Лекции по "Системы и технологии еврологистики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 19:12, курс лекций

Описание работы

1.1. Концепция еврологистики.
1.2. Глобализация мировой экономики и еврологистика.
1.3. Интеграционные процессы в еврологистике.

Файлы: 1 файл

Лекции - Системы и технологии еврологистики.doc

— 368.50 Кб (Скачать файл)

Идея концепции "точно в срок" – минимизация затрат, связанных  с созданием запасов.

Характерные черты:

– минимальные (нулевые запасы) материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции;

– короткие производственные циклы;

– небольшие объемы производства готовой продукции;

– взаимоотношения по закупкам материальных ресурсов с небольшим числом  надежных поставщиков и перевозчиков;

– эффективная информационная поддержка, которая позволяет синхронизировать все процессы поставки материальных ресурсов, производства и сборки, поставки готовой продукции;

– высокое качество готовой продукции  и логистического сервиса;

– отсутствие страховых запасов.

Необходимые условия реализации концепции "точно в срок":

– наличие в экономической системе  надежных поставщиков;

– наличие точной информации о  текущем состоянии производства, точных прогнозов на ближайшее будущее. Для этого при организации и оперативном управлении производственных процессов должны использоваться надежные телекоммуникационные системы и информационно-компьютерная поддержка.

Средством передачи информации в системе  KANBAN является специальная карточка в пластиковом конверте. Используются два вида карточек: отбора и производственного заказа. В карточке отбора указывается количество материалов, которое должно быть взято на предшествующем участке обработки. В карточке производственного заказа указывается количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем производственном участке. Эти карточки циркулируют внутри предприятия-производителя, его филиалов и между многочисленными фирмами-поставщиками.

Практическое применение системы  позволило сократить логистический цикл, повысить оборачиваемость оборотного капитала, снизить производственные запасы до 50%, товарные  – до 8%, исключить страховые запасы, уменьшить объем незавершенного производства, снизить себестоимость.

Идея концепции "планирования потребностей/ресурсов" – сначала определяется, сколько и в какие сроки необходимо произвести готовой продукции. Затем определяется время и необходимые количества материальных ресурсов для выполнения производственного расписания.

Основная цель концепции – обеспечение потока плановых количеств материальных ресурсов и запасов продукции на горизонте планирования.

В рамках данной концепции была разработана  система "планирования потребности  в материалах" (MRP).

Основные задачи микрологистических систем MRP:

– повышение эффективности прогнозирования  спроса и планирования потребностей в ресурсах;

– планирование производственного  процесса, графика доставки, закупок;

– совершенствование контроля за уровнем запасов;

– снижение уровня запасов МР, незавершенного производства и ГП.

Недостатки MRP-систем:

– значительный объем вычислений, подготовки и предварительной обработки  большого количества исходной информации, что увеличивает длительность логистческого  цикла;

– значительное число сбоев в  системе из-за ее большой размерности и перегруженности.

Необходимые условия реализации концепции:

– использование эффективных математических методов прогнозирования, планирования, организации производственных процессов;

– наличие средств вычислительной техники, позволяющей автоматизировать решение оптимизационных задач, планирование и управление производством, оперативное управление технологическими процессами.

Система управления и планирования распределения продукции DRP, позволяет не только учитывать конъюнктуру, но  и воздействовать на нее. Эта система обеспечивает устойчивые связи снабжения, производства и сбыта, используя элементы MRP. При управлении производством на первом уровне осуществляется агрегированное планирование с использованием прогнозов и данных о фактически поступивших заказах. На втором уровне осуществляется формирование графика производства, дезагрегирование плана с указанием конкретных дат, количества комплектующих и готовой продукции.

Система DRP, являясь базой для интегрального планирования логистических функций и их увязки, позволяет:

– прогнозировать рыночную конъюнктуру;

– оптимизировать логистические издержки за счет снижения транспортных расходов и затрат на товародвижение;

– планировать поставки и запасы на различных уровнях цепи распределения;

– осуществлять информационное обеспечение различных уровней цепи распределения по вопросам рыночной конъюнктуры;

– планировать транспортные перевозки;

– обрабатывать заявки на транспортное обслуживание;

– составлять и корректировать в  реальном масштабе времени графики  перевозок.

Долгосрочные планы работы складов  служат основой для расчета потребности  в транспортных средствах, и корректировки  потребности осуществляются с учетом оперативной обстановки. Основной базой данных системы DRP является информация о перевозимой и складируемой продукции, получаемая от завода-изготовителя,  и информация, вводимая на складах.

Основным принципом системы  OPT является выявление в производстве "узких" мест или критических ресурсов. От эффективности использования критических ресурсов зависят темпы развития производственной системы, в то время как повышение эффективности использования некритических ресурсов на развитии системы практически не сказывается. Потери критических ресурсов крайне негативно отражаются на производстве в целом.

Фирмы, использующие систему ОПТ. не стремятся обеспечить 100%-ю загрузку рабочих, занятых на практических операциях, поскольку интенсификация труда этих рабочих приведет к росту незавершенного производства и другим нежелательным последствиям; они поощряют использование рабочего времени (при наличии его ресурсов) для повышения квалификации и общественной деятельности.

