Анализ финансово-экономической деятельности «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование коммерческой деятельности в розничной торговле и разработка рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы коммерческой деятельности розничного предприятия, способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности;
- оценить эффективность коммерческой деятельности магазина «Магнит»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности магазина «Магнит».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………...3
Теоретические основы организационной цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли…………………………….….6
Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………………………………………………………………..…6
Основные формы и методы коммерческой деятельности……………..12
Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли………………………………………………19
Анализ финансово-экономической деятельности «Магнит»………….27
2.1. Общая характеристика предприятия…………………..………………..…27
2.2. Факторы, влияющие на повышение эффективности коммерческой деятельности………………………………………………………………………..42
2.3. Методы совершенствования коммерческой деятельности «Магнит»…...49
3. Способы совершенствования коммерческой деятельности «Магнит»…….54
3.1. Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия……………..54
3.2. Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

Курсовая работа, Организация и совершенствование коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.doc

— 477.00 Кб (Скачать файл)

2. Разработать профиль должности  «Продавец-консультант» и «Кассир», содержащие необходимые знания, навыки и личностные качества для работы продавцом-консультантом (кассиром) с приложением оценочного листа.

3. Разработать учебно-методические  материалы для обучения торгового персонала.

Методические пособия разрабатываются с учетом требований к торговому персоналу, определяемых едиными стандартами поведения на рабочем месте и обслуживания покупателей и профилями должности «Продавец-консультант» и «Кассир».

В комплект методических пособий необходимо ввести:

  • Вводный курс на знание компании и продуктов компании
  • Базовые навыки продажи и обслуживания в соответствии со стандартами
  • Курс по эффективной работе с покупателями (Продвинутый уровень навыков продажи и обслуживания).

4. Ввести поточное обучение торгового  персонала по разработанным методическим пособиям с целью внедрения единых стандартов поведения на рабочем месте и обслуживания покупателей и овладения необходимыми знаниями и навыками в соответствии с профилем должности.

Эффективность деятельности персонала можно оценивать по методу «подставной покупатель». При применении этого метода оцениваются следующие навыки:

    • описательная характеристика внешнего вида (одежда, внешний вид, наличие бэджа);
    • умение вступить в контакт и начать беседу;
    • умение задавать вопросы и правильно слушать с целью выяснения явных и скрытых потребностей;
    • умение рассказать о своем товаре простым и понятным языком, по необходимости предложить дополнительные товары и услуги;
    • умение правильно ответить на возражения покупателя (в соответствии со спецификой товара);
    • умение правильно завершить беседу.

Кроме этого оцениваются:

    • внешний вид и работа администраторов;
    • организация торгового пространства и атмосфера в магазине.

Результаты проверки излагаются в письменном виде в отчете, содержащем следующую информацию:

    • общие наблюдения работы отделов, включая рекомендации на будущее;
    • общие наблюдения и рекомендации по улучшению работы торгового персонала, включая рекомендации по внешнему виду, обучению и дальнейшему контролю и оценке их труда;
    • индивидуальные отчеты по каждому отделу, включающие описательную характеристику организации торгового пространства, рабочей атмосферы и работы иного персонала;
    • индивидуальные отчеты по каждому оцененному сотруднику, включающие его сильные и слабые стороны по вышеперечисленным умениям и навыкам.

Для борьбы с магазинным воровством, необходимо вкладывание части средств из фонда накопления организации в установку в супермаркете эффективной системы видеонаблюдения за торговым залом. Стойки с товарами импульсивного спроса и мелкогабаритными видами товаров необходимо устанавливать вблизи кассовых аппаратов.

В целях борьбы с потерями продукции от превышения сроков ее хранения необходимо более тщательное изучение покупательского спроса на эту продукцию.

 

2.3 Методы совершенствования коммерческой деятельности магазина «Магнит»

Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли магазина «Магнит» предусматривают:

- комфортность и удобство покупателей  при оказании услуги, включая  удобное размещение товара в  торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и прочее;

- гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т.п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно - планировочных решений помещений торгового предприятия;

- оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом  оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документацией и др.;

- интерьера торгового зала путем  оснащения соответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора цветового решения и светового освещения. Требования технологичности услуги торговли предусматривают: наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, формы и назначения, с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг; создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания;

- наличие помещений (по назначению  и площадям), необходимых для организации  торгового процесса и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной видимости вложенных товаров;

- наличие технических средств  для обработки информации, в том  числе по товародвижению;

- наличие документов и средств, позволяющих проводить потребителем контроль процессов обслуживания;

- оптимальный уровень затрат  труда, времени и других ресурсов  на проведение отдельных операций  торгово-технологического процесса, создание условий для механизации  трудоемких процессов обслуживания  покупателей.

- требования безопасности услуг  розничной торговли;

- требования охраны окружающей  среды.

Для того чтобы покупатели посещали магазин, применяется целый комплекс маркетинговых мероприятий: проведение социальных опросов, семплингов (знакомство потребителя с новыми продуктами), рекламные акций, предоставление льготных скидок.

