Шпаргалка по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 12:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение".

Файлы: 1 файл

Ответы на с экз. вопросы.doc

— 784.00 Кб (Скачать файл)

61 Порядок применения конвенции МДП на территории стран таможенного союза. Особенности таможенного контроля за товарами перемещаемыми по данной конвенции МДП - международный документ таможенного транзита, который выдается представляющей гарантию ассоциацией, уполномоченной таможенными властями, и по которому перевозятся грузы с таможенными печатями и пломбами, в автотранспортных средствах и контейнерах в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. При перевозке товаров с использованием книжки МДП таможенному органу отправления представляется книжка МДП, оформленная в соответствии с положениями Конвенции МДП, и два комплекта транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, входящих в состав транзитной декларации. В случае перемещения товаров с использованием книжки МДП регистрация транзитной декларации осуществляется должностным лицом таможенного органа отправления путем указания в правом подразделе графы 21 отрывных листов № 1 и № 2 книжки МДП порядкового номера по журналу, форма которого устанавливается законодательством государств-членов Таможенного союза. В случаях, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза, регистрационный номер транзитной декларации дополнительно может указываться в транзитной декларации в виде штрих-кода. При перевозке товаров с использованием книжки МДП оформление выпуска товаров осуществляется путем заполнения соответствующих граф отрывных листов и корешков книжки МДП в соответствии с положениями Конвенции МДП, и проставления и заполнения направляющего штампа, заверенного оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа отправления, на двух экземплярах транспортного (перевозочного) документа. При перевозке товаров с использованием книжки МДП перевозчику возвращаются оформленная в соответствии с положениями Конвенции МДП книжка МДП, один экземпляр транспортного (перевозочного) документа с отметкой о выпуске товаров и один комплект иных документов, входящих в состав транзитной декларации и идентифицированных таможенным органом отправления. При перевозке товаров с использованием книжки МДП в таможенном органе отправления остаются отрывной лист № 1 книжки МДП, оформленный в соответствии с положениями Конвенции МДП, транспортный (перевозочный) документ с отметкой о выпуске товаров и один комплект иных документов, входящих в состав транзитной декларации и идентифицированных таможенным органом отправления.

62 Таможенное сопровождение.Таможенное сопровождение товаров, транспортных средств и документов на них - это мера по обеспечению соблюдения законодательства ТС о таможенном деле при перемещении товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем, при использовании которой должностные лица таможенных органов ТС сопровождают перевозимые товары, транспортные средства документы на них на основании решения таможенного органа ТС иначе сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом; осуществляется должностными лицами таможенных органов исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС при внутреннем таможенном транзите. Таможенное сопровождение производят специально подготовленные должностные лица отряда таможенной охраны. При таможенном сопровождении другие меры по обеспечению соблюдения законодательства о таможенном деле, перевозке товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем, в том числе обеспечение уплаты таможенных платежей, не применяются. Таможенное сопровождение - сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита. Таможенный орган вправе принять решение о таможенном сопровождении в случаях:1) определяемых на основе системы управления рисками; 2) непредставления либо недостаточности обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;3) неоднократного невыполнения перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое было установлено вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено;4) неисполнения перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин. В случае принятия таможенным органом решения о таможенном сопровождении таможенный орган организует его не позднее 24 часов с момента принятия такого решения.

63 Таможенный перевозчик.Таможенный перевозчик - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям. Юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после включения в реестр таможенных перевозчиков. Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. Таможенные органы ведут реестры лиц, признанных таможенными перевозчиками, и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий. Комиссия таможенного союза на основании реестров, которые ведутся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных перевозчиков и обеспечивает его публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза. Статус таможенных перевозчиков подтверждается документом. Документ, выдается таможенным органом государства - члена таможенного союза, включившим юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков. Условиями включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 лет на день обращения в таможенный орган; 2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро, по курсу валют, на день предоставления такого обеспечения; 3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов; 4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями; 6) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней; 7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела. Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных перевозчиков являются:1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных перевозчиков; 2) несоблюдение перевозчиком обязанностей, предусмотренных пунктом 1-3. 3) заявление таможенного перевозчика об исключении его из реестра таможенных перевозчиков. Таможенный перевозчик обязан: 1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные ТКТС, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; 2) вести учет товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий; 3) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях.4) не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам, полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию;5) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных перевозчиков, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений.

64 Временное хранение товаров. Временное хранение товаров - таможенная процедура, хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и открытые площадки, соответствующие требованиям. Склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа. Склады временного хранения являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. Склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и требующих особых условий хранения. Срок временного хранения товаров составляет два месяца. Предельный срок временного хранения товаров составляет четыре месяца. Товары, подвергающиеся быстрой порче, могут храниться на складе временного хранения в пределах срока сохранения их качеств. Исчисление срока временного хранения товаров начинается со дня их помещения на склад временного хранения либо со дня приобретения товарами статуса товаров, находящихся на временном хранении. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии (в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах склада временного хранения), при условии, что эти операции не повлекут изменение состояния товаров, нарушение их упаковки и изменение наложенных средств идентификации. Таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на проведение таких операций только в том случае, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их состояния.

