Стиль и эффективность деятельности руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть сущность стилей деятельности руководителя и ознакомиться с эффективностью его деятельности.
Задачи курсовой работы:
Изучение теоретических основ стиля деятельности руководителя
Провести анализ стиля руководства в современной организации
Рассмотреть основные направления совершенствованиястиля деятельности руководителя и оценить его влияние на результаты деятельности компании

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Теоретические основы стиля деятельности руководителя ……5
1.1 Понятие и сущность стилей деятельности руководителя………….5
1.2 Требования, предъявляемые к стилю руководства в современных условиях ………………………………………………………………………8
1.3 Классификация стилей деятельности руководителя и их особенности……………………………………………………………………9
ГЛАВА 2. Анализ стиля руководства в современной организации на примере производственно-коммерческого закрытого акционерного общества «БелУАЗавтосервис»………………………………………….…20
2.1 История становления и современное состояние компании финансово-хозяйственной деятельности «БелУАЗавтосервис»…………………..…..20
2.2 Анализ стиля руководства компании…………………………………..24
ГЛАВА 3. Совершенствование стиля деятельности руководителя компании и его влияние на результаты деятельности компании………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..32

СПИСОК ИСПОЛЬЗВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….34

Файлы: 1 файл

nachalo.docx

— 129.93 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

2.АНАЛИЗ СТИЛЯ  РУКОВОДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ  НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКОГО ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «БелУАЗавтосервис»

2.1 История становления  и современное финансово-хозяйственной состояние компании «БелУАЗавтосервис»

Производственно-коммерческое закрытое акционерное общество «БелУАЗавтосервис» было образовано в 1994 году.  Основными учредителями общества являются: ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Волжские моторы», ОАО «Автодеталь-Сервис», РО «Белагросервис», ОАО АСБ «Беларусбанк», «Белснабкомплект». ПК ЗАО «БелУАЗавтосервис» в настоящее время является официальным дистрибьютором ОАО «Ульяновский автомобильный завод» в Республике Беларусь.

"БелУАЗавтосервис" действует на основе учредительного договора и устава. Высшим органом управления является собрание акционеров. Собрание акционеров определяет основные направления деятельности, производит дополнения к уставу, определяет организационную структуру, назначает генерального директора, принимает решение о ликвидации АО.

Возглавляет фирму генеральный  директор, который руководит предприятием и представляет её интересы в контактах с деловыми партнёрами как в Республике Беларусь, так и за её пределами. В настоящее время директором выступает Гончар Людмила Ивановна.

Контактная информация:

Почтовый адрес: beluaz@mail.ru

Юр. адрес; 220024 Беларусь, г. Минск, ул. Бабушкина, д. 25, Колядичи

Телефон: отдел реализации: +375 17 291-87-07, 291-87-08, СТО: +375 17 291-88-40

Официальный сайт: http://www.beluazauto.by

Р/С 3012000001224 в ОАО АСБ «Беларусбанк», г. Минск, ул. Мясникова,32 код 795.

 Контактное лицо

Руководитель: Гончар Людмила  Ивановна

Должность: ген. директор

 

Что касается деятельности организации, то она направлена на обеспечение народного хозяйства Республики Беларусь автомобилями  «УАЗ», запасными частями к ним, что необходимо в современных условиях. Эта необходимость обусловлена значимостью автомобиля для сельского, лесного хозяйства, развития фермерства, медицинской сферы и др., что продиктовано высокой степенью надежности, проходимостью, многофункциональным использованием, большим сроком службы, незаменимостью в условиях бездорожья.

Главной целью ПК ЗАО «БелУАЗавтосервис» является обеспечение преуспевания в тяжелых условиях современного хозяйствования, а также обеспечение потребителей Республики Беларусь автомобилями «УАЗ», запасными частями к ним и качественными услугами по техническому обслуживанию и ремонту.

Главной маркетинговой целью  является повышение эффективности  функционирования предприятия, сохранение и укрепление лидирующего положения  на белорусском рынке.

ПК ЗАО «БелУАЗавтосервис» работает на рынке Республики Беларусь более 16-ти лет. За это время предприятие сумело завоевать авторитет среди клиентов и уважение среди конкурентов.

В настоящее время ПК ЗАО «БелУАЗавтосервис» занимается следующими видами деятельности:

реализацией автомобилей  производства ОАО «УАЗ»,

оптовой и розничной торговлей  запасными частями к автомобилям производства ОАО «УАЗ»,

сервисным обслуживанием  продукции ОАО «УАЗ»,  которое включает предпродажное, гарантийное, постгарантийное обслуживание, а также текущие ремонты указанной продукции[11].

