Лекции по "Таможенной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:55, курс лекций

Описание работы

ВОПРОС 1. ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ, ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ. ВОПРОС 2. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ. 3 ВОПРОС. РОЛЬ БАЗИСНЫХ УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА.

Файлы: 1 файл

Shpory_korotkaya_versia.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Если же условиями предусмотрена поставка товара в пункт назначения, размещенный на таможенной территории Украины (например, CIP-Николаев, DDP-Львов), то от фактурной стоимости отнимаются затраты, которые имели место после момента пересечения таможенной границы Украины и подтвержденные соответствующим образом.

При вывозе товаров за пределы таможенной территории Украины (см. таблицу 3) их таможенная стоимость определяется путем приведения фактурной стоимости в соответствие к базе цен FOB-украинский порт, DAF-граница Украины (пункт назначения на таможенной границе Украины) или CIP-пункт назначения на таможенной границе Украины.

При этом, если товары проданы  на условиях, которые свидетельствуют, что поставка осуществляется в пункт  отгрузки, размещенный на таможенной территории Украины (например, EXW-Киев или FCA-Чернигов), то к фактурной стоимости прибавляются затраты на доставку товара до момента пересечения таможенной границы Украины.

Если же условиями  поставки предусмотрена поставка в  пункт назначения, размещенный за пределлами таможенной территории Украины (например, CIF-Стамбул, DAF-польсько-немецкая граница), то от фактурной стоимости отнимаются соответствующим образом подтвержденные затраты на доставку товара после момента пересечения таможенной границы Украины.

1.В строках 1 - 7 учитываются  затраты, понесенные до момента  пересечения таможенной границы  Украины. 2. В строках 8 - 11 учитываются затраты, понесенные на территории Украины. 3. * - Только до момента пересечения таможенной границы Украины. 4.  - Затраты, которые включаются в цену товара согласно с Инкотермс. 5."+" - При определении таможенной стоимости затраты прибавляются. 6. «-» - При определении таможенной стоимости затраты отнимаются независимо от того, кто их несет.

1. В строках 1 - 7 учитываются затраты, понесенные на территории Украины. 2. В строках 8 - 11 учитываются затраты, понесенные на территории страны -импортера. 3. * - До момента персечения таможенной границы Украины. 4. - Затраты, которые включаются в цену товара согласно с Инкотермс. 5. "+"- При определении таможенной стоимости затраты прибавляются независимо от того, кто их несет. 6. «-» - При определении таможенной стоимости затраты отнимаются независимо от того, кто их несет.

ВОПРОС 4. ПОРЯДОК  ЗАЯВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ И КОРРЕКТИРОВКИ  ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ЕВРАЗЭС. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ, ВЫВОЗИМЫХ С ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.

Решение Комиссия ТС 376 от 20.09.10 О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров, Глава 8 ТК ТС

Таможенная стоимость  товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары. ДТС заполняется  декларантом или таможенным представителем, если таможенное декларирование производится таможенным представителем (далее - лицо, заполняющее ДТС). В случае корректировки таможенной стоимости товаров таможенным органом ДТС заполняется уполномоченным лицом таможенного органа. ДТС и ее электронная копия представляются таможенному органу, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров, одновременно с подачей декларации на товары. ДТС составляется в двух экземплярах.

При определении таможенной стоимости по методу по стоимости  сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: -учредительные документы покупателя; - внешнеторговый договор купли-продажи; - счет-фактура (инвойс); - банковские документы (платежные); - страховые документы; - договор по перевозке; - бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки.

Порядок контроля таможенной стоимости товаров определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию ТС. Контроль таможенной стоимости товаров, вывозимых с единой таможенной территории ТС, осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена ТС, таможенному органу которого подана таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с единой тт ТС. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием СУР.

До выпуска товаров  в сроки, установленные статьей 196 Кодекса, (1 рабочий день, следующий  за днем подачи) должностное лицо осуществляет контроль таможенной стоимости товаров. По результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров должностное лицо принимает одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров (статья 67 Кодекса): а) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров; б) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (статья 68 Кодекса).

Решение о принятии таможенной стоимости товаров оформляется должностным лицом путем проставления соответствующей отметки в ДТС или ДТ.

Решение о корректировке  таможенной стоимости товаров принимается, если по результатам проведенного таможенного  контроля обнаружено, что заявленная таможенная стоимость товаров является недостоверной, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (статья 68 Кодекса). Решение о корректировке таможенной стоимости товаров оформляется согласно форме с проставлением соответствующей отметки в ДТС или ДТ и доводится до декларанта. Форма решения заполняется в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, другой вручается декларанту.  При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров декларант обязан осуществить корректировку заявленной таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, в срок, не превышающий срок выпуска товаров. Если декларантом до истечения срока выпуска товаров не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров и не уплачены таможенные пошлины, налоги таможенный орган отказывает в выпуске товаров.