65 Таможенный представитель в Таможенном деле РФ.Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям. Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей. Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Таможенные органы ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий. Комиссия таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных представителей и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза. При совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций. Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:1) наличие в штате этого лица не менее 2 работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям;2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами 3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, на день предоставления такого обеспечения. Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей являются:1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей; 2) заявление таможенного представителя об исключении его из реестра таможенных представителей;3) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе:1) требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки;2) иметь доступ к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей. В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц. Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом. Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей. Таможенный представитель обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений.

66 Институт Уполномоченных представителей в Таможенном союзе.Для российского таможенного законодательства это новый институт. Таможенный представитель – юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 ТК ТС. Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей. Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра определяется законодательством государств-членов таможенного союза. Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Таможенные органы ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий. Комиссия таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных представителей, и обеспечивает его периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий. Законодательством государств-членов таможенного союза могут определяться квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно осуществляющих таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям. При совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами в соответствии с ТК ТС. За несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

67Институт Уполномоченных экономически операторов в Таможенном союзе. Для российского таможенного законодательства это новый институт. Уполномоченный экономический оператор – юридическое лицо, отвечающее условиям законодательства , которое вправе пользоваться специальными упрощениями. Условиями получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора являются:1) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную одному миллиону евро. Лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную ста пятидесяти тысячам евро; 2) осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, не менее одного года до дня обращения в таможенный орган; 3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней; 4) отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки); 5) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела 6) наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций, Уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены следующие специальные упрощения: временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора; выпуск товаров до подачи таможенной декларации; проведение таможенных операций связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора; Специальные упрощения, применяются только в случаях, если уполномоченный экономический оператор вправе выступать декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощений. Этот механизм позволяет избежать переноса таможенного контроля и таможенного оформления на границу применительно к грузам отдельно взятой компании, поскольку дает возможность:  * осуществлять временное хранение товаров в собственных помещениях и на собственных площадках;  * выпускать товары до подачи ГТД; * получить беспроцентную отсрочку платежа на срок от 10 до 40 дней; * проводить таможенное оформление и иные операции в собственных помещениях и на собственных территориях;  * оформлять транзит товаров без внесения обеспечения уплаты таможенных платежей; * не предъявлять товар в месте нахождения таможенного органа. Основным экономическим условием для получения статуса уполномоченного экономического оператора является обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов в размере не менее 1 млн евро. Для компаний, занимающихся в России производственной деятельностью, размер обеспечения снижен до 150 тыс. евро. Проще сказать организации, получившей статус уполномоченного экономического оператора, доступны следующие льготы: возможность временного хранения товаров на собственных территориях, в помещениях или на открытых площадках, выпуска товаров до того, как будет подана таможенная декларация, возможность проведения таможенного оформления и иных операций, которые связаны с выпуском товаров, на открытых площадках, в помещениях и иных территориях организации, являющейся уполномоченным экономическим оператором. Включение в реестр уполномоченных экономических операторов дает возможность оформления процедуры таможенного транзита без необходимости вносить дополнительное обеспечение таможенных платежей, то есть в случае, когда декларантом являеся уполномоченный экономический оператор, при выполнении процедуры таможенного транзита не требуется принимать меры по обеспечению таможенного законодательства. Уполномоченный экономический оператор – это статус, который не только упрощает работу с таможенным оформлением для наших специалистов, но и позволяет компании вести обслуживание клиентов на еще более высоком уровне.

68 Институт владельцев таможенных складов в Таможенном союзе.Для российского таможенного законодательства это новый институт. Владелец таможенного склада – юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, законодательства. Юридическое лицо признается владельцем таможенного склада после включения в реестр владельцев таможенных складов. Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем. Отношения владельца таможенного склада с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Таможенные органы ведут реестры владельцев таможенных складов и обеспечивают их периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий. Условиями включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов являются:1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада;2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. 3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела. Если владение помещениями и открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев таможенных складов. За неисполнение своих обязанностей при хранении товаров на таможенном складе владелец таможенного склада несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

69 Институт владельцев магазинов беспошлинной торговли в Таможенном союзе.Для российского таможенного законодательства это новый институт. Владелец магазина беспошлинной торговли – юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям законодательства. Юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли. Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза. Таможенные органы ведут реестры владельцев магазинов беспошлинной торговли и обеспечивают их периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий. Условиями включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;2) наличие регистрационных или разрешительных документов на розничную торговлю; 3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела. За несоблюдение требований по хранению и реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли, а также требований таможенной процедуры беспошлинной торговли владелец магазина беспошлинной торговли несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"