Лекции по "Таможенной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:55, курс лекций

Описание работы

ВОПРОС 1. ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. ВОПРОС 2. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ. 3 ВОПРОС. РОЛЬ БАЗИСНЫХ УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА.

Файлы: 1 файл

Shpory_korotkaya_versia.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

ВОПРОС 1. ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ.

Соглашение  о едином таможенно-тарифном регулировании  от 25.01.2008,

ЕТТ утвержден  Решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 года № 850

ЕТТ основан  на ГС описания и кодирования товаров (разработана Советом таможенного  сотрудничества в 1988 году).

«ЕТТ» - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с ЕТНВЭД.

Основными целями ЕТТ являются:

1)  рационализация  товарной структуры ввоза товаров  на единую таможенную территорию  государств Сторон;

2)  поддержание рационального  соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств Сторон;

3)  создание условий  для прогрессивных изменений  в структуре производства и  потребления товаров в Таможенном  союзе;

4)  защита экономики  Таможенного союза от неблагоприятного  воздействия иностранной конкуренции;

5)  обеспечение условий  для эффективной интеграции Таможенного  союза в мировую экономику.

Функции таможенного  тарифа.

1. Таможенный тариф  способствует удорожанию ввозимых  товаров и защищает отечественных  поставщиков аналогичных или  взаимозаменяемых товаров от чрезмерной иностранной конкуренции на внутреннем рынке

2. Взимаемые пошлины  таможенного тарифа служат одним  из источников поступлений финансовых  средств в государственный бюджет. Однако мировой опыт свидетельствует о том, что по мере экономического развития страны роль импортных пошлин в качестве источника пополнения государственных доходов снижается. Для России фискальная функция таможенных тарифов также имеет большое значение. В отдельные годы реформ поступления от взимания импортных пошлин обеспечивали до 30—40% доходной части федерального бюджета. Важно отметить то, что в условиях сравнительно узкой базы доходов бюджета и неэффективной системы сбора налогов в России импортные пошлины являются одним из наиболее надежных источников пополнения государственной казны.

З. Импортный тариф  является инструментом сбалансирования  торгового и платежного баланса  страны. Не случайно еще при разработке ГАТТ, которое ориентирует страны-участницы  на либерализацию внешней торговли, в его текст была включена статья ХII, озаглавленная «Ограничения в целях обеспечения равновесия платежного баланса», в которой говорится, что в целях обеспечения своего внешнего финансового положения и равновесия платежного баланса государство или ГАТТ может ограничивать количество или стоимость товара, разрешаемого к импорту.

4. На основе взаимности  в процессе двусторонних, региональных  и многосторонних переговоров  импортный тариф позволяет добиваться  снижения пошлин в странах  — торговых партнерах. Возможно  также использовать тариф как средство противодействия дискриминационным акциям других стран (лишать тарифных преференций или пониженных ставок пошлин, применяемых к странам, на которые распространяется режим наибольшего благоприятствования). С точки зрения отмеченной торгово-политической функции импортного тарифа высокий уровень пошлин усиливает эффективность таких переговоров, тогда как низкий уровень — ослабляет ее.

5. Импортный тариф  дает возможность повышать конкурентоспособность  отечественных производителей и  экспортеров и тем самым стимулировать их деятельность путем установления беспошлинного или льготного режима в отношении пошлин при ввозе материалов и оборудования для изготовления продукции, предназначенной к вывозу в другие страны.

6. Таможенный тариф  во многих странах используется как инструмент, обеспечивающий строгий государственный контроль за прохождением грузов через границу. Даже невысокая ставка пошлины требует от таможенной службы точной идентификации товара, тщательного подсчета его количества и стоимости для оформления документов, необходимых для таможенного оформления и оплаты пошлин и налогов.

10-значный код товара  по ТН ВЭД представляет собой:

2 первые цифры (например 72, черные металлы) — товарная  группа ТН ВЭД

4 первые цифры (например 7201, чугун передельный и зеркальный, в чушках, болванках или прочих первичных формах) — товарная позиция

6 первых цифр (например 720110, чугун передельный нелегированный, содержащий 0,5 % или менее фосфора)  — товарная субпозиция

10 цифр, полный код  товара, который и указывается в грузовой таможенной декларации (например 7201101900, чугун передельный нелегированный, содержащий более 1 мас.% кремния) — товарная подсубпозиция.

Структура ЕТТ:

  1. Основные правила интерпретации тн вэд, сокращения, символы и единицы измерения
  2. Раздел-Примечание к разделу
  3. Группа-Примечания к группе
  4. Код ТНВЭД-Наименование позиции- Доп. Ед. изм.- Ставка ввозной ТП
  5. Примечания к ЕТНВЭД ТС
  6. Примечания к ЕТТ ТС

Принципы построения таможенного тарифа:

1. принцип эскалации (повышение  ставок таможенных пошлин по мере роста степени технологической переработки товаров):

a) сырье (0 - 5%); b) полуфабрикаты (5 - 10%); c) готовые (свыше 10%).

