Шпаргалка по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 12:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение".

Файлы: 1 файл

Ответы на с экз. вопросы.doc

— 784.00 Кб (Скачать файл)

109Правовая основа деятельности таможенных перевозчиков. Таможенным перевозчиком может быть юридическое лицо государства - члена таможенного союза. Юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после включения в реестр таможенных перевозчиков. Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. Таможенный перевозчик вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного таможенного органа. Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами строятся на договорной основе. Отказ таможенного перевозчика от заключения договора при наличии у этого перевозчика возможности осуществить перевозку товаров не допускается. Условиями включения в Реестр таможенных перевозчиков являются:1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 лет на день обращения в таможенный орган; 2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро; 3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности требует наличия указанного документа; 4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями; 5) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней; 6) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела. За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, таможенный перевозчик несет ответственность.

110Роль и место в Таможенном деле специалиста по таможенному оформлению. СПЕЦИАЛИСТ ПО ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ - физическое лицо, имеющее квалификационный аттестат ГТК РФ и обладающее правом совершать действия по таможенному оформлению от имени таможенного представителя. Считается, что С. по т.о. уполномочен таможенным представителем пока он не докажет обратного. Таможенный представитель не может ограничить обязанности С. по т.о. по отношению к таможенным органам РФ. Таможенный агент не может ограничить обязанности специалиста по таможенному оформлению по отношению к таможенным органам. Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению может быть аннулирован таможенными органами, если такой аттестат не мог быть выдан на основании установленного порядка заявителю либо он был выдан на основе неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о выдаче аттестата. Решение об аннулировании действует с даты выдачи квалификационного аттестата.Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению может быть отозван таможенными органами в случае, если специалист:1) неоднократно не выполнил свои обязанности перед таможенными органами;2) неоднократно нарушал либо не выполнял требования законодательных и иных правовых актов по таможенному делу; 3) признан виновным в подделке документов, совершении хищения, во взяточничестве, а также в случае совершения правонарушений в области таможенного дела;4) неправомерно причинил существенный ущерб представляемому лицу, в том числе путем незаконного использования сведений, составляющих коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, что установлено судом;5) нарушил налоговое законодательство государства. Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве. В случае признания таможенного агента несостоятельным либо объявления им о своей несостоятельности квалификационные аттестаты его специалистов автоматически признаются недействительными. Специалист по таможенному оформлению может быть лишен квалификационного аттестата по решению суда. Повторное заявление о выдаче квалификационного аттестата может быть рассмотрено по истечении шести месяцев со дня его аннулирования, отзыва или признания недействительным при условии устранения причин, послуживших основанием для этого, либо по истечении срока, определенного судом. Приостановление действия квалификационного аттестата производится таможенными органами на срок до двух месяцев.

111 Таможенно-тарифные меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности РФ.Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть: протекционистская функция - защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции. Фискальная функция - обеспечение поступления средств в бюджет. Элементами таможенно-тарифного регулирования являются: 1. Таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин2)Таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу3)Таможенные процедуры 4)Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. В временных условиях глобализации мировой экономики построение всех элементов таможенно-тарифных методов унифицируется на основе международных договоров. Важнейшими из них являются: -соглашения, действующие между членами Всемирной торговой организации в соответствии с её Уставом и пакетом соглашений, прежде всего -Генеральным соглашением о тарифах и торговле (ГАТТ) -Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров -Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП -Другие многосторонние и двухсторонние международные договоры (например, соглашения о предоставлении принципа наибольшего благоприятствования в торговле). В системе обязательных платежей, уплачиваемых в связи осуществлением экспортно-импортных операций, инструменты таможенно-тарифного регулирования - ввозные и вывозные таможенные пошлины - занимают, без преувеличения, доминирующие позиции. Таможенно-тарифное регулирование исторически стало первой формой государственного регулирования внешней торговли. Как уже ранее отмечалось, доля таможенных пошлин в общем объеме поступлений в государственный бюджет может значительно различаться в зависимости от конкретной страны. В Российской Федерации таможенная пошлина остается одним из наиболее "доходных" налогов: в разные годы она давала от четверти до трети всех налоговых поступлений в доходную часть федерального бюджета. Наряду с несомненно высоким фискальным значением таможенной пошлины, продолжает оставаться эффективным инструментом протекционистской политики. Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор.