Далее следуют маркетинговые исследования примерного плана:

  1. Категория клиентов (возраст, профессия, доходы и т.п.).
  2. Предпочтения потребителей.
  3. Уровень и виды обслуживания, наиболее подходящие для данной категории клиентов.
  4. Конкуренты магазина.
  5. Предполагаемый уровень прибыли.
  6. Расходы: зарплата персонала, аренда помещений или оборудования и тому подобное.
  7. Время работы предприятия.
  8. Наиболее часто используемые и наиболее продаваемые товары.

Не стоит забывать о том, что главная цель функционирования магазина «Магнит» – получение прибыли.

Повышение культуры обслуживания покупателей магазина «Магнит» во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им.

К услугам по оказанию помощи в совершенствовании покупки можно отнести упаковку купленного товара; заказы товара по телефону, доставка по городу. Для покупателей магазина имеется бесплатная парковка для автомобилей.

Информационно-консультационные услуги включают предоставление информации о товарах и их изготовителях. Все вышеперечисленные услуги являются бесплатными.

Торговые услуги, оказываемые торговым предприятием в процессе покупки, являются частью торгово-технологического процесса.

Торгово-технологические процессы в магазина «Магнит» - это совокупность торговых и технологичных процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени. Торгово-технологический процесс зависит от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина, степени подготовки товара к продаже.

Принципы организации торгово-технологического процесса:

  1. Выбор оптимального варианта продажи товара.
  2. Создание условий выбора товара, удобство покупателей, экономии времени, высокий уровень торгового обслуживания.
  3. Соответствие технологии современному научно-техническому уровню. Внедрение прогрессивных методов.
  4. Достижение оптимальной экономической эффективности, путем ускорение оборачиваемости товаров, экономии труда, снижение издержек обращения.
  5. Сохранение физико-химических свойств товара.

Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой к продаже. Он включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.

Торговый и технологический процессы в магазина «Магнит» складываются из взаимосвязанных последовательных операций, начиная от поступления товаров в магазин и кончая приобретением их покупателями. При этом необходимо сохранить потребительские свойства товаров и товарный вид, выдержать сроки реализации, довести товары до покупателей с наименьшими затратами труда при высоком уровне культуры обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Способы совершенствования  коммерческой деятельности «Магнит»

3.1. Анализ и оценка  коммерческой деятельности предприятия

Согласно ценовой политике, принятой в магазине «Магнит», на все товары к отпускной цене поставщика начисляется торговая наценка 10 %. Предоставление скидок в магазине «Магнит»,  не практикуется. В магазине «Магнит» большой ассортимент продаваемых товаров.

Эффективность ценовой политики магазина «Магнит» определяется величиной и структурой валового дохода, а также таким показателем, как рентабельность.

Наилучшим образом эффективность ценовой политики магазина «Магнит» отражает уровень валового дохода в товарообороте. Динамику данного показателя представим в таблице 11.

Таблица 8 – Динамика уровня валового дохода в товарообороте магазина «Магнит» за 2010 – 2012 гг.

Показатели

2010 год

2012 год

Отклонение от 2010 г.

2012 год

Отклонение от 2011 г.

Товарооборот, тыс.р.

493,00

455,50

- 37,50

532,00

+ 76,50

Валовый доход, тыс.р.

17,97

29,29

+11,32

30,68

+1,39

Уровень валового дохода в товарообороте, %

3,65

6,43

+ 2,78

5,77

- 0,66


 

Данные таблицы 8 указывают на недостатки в ценовой политике – при таком значительном росте товарооборота (76,5 тыс.р.) и суммы валового дохода (11,32 тыс.р.), уровень валового дохода снизился на 0,66 процентных пункта.

Однако дальнейший анализ, представленный в таблицах 9 и 10, позволяет считать деятельность в этом направлении достаточно эффективной.

Таблица 9 – Динамика прибыли от реализации и его составных элементов за 2010 – 2012 гг.

Показатели

2011 год

2012 год

В % к 2010 году

2012 год

В % к 2011 году

Валовый доход, тыс.р.

17,97

29,29

162,99

30,68

104,74

Расходы на реализацию, тыс.р.

10,30

14,20

137,86

11,00

77,46

Прибыль отчетного периода, тыс.р.

7,67

15,09

196,74

19,68

130,42

в т.ч. налоги, уплачиваемые из прибыли, тыс.р.

0,53

1,91

360,38

3,45

180,63

прибыль к распределению, тыс.р.

7,14

13,18

184,59

16,23

123,14


 

Таблица 10 – Динамика прибыли от реализации магазина «Магнит» за 2010 – 2012 гг.

Показатели

2010, %

2011, %

Отклонение от 2009, п.п.

2012, %

Отклонение от 2010, п.п.

Валовый доход

100

100

Х

100

Х

Расходы на реализацию

57,31

48,48

-8,83

35,85

-12,63

Налоги, уплачиваемые из прибыли

2,95

6,52

+3,57

11,24

+4,72

Прибыль к распределению

39,73

45,00

+5,27

52,90

+7,90

Информация о работе Анализ финансово-экономической деятельности «Магнит»