2. эффективного тарифа - установление  низких ставок пошлин на товары, необходимые для развития производства  с высокой долей вновь созданной стоимости.

 Принцип построения ГС базируется  на цифровых кодах и описании  товаров в составе групп, подгрупп  и других детализированных позиций.

 

ВОПРОС 2. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ.

Регулируется Согл. об определении таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через ТГ ТС от 25.01.08

Таможенная  стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой. Используется также для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Определяется декларантом, однако правильность определения контролируется таможенными органами. Методы определения таможенной стоимости, применяемые в России, соответствуют принятым в мировой практике.

Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения  в отношении прав покупателя  на пользование и распоряжение  товарами

2) продажа товаров  или их цена не зависят от  каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода  или выручки от последующей  продажи, распоряжения иным способом  или использования товаров покупателем  не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец  не являются взаимосвязанными  лицами, или покупатель и продавец  являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей.

СТ 5 При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются:

1) следующие расходы  в размере, в котором они  осуществлены или подлежат осуществлению  покупателем, но не включены  в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:

а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам; б) расходы на тару; в) расходы по упаковке;

2) соответствующим образом  распределенная стоимость следующих  товаров и услуг, прямо или  косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:

а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы; б) инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы; в) материалы, израсходованные  при производстве ввозимых товаров; г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа и т д, выполненные вне единой тт ТС;

4) расходы по перевозке  (транспортировке) товаров до  аэропорта, морского порта или  иного места на тт ТС;

5) расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза;

6) расходы на страхование  в связи с операциями, указанными  в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи;

7) лицензионные и иные  подобные платежи за использование  объектов интеллектуальной собственности  (включая платежи за патенты,  товарные знаки, авторские права.

Методы определения  ТС

  1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы РФ. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.
  2. По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

проданы для ввоза  на территорию РФ; ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее  чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров; ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях.

  1. По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
  2. На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)
  3. На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Требует особо тщательного таможенного наблюдения, так как получение подобной информации от изготовителя товаров зачастую затруднено, а в случае ее предоставления для проверки фактически не все документы и сведения могут быть представлены таможенным органам страны-импортера.
  4. Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.

3 ВОПРОС. РОЛЬ  БАЗИСНЫХ УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА.

При осуществлении внешнеэкономических  операций, связанных с куплей-продажей товаров, субъекты внешнеэкономической  деятельности могут столкнуться с цепочкой неопределенностей, в связи с неодинаковой интерпретацией контрагентами взаимных прав и обязанностей, а именно при осуществлении поставки товаров от места отправления в место назначения. Это может быть связано с различиями правил и обычаев, существующих в разных странах мира. Решить эти вопросы возможно только путем использования контрагентами единого набора международных правил для однозначного толкования терминов, употребляемых во внешней торговле. С этой целью в 1936 году вышло в свет первое издание международных правил толкования торговых терминов (редакция Инкотермс-1936) Международной торговой палаты. В эти правила постоянно вносятся изменения и дополнения, которые публикуются Международной торговой палатой (1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах).  Условия поставки определяют обязанности продавца по доставке товара до указанного места и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара. Действие Инкотермс распространяется исключительно на отношения между продавцом и покупателем в рамках договоров купли-продажи. Вместе с этим Правила Инкотермс не рассматривают такие вопросы, как переход права собственности в контрактах купли-продажи от продавца к покупателю, и для решения этого вопроса во взаимоотношениях со своими контрагентами целесообразно руководствоваться положениями Конвенции ООН 1980 года о договорах международной купли-продажи товаров.

Риски утраты или повреждения  товара, а также обязанности по несению затрат, связанных с товаром, переходят от продавца к покупателю в конкретно определенном месте, в звязи с чем, базисное условие поставки должно обязательно предусматривать указание географического   пункта, в котором осуществляется поставка товара (например: ЕХW Киев, СPТ Берлин).

Базисные условия поставки используются для калькуляции стоимости  товара в контракте (фактурная стоимость) и играют важнейшую роль в определении таможенной стоимости товара.

При ввозе товаров в Украину (см. таблицу 3) их таможенная стоимость определяется путем приведения фактурной стоимости в соответствие к базе цен CIF-украинский порт, CIP-пункт назначения на границе, CPT-пункт назначения на границе Украины или DAF-граница Украины.

При этом, если товары куплены  на условиях, которые свидетельствуют, что поставка осуществляется в пункт  назначения, размещенный за таможенной территорией Украины (например, EXW-Будапешт, FOB-Токио, CIF-Рига, DAF-Брест), то к фактурной стоимости прибавляются затраты на доставку товаров до момента пересечения таможенной границы Украины, которые не входят в стоимость товара на указанных условиях.

Информация о работе Лекции по "Таможенной системе"