112 Нетарифные меры государственного воздействия на внешнеторговой деятельности в РФ.Нетарифное регулирование представляет собой метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера: квотирование, лицензирование, применение специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных мер при импорте товаров. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины взимаются таможенными органами применительно к порядку уплаты таможенных пошлин, налогов. Специальная пошлина- пошлина которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Специальная защитная мера- мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию РФ, которая применяется по решению Правительства РФ посредством введения импортной квоты или специальной пошлины. Антидемпинговая пошлина- пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Антидемпинговая мера- мера по противодействию демпинговому импорту( цена ниже нормальной стоимости). Компенсационная пошлина- пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Компенсационная мера- мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства на отрасль российской экономики. Квотирование- ограничение экспортных и импортных поставок определенным количеством товаров или их суммарной стоимостью на установленный период времени. Лицензирование- выдача уполномоченными на то органами исполнительной власти разрешений на совершение экспортных и импортных операций.

113Лицензирование и квотирование как метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ.Лицензирование как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяется в России с 1989 г. Лицензирование - разрешение на ввоз/вывоз товаров, свободное перемещение которых через границу не допускается. Лицензии бывают разовые, генеральные и исключительные. Лицензия привязывается к коду товара. Владелец, до перемещения товара должен зарегистрировать лицензию (оригинал). Лицензии требуются на:- специфические товары: разовая (выдает МЭРТ, привязка к коду, до года), генеральная (по Постановлению Правительства, до года), исключительная (по Постановлению Правительства).

- товары двойного применения (выдает Федеральная служба по техническому и экспортному контролю) - товары военного назначения (выдает Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами). Другим инструментом прямого количественного ограничения является квотирование (контингентирование). Квотирование - временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке РФ продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка РФ, а также ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в РФ в любом виде, если необходимо поддержать отечественных с/х производителей. Распределение квоты основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения квоты и их недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке (обычно - конкурс или аукцион). Специфика этого вида торговых ограничений состоит в том, что торговый барьер, защищающий страну импортера, вводится на границе экспортирующей, а не импортирующей страны. Меры прямого ограничения экспорта и импорта могут вводиться в исключительных случаях Правительством Российской Федерации. Как сказано в ст. 21 закона “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности”“Импорт и экспорт товаров осуществляется без количественных ограничений”.

114 Особые защитные, антидемпинговые и компенсационные меры при государственном регулировании внешнеторговой деятельности в РФ.Введению специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры при импорте товара должно предшествовать расследование. Расследование проводится в целях установления наличия возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики, а также в целях установления наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба отрасли российской экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенного замедления создания отрасли российской экономики. Сециальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами Российской Федерации независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Атидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Правительства Российской Федерации посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером. Атидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Российской Федерации причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики. Демпинг - продажа товаров на внешнем и внутреннем рынках по искусственно заниженным ценам, меньшим средних розничных цен, а иногда и более низким, чем себестоимость (издержки производства и обращения). Демпинг проводится с целью проникновения на рынок, завоевания места на нем, вытеснения конкурентов. Демпинг осуществляется государством и компаниями в расчете на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счет демпинга будет достигнуто прочное положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к демпингу как разовому мероприятию, способу быстрого получения необходимых денежных, валютных средств. В мировой экономической практике, в ряде стран принято противостоять демпингу путем применения антидемпинговых законов, установления специальных противодемпинговых пошлин. Компенсационная мера - мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики, применяемая по решению Правительства Российской Федерации посредством введения компенсационной пошлины, в том числе предварительной компенсационной пошлины, либо одобрения обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства (союза иностранных государств) или экспортером; Общие принципы применения компенсационной меры. Компенсационная мера может быть применена к импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Российской Федерации причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики.

115 Сертификация как метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ.Одна из разновидностей административных и таможенных формальностей — сертификация ввозимых товаров и услуг. Сертификация—это процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Запрещается ввоз товаров, которые не соответствуют стандартам (регламентам) и требованиям, не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в предусмотренных законодательством случаях, запрещены к использованию как опасные потребительские товары, имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется законом РФ «О сертификации продукции и услуг» и иными правовыми актами. В России в настоящее время преобладает обязательная сертификация, за рубежом — добровольная. В условиях развитой рыночной экономики проведение добровольной сертификации становится условием преодоления торговых барьеров, так как, повышая конкурентоспособность, она фактически обеспечивает производителю место на рынке. Например, во Франции добровольная сертификация проводится на соответствие стандартам Франции «NF». По ее результатам продукция маркируется знаком NF. Продукция, не маркированная этим знаком, не пользуется спросом. Именно поэтому около 75% продукции французских фирм проходит через добровольную сертификацию. В России кровно заинтересованы в добровольной сертификации продукции лишь российские экспортеры. По мере ужесточения конкуренции на рынке будет возрастать потребность в добровольной сертификации. Обязательная сертификация — подтверждение уполномоченным на то органом соответствия продукции обязательным требованиям, установленным законодательством. Добровольная сертификация проводится в соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции (услуг) требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем.