В системе ОПТ в автоматизированном режиме решается ряд задач оперативного и краткосрочного управления производством, в т.ч. формирование графика производства на один день, неделю и т.д. При формировании близкого к оптимальному графика производства применяют критерии:

– обеспеченности заказов сырьем и материалами;

– эффективности использования  ресурсов;

– минимума оборотных средств в  запасах;

– гибкости.

 

ТЕМА 7

Распределительная логистика

7.1. Каналы распределения товаров.

7.2. Посредники в каналах распределения.

7.3. Выбор канала распределения.

 

7.1. Каналы распределения товаров.

Логистический канал (канал распределения) – это структура, которая представляет собой частично упорядоченное множество  элементов ЛС и осуществляет доставку материального потока от производителя к потребителю.

Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:

– экономию финансовых средств на распределение продукции;

– возможность вложения сэкономленных  средств в основное производство;

– продажу продукции более эффективными способами;

– высокую эффективность обеспечения  широкой доступности товара и  доведение его до целевых рынков;

– сокращение объема работ по распределению  продукции.

Т.о., решение о выборе каналов  распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.

Основные характеристики канала распределения:

– длина – это количество промежуточных  звеньев, т.е. уровней логистического канала между производителем и потребителем;

– ширина – это число промежуточных  звеньев на каждом уровне распределения  продукции.

В зависимости от длины они подразделяются на каналы:

– нулевого уровня – между производителем и потребителем отсутствуют посредники;

– первого уровня – между производителем и потребителем присутствует один посредник;

– второго уровня – между производителем и потребителем присутствуют оптовый  и розничный посредники;

– третьего уровня – между производителем и потребителем присутствует оптовый, мелкооптовый и розничный посредники.

Если посредники между производителем и потребителем отдельные предприятия. цель которых максимизировать свою прибыль, то канал называется горизонтальным. Такие каналы распределения продукции – традиционные. У данной организации есть один большой недостаток. Поскольку все участники являются отдельными независимыми предприятиями, они не могут контролировать работу других участников, а максимизация прибыли каждого из них может противоречить максимизации прибыли всей системы.

Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как единая система. Вертикальные каналы возникли как средство контроля над поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала выполняемых функций.

Выбранные каналы распределения непосредственно  влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к потребителю. При этом организации  или лица, составляющие канал, выполняют следующие функции:

– исследовательскую работу –  сбор информации, необходимой для  планирования и облегчения обмена;

– стимулирование сбыта;

– установление контактов – налаживание  и поддержание связей с потенциальными покупателями;

– приспособление товара – подгонка товара под требования покупателей (это касается таких видов деятельности. как производство, сортировка и упаковка товаров и др.);

– проведение переговоров – согласование цен и прочих условий для последующей  передачи пава собственности или владения;

– организацию товародвижения –  транспортировку и складирование  товара;

– финансирование – изыскание  и использование средств для  покрытия издержек по функционированию канала;

– принятие риска – принятие на себя ответственности по функционированию канала.

Все эти функции должны выполняться  в процессе распределения готовой  продукции. Не обязательно вводить нового участника логистического канала для каждой функции, но все они должны присутствовать, т.е. участники могут выполнять по несколько функций. В принципе, производитель может сам реализовывать часть из них. Однако это вызывает рост издержек производителя. С другой стороны, посредники увеличивают цену товара для покрытия своих издержек на движение материального потока, но в этом случае снижаются затраты производителя.

Выбор участников распределительного канала – важное решение производителя.

 

7.2. Посредники в каналах распределения.

При формировании канала распределения  необходимо определиться, с какими типами посредников будет происходить работа. Основные типы посредников:

1. дилеры:

– эксклюзивные – единственные представители  производителя в данном регионе;

– авторизованные – работают с  производителем на условиях франшизы;

2. дистрибьюторы;

3. комиссионеры;

4. брокеры;

5. агенты:

– универсальные – имеют  право совершать любые юридические действия от имени лица, которое они представляют;

– генеральные – имеют право  заключать только сделки, указанные  в доверенности.

Данные типы посредников различаются  по нескольким признакам:

– работают они от своего или от чужого имени;

– за свой или за чужой счет проводятся операции;

– имеют ли они право собственности;

– распоряжаются ли продукцией.

В таблице приведены значения этих признаков для каждого типа посредников.

Тип посредника

От чьего имени работает

За чей счет работает

Право собственности

Распоряжается продукцией

Дилер

От своего имени

За свой счет

Имеет право

Имеет право

Дистрибьютор

То имени производителя

За свой счет

Не имеет права

Имеет право

Комиссионер

От своего имени

За счет производителя

Не имеет права

Имеет право

Агент

То имени производителя

За счет производителя

Не имеет права

Имеет право

Брокер

То имени производителя

За счет производителя

Не имеет права

Не имеет права

Информация о работе Лекции по "Системы и технологии еврологистики"