В случае несогласия декларанта с этим решением корректировка заявленной таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, осуществляется таможенным органом.

Корректировка таможенной стоимости товаров включает в  себя: - расчет величины скорректированной таможенной стоимости товаров, который производится в ДТС, оформляемой в установленном порядке; 
- отражение скорректированной величины таможенной стоимости товаров и пересчет таможенных пошлин, налогов в форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей. При заполнении КТС пересчет иностранной валюты в валюту государства - члена ТС и наоборот производится по курсу, действующему на день регистрации ДТ.

При осуществлении декларантом  корректировки таможенной стоимости  до выпуска товаров представление им таможенному органу надлежащим образом заполненных ДТС, КТС, документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения (расчеты), а также уплата дополнительно начисленных с учетом скорректированной таможенной стоимости таможенных пошлин, налогов производится в срок, не превышающий срок выпуска товаров.

Если корректировка  заявленной декларантом таможенной стоимости после выпуска товаров  осуществляется таможенным органом, то таможенный орган производит расчет скорректированной таможенной стоимости товаров в ДТС, а также заполняет форму КТС. Второй экземпляр ДТС и КТС направляется.

П.10. Если корректировка  заявленной таможенной стоимости после  выпуска товаров осуществляется по обращению декларанта, обязанность представления в таможенный орган ДТС и КТС, а также документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения (расчеты), возлагается на декларанта. Одновременно с обращением представляются электронные копии ДТС и КТС. Обращение декларанта (таможенного представителя) о корректировке заявленной таможенной стоимости после выпуска товаров составляется в произвольной форме.

Обращение не принимается  к рассмотрению в случаях если:1) декларант обратился в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного статьей 99 Кодекса (3 года, максимум 5 лет); 2) декларантом (таможенным представителем) не выполнены требования пункта 10.

Решение по обращению, принимаемое  таможенным органом:

- при согласии таможенного  органа с корректировкой оформляется  путем проставления соответствующих  отметок и записей в ДТС  и КТС; - при несогласии таможенного органа с корректировкой оформляется путем уведомления в письменной форме декларанта с указанием причин несогласия.

ВОПРОС 5. ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ.

Таможенная пошлина — обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации Таможенная граница. Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу. Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ЕТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин.

В зависимости от направления  облагаемых товаров выделяют: - Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространённый как в мировой практике, так и в России вид пошлин; - Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти), ВТО призывает к полной отмене таких пошлин; - Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара. При этом они делятся на: Базовые ставки; Максимальные ставки, Преференциальные ставки.

В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных  таможенных пошлин, применяемые к  товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам.

В зависимости от способа  исчисления ставок таможенные пошлины  подразделяют на:

Адвалорные (от лат. ad valorem — от стоимости) — применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарамСпецифические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объёма, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям

Комбинированные — чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм

Особые виды таможенных пошлин:

Специальные — могут  использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров  в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб  отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;

Антидемпинговые — предназначаются  для защиты внутреннего рынка  от импорта товаров по демпинговым  ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортёра, чем страны-импортёра;

Компенсационные — вводятся на импортируемые товары, на которые  в стране их производства с целью  развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;

Сезонные — могут  устанавливаться для товаров, объёмы производства и реализации которых  резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).

Таможенные пошлины  выполняют три основные функции:

•фискальную, которая  относится и к импортным, и  к экспортным пошлинам, поскольку  они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;

•протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

•балансировочную, которая  относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

Элементы ТП

Плательщиком пошлины  является декларант или иные лица, на которых возложена обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов.

Объектом обложения  таможенной пошлины признаны товары, перемещаемые через таможенную границу.

Налоговой базой является их стоимостные либо натуральные  показатели. 

Ставка таможенной пошлины

 

 

ВОПРОС 6. ПОРЯДОК  ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ. СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН: ИХ СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ, МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ.

Вступивший в силу в июле 2010 года Таможенный кодекс Таможенного  союза ЕврАзЭС (далее - ТК) установил  новый порядок исчисления таможенных платежей.

Исчисление таможенных пошлин, а также НДС и акцизов, уплачиваемых с товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, начинается с установления объекта обложения (ст. 75 ТК). Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

База (налоговая база) для исчисления таможенных пошлин, налогов представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. (п. 2 ст. 75 ТК). Выбор конкретной базы для исчисления таможенных пошлин зависит от вида товаров и применяемых видов ставок. Стоимостная характеристика товара - таможенная стоимость - используется при расчете таможенной пошлины по адвалорным и комбинированным ставкам. Законодательной базой при регулировании вопросов определения и декларирования таможенной стоимости является глава 8 ТК, а также законодательство государств-членов таможенного союза: Российской Федерации - глава 11 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Информация о работе Лекции по "Таможенной системе"