Лекции по "Системы и технологии еврологистики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 19:12, курс лекций

Описание работы

1.1. Концепция еврологистики.
1.2. Глобализация мировой экономики и еврологистика.
1.3. Интеграционные процессы в еврологистике.

Файлы: 1 файл

Лекции - Системы и технологии еврологистики.doc

— 368.50 Кб (Скачать файл)

– обучающий;

– оптимизационный;

Информационные логистические  системы можно подразделить на две  группы: макро- и микрологистические. Микрологистические информационные системы  работают на уровне отдельного предприятия. Их делят на три группы:

– плановые – создаются на высшем уровне управления логистических систем и служат для подготовки и принятия решений стратегического характера: создание и оптимизация звеньев логистической цепи, планирование производства, общее управление запасами и резервами и т.д.

– диспозитивные, или диспетчерские, системы – создаются для управления складом или цехом с целью  обеспечения отлаженной работы этих логистических систем. Здесь решаются следующие задачи: управление запасами на складах и в цехах, управление транспортом, отбор и комплектование грузов, учет отправленных товаров и др.;

– исполнительные, или оперативные, системы – создаются на базе тех  или иных органов управления и решают задачи, связанные с оперативным управлением материальными потоками, контролем выполнения планов и графиков их движения, управлением перемещениями грузов и др.

 

8.2. Информационные технологии логистики.

Если в информационной системе  осуществляется автоматизированная обработка  информации, то техническое обеспечение включает в себя электронную вычислительную технику и средства связи ее между собой. основной частью технического обеспечения в этом случае является ЭВМ.

Широкое проникновение логистики  в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Программное обеспечение компьютеров дает возможность на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной техники позволяет с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

Совершенствование количественных показателей  микропроцессорной техники, таких, как быстродействие процессора, объем памяти, простота общения с компьютером, стоимость вычислительной техники и др., обеспечило качественную возможность интеграции различных участников в единую систему. При этом следует иметь в виду, что каждый из этих участников оперирует большими объемами информации.

В плановых и частично диспозитивных  информационных системах обработка  логистической информации осуществляется в вычислительных центрах или отделах на рабочих местах специалистов. Совокупность решаемых здесь задач зависит от роли участника в общем логистическом процессе.

В исполнительных информационных системах осуществляется оперативное управление материальными потоками. Для этих систем особенно важно фиксировать т обрабатывать информацию в темпе прохождения материального потока. решение возникающих при этом задач зачастую возможно лишь при условии применения современной техники и технологии сбора, обработки и передачи информации в режиме реального масштаба времени.

 

ТЕМА 9

Транспортная  логистика

9.1. Виды транспорта, используемые при перевозках грузов. Преимущества. Недостатки.

9.2. Транспортные тарифы.

 

9.1. Виды транспорта, используемые при перевозках грузов. Преимущества. Недостатки.

Автомобильный транспорт не может составить конкуренцию железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках, прежде всего:

– из-за его высокой удельной энергоемкости  и себестоимости перевозок;

– большой дальности перевозок;

– отсутствия современной сети автодорог  высокого технического уровня.

Сфера применения автотранспорта:

– внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки;

– перевозки на средние и дальние  расстояния малотоннажных ценных и  скоропортящихся грузов.

Преимущества автотранспорта:

– высокая маневренность и оперативность;

– регулярность поставки;

– менее жесткие требования к  упаковке товара по сравнению с другими  видами транспорта;

– возможность использования различных  маршрутов и схем доставки;

– возможность отправки груза малыми партиями.

Недостатки автомобильного транспорта:

– сравнительно высокая себестоимость перевозок (по максимальной грузоподъемности автомобиля);

– срочность разгрузки;

– возможность хищения груза;

– возможность угона автотранспорта;

– сравнительно малая грузоподъемность;

– недостаточная экологическая  чистота;

– зависимость от погодных и дорожных условий.

Железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков.