 

С началом работы ПК ЗАО «БелУАЗавтосервис»  была создана фирменная Станиция Технического обслуживания (СТО). Создание СТО было продиктовано необходимостью обеспечения технической поддержки основного бизнеса – реализации автомобилей. Основной целью СТО является предпродажное, гарантийное, сервисное  и постгарантийное обслуживание автомобилей производства ОАО «УАЗ».

За годы своей деятельности  предприятие накопило бесценный опыт по обслуживанию и ремонту автомобилей УАЗ. Персонал СТО имеет высокую квалификацию. Специалисты СТО систематически проходят обучение на ОАО «УАЗ». СТО базируется на собственных площадях общества по адресу: г. Минск, ул. Бабушкина, 25.

В настоящее время СТО авторизована ОАО «УАЗ» имеет категорию А/С и действует в соответствии с сертификатом №BY/112 04.12 003 05986 сроком действия до 2014 года.

На станции технического обслуживания оказываются потребителям следующие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей производства ОАО «УАЗ»:

- предпродажная подготовка автомобилей;

-техническое обслуживание автомобилей по талонам сервисной книжки;

- замена и ремонт номерных агрегатов;

- контрольно-диагностические и регулировочные работы;

- текущий и гарантийный ремонты узлов, агрегатов и систем автомобилей;

- установка элементов защиты, вентиляционных люков, антикоррозионная обработка днища автомобилей, электрических лебедок и другого дополнительного оборудования.

Что касается рынка автомобилей "УАЗ" в Республике Беларусь, то спрос на автомобили есть, но большая  его часть не обеспечена. Предлагают автомобили "УАЗ" на рынке Республики Беларусь около 10 фирм, в том числе  в г. Минске - 4 фирмы: «БелУАЗавтосервис», «Легавтотранс», «Престижавтоторг», «Мидивисана».

Таблица 1. Основные продавцы автомобилей "УАЗ" в РБ

Наименование фирмы

Кол-во реализованных авто

АО "БелУАЗавтосервис"

156 автомобилей;

Фирма "Полымя" г. Борисов

110 автомобилей;

Фирма "Сталкер" г. Минск

100 автомобилей;

Остальные 7 фирм

около ЗОО автомобилей.


Таким образом ёмкость рынка автомобилей "УАЗ" составляет за 2009 год 156 + 115 + 100 + 300 = 671 автомобилей. Исходя из ёмкости рынка за год, доля фирмы АО "БелУАЗавтосервис" на рынке автомобилей "УАЗ" Республики Беларусь составит (156/671) * 100 = 23,3%. Что касается уровня конкурентной борьбы, то здесь можно отметить, что конкуренция между 10 фирмами не является жестокой и в то же время не является монополистической, скорее характеризуется невысокой степенью конкуренции.

Если говорить о конкуренции  на рынке автомобилей РБ, то здесь  можно выделить внутреннюю конкуренцию, которую ведут между собой  фирмы занимающиеся торговлей автомобилями "УАЗ", а также внешнюю, которую  ведут фирмы, торгующие автомобилями "УАЗ" с фирмами торгующими другими марками автомобилей, в  основном "ГАЗ" и "ВАЗ", а также  зарубежными аналогами.

Что касается фирмы АО "БелУАЗавтосервис", имеющей 23,3% рынка автомобилей "УАЗ" основными конкурентами являются фирмы "Полымя" г. Борисов ( 17,1%) и фирма "Сталкер", занимающая 14,9% рынка автомобилей "УАЗ" РБ. АО "БелУАЗавтосервис", занимается продажей автомобилей "УАЗ", запасных частей, также осуществляет сервисное обслуживание автомобилей в отличие от фирм "Полымя" и "Сталкер", которые занимаются только реализацией автомобилей и запасных частей к ним.

Что касается внешней конкуренции, то здесь необходимо выделить конкуренцию  автомобилей "УАЗ" на рынке РБ с российскими марками "ГАЗ" и "ВАЗ" с одной стороны и зарубежными марками. На рынке РБ функционирует около 6 фирм, занимающихся торговлей автомобилями "ГАЗ". Наибольшая доля рынка принадлежит фирме "БелГАЗавтосервис" г. Минск - 60%, Торговлей автомобилями "ВАЗ" на рынке РБ осуществляет около 5 фирм. Наибольшая доля рынка принадлежит фирме АО "Лада" г. Минск. - 70%. Что касается зарубежных марок, то продажи этих автомобилей незначительна на рынке РБ. Препятствием при покупке этих автомобилей является, прежде всего, барьер цен, а также психология нашего покупателя, состоящая в том, что автомобиль "УАЗ" удовлетворяет нужды потребителей в надёжной машине, которая может проходить по любому бездорожью, перевозить любые разновидности грузов, а зарубежные автомобили должны применяться для других нужд. По этим причинам продажи иностранных автомобилей класса "джип" ограничены и незначительны.

