Шпаргалки по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 20:18, шпаргалка

Описание работы

Товароведение- это наука,об основополагающих харак-ках товара,опред. их потребит-ую ценность,а также факторах обеспеч.этих характеристик. Принцип товаровед-я: 1.безопасность,т.е. отсутствие не допустимого риска связанного с возможностью нанесения товаром ущерба жизни,здоровью и имуществу потребителя. 2.эффективность,т.е. достижение определенного результата при производстве,хран.,упаковке,реализации и потреблении товаров. 3.совместность-это пригодность товара к совместному использаванию не вызывающему нежелательных последствий

Файлы: 1 файл

Bilety_tovarovedenie.docx

— 62.23 Кб (Скачать файл)

               Билет №1.

Товароведение- это наука,об основополагающих харак-ках товара,опред. их потребит-ую ценность,а также факторах обеспеч.этих характеристик.

    Принцип товаровед-я: 1.безопасность,т.е. отсутствие не допустимого риска связанного с возможностью нанесения товаром ущерба жизни,здоровью и имуществу потребителя. 2.эффективность,т.е. достижение определенного результата при производстве,хран.,упаковке,реализации и потреблении товаров. 3.совместность-это пригодность товара к совместному использаванию не вызывающему нежелательных последствий. 4.взаимозаменяемость-определяет пригодность одного товара для использ.др.товара в целях выполнения одинаковых требований.         5.систематизация-это установление последлвательности однородных товаров.                        6.соответствие-заключается в соблюдении установленных треб- ний к кач-ву товаров которые изложены в ГОСТах,ОСТах,ТУях.

               

                Билет №2.

     Объекты товаровед-я. Объектом товароведной деят-сти  явл.товары,но товарная деят-сть явл.частью коммерческой деят-сти,поэтому объектом может быть не только товар,но и услуги, деньги,ЦБ,продукция интеллекту- ального труда и товары пром. назначения.                                              Товары,как объекты имеют 4 хар-ки:

 

 

 

1,2,3- тов-ные хар-ки удовлет. Непосредственно потребности.  Обо всех этих хар-ках должна быть товарная информ.                  1,2,3 связаны со стоим.товара.         Ассорт.хар-ка- это совокупность отличительных св-в и признаков товаров,опред-щих их основное назначение.Эта хар-ка включает группу,подгруппу,вид,наим-е и тов.марку товара.                        Качеств.хар-ка или кач-во товара- совокупность внутривидовых потребит.св-в обладающих способностью удовлет.разные потребности.                                  Коллич.хар-ка- совокупность определенных внутривидовых св-в,выраж.с помощью физ. величин и ед-ц измерения.

             Билет №3.

Товар -любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена.                              Продукция - это совокупность продуктов и (или) услуг предприятия, результат работы производства; то, что предприятие готово выпустить на рынок и реализовать.

                 Билет №4.

Товароведение- это наука,об основополагающих харак-ках товара,опред. их потребит-ую ценность,а также факторах обеспеч.этих характеристик.      Цель товаровед-я: изучение основопологаюцих характеристик товаров,а так же их изменений на всех этапах товародвижения.

                   Билет №5.

Субъекты товаровед-я        делятся на 2 группы:                       1)потребители,которые явл. основным объектом маркетинга, который предъявляет треб-я к товарам;                                             

2)товароведы- специалисты осуществляющие товароведную деят-ность в 3-х направлениях:          А)техническое,обеспечивающее технологию товародвиж-я (товароведы на предприятии, работники ОТК, товароведы на опт.базах и различ.предприят.).  б) организационно- управленческое, связанное с организацией работы торг. предприятий (менеджеры, администраторы).                            В)маркетинговое,предназн. для выявления потребностей (продавцы,маркетологи).

              Билет №6.

Классификатор-это нормативный док-т,которым представлены наим-я и коды группировок и объектов.                                   Классиф. приминяемые в товароведной деят-сти.        Классиф.признаки:                                 1)область применения:                    -международные классиф.                      –общероссийский классиф.                                   2)назначение:       -ОКС,ОКП, ОКПО,ОКУН,ОКЕИ,ОКДП,ОКВЭД.    –ОКВГУМ,ОКПДТР,ОКЗ.                            ТНВЭД-тов-ная номенклатура внешнеэконосической деят-сти, предначена для установления таможенных тарифов для товаров которые пересекают границу РФ.          ОКС- ОК стандартов.    ОКП- ОК продукции.    ОКПО- ОК предприятий и организаций.      ОКУН- ОК услуг населения.           ОКЕИ- ОК ед-ц измерений.     ОКДП- ОК видов эк.деят-сти, продуктов и услуг.                       ОКВГУМ- ОК видов грузов, упаковки и упакованных материалов.                                                     ОКВЭД- ОК видов эк.деят-сти. ОКПДТР- ОК профессий раб. должностей служащих, тарифных разрядов.    ОКЗ- ОК занятий.                     Позиции классиф.- это наим-е и код группировки или объекта классификации.                               Ёмкость кл.-это наиб.число позиций которое может содержать классификатор. 

