Лекции по "Системы и технологии еврологистики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 19:12, курс лекций

Описание работы

1.1. Концепция еврологистики.
1.2. Глобализация мировой экономики и еврологистика.
1.3. Интеграционные процессы в еврологистике.

Файлы: 1 файл

Лекции - Системы и технологии еврологистики.doc

— 368.50 Кб (Скачать файл)

Существует три подхода к  определению количества посредников  в распределительном канале:

– интенсивное распределение. Состоит  в обеспечении запасами производимой предприятием продукции как можно большего числа торговых предприятий;

– эксклюзивное распределение. Является прямой противоположностью интенсивного распределения и состоит в  намеренном сокращении числа посредников, торгующих производимой предприятием продукцией в рамках данной сбытовой территории;

– селективное распределение. Комбинация интенсивного и эксклюзивного видов  распределения. Позволяет производителю  добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения.

Чтобы повысить эффективность сбыта  продукции и в целях экономии средств часто используются многоканальные системы распределения продукции.

При выборе оптовых посреднических предприятий фирмы принимают  во внимание целый ряд соображений. К основным из них относятся:

– заинтересованность посредников  в установлении взаимоотношений  по сбыту товаров с производителем;

– хорошее знание оптовиком товара поставщика;

– степень надежности положения  оптового предприятия в данной отрасли  промышленности;

– наличие у посредника складских  емкостей;

– желание посредника хранить у  себя запасы продукции поставщика;

– прочность финансового положения  посредника;

– обоснованность проводимой им политики цен;

– некоторые другие факторы.

 

7.3. Выбор канала распределения.

Выбор канала распределения – одна из основных задач распределительной  логистики. На принятие решения о структуре канала распределения, его параметрах – длине и ширине – влияют следующие факторы:

– характер товара;

– транспортабельность товара;

– географическое положение производителей;

– наличие конкурентов;

– широта ассортимента;

– условия хранения;

– сроки хранения.

Из этих факторов можно сделать  следующий вывод: чем больше ассортимент товара, количество производимой продукции, тем разветвленнее логистическая сеть, сложность которой ограничивается условиями и сроками хранения продукции.

Помимо торговых посредников существуют такие формы реализации произведенной продукции, как телефонные продажи и продажи по каталогу, заказы от компьютера к компьютеру. Исходя из этого, различают:

– прямой сбыт, когда производитель  продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителем;

– косвенный сбыт, когда производитель продукции прибегает к услугам независимых посредников.

Выбор того или иного метода организации  сбыта фирмы зависит от конкретных условий рынка, продаж и стратегии  самой фирмы.

При формировании системы распределения  продукции  и сети каналов  товародвижения фирме-поставщику следует учитывать несколько факторов:

– особенности конечных потребителей – их количество, конкуренцию, величину средней разовой покупки, уровень  доходов, закономерность поведения  при покупке товаров, объем услуг, условия кредита и др.;

– возможность самой фирмы-изготовителя – ее финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства. Так, небольшим фирмам с узким товарным ассортиментом и ограниченными финансовыми возможностями предпочтительнее работать через независимых торговых посредников, крупным фирмам рекомендуется определенную часть сбытовых операций осуществлять через собственную сбытовую сеть;

– характеристику товара – вид, среднюю  цену, сезонность производства и спроса, требования к техническому обслуживанию, сроки хранения и т.д. Так, фирмам рекомендуется продавать через собственную сбытовую сеть дорогостоящие уникальные товары, а через посредников – дешевые массовые товары, сезонные товары, товары, требующие складирования и хранения;

– степень конкуренции, распределительную  политику конкурентов – их число, концентрацию, сбытовую стратегию и тактику, взаимоотношения в системе сбыта;

– характеристику и особенности  рынка – фактическую и потенциальную  емкость, обычаи и торговую практику, плотность распределения покупателей, средний доход на душу населения и т.д.;

– сравнительную стоимость различных  распределительных систем.

Продавать производимую продукцию  через собственную сбытовую сеть или пользоваться услугами посредников – проблема, которую решают с учетом многих факторов, относящихся как к товарам, так и к потребителям и посредникам.

Прямой сбыт возможен, когда:

– количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать немалые  расходы на прямой сбыт;

– потребителей немного и они расположены на относительно небольшой территории (существует концентрация рынка потребителей);

– товар требует высокоспециализированного  сервиса;

– объем партии поставки достаточен для повагонной  отправки или  отправки контейнером;

– имеется достаточно собственных  базовых складов на рынках, где  фирма ведет торговлю;

– товар является узкоспециализированным или производится по спецификации покупателя;

– рынок вертикален, т.е. товар используется немногими потребителями, хотя и  в нескольких отраслях;

– цена часто меняется.

Прямой метод продаж имеет преимущества, т.к., используя его, фирма получает возможность:

– непосредственно изучать свой рынок;

– сохранять полный контроль за ведением торговых операций;

– экономить средства на оплате услуг посредников;

– устанавливать тесное сотрудничество с потребителями.

