Анализ финансового состояния ОАО «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:51, доклад

Описание работы

«Магнит» -- крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов- Головная компания сети -- Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира - в городе Краснодаре.
Сеть «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России -- 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц

Файлы: 1 файл

глава2.docx

— 104.93 Кб (Скачать файл)

2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Магнит»

  «Магнит»  -- крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов- Головная компания сети -- Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира - в городе Краснодаре.

  Сеть «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России -- 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.

  ОАО «Магнит» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.

  Более 75745 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам.

  В среднесрочной перспективе компания собирается сохранять высокие темпы расширения сети: планируется открыть не менее четырехсот тридцати «магазинов у дома» в текущем году, и до трехсот ежегодно - в последующие два-три года.

  Региональная структура оборота розничной торговли России отличается существенной неравномерностью: 49% оборота розничной торговли приходится на 10 субъектов РФ (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республика Татарстан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области). При этом доля крупнейших субъектов РФ снижается (на 1.5-2% в год), что обусловлено более низкими, чем в других регионах темпами роста розничного товарооборота в Москве и Санкт-Петербурге. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей 9 современных дистрибуционных центров, три из которых расположены в городах Кропоткин, Батайск и Славянск-на-Кубани, Южный Федеральный округ, два - в Приволжском регионе, в городах Энгельс и Тольятти, три распределительных центра находятся в Центральном Федеральном округе, в городах Тверь, Орел и Иваново, один - в городе Челябинск, Уральский Федеральный округ.

  Компания располагает автоматизированной системой управления запасами и автопарком, состоящим из 1,165 автомобилей.

  В перспективе 2-3 лет Общество планирует сохранять высокие темпы роста бизнеса, открывая ежегодно не менее 300 магазинов традиционного формата в городах с населением до 500 тыс. человек.

  Ключевыми территориями присутствия для Обществ остаются Южный, Приволжский и Центральный регионы, планируется увеличение числа торговых точек на Урале. В долгосрочной перспективе менеджмент сети не исключает выход на рынки Сибири и Дальнего Востока

  В результате деятельности в 2009 году менеджментом Компании были достигнуты результаты, отраженные в таблице 1.

Таблица 1 - Результаты деятельности ОАО «Магнит»

 
Показатели 2007 2008 2009 Отклонение  в 2009 г. от 2008 г.  
выручка, тыс. руб. 78121 192477 215147 22670  
численность магазинов, шт 2245 2568 3204 636  
количество  покупателей, млн чел.   860,34 1013,44 153,1  
доля  продаж товаров под собственной  торговой маркой, % 12,12 12,08 12,28 0,2  
количество  наименований товаров под собственной  торговой маркой 700 700 530 -170  
объем товаров, доставляемых через распределительные  центры, % 68 72 78 6  
среднесписочное количество сотрудников, чел 51246 59135 75745 16610  
средняя заработная плата, руб. 9920,32 11252,12 13714,21 2462,09  
           

Выручка Компании выросла на 11,8% с 192477 тыс. руб. в 2008 году до 215147 тыс. руб. в 2009 году.

  Количество магазинов Компании увеличилось с 2568 «магазинов у дома» и 14 гипермаркетов в 2008 году до 3204 и 24 соответственно в 2009 году, совокупная торговая площадь магазинов увеличилась с 823.51 тыс. кв.м. до 1 059,87 тыс. кв.м.

  Количество покупателей увеличилось на 17,80% с 860,34 млн. в 2008 году до 1 013,44 млн. в 2009 году.

  Доля продаж товаров под собственной торговой маркой в 2009 году незначительно выросла и составила 12,28%, в то время как количество наименований товаров под собственной торговой маркой сократилось с 700 в 2008 году до 530 в 2009 году.

  Компания планирует в дальнейшем наращивать долю продаж товаров под собственной торговой маркой в первую очередь за счет расширения предложения этих товаров в гипермаркетах «Магнит», прежде всего в непродовольственном сегменте.

  В 2009 году Компания открыла распределительный центр в Тольятти. Открытие логистического комплекса повысил качество сервиса в Приволжском регионе. Общая площадь 9 распределительных центров на 31 декабря 2009 года составила 185 537 кв.м.

  В отчетном году автопарк Компании увеличился на 288 грузовых автомобилей, общее количество единиц составило 1 453, что позволило значительно сократить транспортные издержки.

  В 2009 году Компания увеличила объем товаров, доставляемых через распределительные центры, до 78% с 72% в 2008 году, что также является драйвером роста валовой маржи.

  Компания активно работала с персоналом, повышая лояльность своих сотрудников и развивая корпоративную культуру. В 2009 году среднесписочное количество сотрудников Компании составило 75 745, из которых 58 606 - это персонал магазинов, 10 638 заняты в логистической составляющей Компании, 4 419 работают в филиалах, 2 082 - сотрудники Головной Компании. Средняя заработная плата по Компании в 2009 году составила 13 714 руб.