              Билет № 7. 

Ассортимент товаров-это набор товаров объединенных по какому либо признаку или совокупности признаков.                                         Товарная номенклатура- перечень однородных и разнородных товаров общего назначения.  Объединяет: они явл.перечнем товаров.     Отличие: ассорт.предназначен ля удовлетворения потребностей,а номенк.товаров-для регламентирования опред. проф. деят-сти.                                              Ассортиментная политика - это комплекс мероприятий по управлению товарным ассортиментом. Ее проведение предусматривает формирование ассортимента предприятий, направленное на более полное удовлетворение возрастающих потребностей рынка.                         Основными задачами ассортиментной политики являются:                                              1.Удовлетворение спроса потребителей.         2.Привлечение новых покупателей.            3.Оптимизация финансовых результатов организации.  

              Билет №9.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты.       Полнота ассортимента — это способность набора товаров удовлет.одинаковые потребности.                         Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

                Билет №10.

Факторы формирования ассорт.:   1)общие факторы:спрос и рентабильность;                               2)специфические факторы: сырьевая база,материально-техническая база,достижение НТП,специализация торг.организ., каналы распределения товаров, методы стимулирования сбыта, ориентация на определенный сигмент потребителя.

                 Билет №11.

Показатель кач-ва- это коллич. или кач-ное выражение св-в товаров.Они явл. физ и (или) не физ.величинами.                                      Единичные пок.-показ., предназн. для выраж.простых св-в товаров.                   Комплекстные пок.-пок.,предн. для выраж.сложных св-в товара.   Интегральные пок.-пок., определяемые как отношение суммарного полезного эффекта от использования товара по назначению к затратам на разработку,производство, реализацию,хран. и потребление.

               Билет  № 12.

Интегральные пок.-пок., определяемые как отношение суммарного полезного эффекта от использования товара по назначению к затратам на разработку,производство, реализацию,хран. и потребление.        Базовые пок.-пок.,принятые за основу при сравнительных хар-ках показателей кач-ва.                     Определяющие пок.- пок. имеющие решающее значение при оценке кач-ва товаров.

                  Билет №13

Стандартизованный товар  – это товар, предлагаемый различными предприятиями, но воспринимаемый покупателями как однородный во всех случаях. Не станд.тов-это тов.который не соответствует установл.треб-ям по одному или комплексу показателей,но это не явл. опасным(поломка печенья).    Брак- товар с выявленными устранимыми или не устран.не соответствиями по одному или комплексу показателей.         Отходы-ликвидные или не ликв. дефекты.

                    Билет №14.

Кач-во товаров- это степень соответствия присущих характеристик определенным треб-ям; это совокупность потребит.св-в товаров.                       Значение показ.кач-ва явл. результатом коллич-ного или кач-ного измерения. Оно применяется для установления соответствия или не соответ. товара определенным треб-ям или для констотации результатов измерения.                                     

                     Билет №15

Оптимальное знач.показ. –это значение позволяющее достич наиб.полного удовлетворения части потребностей.                              Действительной знач.пок.- абсолютное знач.определяемое однократным или многократным его изменением.                         Предельное значение- знач. показателя кач-ва,привышение или снижение которого как не соответствие действующиму нормативном док-те. При миним. Предельном значении в норм. док-тах устанавл.регламентир. значение «не менее…» при макс. «не более»,а при диапазонном «не менее…и не более…».

                   Билет №16.

Предельное значение- знач. показателя кач-ва,привышение или снижение которого как не соответствие действующиму нормативном док-те. При миним. Предельном значении в норм. док-тах устанавл.регламентир. значение «не менее…» при макс. «не более»,а при диапазонном «не менее…и не более…».                   Относительное зн.пок.-знач. определяемое как отношение действительного значения показателя к базовому или регламентированному значению того же показателя.                            Регламентированное зн.- знач. установленное действующими нормативными док-тами.

                     Билет №17

Свойства товаров - это его объективная особенность, т.е. то, что отличает один товар от другого. Каждому товару присущи многие свойства, которые могут проявляться при его формировании, эксплуатации или потреблении.                                 Простое свойство характеризуется одной особенностью, например, кислотность, жирность молока и др.                                            Сложное свойство — комплекс особенностей, проявляющихся в совокупности. Примером сложного свойства может служить пищевая ценность продуктов питания, включающая целый комплекс свойств — энергетическую, биологическую и физиологическую ценности, а также усвояемость.

