Лекции по "Таможенной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:55, курс лекций

Описание работы

ВОПРОС 1. ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. ВОПРОС 2. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ. 3 ВОПРОС. РОЛЬ БАЗИСНЫХ УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА.

Файлы: 1 файл

Shpory_korotkaya_versia.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

При транзите культурных ценностей через территорию ТС таможенным органам Таможенного союза представляется документ, свидетельствующий о том, что культурные ценности ввозятся исключительно с целью транзита на условиях, определяемых таможенным законодательством стран-участниц ТС.

Перечень предметов  культурного назначения

Действие данного Перечня  распространяется на предметы, созданные  менее 50 лет назад. Перечень определяет список предметов культурного назначения, который не требует предоставления Свидетельства (лицензии) на право вывоза. Федеральной службой Росохранкультуры или ее территориальным органом выдается справка, подтверждающая, что названные предметы на государственном учете не состоят.

1. Предметы быта и сувениры  из различных материалов

2. Предметы религиозного назначения  различной конфессиональной принадлежности, изготовленные печатным способом  иконы, а также кресты, лампады,  подсвечники и другие предметы религиозного назначения тиражного производства.

3. Предметы техники:

4. Произведения печати:

5. Копии, отснятые с документов  Архивного фонда Российской Федерации,  хранящихся в федеральных и  государственных архивах (центрах хранения документации) субъектов Российской Федерации, государственных музеях и библиотеках системы Минкультуры России, Госфильмофонде России, учреждениях системы РАН; при условии, что:

6. Музыкальные инструменты, кроме:

7. Знаки почтовой оплаты Российской  Федерации, изданные после 1991 года: почтовые марки и блоки; маркированные почтовые карточки (иллюстрированные, стандартные, в т.ч. с оригинальной маркой); маркированные конверты (художественные, стандартные, в т.ч. с оригинальной маркой).

8. Личные награды (независимо  от времени изготовления), на ношение которых имеются орденские книжки или наградные удостоверения, вывозимые самим награжденным, его наследником либо уполномоченным ими лицом; значки, памятные знаки, настольные медали, юбилейные и памятные монеты.

9. Предметы детского творчества из любых материалов.

10. Предметы для незрячих и  других лиц с физическими и  умственными недостатками.

 

ВОПРОС 24. ПОРЯДОК  СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ  СЛУЖЕБНОГО И ГРАЖДАНСКОГО ОРУЖИЯ, ВВОЗИМОГО НА ТТ РФ И ВЫВОЗИМЫЕ  С ТТ РФ

Ввоз на территорию Российской Федерации оружия, патронов и конструктивно сходных с оружием изделий, в том числе приобретенных, полученных в дар, по наследству или в качестве награды, производится юридическими лицами и гражданами Российской Федерации после проведения сертификации органами по сертификации, аккредитованными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Порядок ввоза гражданского, служебного длинноствольного гладкоствольного оружия, патронов и конструктивно сходных с оружием изделий в целях сертификации устанавливается Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Без проведения сертификации через таможенную границу Российской Федерации могут перемещаться оружие и патроны: а)  имеющие сертификаты  соответствия; б)  ввозимые производителями  оружия или патронов в целях проведения исследований или испытаний либо использования в процессе производства; в)  перемещаемые по территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации; г)  предназначенные для коллекционирования или экспонирования при предъявлении лицензии на коллекционирование или экспонирование; д)  ременно ввозимые юридическими и физическими лицами в целях охоты или участия в спортивных мероприятиях.

Транзит через территорию Российской Федерации оружия и патронов в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется их владельцами либо перевозчиками, имеющими соответствующую лицензию таможенных органов Российской Федерации, на основании разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации.

Транзит оружия и патронов, а также их доставка в определенное таможенными органами место осуществляются при условии их таможенного сопровождения либо перевозки оружия и патронов таможенным перевозчиком.

Оружие и патроны  после уведомления таможенных органов  Российской Федерации об их ввозе (вывозе) и представления таможенным органам в месте доставки должны находиться на складах временного хранения, учрежденных в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации, а после помещения их под таможенный режим таможенного склада - на определенных Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации таможенных складах, порядок функционирования которых устанавливается указанными федеральными органами исполнительной власти.

Оружие и патроны, находящиеся  под таможенным контролем и не прошедшие сертификационных испытаний, подлежат возврату таможенному органу Российской Федерации в 2-недельный срок со дня вынесения решения органом по сертификации, аккредитованным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Ввозимые на территорию Российской Федерации или вывозимые  из Российской Федерации оружие и  патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении.

Требования по осуществлению  таможенного контроля и производству таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации или  вывозимых из Российской Федерации  оружия и патронов устанавливаются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

С 1 января 2010 года вступил в силу Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками таможенного союза.

