Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:55, курсовая работа
Основной целью исследования является оценить важность факторов успешной деятельности руководителя.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть, что представляет собой руководство и его основные элементы.
2.Какими качествами должен быть наделен руководитель для эффективного руководства.
3.Рассмотреть факторы эффективности деятельности руководителя предприятия.
Введение ………………………………………………………………….3-4
1.Теоретические основы эффективности руководства в системе менеджмента……………………………………………………………….5
Понятие руководство и руководитель в системе социальных и производственных отношений………………………………………5-8
Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя…………………………………………………………9-13
Методы оценки деловых и личных качеств руководителя на процесс управления………………………………………………….14-23
Экономическая и социальная эффективность деятельности организации……………………………………………………………………24-26
2.1. Эффективность производства. Факторы, ее повышающие…...27
2.2. Экономическая эффективность……………………………............27
2.3. Социальная эффективность………………………………………..28
Заключение……………………………………………………….29-30
Список использованной литературы……
Содержание Введение ………………………………………………………………….3-4 |
|
1.Теоретические
основы эффективности руководства в системе
менеджмента………………………………………………… |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Экономическая
эффективность……………………………...... 2.3. Социальная
эффективность……………………………………….. |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Список использованной литературы………………………….31-32 |
Введение
Эффективность
руководства в системе
Результатом
экономической эффективности
Он заключается в повышении
Взаимосвязь между
Повышение прибыльности предприятия приводит к увеличению заработной платы (осуществлению материального стимулирования) и, как следствие, к удовлетворенности работников. Повышение социальной удовлетворенности в свою очередь способствует повышению производительности и улучшению качества и, как следствие, увеличивает прибыльность и т. д. Но следует отметить, что мероприятия социальной направленности могут принести свои плоды лишь в отдаленном будущем, поэтому подобные действия следует дополнительно сопоставлять со стратегическими и тактическими планами.
Управление компанией -
Данная работа освящена
Работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного управления организацией и взаимодействию руководителя с подчиненными.
Основной целью исследования является оценить важность факторов успешной деятельности руководителя.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть, что представляет собой руководство и его основные элементы.
2.Какими качествами должен быть наделен руководитель для эффективного руководства.
3.Рассмотреть факторы
1.
Теоретические основы
1.1.
Понятие руководство и
Руководство - процесс влияния на подчиненных, является способом заставить их работать на достижение единой цели.
Руководить - означает быть способным заставить весь коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией.
Руководитель -
лицо, на которое официально
В настоящее время разработаны многочисленные подходы к изучению особенностей личности руководителя (П. Друкер, Г. Минцберг, Р.Х. Шакуров, А.А. Деркач, А.Л. Свенцицкий, А.Л. Журавлев и др).
П. Друкер считает, что «управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу».
Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен.
В аспекте социальных взаимодействий людей различают содержание понятий управление и руководство. Так, Р.Х. Шакуров под руководством понимает часть управления, «заключающуюся в целенаправленной организации и оптимизации процесса управления ... коллективом с помощью административных полномочий и личного авторитета»; управление же есть «система целенаправленных нестандартных воздействий, совершаемых в связи с изменением условий внутренней и внешней среды».
А.Л. Свенцицкий рассматривает управление несколько иначе - как «целенаправленное, планомерное и систематическое информационное воздействие субъекта управления на объект с корректирующим учетом изменений, происходящих в последнем».
Административная
работа по управлению предприятием - это
самостоятельный вид
Руководство как единый
Одним из элементов руководства является обязательное наличие общей цели, на достижение которой будет направлены совместные усилия. Личные цели отдельных индивидов заставляют менеджера либо выполнить их для достижения общей задачи, либо подчинить их достижению общей цели, либо они не должны мешать достижению целей организации. Чтобы подчинить цели индивида целям группы руководитель должен применить всю свою энергию, а иногда и власть.
Для быстрого и эффективного достижения цели менеджер должен координировать работу и мотивировать персонал для выполнения ее. Ключ к мотивации персонала следует искать так, чтобы выборочно использовать тот вид воздействия, который соответствует конкретным обстоятельствам, применим к конкретному сотруднику.
Индивидуальная мотивация требует знаний характеров, темпераментов, способностей и других качеств сотрудников. Для мотивации группы существуют определенные правила и руководителю необходимо их знать3.
Бесспорно, личность менеджера
играет важную роль в
В
целом весь процесс руководства
можно рассматривать как
1.2
Характеристика оценки деловых и личных
качеств руководителя
Всю работу руководителя организации по управлению можно разделить на две части:
-
управление деятельностью
- управление персоналом.
Организационное
Биографические характеристики. К ним относятся:
1. Возраст руководителя. В практике менеджмента по существу считается общепринятым мнение, согласно которому уровень занимаемой должности в целом коррелирует с возрастом: более высокие руководящие позиции требуют и более зрелого, конечно, до известных пределов, возраста. Проблема возрастного предела для управленческих работников высокого ранга, а также вопросы возрастного оптимума для менеджеров в тех или иных видах профессиональной деятельности существуют достаточно давно. Так, проводя анализ материалов собранных Т. Коно, средний возраст президентов крупных японских компаний составляет 63,5 года, их американские коллеги несколько моложе - 59 лет. Вот что думает о данной проблеме. Ли Якокка известный американский менеджер: «Я всегда считал нелепой практику, при которой человека, достигшего 65 лет, мы обязаны независимо от его физического состояния немедленно отправить в отставку. Мы должны полагаться на наших старших менеджеров. Они обладают опытом. Они обладают мудростью». Иными словами, возраст - это во многом опыт; не только природная, но и социальная характеристика человека, в том числе и руководителя.
Однако не следует думать, что только зрелый возраст (а значит и опыт) дает право его владельцу рассчитывать на высокий пост.
Как молодой, так и