Анализ финансово-экономической деятельности «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование коммерческой деятельности в розничной торговле и разработка рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы коммерческой деятельности розничного предприятия, способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности;
- оценить эффективность коммерческой деятельности магазина «Магнит»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности магазина «Магнит».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………...3
Теоретические основы организационной цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли…………………………….….6
Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………………………………………………………………..…6
Основные формы и методы коммерческой деятельности……………..12
Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли………………………………………………19
Анализ финансово-экономической деятельности «Магнит»………….27
2.1. Общая характеристика предприятия…………………..………………..…27
2.2. Факторы, влияющие на повышение эффективности коммерческой деятельности………………………………………………………………………..42
2.3. Методы совершенствования коммерческой деятельности «Магнит»…...49
3. Способы совершенствования коммерческой деятельности «Магнит»…….54
3.1. Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия……………..54
3.2. Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

Курсовая работа, Организация и совершенствование коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.doc

— 477.00 Кб (Скачать файл)

Показателем снижения издержек служит соотношение между расходами, связанными с коммерческой деятельностью, и доходами, полученными в результате этой деятельности. Коммерческий успех во многом определяется взаимовыгодностью сделок, предприимчивостью и компетенцией коммерсанта. Одной из задач коммерческой работы является сокращение затрат на операции по движению товаров до потребителей. Отсюда вытекает необходимость учета издержек связанных с коммерческой деятельностью.

Первая группа включает коммерческие операции, непосредственно приносящие доходы: продажа товаров, оказание услуг, сервисное обслуживание, экспортно-импортные операции, реклама товаров и услуг, деятельность по стимулированию сбыта товаров, управление и маневрирование товарными ресурсами, работа по предъявлению исков.

Ко второй группе коммерческих операций условно можно отнести те, которые косвенно (опосредованно) влияют на получение дохода: комплексное изучение рынка, требований потребителей, изменение условий, при которых складываются спрос и предложение, формирование товарных ресурсов и ассортимента, определение потребности в них, поиск поставщиков и закупка товаров, воздействие на поставщиков в деле выпуска нужных товаров, выбор формы хозяйственных связей, коммерческая работа по их установлению, обоснование наиболее целесообразных организационных форм оптовых закупок и т.п. Эта группа включает достаточно широкий круг операций, и направлены они на то, чтобы достичь главной цели — продать товар с прибылью, увеличить объемы продажи, иметь стабильное, устойчивое положение на рынке.

 

 

 

 

  1. Анализ финансово-экономической деятельности «Магнит»

2.1. Общая характеристика предприятия

ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьютеров в России.

В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка:  открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.

2000 г. – знаменательный год в  истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит».

В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране.

В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит».

В апреле 2006 года компания провела  IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы.

По неаудированным данным чистая выручка ОАО «Магнит» на 31 декабря 2012 составила 448 661, 13  млн. руб. Количество магазинов сети «Магнит», по состоянию на 31 декабря 2012 года, составило 6884 (6046 «магазина у дома», 126 гипермаркет, 20 «магнит семейный» и 692 «магнит косметик»). 
Сеть «Магнит» не использует франчайзинг, компания полностью самостоятельно управляет своими магазинами, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети. 
На 31 декабря 2012 года в компании действуют 64 филиала, в которых по состоянию на 31 декабря 2012 года работает более 120 тысяч сотрудников. 
Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 11 собственных распределительных центров, на которые приходится порядка 79% всего товарооборота.

Также компания располагает и собственным автопарком из 2642 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке.

По состоянию на 31 декабря 2012 г. в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось около 614 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 18,24% в ассортименте и 12,66% в общем объеме продаж.

Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость. 
ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – сеть гипермаркетов «МАГНИТ».

Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают наши гипермаркеты или идет их строительство.

По состоянию на 31 декабря 2012 года был открыт 51 гипермаркет. Торговая площадь гипермаркетов 2549,26 тыс. кв.м. Ассортимент насчитывает 13 504 наименований товаров, из которых в среднем около 76% составляют продукты питания. Гипермаркеты расположены в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами.

В данной работе мы будем анализировать гипермаркет «Магнит», располагающийся по адресу: г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/5.

Проведем экономическую оценку основных показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина ОАО «Магнит». В таблице 1 приведены основные показатели финансовой деятельности ОАО «Магнит».

Таблица 1 - Анализ основных показателей деятельности ОАО «Магнит» за 2010-2012 гг. (Приложения 1,2,3,4,5,6)

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Прирост

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2010 г./

2011 г.

2011 г./

2012 г.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.

643357

592968

584633

-50389

-83354

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.

-532899

-420025

-405934

112874

14091

Валовая прибыль, тыс. руб.

110458

172943

178699

62485

5756

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

24932

20629

22242

-4303

1613

Рентабельность продаж, %

3,87

3,48

3,80

-0,39

0,32

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

9862

4980

1082

-4882

-3898

Налог на прибыль, тыс. руб.

-1095

-1183

-106

-88

1077

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

4185

2825

974

-1360

-1851

Рентабельность деятельности, %

0,65

0,47

0,16

-0,18

0,31


 

В ходе анализа данной таблицы можно сделать вывод, что выручка от реализации продукции с 2010 г. по 2011 г. уменьшилась на 50389 тыс. руб. Понижение показателя выручки от реализации было обусловлено снижением выпуска товарной продукции. В 2012 г. выручка от реализации услуг составила 584633 тыс. руб.  что на 83354 тыс. руб. меньше, чем в 2011 г. Это говорит о том, что товарный выпуск продукции из года в год уменьшался.