В Едином перечне  перечислено  служебное и гражданское оружие, его основные части, патроны,  запрещенные для перемещения через границу таможенного союза. Таковыми являются: огнестрельное длинноствольное оружие с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, имеющее длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющее конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела

В  Едином перечне  перечислено служебное и гражданское  оружие, его основные части, и патроны  к нему, имеющие ограничение для перемещения через границу таможенного союза. Для его перемещения необходимо предоставление лицензии Минпромторга РФ. Это - газовые пистолеты и револьверы, в том числе с возможностью стрельбы патронами с резиновой пулей; пистолеты и револьверы спортивные с нарезным стволом; пистолеты и револьверы служебные с нарезным стволом

При перемещении предметов, имеющих ограничения при перемещении  через таможенную границу РФ, физическим лицам не требуется получение  лицензии при условии наличия заключения (разрешительного документа), выдаваемого государственным органом государства - участника таможенного союза, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия (в РФ-разрешение  выдаётся МВД России).

         Указанный документ необходимо  предоставлять в случаях:

- ввоза физическими  лицами оружия, приобретенного в  третьей стране для личного  пользования; 

- временного ввоза  и временного вывоза оружия  физическими лицами или спортивными  организациями для участия в  спортивных соревнованиях, для участия в охоте;

- для участия в выставках,  проводимых вне территории таможенного  союза;

- на вывоз оружия  физическими лицами, выезжающими  на постоянное место жительства, и ввоз оружия физическими  лицами, въезжающими на постоянное место жительства;

- на ввоз и вывоз конструктивно сходных с оружием изделий (макеты, в том числе массово-габаритные, сертифицированные в установленном порядке);

-  на ввоз и вывоз  оружия, имеющего культурную ценность  и не отнесенного к антикварному  оружию.

Ввоз и вывоз оружия, имеющего культурную ценность и не отнесенного к антикварному оружию, огнестрельного, метательного и пневматического оружия, изготовленного до 1899 года, (за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы унитарными патронами центрального боя), а также иного холодного оружия, изготовленного до конца 1945 года, осуществляется, в том числе, в соответствии с требованиями, предусмотренными положением о порядке ввоза/вывоза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов.

ВОПРОС 25. ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. НАЗНАЧЕНИЕ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ.

Согласно подп. 31 п. 1 ст. 4 ТК ТС под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками в целях обеспечения таможенного законодательства ТС, и каждого отдельно из государств - членов ТС, т.е. исключительно таможенные органы уполномочены на его производство. Отдельные вопросы взаимодействия с иными государственными органами урегулированы ст. 103 ТК ТС.

На основании ст. 206 Кодекса таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС, проводится таможенными органами того государства - члена ТС, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой.

При проведении таможенного  контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства и ТС, и РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 94 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из того, что при выборе объектов и форм таможенного контроля используется СУР.

Основываясь на принципах  построения, СУР обеспечивает организацию  эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности. Это позволяет таможенным органам:

- сосредоточить внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы и, следовательно, обеспечить более эффективное использование имеющихся ресурсов;

- увеличить возможности  по выявлению и прогнозированию  нарушений таможенного законодательства;

- оказать благоприятные условия лицам, осуществляющим ВЭД и соблюдающим таможенное законодательство;

- ускорить перемещение  товаров и транспортных средств  через таможенную границу.

В целях совершенствования  таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами государств - участников ТС.

Соглашением от 12.12.2008 г. между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах - участниках Таможенного союза», а также статьями ТК ТС установлено, что товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы до момента помещения под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, помещенных под этот таможенный режим с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов, сопряженных с ограничениями на пользование и (или) распоряжение такими товарами, а также таможенные режимы реимпорта, отказа в пользу государства либо до фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории ТС.

Товары ТС находятся  под таможенным контролем при  их вывозе с таможенной территории ТС с момента принятия таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории ТС, и до пересечения таможенной границы ТС.

Международными договорами государств - участников ТС, регулирующими  таможенные правоотношения в ТС, могут  определяться иные условия нахождения товаров под таможенным контролем.

В соответствии с ТК ТС для целей проведения таможенного  контроля в формах (глава 16 Кодекса) таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются ЗТК (зоны таможенного контроля).

На основании ТК ТС можно определить зону таможенного контроля как четко ограниченную территорию, которая обособлена в порядке с целью проведения на ней мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований таможенного законодательства.

Статьей 109 ТК ТС установлен порядок идентификации товаров и транспортных средств, помещений и других мест.

Идентификация товаров  и транспортных средств не определена в качестве самостоятельной формы  таможенного контроля, но широко используется и обеспечивает повышение эффективности таможенного контроля. Идентификация товаров и транспортных средств - совокупность мер, направленных на установление соответствия (тождественности) заявленным сведениям товаров и транспортных средств, предъявленных к таможенной операции или таможенной процедуре.

Информация о работе Лекции по "Таможенной системе"