Преимущества ж/д транспорта:

– сравнительно невысокая себестоимость перевозки;

– хорошая приспособленность для  перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях;

– возможность доставки груза на большие расстояния;

– регулярность перевозок;

– возможность эффективной организации  ПРР;

– значительные скидки для транзитных отправок.

Недостатки ж/д/ транспорта:

– ограниченное число перевозчиков;

– большие капитальные вложения в производственно-техническую базу;

– высокая энергоемкость перевозок;

– низкая доступность к конечным точкам продаж.

Морской транспорт – самый крупный перевозчик в международных перевозках. Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в т.ч. все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Значительна его роль в каботажных перевозках.

Преимущества морского транспорта:

– низкие грузовые тарифы;

– высокая провозная способность.

Недостатки морского транспорта:

– низкая скорость;

– жесткие требования к упаковке и креплению грузов;

– малая частота отправок.

Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта, и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.

Преимущество внутреннего  водного транспорта заключается в низких тарифах на перевозку грузов.

Недостатки внутреннего  водного транспорта:

– малая скорость доставки;

– низкая доступность в географическом плане из-за ограничений, которые  накладывает конфигурация водных путей;

– сезонность.

Воздушный транспорт по своим функциям также является узкоспециализированным, т.к. осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеет большое значение в транспортировке ценных, скоропортящихся и срочных грузов.

Преимущества воздушного транспорта:

– высокая скорость;

– возможность достижения отдаленных районов;

– наиболее короткие маршруты перевозок;

– высокая сохранность грузов.

Недостатки воздушного транспорта:

– высокие грузовые тарифы;

– зависимость от метеоусловий, что  снижает надежность соблюдения графика  поставки.

В отличие от вышеперечисленных видов транспорта трубопроводный транспорт остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры: газа, нефти и нефтепродуктов.

Преимущества трубопроводного  транспорта:

– высокая скорость доставки;

– наиболее экономически выгодный способ транспортировки нефти и газа.

Недостатки трубопроводного  транспорта:

– узкая специализация;

– опасные последствия аварийных  ситуаций;

– возможность хищений.

9.2. Транспортные тарифы.

Транспортные тарифы являются базой расчетов за транспортные услуги и формируются на основе:

– платы за перевозку грузов;

– сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

– правил исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы – форма цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

– транспортному предприятию –  возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

– покупателю транспортных услуг  – возможность покрытия транспортных расходов.

Поскольку стоимость перевозки – один из существенных факторов выбора перевозчика, борьба за клиентов в условиях конкуренции также вносит коррективы в транспортные тарифы. Умелым регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов.

Для определения стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом используют тарифы:

– общие – это основной вид  тарифов, с помощью которых определяется стоимость перевозки основной массы  грузов;

– исключительные – устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, руды и т.п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды годы, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров;

– льготные – применяются при  перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих  железных дорог;

– местные – устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы включают размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов и действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей сборы, т.е. плату за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов, а именно:

– за хранение, взвешивание или  проверку веса груза;

– подачу, уборку, дезинсекцию вагонов;

– экспедирование грузов;

– ПРР и др.

Для определения стоимости перевозки грузов автомобильным транспортом используют следующие виды тарифов:

– сдельные на перевозку грузов;

– на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

– за повременное пользование грузовыми  автомобилями;

– из покилометрового расчета;

– за перегон подвижного состава;

– договорные.

На размер тарифной платы оказывают  влияние следующие факторы:

– расстояние перевозки;

– масса груза;

– объемный вес груза, характеризующий  возможность использования грузоподъемности автомобиля;

– грузоподъемность автомобиля;

– общий пробег;

– время использования автомобиля;

– тип автомобиля;

– район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов на перевозку  грузов автотранспортом учитывает  не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег. Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка.  Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

Тарифы на перевозки  грузов речным транспортом, сборы за перегрузочные операции и другие, связанные с перевозками услуги, определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

Информация о работе Лекции по "Системы и технологии еврологистики"