Лекции по "Таможенной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:55, курс лекций

Описание работы

ВОПРОС 1. ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. ВОПРОС 2. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ. 3 ВОПРОС. РОЛЬ БАЗИСНЫХ УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА.

Файлы: 1 файл

Shpory_korotkaya_versia.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

4. Специалист обязан:

1) участвовать в совершении действий, требующих специальных знаний, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

2) удостоверить своей  подписью факт совершения указанных  действий, их содержание и результаты.

5. Полученная специалистом  информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также иная конфиденциальная информация не должны им разглашаться, использоваться в иных целях, передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза. 

6. Расходы, возникшие  у таможенных органов в связи  с привлечением специалиста, возмещаются  за счет средств лица, в отношении  которого или товаров которого  проводится таможенный контроль, если в ходе проведения таможенного контроля выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза. В иных случаях такая оплата услуг осуществляется за счет средств бюджета государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого проводился таможенный контроль.

Статья 102. Привлечение специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля

1. Таможенные органы  вправе привлекать специалистов  и экспертов из других государственных  органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля.

2. Специалисты и эксперты, привлекаемые из других государственных  органов, обязаны не разглашать  сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также конфиденциальную информацию, касающуюся участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела. 

3. Расходы, связанные  с привлечением специалистов  и экспертов из других государственных  органов, если эта работа не  входит в круг их служебных обязанностей, возмещаются в порядке, определяемом пунктом 6 статьи 101 настоящего Кодекса.

В целях сокращения времени  проведения таможенного контроля и  повышения его эффективности  таможенными органами могут использоваться технические средства таможенного контроля, перечень и порядок применения которых устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза.

Указанные технические  средства должны быть безопасны для  жизни и здоровья человека, животных и растений и не должны причинять  вред лицам, товарам и транспортным средствам.

2. Таможенный контроль  в отношении товаров, перемещаемых  через таможенную границу, может  проводиться с использованием  водных и воздушных судов таможенных органов.

3. Порядок использования  водных и воздушных судов таможенных  органов для целей таможенного контроля устанавливается законодательством государств - членов таможенного союза.

 

ВОПРОС 28. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В  ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА, РЕЕСТРЫ  ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТАКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВКЛЮЧЕНИЕ И ИСКЛЮЧЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЗ РЕЕСТРОВ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА.

Виды деятельности в  области таможенного дела, указанные  в главе 3 ТК ТС, и главе 5 Федерального закона РФ 311-ФЗ от 27.11.10 (ред. от 11.07.2011) "О  таможенном регулировании в Российской Федерации" представляющие собой сферу услуг, связанных с таможенной очисткой грузов, опирающиеся на положения гражданского законодательства РФ, четко регламентированы правовыми нормами административного характера.

В этой связи, на территории РФ, в соответствии с положениями ТК ТС деятельность юридических лиц в качестве таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных представителей допускается при условии их включения, соответственно, в Реестр таможенных перевозчиков, Реестр владельцев складов временного хранения, Реестр владельцев таможенных складов или Реестр таможенных представителей. Данная правовая норма определяет, что деятельность в области таможенного дела может осуществляться только юридическими лицами.

Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, ведутся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ФТС РФ), в порядке, определяемом этим органом исходя из решений Комиссии Таможенного Союза. Реестры ведутся в электронном виде по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и размещаются на его официальном сайте.

Включение юридических  лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, осуществляется на условиях, установленных статьями 13; 19; 24; 29; 34 ТК ТС. За включение лиц в реестры плата не взимается.

На Федеральную таможенную службу возложена обязанность обеспечить регулярное, не реже одного раза в три  месяца, опубликование в своих официальных изданиях реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Для всех рассматриваемых видов деятельности ТК ТС установлены отдельные условия включения лиц в реестры, общими из которых являются следующие:

Для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (ст.13; 19; 24; 29; 34 ТК ТС, юридическое лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные ТК ТС, а также представляет документы, подтверждающие такие сведения, по перечню, установленному ТК ТС для каждого конкретного вида деятельности в области таможенного дела.

Следует учитывать, что  такие документы могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных в общеустановленном порядке. При представлении копий документов, заверенных лицом, их представившим, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему. По окончании рассмотрения заявления о включении в реестр таможенный орган обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов. Документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представляются в оригинале.

Для включения в реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов  и реестр магазинов беспошлинной торговли юридическое лицо представляет отдельное заявление в отношении каждого территориально обособленного помещения и (или) каждой территориально обособленной открытой площадки, которые предназначены соответственно для использования в качестве склада временного хранения, таможенного склада или торгового зала магазина беспошлинной торговли.

Документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, могут быть представлены заявителем не позднее 30 дней со дня направления таможенным органом уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр.

Таможенный орган рассматривает  заявление о включении в реестр в срок, не превышающий 30 дней со дня  его получения, и принимает решение  о включении или об отказе во включении юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

В случае, если заявителем вместе с заявлением о включении  в реестр не были представлены документы, подтверждающие предоставление таможенному  органу соответствующего обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов, при  соблюдении иных условий включения  юридического лица в соответствующий реестр, таможенный орган принимает предварительное решение о соблюдении этих условий и уведомляет об этом заявителя в пределах срока, не превышающий 30 дней со дня его получения. В этом случае таможенный орган принимает решение о включении юридического лица в соответствующий реестр не позднее 10 дней после дня представления заявителем таможенному органу документов, подтверждающих предоставление соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

В целях проверки соответствия заявленных в качестве склада временного хранения, таможенного склада или магазина беспошлинной торговли помещений и территорий требованиям и условиям, таможенный орган проводит таможенный осмотр этих помещений и (или) территорий.

В случае, если представленные юридическим лицом документы не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию либо в представленных документах имеются правки, таможенный орган, рассматривающий заявление о включении в реестр, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные юридическим лицом. Указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы. В этом случае срок рассмотрения заявления о включении в реестр увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенных документов. При этом общий срок рассмотрения заявления о включении в реестр не может превышать 40 дней со дня получения такого заявления.

Включение юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере  таможенного дела, оформляется решением таможенного органа в письменной форме и подтверждается выдачей свидетельства о включении в такой реестр, а при включении в реестр таможенных перевозчиков - выдачей документа, подтверждающего статус таможенного перевозчика, руководителю юридического лица или иному уполномоченному представителю юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения. Указанное свидетельство подписывается начальником таможенного органа или его заместителем и заверяется печатью.

Заявитель вправе осуществлять соответствующую деятельность в  области таможенного дела со дня  принятия такого решения. Решение о  включении заявителя в соответствующий  реестр оформляется выдачей заявителю  свидетельства о включении в такой реестр.

Таможенный орган принимает  решение об отказе во включении в  соответствующий реестр только в  случае несоблюдения условий включения в соответствующий реестр, предусмотренных ТК ТС. Решение об отказе доводится до заявителя в письменной форме незамедлительно после его принятия.

Юридическое лицо подлежит исключению из соответствующего реестра  лиц, осуществляющих деятельность в  сфере таможенного дела, по основаниям, предусмотренным соответственно статьями 14, 20, 25, 30 и 35 ТК ТС. Реорганизация юридического лица, включенного в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в форме преобразования не является основанием для исключения такого юридического лица из данного реестра.

Решение об исключении юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, оформляется в письменной форме решением таможенного органа, принявшего решение о включении юридического лица в такой реестр, и доводится таможенным органом до сведения юридического лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Указанное решение вручается руководителю юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения. Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.

Решение об исключении юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, вступает в силу в случае:

1) несоблюдения установленных  ТК ТС условий включения юридического  лица в соответствующий реестр  лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения;

2) несоблюдения условия  включения юридического лица  в реестр таможенных перевозчиков (предоставление обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;) по истечении одного дня со дня вынесения такого решения;

3) несоблюдения таможенным перевозчиком, владельцем склада временного хранения, владельцем таможенного склада, владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей - по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения;

4) подачи заявления  юридического лица об исключении его из реестра со дня, следующего за днем получения таможенным органом указанного заявления в письменной форме.

Исключение юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере  таможенного дела, в связи с  его ликвидацией или прекращением его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования юридического лица) осуществляется с даты наступления указанных событий.

Владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада и таможенный перевозчик обязаны известить лиц, поместивших товары на склад временного хранения или таможенный склад либо передавших товары, находящиеся под таможенным контролем, для перевозки, а также таможенный орган, выдавший свидетельство о включении юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (документ, подтверждающий статус таможенного перевозчика), о намерении прекратить свою деятельность за один месяц до дня подачи заявления об исключении из соответствующего реестра.

Исключение юридического лица из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере  таможенного дела, не освобождает это лицо (его правопреемника) от обязанности завершить таможенные операции по перевозке или хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершить иные действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения юридического лица из соответствующего реестра.

При вступлении в силу решения таможенного органа об исключении владельца склада временного хранения или владельца таможенного склада из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, товары, хранящиеся на складе временного хранения или таможенном складе, подлежат помещению за счет владельца склада временного хранения или таможенного склада соответственно на другой склад временного хранения или таможенный склад в течение двух месяцев со дня, следующего за днем вступления в силу указанного решения.

Информация о работе Лекции по "Таможенной системе"