Лекции по "Таможенной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:55, курс лекций

Описание работы

ВОПРОС 1. ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. ВОПРОС 2. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ. 3 ВОПРОС. РОЛЬ БАЗИСНЫХ УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА.

Файлы: 1 файл

Shpory_korotkaya_versia.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Организация должна приложить  к паспорту сделки оттиск своей печати.

Если после предоставления банку документов организация производит в контракте (кредитном договоре) изменения, затрагивающие сведения, указанные в паспорте сделки (например, цена), то паспорт сделки придется переоформить.

Для переоформления в  банк следует предоставить:

    • два экземпляра паспорта сделки, заполненного с учетом изменений в контракте или кредитном договоре;
    • дополнительное соглашение к контракту (кредитному договору);
    • разрешение на осуществление валютных операций через счета в банке за рубежом (если из-за изменений в контракте (кредитном договоре) такое разрешение необходимо).

Срок действия паспорта сделки ограничен.

Банк может закрыть  паспорт сделки, если:

• организация представила в банк письменное заявление о закрытии паспорта сделки в связи с переводом контракта (кредитного договора) на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк;

• организация представила письменное заявление о закрытии паспорта сделки в связи с исполнением сторонами всех обязательств. Вместе с заявлением необходимо представить документы, подтверждающие прекращение обязательств;

• истекло 180 календарных дней, следующих за указанной в паспорте сделки датой завершения обязательств по контракту/кредитному договору.

Поскольку законодательство не предусматривает специальных  форм заявлений о закрытии паспорта сделки, организация составляет их в произвольной форме (если обслуживающий банк не имеет своей унифицированной формы).

Росфиннадзор может  оштрафовать организацию, если она  нарушила правила оформления паспорта сделки:

• организацию - на 40 000-50 000 рублей;

• руководителя организации, главного бухгалтера - на 4000-5000 рублей.

ВОПРОС 11. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ  В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ, ВЗЫСКАНИЕ  И ВОЗВРАТ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ ИЛИ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС являются таможенные платежи. По оценкам специалистов, в РФ, таможенные платежи составляют более 35 %доходной части федерального бюджета. От того, насколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей. (См. также Раздел III Закона)

К таможенным платежам относятся (ст. 70 ТК ТС): 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) НДС и акцизы, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; 4) таможенные сборы.

В соответствии со ст. 70 ТК ТС специальные, антидемпинговые и компенсационные  пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и взимаются в порядке для взимания ввозной таможенной пошлины.

Согласно пункту 3 статьи 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:

1. при помещении товаров под  таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату;

2. при ввозе товаров, за исключением  товаров для личного пользования,  в адрес одного получателя  от одного отправителя по одному  транспортному (перевозочному) документу,  общая таможенная стоимость которых  не превышает суммы, эквивалентной 200 евро по курсу действующему на момент возникновения обязанности по уплате;

3. при перемещении товаров для  личного пользования в случаях,  установленных международными договорами  ТС;

Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов

В соответствии с пунктом 1 ст. 76 ТК ТС, таможенные пошлины, налоги исчисляются  плательщиками самостоятельно. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации. При исчислении таможенных пошлин, налогов полученные суммы округляются по правилам округления до второго знака после запятой.

Возврат таможенных пошлин, налогов

Согласно ст. 89 ТК ТС, излишне уплаченными  или излишне взысканными суммами  таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие.

Днем излишней уплаты таможенных платежей является при:

- уплате с использованием  таможенного приходного ордера (ТПО) - день уплаты по ТПО;

- безналичной форме  уплаты - день списания денежных  средств со счета плательщика  в банке; 

- уплате путем проведения  зачета авансовых платежей - день  получения таможенным органом  распоряжения о зачете.

Днем излишнего взыскания  таможенных платежей является при:

-  день списания  при бесспорном списании со  счета плательщика 

- день поступления  на счет таможенного органа  денежных средств при обращении  взыскания на товары, в отношении  которых не уплачены таможенные платежи.

