Лекции по "Системы и технологии еврологистики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 19:12, курс лекций

Описание работы

1.1. Концепция еврологистики.
1.2. Глобализация мировой экономики и еврологистика.
1.3. Интеграционные процессы в еврологистике.

Файлы: 1 файл

Лекции - Системы и технологии еврологистики.doc

— 368.50 Кб (Скачать файл)

Логистическая интеграция – объединение участников, реализующих движение материального и сопутствующих ему информационного и финансового потоков в логистической системе или цепи, на основе логистической координации с целью сокращения общих логистических издержек.

Логистическая координация – это управление взаимодействием в логистической цепи, сети или системе, согласование выполнения различных логистических операций м правил их выполнения. Различают внутреннюю, горизонтальную и вертикальную логистическую координацию.

Еврологистические мощности – это мощности всех подразделений еврологистической системы, где осуществляется транспортировка, хранение, переработка и распределение материалов, незавершенного производства и готовой продукции.

В наиболее общей  постановке с позиций логистики  можно исследовать возникновение, преобразование или поглощение материальных и сопутствующих потоков на определённом экономическом объекте, функционирующем как система, т.е. реализующем поставленные пред ним цели и рассматриваемом в этом смысле как единое целое. Действия прикладываемые к материальному (сопутствующему) потоку в такой системе, называются логистическими операциями или логистическими функциями.

Логистическая операция (logistical operation) – самостоятельная часть логистического процесса системы, направленная на преобразование материального и/или информационного потока.

Логистической функцией (logistical function) одно из наиболее распространённых понятий логистической системы, которое во многих случаях задаётся на концептуальном уровне. В частности, системный подход к логистизации таможенной переработки грузов включает следующие основные положения:

- логистизация таможенной переработки грузов с учётом взаимосвязи с большими (супер) системами, в которые входят системы таможенной переработки грузов;

- цели логистической системы  таможенной переработки грузов (независимо от уровня системы) определяются не в рамках субсистем, а в связи с таможенными суперсистемами государства;

- логистические системы таможенной  переработки грузов оцениваются  величиной издержек или степенью  отклонения от оптимального таможенного  режима.

В частности, функциональное описание ЕЛС основывается на функциях планирования, реализации и контроля процессов перемещения, складирования материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также передачи соответствующей информации от производителя потребителю с пересечением границ государств Европы.

Гармонизация в еврологистике – это достижение единства многообразия форм и содержания в потоковых процессах, учитывающее политические, экономические, правовые и технические стандарты и традиции европейских государств, соразмеренных и упорядоченных звеньев и переходных процессов логистической цепи.

 

ТЕМА 3

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТОКОВЫХ  ПРОЦЕССОВ

3.1. Материальный поток.

3.2. Информационный поток.

3.3. Связь материального и информационного потока.

 

Теория еврологистики занимается изучением различных потоковых процессов. В настоящее время выделяют следующие виды потоков:

1. Материальный поток.

2. Информационный поток. 

3. Финансовый – движение финансовых  средств внутри логистической  системы и между логистической  системой и внешней средой, направленное  на достижение эффективного движения определенного материального потока.

4. Поток услуг – особый вид  деятельности, удовлетворяющий общественные  и личные потребности (транспортные  услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.).

 

3.1. Материальный поток.

Материальным потоком называются грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу. Управление материальными потоками и является главной задачей еврологистики (логистики).

Материальные потоки классифицируются по следующим признакам:

1. по отношению к логистической  системе:

– внешние – потоки, протекающие  вне системы. при этом данная логистическая  система причастна к их организации. внешние потоки классифицируются по своему направлению:

– входные – потоки, поступающие  в логистическую систему;

– выходные – потоки, которые покидают пределы данной системы;

– внутренние – материальные потоки, которые циркулируют внутри системы  и образуются в результате проведения логистических операций в ней.

2. по количественному признаку:

– массовые – потоки, в которых  грузы перевозятся группой транспортных средств (колонной автомашин, караваном  судов, железнодорожным составом);

– крупные – грузы транспортируются несколькими единицами транспорта (несколько вагонов, автомашин, судов);

– средние – грузы перевозятся  одиночным транспортом (одним ж.д. вагоном, автомашиной). данный тип материального потока занимает нишу между крупными и мелкими потоками;

– мелкие – потоки образуются грузами, которые не могут полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и совмещаются с другими попутными грузами;

3. по натурально-вещественному  составу:

– одноассортиментные – поток  состоит из однотипных объектов;

– многоассортиментные – поток состоит из разнородных объектов;

4. по удельному весу образующих  поток грузов:

– тяжеловесные – данные потоки позволяют  полностью использовать грузоподъемность транспортного средства (например, металлы). Тяжеловесные потоки требуют меньше складского объема для хранения;

– легковесные – грузы таких  потоков не используют грузоподъемность транспортного средства полностью, требуют большого количества складского объема для хранения (например, табачные изделия).