Себестоимость проданных товаров в динамике уменьшалась. В 2012 г. по сравнению  2011 г. себестоимость проданных товаров сократилась на 14091 тыс. руб. С 2010 г. себестоимость проданных товаров по 2011 г. составила 112874 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что себестоимость проданных товаров с каждым годом сокращается, что указывает на снижение затраты на производство  единицы продукции.

Прибыль от реализации в 2010 г. по 2011 г. резко снизилась на 4303 тыс. руб. Но в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 1613 тыс. руб.  Увеличилась рентабельность продаж в 2012 г. на 0,36 %  по сравнению с 2011 г. Это свидетельствует о том, что в 2012 году предприятие получило больше прибыли с каждого рубля реализуемой продукции, что можно рассматривать, как положительный момент в работе магазина.

 Прибыль до налогообложения в отчетном году уменьшилась на 3898 тыс. руб. Чистая прибыль в 2012 г. составила 947 тыс. руб., что на 1878 тыс. руб. меньше, чем в 2011 г. Все это свидетельствует о том, что предприятие стало меньше получать дохода в 2012 году. Рентабельность деятельности снизилась в 2012 г. до 0,16 %, из-за уменьшения чистой прибыли до 974 тыс. руб. Возникновение убытка обусловлено уменьшением основной деятельности предприятия, увеличением цен на продукты.

Анализ структуры и динамики имущественного состояния  проводится  с использованием сравнительного аналитического баланса, который получается из исходного баланса путем уплотнения отдельных статей и дополнения его показателями структуры, а также расчетами динамики. Этот анализ сводит воедино показатели горизонтального и вертикального анализа.

Таблица 2.  – Сравнительный аналитический баланс ОАО «Магнит» за 2010 – 2012 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменение

2010 г./ 2011 г.

2011 г./ 2012 г.

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Внеоборотные активы

117570

122860

117147

   5290

   -1,2

-5713

-10,23

Оборотные активы

278753

308744

525549

29991

1,2

216805

10,24

Баланс

396323

431604

642696

35281

-

211092

-

Капитал и резервы

218609

221242

222216

2633

-3,9

947

-16,69

Долгосрочные обязательства

3734

109876

239876

106142

24,52

130000

11,86

Краткосрочные обязательства

173980

100486

180604

-73494

-20,6

80118

4,82

Баланс

396323

431604

642696

35281

-

211092

-


 

Проведя сравнительный анализ баланса за период 2010-2012 гг. было выявлено следующее, на протяжении трех лет наблюдается положительная тенденция увеличения валюты баланса. Так в 2012 году, увеличение произошло на 35281 тыс. руб. за счет увеличения оборотных активов на 216805 тыс. руб., так как увеличились запасы на 108236 тыс. руб. и составили 289369 тыс. руб. К концу года уменьшилась сумма внеоборотных активов на 5713 тыс. руб. Это связано с уменьшением суммы нематериальных активов.

Долгосрочные финансовые вложения ОАО «Магнит» с 2011 г. по 2012 г. увеличились с 272 тыс. руб. до 669 тыс. руб., то есть на 397 тыс. руб. Это является положительным моментом в деятельности организации, так как показывает, что у предприятия имеются свободные денежные средства, которые вкладываются с целью получения прибыли.

К концу года значительно увеличилась дебиторская задолженность со сроком погашения в течение 12 месяцев. Основными дебиторами являются покупатели и заказчики. Дебиторская задолженность составила 159718 тыс. руб. увеличение произошло на 39329 тыс. руб. по сравнению с 2010 г. С одной стороны для предприятия увеличение дебиторской задолженности является положительным моментом в деятельности организации, так как произошло вовлечение дополнительных денежных средств в оборот. С другой стороны это является отрицательным моментом, так как не происходит поступление дополнительных денежных средств на расчетный счет. Краткосрочные финансовые вложения увеличились в 2012 г. на 66755 тыс. руб. и составили 67118 тыс. руб.

Уставный, добавочный и резервный капитал остались неизменными. Капитал и резервы увеличились на 974 тыс. руб. в основном за счет полученной прибыли. Произошло увеличение денежные средства, которые составили 7200 тыс. руб.

  Кредиторская задолженность  возросла с 72455 тыс. руб. до 102703 тыс. руб. Это произошло за счет увеличения  задолженности перед персоналом  по оплате труда 476 тыс. руб. и перед бюджетом по налогам и сборам на 553 тыс. руб. и перед бюджетом по налогам и сборам на 3401 тыс. руб.

Долгосрочные обязательства увеличились на 131442 тыс. руб. за счет увеличения займов на 131442 тыс. руб. Краткосрочные обязательства на конец отчетного периода, 2012 г.,  составили  180604 тыс. руб. что на 80118 тыс. руб. больше чем в прошлом году. Увеличение вызвано повышением  займов и кредитов до 76599 тыс. руб., а также  кредиторской задолженности  до 102703 тыс. руб.  к концу 2012 г.

Наблюдается абсолютная недостача собственных средств по отношению к началу года, они уменьшились на 8993 тыс. руб., что связано с убытком от финансовой деятельности ОАО «Магнит», а так же значительным преобладанием заемных средств в общей величине источников финансирования.

Информация о работе Анализ финансово-экономической деятельности «Магнит»