116Налоговое воздействие на ВЭД. Развитие налогового законодательства в отношении внешне – экономической деятельности невозможно рассмотреть без вопроса о Налоговом Кодексе РФ, который является сложным, многоплановым и многофункциональным документом, затрагивающим практически все стороны экономической деятельности людей, предприятий и регионов, отраслей производства. В Налоговом Кодексе предусмотрено усиление косвенного налогообложения. Ко́свенный нало́г — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика. Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учётом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть, по существу, он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога. К косвенным налогам относится. Акциз —Налог на добавленную стоимость- Таможенная пошлина — вид косвенного налога в виде взноса (платежа) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета. Экологический налог — вид косвенного налога, связанный с охраной окружающей среды. В конечном счете эти меры оказывают влияние на сокращение платежеспособного спроса и создание льготных условий для зарубежных экспортеров. Отдельно следует рассмотреть влияние НДС, акцизов на внешне – экономическую деятельность. Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %. Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Чтобы экспортер получил право на нулевую ставку НДС при экспорте, он должен каждый раз подавать в налоговый орган заявление о возврате НДС и комплект подтверждающих документов. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога. Механизм возмещения уплаченного налога, заключается в его прозрачности и способности в большей степени освободить экспортируемые товары и услуги от уплаченных ранее налогов, а также недостатки, выраженные в высоких административных издержках как налоговых органов, так и налогоплательщиков. Акциз — косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. При рассмотрении принципов налогообложения во внешнеэкономической деятельности невозможно обойти стороной тему двойного налогообложения. Международное двойное налогообложение может быть определено как взимание сопоставимых налогов в двух государствах с одного и того же налогоплательщика в отношении одного и того же объекта за один и тот же период, что негативно влияет на развитие экономических отношений между государствами. ДВОЙНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ (МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВОЙНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ) - одновременное обложение в разных странах идентичными или имеющими одинаковую природу налогами. Различаются международное экономическое двойное налогообложение и международное юридическое двойное налогообложение. При экономическом двойном налогообложении два различных лица облагаются налогом в отношении одного и того же дохода с капитала. При юридическом двойном налогообложении один и тот же доход одного и того же лица облагается более чем одним государством. Международное юридическое двойное налогообложение может иметь место в следующих трех случаях: 1) если два государства подвергают одно и то же лицо налогообложению по его мировому доходу или капиталу (одновременные   полные  налоговые  обязательства); 2) если лицо является резидентом одного государства, а обладает капиталом или получает доход в другом государстве, и оба государства взимают налог с этого дохода и капитала;3) если каждое государство подвергает одно и то же лицо, не являющееся резидентом ни одного из государств, налогообложению по доходу, который поступает из другого государства, или но капиталу, которым он там владеет (одновременные ограниченные налоговые обязательства). Международное юридическое двойное налогообложение устраняется путем заключения между заинтересованными государствами соответствующих международных налоговых соглашений (конвенций).