 Утвержденное 23 декабря 2009 года Советом Директоров ОАО «Магнит» Положение о Программе по премированию и Комитете при Генеральном директоре по кадрам и вознаграждениям ЗАО «Тандер» направлено на дополнительную мотивацию ключевого персонала, обеспечивающего высокие темпы развития Компании. Максимальный объем программы за 2009 год составила 147 357 акций Компании (количество бумаг, общая стоимость которых на дату принятия решения не превышает 7% от чистой прибыли Компании по МСФО за 2008 год). Реализация текущего этапа программы будет завершена в 2011 году. Участниками данной программы могут стать сотрудники, проработавшие в Компании не менее 8 лет, в том числе не менее 2 лет на должности не ниже начальника отдела, а также ключевые сотрудники, деятельность которых обеспечивает высокие темпы роста Компании.

  В 2009 Компания продолжила активно работать с покупателями и развивать маркетинговую программу. Тем не менее, сокращение доходов населения отразилось на показателях сопоставимой выручки, среднего чека и трафика. Рост сопоставимых продаж 2009 года к 2008 году в рублевом выражении составил 4,1% и был обусловлен ростом сопоставимого среднего чека на 5,8%, в то время как трафик имел отрицательное значение в -1,5%.

Рисунок 3 - Показатели сопоставимой выручки, среднего чека и  трафика за 2007-2009 г.

  Валовая маржа Компании увеличилась с 21,7% в 2008 г. до 23,5% в 2009 г. Валовая прибыль в рублях выросла на 13,5% с 160433 тыс. руб. до 182171 тыс. руб.

  По состоянию на 31 декабря 2009 года уставный капитал открытого акционерного общества «Магнит» составляет 889 750, 73 рублей. Он состоит из 88975073 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,01 рубля.

   Общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям обыкновенные именные акции в количестве 111 874 927 штук номинальной стоимостью 0,01 рубля (объявленные акции). 2009 году на основании решения Совета директоров от 02.09.2009 г. (Протокол б/н от 02.09.2009 г.) размер уставного капитала ОАО «Магнит» был увеличен.

02.10.2009 г. ФСФР  России был зарегистрирован дополнительный  выпуск обыкновенных именных  бездокументарных акций номинальной  стоимостью 0,01 рубля каждая в  количестве 11 154 918 штук.Предварительный анализ структуры активов проводится на основе данных таблицы 2. Данные взяты из приложения 1. В таблице представлены абсолютные величины по видам активов, их удельные веса в общей величине активов, изменения абсолютных величин и удельных весов, значения и изменения коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов за отчетный период.

Таблица 2 - Анализ структуры активов 

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменения в 2009 году по сравнению с 2008 годом  
  абсолют-ные величины, тысяч рублей уд. вес,процентов абсолютные величины, тысяч рублей уд. вес, процентов абсолют-ные величины тысяч рублей уд. вес, процентов абсолют-ные величины, тысяч рублей уд. веса, процентов  
Внеоборотные активы 591425 9,7 14839967 85,3 25563340 90,5 10723373 172,3  
Оборотные активы 5502927 90,3 2583340 14,8 2668007 9,5 84667 103,3  
Итого активов 6094352 100 17423307 100 28231347 100 10808040 162,0  
Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов 9,3   0,2   0,1        
                   

  На основании проведённых расчётов можно сделать вывод о том, что стоимость имущества предприятия на начало 2010 года выросла на 10808040 тысяч рублей и составила 28231347 тысяч рублей.

  Наибольшую долю в активах до 2008 года составляли оборотные активы: 63 процента, в 2006 году - 90,3 процентов, а в 2008 году их доля снизилась до 14,8 процентов. Соответственно коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов уменьшился с 9,3 в 2007 году до 0,1 в 2009 году. Стоимость оборотных активов выросла на 84667 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. или на 3,3%. В то же время внеоборотные активы выросли на 73,3%.

  Более наглядно структуру активов на конец 2009 года предприятия можно изобразить с помощью рисунка 2.

  Ситуация, когда наибольшая часть внеоборотных активов представлена производственными основными средствами и незавершенным строительством, характеризует ориентацию на создание материальных условий расширения основной деятельности предприятия.

 Рисунок 2 - Структура активов ОАО «Магнит»  за 2009 год

Предварительный анализ структуры пассивов проводится на основе данных таблицы 3.

Таблица 3 - Анализ структуры пассивов

 
Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменения в 2009 году по сравнению с 2008 годом  
  абсолют-ные величины, тысяч рублей уд. вес,

%

абсолют-ные величины, тысяч рублей уд. вес, % абсолют-ные величины, тысяч рублей уд. вес, % абсолют-ные величины, тысяч рублей Уд. вес, %  
Собственный капитал 5051769 82,9 16378732 94,0 28083214 99,5 11704482 171,5  
Долгосрочные  заёмные средства 0   0   0        
Краткосрочные заемные средства 1042383 17,1 1044575 6,0 22189 0,5 -1022386 2,1  
Итого источников средств  6094352 100 17423307 100 28231347 100 10808040 162,0  
Коэффициент автономии 0,83   0,94   0,99   0,05 105,8  
К- нт соотношения заемных средств 0,21   0,06   0,001   -0,06 1,2  
                   

Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО «Магнит»