Анализ финансового состояния ОАО «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:51, доклад

Описание работы

«Магнит» -- крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов- Головная компания сети -- Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира - в городе Краснодаре.
Сеть «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России -- 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц

Файлы: 1 файл

глава2.docx

— 104.93 Кб (Скачать файл)

При анализе  динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой  темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью  логарифмов по формуле средней геометрической:

Тб ? базовый  товарооборот;

п - количество анализируемых периодов.

% (в действующих  ценах)

% (в сопоставимых  ценах) 

  Из таблицы видно, что за последние три года товарооборот ОАО «Магнит» увеличился на 34,9% к фактическому товарообороту 2007года. Товарооборот фирмы за 2009 год в сопоставимых ценах составил 14516,9 млн. руб.. В сопоставимых ценах в 2009 г. товарооборот предприятия вырос по сравнению с 2007 г. на 15,59%., а темп роста по отношению к 2008году составил 11,6% или 1199,7 млн. руб. За счет сокращения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) товарооборот сократился на 642,8 млн. руб. (13210,4-13853,2), и в связи с увеличением розничных цен на товары товарооборот увеличился на 906,5 млн. руб. (14116,9 - 13210,4).

Средний темп роста  объема товарооборота в фактических  ценах составил 116,1%, в сопоставимых ценах 110,8%.

В декабре 2009 года оборот розничной торговли на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными  предпринимателями, осуществляющими  деятельность вне рынка, доля розничных  рынков и ярмарок составила 13,6% (в  декабре 2008 года - 86,8% и 13,2% соответственно). При этом в декабре 2009 года по сравнению  с декабрем 2008 года оборот торгующих  организаций сократился на 3,7%, а  продажи на рынках - на 3,6%. Таким образом, к концу года прекратила наблюдаться  тенденция перетока покупателей из магазинов на розничные рынки, связанная с ужесточением ценовой конкуренции. В целом по итогам года падение оборота торгующих организаций составило 6%, а рынков - 2%.

Таблица 8 - Оборот торгующих организаций и рынков в 2002-2009 годы В миллионах рублей

 
Показатель 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009  
Оборот  розничной торговли 3765 4529 5642 7038 8690 10866,2 13853,2 14516,9  
оборот  торгующих организаций 2838,8 3451,1 4420,5 5558,2 6987 9214,5 12015,9 12536,4  
продажа товаров на рынках 926,2 1077,9 1254,1 1479,8 1703 1651,7 1837,3 1980,5  
доля  торгующих организаций, % 75,4 76,2 77,9 79,0 80,4 84,8 86,7 86,4  
доля  рынков, % 24,6 23,8 22,1 21,0 19,6 15,2 13,3 13,6  
                   

В 2009 году на розничных  рынках и ярмарках население покупало около 12,5% продовольственных товаров  и 17% непродовольственных товаров.

  В структуре оборота розничной торговли по видам организаций в 2009 году доля рынков увеличилась на 0,4 процентных пункта, а индивидуальных предпринимателей - на 0,9 процентных пункта. В то же время доля малых предприятий сократилась на 0,5 процентных пунктов, а крупных и средних организаций - на 0,7 процентных пункта. Таким образом, наиболее существенно в условиях экономического кризиса пострадала традиционная розница и малые предприятия.

  Определим удельный вес каждого квартала в годовом товарообороте.

  Товарооборот ОАО «Магнит» за отчетный год вырос на 4,8%, абсолютный прирост составил 663,7 млн. руб.. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот ОАО «Магнит» распределяется по кварталам неравномерно. Наименее напряженным был второй квартал, наиболее напряженным - четвертый.

Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

По ОАО «Магнит» данные о движении товарных ресурсов приведены в следующей таблице:

Таблица 14 - Товарный баланс по ОАО «Магнит» за 2008-2009 гг. В миллионах рублей.