- день принятия таможенным  органом решения о проведении такого зачета при взыскании таможенных пошлин, налогов за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых платежей.

При обнаружении факта  излишней уплаты или излишнего взыскания  таможенных пошлин, налогов таможенный орган обязан не позднее одного месяца со дня обнаружения сообщить об этом плательщику.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате и в валюте Российской Федерации.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:

- при наличии у плательщика  задолженности по уплате таможенных  платежей в размере указанной  задолженности. 

- если сумма таможенных платежей, подлежащих возврату, менее 150 рублей, за исключением физ лиц.

При наличии задолженности  по уплате таможенных платежей, пеней  и процентов таможенный орган  вправе самостоятельно производить  ее погашение за счет сумм излишне  уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Таможенный орган обязан проинформировать плательщика (его правопреемника) о произведенном зачете в течение трех дней со дня его осуществления.

При возврате излишне  уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов, за исключением возврата таможенных платежей в соответствии со статьей 356 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на эту сумму, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.

В соответствии со ст. 148 Закона № 311 возврат таможенных пошлин, налогов производится также в  случаях:

1) отказа в выпуске товаров  в соответствии с заявленной  таможенной процедурой в отношении  сумм таможенных пошлин, налогов,  уплаченных в связи с регистрацией таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру; 2) отзыва таможенной декларации; 3) восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций; 4) при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта или при помещении товаров под таможенные процедуры уничтожения либо отказа в пользу государства или реимпорта товаров;  И др

Взыскание таможенных платежей

В соответствии со статьей 91 ТК ТС, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов  в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (см. также гл. 18 Закона).

Под задолженностью можно  понимать сумму денежных средств, включающую в себя недоимку, проценты и пени, не уплаченная или недоплаченная плательщиком либо не взысканная или недовзысканная таможенными органами.

Принудительное взыскание  таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

Принудительное взыскание  таможенных пошлин, налогов с юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 Закона .

Обязательным условием применения таможенными органами мер  по принудительному взысканию таможенных пошлин и налогов является направление лицу, ответственному за их уплату, требования об уплате таможенных платежей.

Принудительное взыскание таможенных платежей не производится:

1) если требование  об уплате таможенных платежей  не выставлено в течение трех  лет со дня истечения срока  их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

2) если обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов прекратилась в соответствии  с подпунктом 4 пункта 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза.

 

ВОПРОС 12. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. СРОКИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. УСЛОВИЯ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ СРОКА УПЛАТЫ ТАМ. ПЛАТЕЖЕЙ.

Плательщики таможенных пошлин, налогов.

В соответствии со статьей 79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (см. также ст. 114 Закона).

Согласно пункту 3 статьи 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:

1. при помещении товаров  под таможенные процедуры, не  предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;

2. при ввозе товаров,  за исключением товаров для  личного пользования, в адрес  одного получателя от одного  отправителя по одному транспортному  (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

3. при перемещении  товаров для личного пользования  в случаях, установленных международными  договорами государств - членов таможенного союза;

4. если в соответствии  с настоящим Кодексом, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза, товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

В соответствии с п.2 ст. 80 ТК ТС , обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих  случаях:

- уплаты или взыскания  таможенных пошлин, налогов в  размерах, установленных ТК ТС;

- помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

- уничтожения (безвозвратной  утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

- если размер неуплаченной  суммы таможенных пошлин, налогов  не превышает сумму, эквивалентную  2 (двум) евро по курсу валют;

- помещения товаров  под таможенную процедуру отказа  в пользу государства;

- обращения товаров  в собственность государства-члена  таможенного союза;

- обращения взыскания  на товары, в том числе за  счет стоимости товаров, в соответствии  с законодательством государства-члена  таможенного союза;

- отказа в выпуске  товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

- при признании ее  безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств-членов таможенного союза;

Информация о работе Лекции по "Таможенной системе"