денежные средства и суммы государственной помощи)

392

 

52

   

Сумма НДС, отнесенная на внереализационные расходы по товарам, отгруженным в РФ

393

Х

 

Х

 

Источники собственных средств, направленных на покрытие убытков отчетного года

394

 

Х

 

Х

Прочие доходы и расходы

400

1 547

1 927

772

2 835

ИТОГО

500

24 698

50 001

4 800

7 617

           

Информация о работе Управление продажами в логистической системе организации