 
Показатели 2008 г. 2009 г. Отклонение  в сумме Влияние на изменение  товарооборота (+,-)  
Запасы  товаров на начало года 142,6 125,8 -16,8 -16,8  
Поступление товаров 14152,6 14945,5 792,9 +792,9  
Прочее  выбытие товаров 316,2 415,9 99,7 -99,7  
Запасы  товаров на конец года 125,8 138,5 12,7 -12,7  
Реализация  товаров 13853,2 14516,9 663,7 663,7  
           

Розничный товарооборот предприятия ОАО «Магнит» возрос в 2009 году по сравнению с 2008 годом  на 663,7 млн. руб., в том числе за счет влияния факторов:

- рост запасов  на начало года сократил реализацию  товаров на 16,8 тыс. руб.;

- рост поступления  товаров увеличил товарооборот  на 792,9 млн. руб.;

- рост прочего  выбытия товаров сократил товарооборот  на 99,7 млн. руб.;

- рост запасов  на конец года сократил товарооборот  на 12,7 млн. руб.

  Товарооборот ОАО «Магнит» изменился также под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.

  Для расчета влияния цен на объем товарооборота рассчитывается сопоставимый товарооборот в ценах прошлого года

Тс = Тф / Јцен, (8)

где Тс - товарооборот в сопоставимых ценах

Тф - товарооборот в фактических ценах;

Јцен - индекс цен

Получаем, что  Јцен в 2009г. = 1,09 
 

Список  использованной литературы

1. Гражданский  кодекс Российской Федерации.  Часть первая от 30 ноября 1994 г.  № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от  26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изм. и доп. от 23 июля 2008 г.)

2. Налоговый  Кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ принят  ГД ФС РФ 16.07.1998 (ред. от 26.11.2008, с  изм. от 17.03.2009)

3. Приказ Минфина  РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О  формах бухгалтерской отчетности»  (в ред. Приказов Минфина РФ  от 18.09.2006 N 115н) 

4. Федеральный  закон «О бухгалтерском учете»  от 21.11.96 № 129-ФЗ. (ред. от 23.11.2009).

5. Федеральный  закон «Об аудиторской деятельности»  от 30.12.2008 № 307-ФЗ 

6. План счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и инструкция  по его применению», утв. приказом  Минфина России от 31.10.00г. №94н.  ( в ред. от 18.09.2006 N 115н)

7. Учет материально-производственных  запасов: положение по бухгалтерскому ПБУ 5/01 от 09.06.2001 №44н (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 №156н и от 26.03.2007 №26н).

8. Камышанов, П.И. Камышанов, А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов.-М.: Омега-Л, 2003. - 232 с. - ISBN 978-5-365-00845-8

9. Адаев Ю. В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка и аудит / Ю. В. Адаев. - М.: Финансы и статистика, 2005. ISBN 5-06-004833-0

10. Берзон Н.И., Газман В.Д. Финансовый менеджмент / Н.И.Берзон, В.Д.Газман.- М.: Academia, 2009. - 336 с. - ISBN 978-5-7695-6305-8

11. Теплова Т.В.  Эффективный финансовый директор. / Т.В.Теплова.- М.: Юрайт, 2008. - 480 с.- ISBN 978-5-9916-0023-1

12. Подольский  В. И., Савин А. А. Аудит/ В.  И.Подольский, А. А.Савин.- М.: , Академия, 2009. ISBN 978-5-7695-5452-0

13. Калистратов  Л.М. Аудит. / Л.М. Калистратов - М.: Дашков и Ко, 2009.- 744 с. ISBN 978-5-238-01353-4

14. Шишкоедова, Н.Н. Методика финансового анализа предприятия / Н.Н. Шишкоедова // Экономический анализ. - 2008. - № 4. - С. 23-27.

15. Валеева, Ю.С.  Исаева, Н.С. Диагностика производственно-финансового  потенциала предприятия / Ю.С.  Валеева // Экономический анализ. - 2007. - № 1 - С. 38-43.