5. по степени совместимости образующих поток грузов:

– совместимые;

– несовместимые;

6. по консистенции грузов:

– насыпные грузы – обладают сыпучестью, перевозятся без тары, перевозка  возможна в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, на платформах и в контейнерах (например, зерно);

– навалочные грузы – также  обладают сыпучестью и перевозятся  без тары. это грузы минерального происхождения (соль, руда, песок). В процессе транспортировки могут слеживаться, смерзаться;

– тарно-штучные – данные грузы  имеют разнообразные физико-химические свойства и перевозятся в контейнерах, мешках;

– наливные – грузы, требующие  специального оборудования для погрузки, разгрузки, хранения и использующие цистерны и наливные суда для транспортировки.

 

3.2. Информационный поток.

Информационный – совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.

Информационные потоки протекают  в информационном пространстве. Оно  обширно и практически охватывает весь земной шар и освоенную часть космоса. Использование этого пространства – дело не простое, оно требует межгосударственных решений по использованию коммуникаций связи на территории каждой страны – транспортных магистралей, средств космической связи, телеграфных, радиорелейных линий и др.

Сообщения, составляющие информационные потоки, выполняются на разных носителях:

1. бумажных документах традиционного  типа;

2. электронных документах;

3. устные:

– телефонные;

– речевые (общение без телефона).

На практике выделяют следующие  виды информационных потоков в зависимости:

1. от вида связываемых потоком  систем:

– горизонтальный – информационные потоки, охватывающие сообщения между  партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления: предприятиями-поставщиками и предприятиями-потребителями материальных ресурсов либо между ними и посредниками по процессу обращения товаров;

– вертикальный – информационные потоки, охватывающие сообщения, поступающие сверху, из руководящих инстанций в подведомственные им звенья логистической системы: из корпорации холдинга в дочерние предприятия и т.д.;

2. от места происхождения:

– внешний – информационные потоки, протекающие в среде, внешней  по отношению к логистической системе. Так, горизонтальные информационные потоки сообщений от предприятий – партнеров (других логистических систем) выступают внешними по отношению  к тому партнеру, которому они направлены и который их получит;

– внутренний – информационные потоки – сообщения, циркулирующие внутри одной логистической системы. Для логистических подсистем внутренними являются потоки сообщений внутри подсистемы, остальные сообщения для них внешние;

3. от направления по отношению  к логистической системе:

– входной – информационные потоки представляют собой сообщения, входящие в логистическую систему либо в одну из ее подсистем;

– выходной – информационные потоки – сообщения, выходящие за пределы  одной логистической системы  либо одной из ее подсистем;

4. от срочности:

– обычные;

– срочные – соответствующая  пометка "срочная" указывается на носителе информации и служит указателем срочности сообщения;

– очень срочные – "молнии" (соответствующая пометка "срочная", "молния" указывается на носителе информации и служит указателем срочности сообщения);

5. от конфиденциальности (секретности):

– обычные;

– содержащие коммерческую тайну (направляются с грифом-пометкой о секретности документа);

– содержащие государственную тайну (аналогично). Благодаря этому удается  ограничить доступ к такого рода документам и предотвратить утечку важной информации;

6. от значимости для информационных  потоков почтовых сообщений:

– простые;

– заказные – принимаются с  регистрацией, с выдачей отправителю  квитанции об их приемке, вручаются  адресату под роспись. За своевременность  их доставки организации связи ведут контроль полнее, чем простых сообщений;

– ценные – имеют цену компенсации, которую в случае их утери организации  связи уплачивают подателю сообщения;

7. от скорости передачи:

– традиционные (почтовые сообщения);

– быстрые (факсимильная связь, электронная почта, телеграф, телетайп, телефон);

8. от области охвата (в зависимости  от этого различаются способ  отправки сообщений, расходы на их отправку, порядок оформления, язык сообщения и другие особенности подготовки и отправки сообщений):

– местные;

– иногородние;

– дальние;

– международные.

Важную роль среди информационных потоков играют сообщения документального  характера, которые оформляются  чаще всего на бумажных носителях  определенной формы, заполненных в установленном порядке и заверенных подписями и печатью отправителя сообщения. Такие  сообщения называются документальными.

 

3.3. Связь материального и информационного потока.

Информационные потоки в логистике  формируются в соответствии с  материальными. Каждому материальному потоку соответствует информационный поток. Такое соответствие не всегда бывает изоморфным (полным).

Часто информационные и материальные потоки протекают в разных временных  интервалах. Так, материальный поток  может прибыть в заданное место, а документы на него сюда могут  быть еще не доставлены. Тогда материальный поток считается неотфактурованными поставками, принимается получателем на ответственное хранение и лишь потом, после прибытия документов, проверяется соответствие прибывших материалов этим документам.

Может быть и наоборот: документы на груз прибыли на место назначения, а материальный поток находится еще в пути следования. Такие документы фиксируются как основание для учета "запасов в пути" и после прибытия груза сверяются с его составом и объемом.

Предпочтительнее вариант опережения информационных потоков по сравнению с движением материальных потоков. Это дает возможность лучше подготовиться к приему грузов. Фактически же информационные потоки имеют опережение далеко не всегда.

Информационные потоки должны быть адекватны материальным потокам в части характеристики этих потоков. Но такое соответствие есть не всегда: в ряде случаев оформляются документы, общие для нескольких потребителей-получателей, и тогда в них отражается информация, часть которой избыточна для каждого отдельного получателя данных ресурсов.

Информация о работе Лекции по "Системы и технологии еврологистики"