Лекции по "Таможенной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:55, курс лекций

Описание работы

ВОПРОС 1. ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. ВОПРОС 2. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ. 3 ВОПРОС. РОЛЬ БАЗИСНЫХ УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА.

Файлы: 1 файл

Shpory_korotkaya_versia.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

В отношении торговли с третьими странами на единой таможенной территории таможенного союза применяются  единые меры нетарифного регулирования. К мерам нетарифного регулирования в ТС в соответствии со ст. 3-8 Соглашения «о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» (далее - Соглашение «о ЕМНР») относятся:

1) количественные ограничения;

2) исключительное право  на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

3) лицензирование в  сфере внешней торговли товарами;

4) наблюдение за экспортом  и (или импортом) товаров отдельных  видов;

5) особые виды запретов  и ограничений внешней торговли.

Количественные  ограничения - это меры по количественному ограничению внешней торговли товарами, которые могут быть введены путем установления квот (ст. 1 Соглашения «о ЕМНР»).

Тарифная квота - мера регулирования ввоза на единую таможенную территорию таможенного союза отдельных  видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течении определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с ЕТТ.

Объём тарифной квоты  на ввоз товара на единую таможенную территорию, не может превышать разницу между  объемом потребления и производства такого товара на единой таможенной территории, если объем производства аналогичного товара равен объему его потребления на единой таможенной территории или превышает его, установление тарифной квоты не допускается.

Ставки ввозных пошлин в рамках тарифной квоты и объём  тарифной квоты устанавливает Комиссия таможенного союза (ст. 3 Соглашения «Об условиях и механизме применения тарифных квот»).

Комиссия распределяет объем квоты между Сторонами  пропорционально разнице между  объемами производства и потребления. Совершение таможенных операций в рамках тарифных квот для свободного обращения осуществляется в государстве Стороны, в котором участнику ВЭД была выделена тарифная квота.

Тарифные квоты распространяются в отношении товаров которые  содержаться в Перечне товаров, в отношении которых с 1 января 2011 года устанавливаются тарифные квоты  Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г.

Исключительное  право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, представляющее собой право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении отдельных видов товаров, предоставляемое на основе лицензии, которая выдается уполномоченным государственным органом исполнительной власти (ст. 1 Соглашения «о ЕМНР»). Функции уполномоченного органа исполнительной власти выдающим лицензии, в том числе и исключительных лицензий, выполняет Министерство промышленности и торговли РФ (далее - Минпромторг). Исключительная лицензия - это документ, предоставляющий заявителю исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельного вида товара в соответствии со ст. 2 Соглашения «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли».

Лицензирование - это комплекс административных мер, устанавливающих порядок предоставления лицензий и (или) разрешений.

Лицензирование в сфере  внешней торговли товарами устанавливается  в следующих случаях:

1) введение временных  количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;

2) реализация разрешительного  порядка экспорта и (или) импорта  отдельных видов товаров, которые  могут оказать неблагоприятное  воздействие на безопасность государства;

3) предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

4) выполнение международных  обязательств.

Отсутствие лицензии является основанием для отказа в  выпуске товаров таможенными  органами.

Правила лицензирования определены Соглашением «О правилах лиц-я в сфере внешней торговли товарами».

Выдаются следующие  виды лицензий: - разовые; - генеральные; - исключительные.

Наличие лицензии требуется  в отношении таких видов деятельности, как:

1. Деятельность по  разработке, производству, ремонту,  а также испытанию авиационной техники.

2. По эксплуатации  взрывопожароопасных производственных  объектов.

3. Лицензирование деятельности  по эксплуатации химически опасных  производственных объектов.

7. Геодезической и  картографической.

8. Деятельности по  производству медицинской техники.

Период действия разовой  лицензии не может превышать 1 года с даты начала её действия. Срок действия разовой лицензии может быть ограничен  сроком действия внешнеторгового контракта (договора) или сроком действия документа, являющегося основанием для выдачи лицензии.

Для товаров, в отношении  которых введены количественные ограничения, период действия лицензии заканчивается в календарном  году, на который установлена квота.

Срок действия генеральной  лицензии не может превышать 1 года с даты начала ее действия, а для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения, заканчивается в календарном году, на который установлена квота.

Срок действия исключительной лицензии устанавливается решением Комиссии в каждом конкретном случае.

Для оформления лицензии заявителем в уполномоченный орган представляются следующие документы (в РФ уполномоченный орган Министерство промышленности и торговли РФ):

- заявление о выдаче  лицензии; - электронная копия заявления  созд с пом  прогр обеспечения,  разработанного КТС.

Товары подлежащие лицензированию содержаться в п. 2 Единого перечня  товаров, к которым применяются  запреты или ограничения на ввоз или вывоз.

В-четвертых, наблюдение за экспортом и (или) импортом товаров  отдельных видов - временная мера, устанавливаемая в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров (автоматическое лицензирование.

Наблюдение за экспортом и (или) импортом осуществляется посредством  выдачи разрешений на экспорт и (или) импорт товаров.

Оформление проекта разрешения и разрешения осуществляется в соответствии с инструкцией об оформлении проекта разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров. Для получения разрешения заявитель представляет в уполномоченный орган проект разрешения в 1 экземпляре на бумажном носителе и электронную копию проекта разрешения. Срок действия разрешения ограничивается календарным годом, в котором выдано разрешение.