Продажа товара оптовым посредникам  рекомендуется в тех случаях, когда:

– рынок горизонтален (множество  потребителей в каждом секторе экономики) и требует создания мощной сбытовой сети, а средств для ее организации не хватает;

– рынок разбросан географически, так что ни прямые контракты, ни работа агента не являются рентабельными;

– разница между продажной ценой  и себестоимостью невелика, так что  содержание собственной сбытовой сети неэффективно;

– можно значительно сэкономить на транспортных расходах, поставляя  крупные партии товара небольшому числу  оптовиков.

Использование услуг агента для  продажи товара оправдано, если:

– фирма недостаточно сильна в  финансовом отношении;

– осуществляется выход на рынок, который плохо изучен;

– послепродажный сервис товара незначителен по объему и сложности;

– количество сегментов невелико.

Обычно к услугам агентов  прибегают, когда нерентабельно  создавать собственную сбытовую сеть, ассортимент товара невелик и нет возможности заинтересовать в его продаже крупного оптового посредника.

Выбор сбытовых каналов представляет собой ответственную задачу, при  решении которой необходимо учитывать  и то обстоятельство, что при небольшом  числе посредников легче обеспечить тесные связи с ними и тем самым гарантировать себе серьезное влияние на их работу, добиться желательной подготовки персонала и т.д. Вместе с тем ориентация на излишнее число параллельно работающих на данном рынке посредников ставит фирму-поставщика в сильную зависимость от них, отказ одного из них выполнить заключенный контракт может нанести ей серьезный коммерческий ущерб.

 

ТЕМА 8

Информационная  логистика

8.1. Информационные логистические системы.

8.2. Информационные технологии логистики.

 

8.1. Информационные логистические системы.

Информационная логистика создает  автоматизированные информационные системы. В их задачи входит:

– непрерывное обеспечение управляющих  органов логистической системы  достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа (протекании функциональных и информационных процессов);

– непрерывное обеспечение сотрудников  функциональных подразделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени;

– реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности);

– обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства;

– предоставление информации для  стратегического планирования;

– предоставление руководству информации о структуре общих затрат и  расходов;

– обеспечение возможности своевременного выявления "узких мест";

– обеспечение возможности перераспределения  ресурсов предприятия;

– обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;

– обеспечение прибыльности предприятия  за счет оптимизации логистических  бизнес-процессов.

Для решения поставленных перед  автоматизированной системой задач  она должна удовлетворять следующим  требованиям:

– масштабируемости – способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;

– распределенности – способность  системы обеспечивать совместную обработку  документов несколькими территориально разнесенными организациями или  несколькими подразделениями предприятия удаленными друг от друга;

– модульности – способность  системы предоставлять пользователям  возможность настраивать и выбирать функции системы, исходя из специфики  и сложности деятельности предприятия, т.е. система автоматизации гибкая и состоит из отдельных модулей, интегрированных между собой (сбыт, склад, закупки, производство, персонал, финансы, транспорт);

– открытости – система автоматизации  интегрирована в другие информационные системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и интеграции с другими системами.

При разработке и внедрении информационных систем следует соблюдать следующие рекомендации:

1. при разработке:

– внедрить методы измерения и  сравнения логистических показателей;

– определить формализованные и всеобъемлющие системы оценки результатов обслуживания потребителей;

– установить нормативы для каждого  вида логистических процедур на протяжении всего процесса обслуживания потребителей;

– создать хранилища данных, являющиеся интегрированными элементами информационных систем предприятий. Основная цель создания таких хранилищ – облегчить доступ к данным всем менеджерам предприятия, а также потребителям и поставщикам;

– установить систему оценки и  контроля, которая интегрируется  с системами обслуживания заказов и планирования, включая прием и обработку заказов, планирование логистических операций, управление запасами, планирование производства, складирование и транспортировку;

2. при внедрении:

– определиться с организационной  структурой предприятия, т.е понять, что мы имеем, что хотели бы иметь в ближайшем будущем, и разработать положение об организационной структуре предприятия;

– разработать механизм финансово-экономического управления предприятиями в целом, в том числе разработать положение  о финансовой структуре, определить центры финансового учета и финансовой ответственности;

– выделить основные логистические  цели предприятия (в зависимости  от необходимости решения задач, стоящих перед информационной системой): направления бизнеса, финансовые, технологические, информационные и материальные потоки; оценить документооборот;

– разработать механизмы организации  и оперативного управления цепями поставок: стандарты, формы учета и контроля, управленческой отчетности;

– сформировать технологию стратегического управления цепями поставок, систему финансового планирования и контроля, а также систему финансового анализа.

Автоматизированные информационные логистические системы имеют  следующие режимы работы:

– информационно-справочный;

– сортировки и подгруппировки;

– аналитический (выдача аналитических  сведений и документов по результатам  обработки двух и более характеристик  разной принадлежности;

– расчетный (выполняются расчеты  по заранее формализованным моделям  и зависимостям);

– советующий (выдается несколько решений на основе формализованных и интуитивных методов);

Информация о работе Лекции по "Системы и технологии еврологистики"