16. Смирнова, Е.В.  Инструментарий комплексного экономического  анализа устойчивого развития  предприятия / Е.В. Смирнова // Экономический  анализ. - 2009. - № 9. - С. 31-37.

17. Парушина Н.В., Суворова С.П. Аудит / Н.В.Парушина, С.П.Суворова.-М.:Форум, 2009. -287 с. ISBN 978-5-8199-0192-2

18. Сироткин В.Б.  Финансовый менеджмент фирмы. / В.Б.  Сироткин - М.: Высшая школа, 2008. - 320 с. ISBN 978-5-06-005298-5

19. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент / Л.Е. Басовский - М.: Инфра-М, 2007. - 240 с. ISBN 5-16-002806-4

20. Шишкоедова Н.Н. Методика финансового анализа предприятий // Экономический анализ. - 2007 г. - №3. - С.49-55

21. Лисицына Е.В.  Формирование собственного и  заемного капитала // Финансовый  менежмент. - 2008 г. - №1. - С. 133-142

22. Булаев С.В. Торговая накладная Торг-12 // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение .- 2010.-№ 1-С.33-36

23. Денисова М.О.  Соглашение между продавцом и  розничной сетью // Торговля: бухгалтерский  учет и налогообложение .- 2010 .-№  3-С. 23-27

24. Маликов Д.С.  Финансы предприятий отраслей  народного хозяйства. М.: Финансы  и статистика, 2008. - с. 256.

25. Ковалев В.В.  Курс финансового менеджмента:  Учебник для вузов Изд. 2-е, перераб., доп. . - М.: Проспект, 2009.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

 

2.2 Состояние  ассортимента продовольственных  товаров в магазине

Интерес к российскому ритейлу неудивителен. По данным Росстата, в прошлом году объем рынка составил $202 млрд, а в этом году, как считают отраслевые аналитики, он достигнет $235 млрд. Не случайно в рейтинге привлекательности для ритейлеров развивающихся рынков (Global Retail Development Index) компания A. T. Kearney два года подряд (в 2003-м и 2004-м) ставила Россию на первое место. Благоприятная ситуация позволяет компаниям привлекать средства в развитие через размещение на биржах. Так, крупнейший продовольственный ритейлер «Пятерочка» (оборот в прошлом году с учетом франчайзи составил $1,6 млрд) провела IPO на LSE и выручила за свои акции $598 млн. А «Седьмой континент», разместившись на РТС, получил $80 млн. Сейчас о намерении выйти на IPO заявляют сети «Копейка», «Магнит» и «Перекресток». На рынке существует нехватка магазинов типа дискаунтер, что подтверждает их более быстрый рост по сравнению с другими форматами продуктовых магазинов. На долю магазинов дискаунтер сейчас приходится порядка 38% всех продуктовых магазинов.

При оценке ассортимента следует учитывать, что товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием, включающая различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными  особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Обновлению ассортимента должны предшествовать маркетинговые  мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных потребностей, а также рекламная поддержка  до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определены стратегия  ценообразования и каналы распределения.

Наибольший объем  продаж приходится на хлебобулочные  и молочные продукты (удельный вес 22,5%), мясные (13,9%), кондитерские (13,2%). Из тех  товарных групп, продажи которых  играют заметную роль, в общем товарообороте, наиболее значительный прирост приходится на товары массового спроса. Следует  отметить, также значительный прирост  продаж колбасных изделий и мяса, который составил 103% за год. Здесь  сказались соответствующая рекламная  кампания и умелый маркетинг. По-прежнему ассортимент приблизительно на 40% формируется  за счет отечественных товаров и  на 60% - за счет импортных. Доля отечественных  товаров не снижается в течение  многих лет. Устойчивым спросом пользуются товары собственного производства (салаты, торты, рыбные изделия). Важнейшей проблемой  в магазине считают работу с поставщиками, которыми являются тысячи организаций, в том числе около 20 товаропроизводителей в России и ближнем зарубежье.

Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО «Магнит»