117Международное сотрудничество ФТС России.На современном этапе международное сотрудничество, осуществляемое ФТС России, приобретает все большее значение для решения задач в области внешнеэкономической деятельности России и защиты ее экономической безопасности. Взаимодействие с зарубежными таможенными службами - особое направление деятельности ФТС России, нацеленное на создание условий для эффективного и взаимовыгодного сотрудничества, защиту экономических интересов и поддержание благоприятного имиджа нашего государства. В 2010 году ключевой задачей стало формирование договорно-правовой базы Таможенного союза. Эта работа была успешно проделана ФТС России во взаимодействии с представителями Белоруссии и Казахстана в составе рабочих и экспертных групп. Сегодня нормативно-правовая база Таможенного союза в целом сформирована. Россия ратифицировала Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза и Протокол о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, Соглашение о взаимной правовой помощи таможенных органов государств – членов Таможенного союза и Соглашение об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие). ФТС России разработала три дополнительных международных соглашения, касающихся сроков уплаты таможенных пошлин, товаров, перемещаемых в почтовых отправлениях, особенностей перемещения товаров и транспорта с территории и на территорию Калининградской области. ФТС России продолжает взаимодействовать с таможенными службами Белоруссии и Казахстана в условиях Таможенного союза, в том числе по вопросам переноса согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу Таможенного союза, и с целью решения других вопросов, связанных с нормативно-правовой базой Таможенного союза, функционированием Единой таможенной территории и реализацией механизмов Таможенного союза. В рамках таких встреч были сняты разногласия по некоторым спорным вопросам. Так, достигнуты положительные результаты в вопросах информационного обмена с таможенной службой Казахстана и правового обеспечения присутствия российских таможенников в пунктах пропуска Казахстана на границе Таможенного союза. Формат трехсторонних встреч планируется трансформировать в объединенную коллегию руководителей таможенных служб государств-членов Таможенного союза. Проект договора, учреждающий объединенную коллегию, в настоящее время проходит процедуру согласования на межведомственном уровне. В 2010 году активизировалось взаимодействие российской и украинской таможенных служб, что обусловлено взаимными экономическими интересами России и Украины. В мае 2010 года на встрече руководителя ФТС России с председателем Государственной таможенной службы (ГТС) Украины был подписан План совместных действий на II полугодие 2010 года по укреплению сотрудничества между ФТС России и ГТС Украины. На заседании Российско-Украинской Межгосударственной Комиссии Президентами России и Украины поставлена задача максимально упростить и унифицировать пограничные и таможенные формальности для лиц, пересекающих российско-украинскую границу в приграничных областях. 27 октября 2010 г. подписан Меморандум о взаимопонимании между ФТС России и ГТС Украины по осуществлению совместного таможенного контроля в пунктах пропуска через российско-украинскую государственную границу. Актуальными остаются вопросы информационного взаимодействия с таможенными службами Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Молдавии и Армении. В апреле в Москве подписан Протокол между ФТС России и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан об организации эксперимента по предварительному информированию. В июне в г. Ялте на 51-м заседании Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ с таможенными службами Украины и Молдавии подписаны технические условия обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенные границы. Велась работа по созданию правовой базы таможенного сотрудничества с Абхазией и Южной Осетией, подписаны межгосударственные соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах. Планомерно развивается сотрудничество с таможенными службами государств дальнего зарубежья. Одним из приоритетных направлений в 2010 г. явилось укрепление взаимодействия с таможенными службами государств Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, прежде всего с Китаем, а также с другими государствами азиатского региона – Индией, Монголией, Вьетнамом, Республикой Корея, Таиландом. Делегации таможенных служб Вьетнама, Монголии, Таиланда, Республики Корея посетили в 2010 году ФТС России, обсудили вопросы развития сотрудничества, ознакомились с работой российских таможенных органов. В ходе официально визита Президента России Дмитрия Медведева в Республику Корея (11.10.2010 г.) подписан Протокол между ФТС России и Таможенной службой Кореи об организации обмена информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых между Российской Федерацией и Республикой Корея. В конце октября 2010 г. было подписано Соглашение между российским Правительством и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах. Наиболее высокий уровень партнерства характеризует сотрудничество таможенных служб России и Китая в области информационного обмена, таможенной статистики, таможенного контроля и, в частности, в области контроля таможенной стоимости товаров, защиты прав интеллектуальной собственности. В ходе 15-й регулярной встречи глав правительств России и Китая подписан Меморандум между ФТС России и ГТУ КНР об укреплении сотрудничества по защите прав интеллектуальной собственности. Последние два года особое внимание уделялось развитию таможенного сотрудничества со странами Латинской Америки – Эквадором, Аргентиной, Венесуэлой, Бразилией. В 2010 году ФТС России подписаны межведомственные меморандумы с таможенной службой Эквадора об обмене статистическими данными о взаимной торговле (Москва, 27.04.2010 г.), с Министерством развития, промышленности и внешней торговли Бразилии - по сотрудничеству, обмену информацией и взаимопомощи в рамках генеральной системы преференций (Москва, 14.06.2010 г.), с таможенной службой Аргентины - протокол об организации обмена информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых между Россией и Аргентиной, а также меморандум об оперативном обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, перемещаемых между Россией и Аргентиной (Москва, 12.10.2010 г.). Также подписано Соглашение между Правительством России и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (Москва, 15.10.2010 г.). В течение года осуществлялись контакты с таможенными службами Германии, Финляндии, Литвы, Латвии в рамках проектов сотрудничества Россия-ЕС и на двусторонней основе. Продолжается реализация пилотного проекта по автоматизированному обмену информацией между таможенными службами государств – членов ЕС и российскими таможенными органами. В проекте участвуют 13 стран-членов Европейского союза - Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Словения, Италия, Латвия, Литва, Польша, Финляндия, Чехия, Швеция, Эстония. Одной из площадок диалога с европейскими партнерами стала Конференция руководителей таможенных служб государств-членов Европейского региона Всемирной таможенной организации, состоявшаяся в г. Охрид (Македония) в мае 2010 г. Повышению уровня взаимодействия с таможенными службами иностранных государств способствует наличие в них представителей ФТС России. В 2010 году была расширена сеть представителей ФТС России за рубежом. Приступили к работе в составе российских посольств представители ФТС России в Латвийской Республике, Республике Корея, Республике Индии. Направлены представители в Японию и Турецкую Республику. Подобрана кандидатура представителя ФТС России в Бразилии, получено согласие аргентинской стороны на направление представителя ФТС России в Аргентину.

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"