Шпаргалка по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 12:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение".

Файлы: 1 файл

Ответы на с экз. вопросы.doc

— 784.00 Кб (Скачать файл)

118Структура исполнительных органов РФ регулирующих таможенные правоотношения Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций. Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене ин формацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом. Функции органа исполнительной власти производны от функций государства, они отражают материальное содержание управленческой деятельности, перечень их содержится в актах, регулирующих правовое положение органа в общей системе государственных органов. Классификация функций управления в научной и учебной литературе проводится различными авторами не однозначно. Основными критериями классификации являются объект и субъект управления. Объектом управления применительно к деятельности таможенных органов являются правовые, экономические и организационные основы таможенного дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности России, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение за щиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела. Субъектами управления в сфере таможенного дела являются таможенные органы России, составляющие единую систему, в которую входят: Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России). Региональные таможенные управления Российской Федерации. Таможни Российской Федерации. Таможенные посты Российской Федерации. Единство системы таможенных органов определяется единством их целей и задач по осуществлению единой таможенной политики на единой таможенной территории Российской Федерации. Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные).Система Федеральных органов исполнительной власти утверждена 14 августа 1996 года Указом Президента N1176 "О системе федеральных органов исполнительной власти", а структура - Указом Президента от 30 апреля 1998 года "О структуре федеральных органов исполнительной власти РФ". В соответствии с этими документами, организационно-правовыми формами центральных органов исполнительной власти являются: Министерство Российской Федерации (федеральное министерство) Государственный комитет Российской Федерации Федеральная комиссия Федеральная служба Российское агентство Федеральный надзор. Деятельность федеральных органов исполнительной власти РФ в основном регулируется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ. В данном списке мы попытались дать перечень нормативных актов, регулирующих деятельность российских федеральных исполнительных органов на начало мая 1998 г. При этом, информация структурирована следующим образом:Название федерального органа исполнительной власти РФ

                    Руководитель

                    Нормативные акты,

o                                              регулирующие деятельность министерства (госкомитета и т.д.) в целом (Положения о них)

o                                              регламентирующие вопросы кадрового, структурного и т.п. характера

o                                              др. нормативные акты, связанные с деятельностью федерального исполнительного органа (символика, деятельность различных совещательных органов и т.п.)

o                                               

o                                              119Порядок защиты прав и законных интересов в таможенном деле в РФ

Конституция Российской Федерации определяет, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Данное предписание касается как физических лиц, так и юридических лиц, которые реализуют свои права и обязанности в различных сферах жизнедеятельности. Действующее законодательство содержит ряд правовых и организационных механизмов реализации конституционных предписаний. В частности, Тамож. Закн. РФ закрепляет, что любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность. Вред, причиненный юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, а также гражданину вследствие действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов при проведении или осуществлении ими таможенных процедур, признанных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством. Данные предписания касаются также контрольных мероприятий, которые могут проводить сотрудники таможенных органа. Административные процедуры, реализуемые в деятельности таможенных органов, должны защищать граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, однако данной цели административные процедуры достигают далеко не всегда. В связи с этим в ходе реализации таможенных процедур возникает необходимость в защите прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Административные правоотношения в ходе реализации административных процедур порождаются не только позитивными действиями, но и действиями, которые носят противоправный характер. В этой связи граждане, юридические лица, а также индивидуальные предприниматели вынуждены прибегать к восстановлению или защите своих нарушенных прав. Законодательством предусмотрены три формы защиты нарушенных прав:• судебный способ защиты; • административный способ защиты;• самозащита. Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, поданная в таможенные органы и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах. Каждая из названных форм защиты имеет свои преимущества и недостатки. Административно-правовые методы защиты нередко бывают более эффективными, чем судебная защита. Эффективность административно-правовой защиты прав граждан и юридических лиц в механизме реализации административных процедур проявляется в оперативности разрешения дела, в оперативности исправлении ошибок и др. Жалоба – это вид обращения к компетентному лицу (должностному лицу), в связи с нарушенным правом.  Право жалобы играет важную роль в соблюдении действующего законодательства, так как, с одной стороны, стоит на защите прав граждан и юридических лиц, с другой – помогает устранить ошибки и нарушения действующего законодательства.

120Классификаторы, применяемые при таможенном декларированииТаможенные коды и классификаторы товаров, валют, торгующих стран и другие сведения, применяемые при таможенном декларировании товаров. Таможенные режимы Классификатор особенностей перемещения товаров Классификатор видов транспорта и транспортировки товаров Классификатор условий поставки Классификатор характера сделки с декларируемыми товарами Классификатор форм расчетов и особенностей внешнеэкономической сделки Классификатор методов определения таможенной стоимости товаров, помещаемых под таможенные режимы, применимые к ввозимым и вывозимым товарам Классификатор видов таможенных деклараций Классификатор льгот по уплате таможенных платежей Классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы Классификатор обозначений способов и особенностей уплаты пошлин, налогов и сборов Классификатор видов обеспечения уплаты таможенных платежей Классификатор видов документов, используемых при заявлении сведений в графе 44 ГТД Классификатор признаков корректировки таможенной стоимости Классификатор экономических союзов и сообществ Классификатор решений, принимаемых таможенными органами Классификатор таможенных органов РФ и их структурных подразделений (по состоянию на 15 марта 2008 года) Классификатор особенностей расчетов за декларируемые товары Классификатор сокращенных наименований и аббревиатур основных реквизитов акцизных марок Классификатор видов груза, упаковки и упаковочных материалов Классификатор видов документов, подтверждающих наличие льгот по уплате таможенных платежей Классификатор таблицы соответствия клиринговой валюты и базовой валюты по Общероссийскому классификатору валют Классификатор мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Классификатор форм расчетов по внешнеторговым бартерным сделкам

 



Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"