Анализ финансово-экономической деятельности «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование коммерческой деятельности в розничной торговле и разработка рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы коммерческой деятельности розничного предприятия, способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности;
- оценить эффективность коммерческой деятельности магазина «Магнит»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности магазина «Магнит».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………...3
Теоретические основы организационной цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли…………………………….….6
Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………………………………………………………………..…6
Основные формы и методы коммерческой деятельности……………..12
Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли………………………………………………19
Анализ финансово-экономической деятельности «Магнит»………….27
2.1. Общая характеристика предприятия…………………..………………..…27
2.2. Факторы, влияющие на повышение эффективности коммерческой деятельности………………………………………………………………………..42
2.3. Методы совершенствования коммерческой деятельности «Магнит»…...49
3. Способы совершенствования коммерческой деятельности «Магнит»…….54
3.1. Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия……………..54
3.2. Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

Курсовая работа, Организация и совершенствование коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.doc

— 477.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………...3

  1. Теоретические основы организационной цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли…………………………….….6
    1. Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………………………………………………………………..…6
    2. Основные формы и методы коммерческой деятельности……………..12
    3. Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли………………………………………………19
  2. Анализ финансово-экономической деятельности «Магнит»………….27

2.1. Общая характеристика предприятия…………………..………………..…27

2.2. Факторы, влияющие на повышение эффективности коммерческой деятельности………………………………………………………………………..42

2.3. Методы совершенствования коммерческой деятельности «Магнит»…...49

3. Способы совершенствования коммерческой  деятельности «Магнит»…….54

3.1. Анализ и оценка коммерческой  деятельности предприятия……………..54

3.2. Разработка мер, направленных  на совершенствование коммерческой  деятельности предприятия……………………………………………………….61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….71

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

Коммерческая деятельность является основным звеном в деятельности торговой организации и представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли. Коммерческая деятельность связана с торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.  
Содержание коммерческой работы различных по величине, специализации и форме собственности различных торговых организаций отличается лишь приоритетом и масштабами направлений и элементов.

В настоящее время предприниматели в большей степени действуют интуитивно, без какого-либо научного обоснования своих действий, вследствие чего совершается огромное количество ошибок, ведущих к возникновению кризисных ситуаций. Несмотря на наличие большого количества российских и западных изданий (учебников, пособий) по коммерческой деятельности, их применение ограничено различиями в условиях, в которых организации осуществляют свою деятельность.

Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Положительно то, что все большее число организаций нашей страны, как торговых, так и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание. Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов.

Происходящее в последнее время постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на отечественные и импортные товары, индивидуализация потребительского спроса обуславливает необходимость создания в торговой сфере качественно новых организационных форм, в основе формирования которых лежит разработка и управление стратегиями развития коммерческой деятельности торговых предприятий с использованием элементов современного менеджмента, маркетинга и распределительной логистики. Это и определило актуальность темы исследования. Важность повышения эффективности коммерческой деятельности определяется тем, что торговля является одной из важнейших сфер экономики, которая создает основу для роста экономического благосостояния и социальной удовлетворенности населения.

Целью курсовой работы является совершенствование коммерческой деятельности в розничной торговле и разработка рекомендации по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы  коммерческой деятельности розничного предприятия, способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности;

- оценить эффективность коммерческой  деятельности магазина «Магнит»;

- разработать мероприятия по повышению  эффективности коммерческой деятельности  магазина «Магнит».

Объектом исследования настоящей работы является магазин «Магнит».

Предметом исследования является коммерческая деятельность магазина «Магнит».

Методологической основой для написания курсовой работы послужили нормативные акты, стандарты  Российской Федерации и труды отечественных и зарубежных ученных, как  Шилов А. И., Адамов Н. А., Коростелева О.Н.и др., по торговому менеджменту, коммерческой деятельности.

Результаты курсовой работы могут быть использованы в текущей управленческой деятельности предприятия с целью улучшения повышения эффективности коммерческой деятельности.

В работе использовались разные методы исследования: анализ, оценка, прогнозирование, обобщение показателей коммерческой деятельности магазина «Магнит».