Уполномоченный орган (в РФ этим уполномоченным органом признается Минпромторг) оформляет оригинал разрешения, который выдается заявителю или его представителю, имеющему письменное подтверждение полномочий на его получение. Заявитель до совершения таможенных операций с товаром представляет оригинал разрешения в соответствующий таможенный орган, который при постановке разрешения на контроль выдает заявителю его копию с отметкой таможенного органа о постановке на контроль.

Внешняя торговля товарами может быть ограничена мерами, принятие которых необходимо для участия  государств Сторон в международных санкциях в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в том числе мерами, отступающими от положений о количественных ограничениях и исключительном праве на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров Соглашения (ст. 8 Соглашения «о ЕМНР»).

Одной из разновидностей административных и таможенных формальностей является сертификация ввозимых товаров и услуг. Товары ввозимые на территорию ТС должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным и экологическим стандартам и требованиям.

Сертификация - форма обязательного подтверждения органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов таможенного союза

Декларация о соответствии техническим регламентам таможенного союза - документ, которым изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо, поставщик, продавец) удостоверяет соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов таможенного союза .

Декларирование соответствия - форма подтверждения изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом, поставщиком, продавцом) соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов таможенного союза. Формы сертификата соответствия и декларации о соответствии установлены приложением № 3 Решения Комиссии таможенного союза № 319.

 

ВОПРОС 17. ОСОБЕННОСТИ  СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ  ВВОЗИМЫХ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ МАРКИРОВКЕ АКЦИЗНЫМИ МАРКАМИ.

В соответствии с законодательством РФ маркировке акцизными марками подлежит табачная и алкогольная продукция. На основании п. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. При этом табачная продукция иностранного производства, ввозимая на территорию РФ с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками, изготовление которых осуществляется в соответствии с образцами, утвержденными ФТС по согласованию с Минфином с учетом Требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 76. Акцизные марки приобретаются импортерами в таможенных органах, уполномоченных на обеспечение ими импортеров, по месту государственной регистрации.

Обязательной маркировке акцизными  марками при ввозе на территорию РФ подлежит также алкогольная продукция  с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции. Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными марками, не предусмотренными Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", не допускается (п. 2 ст. 12 указанного Закона). Требования к образцам акцизных марок для маркировки импортируемой алкогольной продукции установлены Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 786. Как и в случае с табачными акцизными марками, марки на алкоголь приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Постановлением Правительства  РФ от 9 декабря 2003 г. № 743 «Об установлении пунктов пропуска через Государственную  границу Российской Федерации для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции и табачных изделий» установлены места прибытия на таможенную территорию РФ алкогольной продукции и табачных изделий

Уплата акцизов по маркируемым  подакцизным товарам производится в сроки, установленные законодательством государства - члена Таможенного союза (п. 7 ст. 2 Протокола). В Налоговом кодексе эти сроки определены ст. 186.1: обязанность по уплате акцизов по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию РФ с территории государства - члена Таможенного союза, возникает со дня ввоза маркированных товаров на территорию РФ (п. 1). При этом акциз должен быть перечислен на счет Федерального казначейства не позднее пяти дней со дня принятия на учет ввезенных маркированных товаров (п. 4). Сумма акциза исчисляется налогоплательщиком самостоятельно по налоговым ставкам, установленным ст. 193 НК РФ, действующим на день уплаты акциза (п. 3). При этом налоговая база определяется на дату принятия на учет налогоплательщиком ввозимых подакцизных товаров, но не позднее даты подачи статистической декларации на маркированные товары, если статистическое декларирование по таким товарам предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле.

В соответствии с требованиями п. 5 ст. 186.1 НК РФ для целей уплаты акциза по маркированным товарам Таможенного союза в таможенный орган необходимо представить документы (их копии, заверенные в установленном порядке) по списку, приведенному в этом пункте. Первым в данном перечне идет заявление на бумажном носителе и в электронном виде по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в количестве экземпляров, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральная таможенная служба в Письме от 13.01.2011 N 01-11/256 прокомментировала, что, пока форма заявления не утверждена, допускается принимать заявления об уплате акциза по маркированным товарам Таможенного союза в произвольной форме с обязательным указанием в них расчета суммы акциза, подлежащей уплате.

 

ВОПРОС 18. СИСТЕМА  ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.  ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ  ТОВАРОВ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.

Система экспортного  контроля в Российской Федерации

            Система экспортного контроля  в Российской Федерации представляет  собой деятельность органов государственного  управления, направленную на предотвращение ущерба государственным интересам России от экспорта в зарубежные страны отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации и услуг, которые имеют мирное назначение, но могут быть использованы при создании ракетного, ядерного, химического и других видов оружия массового уничтожения.

В целях обеспечения  реализации государственной политики в области экспортного контроля, в том числе в отношении  международных режимов экспортного контроля, а также в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, участвующих в работах по экспортному контролю в РФ, и организационно-методического руководства этими работами создана  Комиссия по экспортному контролю (далее – Комиссия), представляющая одновременно межведомственный координационный орган.

          Одной из функций Комиссии является выдача разрешений на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, не подпадающими под действие списков (перечней) контролируемых товаров и технологий (товаров двойного назначения).  

В соответствии с ФЗ «Об  экспортном контроле», постановлением Правительства РФ от 15 августа 2005 г. № 517 утверждены Правила получения разрешения Комиссии на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки.

Информация о работе Лекции по "Таможенной системе"