Фирма «БелУАЗавтосервис» всячески способствует привлечению клиентов. На данном предприятии постоянно ведётся учёт заявок, поступающих от клиентов, где указывается заранее тот вид продукции, который клиент хочет приобрести. Это удобно для клиентов - к договорённому сроку клиент сможет получить интересующий его товар. Также это выгодно для фирмы - это позволяет работать под заказ.

Также наряду с этим предприятие  предоставляет скидки с цен при  оптовом приобретении автомобилей, которые зависят от количества приобретаемых автомобилей.

 



2.2 Анализ стиля  руководства компании

Личность человека – это  сложно организованная иерархическая  структура, обладающая определенными  свойствами. Свойства же складываются из множества сочетаний различных  подструктур: знаний, умений, навыков, темперамента, характера.

Личность руководителя можно  разложить на три класса составляющих: биография, его способности и  черты характера.

Генеральным директором компании «БелУАЗавтосервис» является Гончар Людмила Ивановна. Проанализируем ее с точки зрения личностных качеств.

 Безусловный лидер, волевая, целеустремленная, независимая, ориентирова на достижение конечного результата. Обладает сильным чувством долга.

Гончар Л.И. по типу темперамента сангвиник. На нее можно положиться  в любой работе. Достаточно  целеустремленна и поэтому настойчиво и терпеливо добивается своей цели. Врабатывается в работу сравнительно быстро, работает ритмично. Неудачи и ошибки ее не расстраивают. Представитель этого типа - живой, любознательный, подвижный (но без резких, порывистых движений) человек. Как правило, весел и жизнерадостен, легко поддаётся чувствам, но они у нее обычно не сильны и не глубоки. Быстро забывает обиды, сравнительно легко переживает неудачи. Что касается окружения, то Гончар имеет склонности к коллективу, легко устанавливает контакты, общителена, доброжелательна, приветлива, быстро сходится с людьми, легко налаживает хорошие отношения.

Людмила Ивановна – человек с активной гражданской позицией, она считает, что только благополучное общество является гарантией успешного развития государства.

 За время трудовой деятельности Гончар на данном предприятии  компания «БелУАЗавтосервис», которая 16 лет действует, выросла в преуспевающую компанию, занимающую достойное место в своей отрасли. В течение этого промежутка времени предприятие сумело завоевать авторитет среди клиентов и уважение среди конкурентов.

А теперь проанализируем ее с точки зрения качеств лидера и управленца.

В  производственно-коммерческом закрытом акционерном обществе «БелУАЗавтосервис» руководитель занимает позицию внутри реальных межличностных отношений в коллективе. Любой сотрудник фирмы может обратиться к ней с любым вопросом в любое время. Руководитель проявляет чуткость и принимает участие в решении конкретных проблем сам или поручает их решение подчинённым.

В наши дни не может рассчитывать на успех руководитель, который видит  в подчиненных не более как  исполнителей. А Гончар в этом плане  выигрышно смотрится, так как  относится к персоналу должным образом.

По характеру принятия решений данный лидер чаще придерживается демократического стиля, делегирует полномочия другим, особенно в решении вопросов текущей деятельности. Ежедневно  проводятся совещания, на которых обсуждаются  все текущие вопросы и принимаются  совместные решения.

Людмила Ивановна  обладает моральной устойчивостью, компетентена в своей работе, имеет организаторские способности.

Также генеральный директор компании  обладает такими способностями, как:

1) понимание природы управленческих  процессов, знание основных видов  организационных структур управления, функциональных обязанностей и  стилей работы, владение способами  увеличения эффективности управления;

2) способность разбираться  в современной информационной  технологии и средствах коммуникации, необходимых для управленческого  персонала;

3) ораторские способности  и умение выражать мысли;

4) владение искусством  управления людьми, подбора и  подготовки кадров, регулирования  отношений среди подчиненных;

5) способность налаживать  отношения с клиентами, управлять  ресурсами, планировать и прогнозировать  деятельность;

6) способность к самооценке  собственной деятельности, умение  делать правильные выводы и  повышать квалификацию;

7) умение оценивать не  только знания, но и проявлять  навыки на практике.

Многое можно сказать  о руководителе концерна, опираясь на следующий факт: за 16 лет своего существования компания добилась высоких  показателей и в настоящее  время занимает высокое положение, обладает уважением среди конкурентов, пользуется авторитетом  у клиентов.


Контроль воздействий  исходит не только от руководителя – директор позволяет руководителям  среднего звена, а также сотрудникам  высказывать критические замечания  относительно рабочих моментов своих  подчинённых и друг друга. Присутствует как критика, так и поощрения, разъяснения, убеждения. Итоги подводятся совместно.

Информация о работе Стиль и эффективность деятельности руководителя