             Билет №18

Градации качества- категория одноименного товара, отличающая между собой установленными значениями показателей качества.                       Градации кач-ва делятся:                   1)стандартные тов.-это тов. Которые соответствуют установленным треб-ям:                а) сорта- это категория кач-ва продукции одного наим-я но отличаюшиеся от др.категории значениями показателей.                    Б)группы кач-ва это градации,отличающ.по рецептуре которая обуславливает различные св-ва товаров.                         В)группы сложности-это градации отлич.по технич.уровню показат. кач-ва(радио,быт.техника).           г) марки,номера градац. Кач-ва отлич.определяющих показателей.                                      2) не стандартный тов.-это тов. Который не соответствует установл.треб-ям по одному или комплексу показателей,но это не явл.опасным.                                       3)  Брак- товар с выявленными устранимыми или не устран.не соответствиями по одному или комплексу показателей.                4) Отходы-ликвидные или не ликв. дефекты.                            Группы градации:                            1)товары пригодные к использованию по назначению (стандартные тов.,которые подлежат реализации без каких либо ограничений).                                       2)товары,условно пригодные для исп-я по назначению(нестандарт. Тов. Или брак с устранимыми дефектами).                                              3)опасные товары,непригодные для исп.по назначению(неликв. Отходы). 

                  Билет №20

Сортимент товаров- совокупность сортов относящихся к одноименному товару:                                    1)природный-совокупность сортов отлич.анатомо- морфологическим признаком (яблоки белый налив,ранетки и т.д отлич.вкусовым цветом).                  2)товарный- совокупность тов-ных сортов,отлич. Регламентированным знач-ем показателей(1-ый сорт,2-ой сорт, вн. и физ. сост. товара).

                     Билет №23   

Единичные экземпляры – отдельные товары, которые обладают целостностью и присущими конкретному виду или наименованию потребительскими свойствами.     Общие физ.св-ва для ед-ц и для партий:                                                1) размерно-массовые хар-ки- представлены массой,длиной, площадью и объемом.                         2)теплофизические хар-ки- представлены температурой,теплоемкостью и тепловодностью.                                                                                           Специф.физ.св-ва тов.партий: 1)объемная(насыпная)масса-это масса ед-цы объема товаров,которая выраж.в кг на м.        2)скважистость-это пространство тов.массы,которая рассчитыв. Как отношение объема аэропространства к объему тов. Массы.                                        Специф.физ.св-ва ед-ных экземпляров товаров:                         Они устанавливаются только для тов.,характериз.целостностью; Они предназначены не только для кол-ных,но и для кач-ных характер.товара.                                 1) стректурно-механические св-ва-особенности тов.,проявляющ. При ударных,сжимающих, растягивающих и др. воздействий ведет к деформации.                         2)теплофиз.св-ва-относят:температура плавления, застывания,замерзания и огнестойкость.                                  3)Оптические св-ва-отн.: прозрачность,преламляемость света,зависящая от отражательной, поглотит-ной или пропускающей способности объекта.                                                  4)акустич.св-ва-способность тов.издавать,поглощать или проводить звук.                       Комплект товаров - это их определенный набор.При этом каждый из товаров, входящих в комплект,явл.самостоятельным товаром, который может продаваться и использоваться по своему целевому назначению, независимо от других товаров, включенных в комплект.              Товарная партия – совокупность единичных экземпляров товаров или комплексных единичных единиц, объединенных по одному признаку.

                    Билет № 24

  Общие физ.св-ва для ед-ц и для партий:                                                           1) размерно-массовые хар-ки- представлены массой,длиной, площадью и объемом.                         2)теплофизические хар-ки- представлены температурой,теплоемкостью и тепловодностью.                                Специф.физ.св-ва ед-ных экземпляров товаров:                         Они устанавливаются только для тов.,характериз.целостностью; Они предназначены не только для кол-ных,но и для кач-ных характер.товара.                                 1) стректурно-механические св-ва-особенности тов.,проявляющ. При ударных,сжимающих, растягивающих и др. воздействий ведет к деформации.                         2)теплофиз.св-ва-относят:температура плавления, застывания,замерзания и огнестойкость.                                  3)Оптические св-ва-отн.: прозрачность,преламляемость света,зависящая от отражательной, поглотит-ной или пропускающей способности объекта.                                                  4)акустич.св-ва-способность тов.издавать,поглощать или проводить звук.                           

Информация о работе Шпаргалки по "Товароведению"