Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:51, доклад
«Магнит» -- крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов- Головная компания сети -- Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира - в городе Краснодаре.
Сеть «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России -- 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц
При анализе
динамики товарооборота необходимо
определить и изучить среднегодовой
темп его роста. Среднегодовой темп
увеличения товарооборота и других
показателей хозяйственной
Тб ? базовый товарооборот;
п - количество анализируемых периодов.
% (в действующих ценах)
% (в сопоставимых ценах)
Из таблицы видно, что за последние три года товарооборот ОАО «Магнит» увеличился на 34,9% к фактическому товарообороту 2007года. Товарооборот фирмы за 2009 год в сопоставимых ценах составил 14516,9 млн. руб.. В сопоставимых ценах в 2009 г. товарооборот предприятия вырос по сравнению с 2007 г. на 15,59%., а темп роста по отношению к 2008году составил 11,6% или 1199,7 млн. руб. За счет сокращения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) товарооборот сократился на 642,8 млн. руб. (13210,4-13853,2), и в связи с увеличением розничных цен на товары товарооборот увеличился на 906,5 млн. руб. (14116,9 - 13210,4).
Средний темп роста объема товарооборота в фактических ценах составил 116,1%, в сопоставимых ценах 110,8%.
В декабре 2009 года
оборот розничной торговли на 86,4% формировался
торгующими организациями и
Таблица 8 - Оборот торгующих организаций и рынков в 2002-2009 годы В миллионах рублей
Показатель | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Оборот розничной торговли | 3765 | 4529 | 5642 | 7038 | 8690 | 10866,2 | 13853,2 | 14516,9 | |
оборот торгующих организаций | 2838,8 | 3451,1 | 4420,5 | 5558,2 | 6987 | 9214,5 | 12015,9 | 12536,4 | |
продажа товаров на рынках | 926,2 | 1077,9 | 1254,1 | 1479,8 | 1703 | 1651,7 | 1837,3 | 1980,5 | |
доля торгующих организаций, % | 75,4 | 76,2 | 77,9 | 79,0 | 80,4 | 84,8 | 86,7 | 86,4 | |
доля рынков, % | 24,6 | 23,8 | 22,1 | 21,0 | 19,6 | 15,2 | 13,3 | 13,6 | |
В 2009 году на розничных рынках и ярмарках население покупало около 12,5% продовольственных товаров и 17% непродовольственных товаров.
В структуре оборота розничной торговли по видам организаций в 2009 году доля рынков увеличилась на 0,4 процентных пункта, а индивидуальных предпринимателей - на 0,9 процентных пункта. В то же время доля малых предприятий сократилась на 0,5 процентных пунктов, а крупных и средних организаций - на 0,7 процентных пункта. Таким образом, наиболее существенно в условиях экономического кризиса пострадала традиционная розница и малые предприятия.
Определим удельный вес каждого квартала в годовом товарообороте.
Товарооборот ОАО «Магнит» за отчетный год вырос на 4,8%, абсолютный прирост составил 663,7 млн. руб.. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот ОАО «Магнит» распределяется по кварталам неравномерно. Наименее напряженным был второй квартал, наиболее напряженным - четвертый.
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
По ОАО «Магнит» данные о движении товарных ресурсов приведены в следующей таблице:
Таблица 14 - Товарный баланс по ОАО «Магнит» за 2008-2009 гг. В миллионах рублей.
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение в сумме | Влияние на изменение товарооборота (+,-) | |
Запасы товаров на начало года | 142,6 | 125,8 | -16,8 | -16,8 | |
Поступление товаров | 14152,6 | 14945,5 | 792,9 | +792,9 | |
Прочее выбытие товаров | 316,2 | 415,9 | 99,7 | -99,7 | |
Запасы товаров на конец года | 125,8 | 138,5 | 12,7 | -12,7 | |
Реализация товаров | 13853,2 | 14516,9 | 663,7 | 663,7 | |
Розничный товарооборот предприятия ОАО «Магнит» возрос в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 663,7 млн. руб., в том числе за счет влияния факторов:
- рост запасов
на начало года сократил
- рост поступления товаров увеличил товарооборот на 792,9 млн. руб.;
- рост прочего
выбытия товаров сократил
- рост запасов
на конец года сократил
Товарооборот ОАО «Магнит» изменился также под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.
Для расчета влияния цен на объем товарооборота рассчитывается сопоставимый товарооборот в ценах прошлого года
Тс = Тф / Јцен, (8)
где Тс - товарооборот в сопоставимых ценах
Тф - товарооборот в фактических ценах;
Јцен - индекс цен
Получаем, что
Јцен в 2009г. = 1,09
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изм. и доп. от 23 июля 2008 г.)
2. Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009)
3. Приказ Минфина
РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О
формах бухгалтерской
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ. (ред. от 23.11.2009).
5. Федеральный
закон «Об аудиторской
6. План счетов
бухгалтерского учета
7. Учет материально-
8. Камышанов, П.И. Камышанов, А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов.-М.: Омега-Л, 2003. - 232 с. - ISBN 978-5-365-00845-8
9. Адаев Ю. В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка и аудит / Ю. В. Адаев. - М.: Финансы и статистика, 2005. ISBN 5-06-004833-0
10. Берзон Н.И., Газман В.Д. Финансовый менеджмент / Н.И.Берзон, В.Д.Газман.- М.: Academia, 2009. - 336 с. - ISBN 978-5-7695-6305-8
11. Теплова Т.В.
Эффективный финансовый
12. Подольский В. И., Савин А. А. Аудит/ В. И.Подольский, А. А.Савин.- М.: , Академия, 2009. ISBN 978-5-7695-5452-0
13. Калистратов Л.М. Аудит. / Л.М. Калистратов - М.: Дашков и Ко, 2009.- 744 с. ISBN 978-5-238-01353-4
14. Шишкоедова, Н.Н. Методика финансового анализа предприятия / Н.Н. Шишкоедова // Экономический анализ. - 2008. - № 4. - С. 23-27.
15. Валеева, Ю.С.
Исаева, Н.С. Диагностика
16. Смирнова, Е.В.
Инструментарий комплексного
17. Парушина Н.В., Суворова С.П. Аудит / Н.В.Парушина, С.П.Суворова.-М.:Форум, 2009. -287 с. ISBN 978-5-8199-0192-2
18. Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент фирмы. / В.Б. Сироткин - М.: Высшая школа, 2008. - 320 с. ISBN 978-5-06-005298-5
19. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент / Л.Е. Басовский - М.: Инфра-М, 2007. - 240 с. ISBN 5-16-002806-4
20. Шишкоедова Н.Н. Методика финансового анализа предприятий // Экономический анализ. - 2007 г. - №3. - С.49-55
21. Лисицына Е.В. Формирование собственного и заемного капитала // Финансовый менежмент. - 2008 г. - №1. - С. 133-142
22. Булаев С.В. Торговая накладная Торг-12 // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение .- 2010.-№ 1-С.33-36
23. Денисова М.О. Соглашение между продавцом и розничной сетью // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение .- 2010 .-№ 3-С. 23-27
24. Маликов Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2008. - с. 256.
25. Ковалев В.В.
Курс финансового менеджмента:
Учебник для вузов Изд. 2-е, перераб.,
доп. . - М.: Проспект, 2009.
2.2 Состояние
ассортимента
Интерес к российскому ритейлу неудивителен. По данным Росстата, в прошлом году объем рынка составил $202 млрд, а в этом году, как считают отраслевые аналитики, он достигнет $235 млрд. Не случайно в рейтинге привлекательности для ритейлеров развивающихся рынков (Global Retail Development Index) компания A. T. Kearney два года подряд (в 2003-м и 2004-м) ставила Россию на первое место. Благоприятная ситуация позволяет компаниям привлекать средства в развитие через размещение на биржах. Так, крупнейший продовольственный ритейлер «Пятерочка» (оборот в прошлом году с учетом франчайзи составил $1,6 млрд) провела IPO на LSE и выручила за свои акции $598 млн. А «Седьмой континент», разместившись на РТС, получил $80 млн. Сейчас о намерении выйти на IPO заявляют сети «Копейка», «Магнит» и «Перекресток». На рынке существует нехватка магазинов типа дискаунтер, что подтверждает их более быстрый рост по сравнению с другими форматами продуктовых магазинов. На долю магазинов дискаунтер сейчас приходится порядка 38% всех продуктовых магазинов.
При оценке ассортимента следует учитывать, что товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием, включающая различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Обновлению ассортимента должны предшествовать маркетинговые мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных потребностей, а также рекламная поддержка до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определены стратегия ценообразования и каналы распределения.
Наибольший объем
продаж приходится на хлебобулочные
и молочные продукты (удельный вес 22,5%),
мясные (13,9%), кондитерские (13,2%). Из тех
товарных групп, продажи которых
играют заметную роль, в общем товарообороте,
наиболее значительный прирост приходится
на товары массового спроса. Следует
отметить, также значительный прирост
продаж колбасных изделий и мяса,
который составил 103% за год. Здесь
сказались соответствующая
Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО «Магнит»