Информационной базой исследования послужила коммерческая документация магазина «Магнит», бухгалтерский баланс за 2010-2012гг, отчет о прибылях и убытках за 2010-2012гг, устав магазина «Магнит» и другая нормативно-правовая документация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы организационной цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли

1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности

 

Коммерческая деятельность торговой организации предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи). Для того чтобы обмен состоялся, необходимо осуществить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, обеспечивающие организационные, социальные и правовые аспекты процесса, которые носят коммерческий характер: изучить рынок и определить потребность в товарах, найти поставщиков, покупателей, заключить договор, обеспечить его выполнение и т.д. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. Операции, осуществляемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых организаций. (рис 1)











Рис. 1.  Основные принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия

Коммерческая деятельность непосредственно реализуется организациями, предприятиями, юридическими, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивает операции обмена между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли.

При этом субъектами коммерческих операций выступают торговые организации и предприятия, наделенные правом их совершения. В процессе их деятельности определяются принципы этой работы, выбираются наиболее приемлемые в конкретной ситуации формы и методы ее выполнения, совершенствуются экономические рычаги и средства управления ею. Объектом коммерческих правоотношений на потребительском рынке являются товары и услуги.

Коммерческие операции подразделяются на основные (операции по обмену, купле-продаже товаров и услуг) и обеспечивающие (операции по продвижению товара от продавца до покупателя).

Коммерческая деятельность состоит из десяти этапов:

1. Информационное обеспечение коммерческой  деятельности (информация о спросе  и конъюнктуре рынка, объемах  и структуре производства и  предложения, товаре, потребителе, конкурентах);

2. Определение потребности в  товарах (определение емкости рынка и его сегментов, объемов поставки и структуры ассортимента, сроков поставки и размеров единовременных партий);

3. Выбор партнеров для установления  хозяйственных связей и каналов  продвижения (изучение источников  поступления, поставщиков и их возможностей; экономическое обоснование выбора поставщиков и оптимального варианта продвижения товара; распределение между партнерами функций по продвижению товаров на рынок);

4. Коммерческая деятельность по  установлению хозяйственных связей  между партнерами (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);

5. Организация оптовых закупок  товаров (обоснование и отбор  организационных форм закупок, организация  оптовых закупок, документальное оформление закупок, контроль исполнения договора);

6. Коммерческая деятельность по  оптовой продаже товаров (выбор  формы оптовой продажи, разработка  и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное  оформление оптовой продажи, контроль исполнения договора поставки);

7. Коммерческая деятельность по  организации розничной продажи  товаров (изучение спроса покупателей, формирование ассортимента товаров  магазина, определение партий и  частоты завоза товаров, выбор форм и методов продажи, стимулирование увеличения объемов продаж, мерчендайзинг);

8. Рекламно-информационная работа (обоснование целесообразности использования  рекламы, выбор вида рекламы и  рекламных средств, разработка рекламной  компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа);

9. Сервисное сопровождение (отбор  услуг, пользующихся спросом; оказание  услуг в предпродажный, послепродажный  периоды и в момент продажи  товара, сервисное обслуживание);

10. Управление товарными ресурсами (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров).

Коммерческая деятельность осуществляется на всем пути продвижения товара на рынок. В зависимости от вида деятельности торговой организации некоторые из представленных этапов могут быть исключены либо адаптированы к специфике деятельности. Так, для торговой организации, занимающейся оптовой торговлей, исключается седьмой этап, в свою очередь, розничная торговая организация не осуществляет коммерческую деятельность по оптовой продаже товаров. (рис 2.)







 





Рис. 2. Основы построения коммерческой деятельности торговой организации.

Таким образом, можно выделить следующие основные направления коммерческой деятельности торговой организации:

– организация хозяйственных связей и договорной работы в торговой организации;

– коммерческая деятельность по закупке товаров;

– коммерческая работа по продаже товаров;

– формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговой организации;

– рекламная деятельность и продвижение товара.

В процессе продвижения товаров на рынок торговля выполняет связующие функции между производством и потребителями. Возникающие между ними взаимоотношения называются хозяйственными связями, которые включают экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров.

Система хозяйственных связей формируется на основе свободно совершаемых актов купли-продажи по инициативе сторон. При этом структура хозяйственных связей может быть простой и сложной: простые хозяйственные связи между предприятием-изготовителем и розничными торговыми организациями, сложные – с участием посредников (одного или нескольких).

Информация о работе Анализ финансово-экономической деятельности «Магнит»