Эффективность деятельности руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Основной целью исследования является оценить важность факторов успешной деятельности руководителя.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть, что представляет собой руководство и его основные элементы.
2.Какими качествами должен быть наделен руководитель для эффективного руководства.
3.Рассмотреть факторы эффективности деятельности руководителя предприятия.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….3-4


1.Теоретические основы эффективности руководства в системе менеджмента……………………………………………………………….5

Понятие руководство и руководитель в системе социальных и производственных отношений………………………………………5-8

Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя…………………………………………………………9-13

Методы оценки деловых и личных качеств руководителя на процесс управления………………………………………………….14-23

Экономическая и социальная эффективность деятельности организации……………………………………………………………………24-26
2.1. Эффективность производства. Факторы, ее повышающие…...27
2.2. Экономическая эффективность……………………………............27
2.3. Социальная эффективность………………………………………..28

Заключение……………………………………………………….29-30

Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

Курсовой менеджмент (1).docx

— 72.13 Кб (Скачать файл)
    Содержание 

Введение  ………………………………………………………………….3-4

                                                                                                               

 
       1.Теоретические основы эффективности руководства в системе менеджмента……………………………………………………………….5                                                                                          
    1. Понятие руководство  и руководитель в системе социальных и производственных отношений………………………………………5-8
 
    1.  Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя…………………………………………………………9-13
 
    1.  Методы оценки деловых и личных качеств руководителя на процесс управления………………………………………………….14-23
 
  1. Экономическая  и социальная эффективность  деятельности организации……………………………………………………………………24-26
    2.1.    Эффективность  производства. Факторы, ее повышающие…...27

    2.2. Экономическая  эффективность……………………………............27

    2.3. Социальная  эффективность………………………………………..28

 
            Заключение……………………………………………………….29-30  
            Список использованной литературы………………………….31-32  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Эффективность руководства в системе менеджмента - это управление деятельностью предприятия с  издержками и максимальными  результатами. В менеджменте выделяют экономическую и социальную эффективность.

     Результатом экономической эффективности является экономический эффект, отражающийся на росте прибыли, снижении издержек, повышении качества и т. д. Результатом  социальной эффективности является социальный эффект.

       Он  заключается в повышении удовлетворенности  работников от выполняемой работы, улучшении условий труда, повышении благосостояния работников

         Взаимосвязь между экономической и социальной эффективностью очень тесная, так как зачастую при улучшении экономической обстановки улучшается и социальная удовлетворенность, и наоборот, при повышении социальной удовлетворенности повышается экономическая эффективность.

          Повышение прибыльности предприятия приводит к увеличению заработной платы (осуществлению материального стимулирования) и, как следствие, к удовлетворенности работников. Повышение социальной удовлетворенности в свою очередь способствует повышению производительности и улучшению качества и, как следствие, увеличивает прибыльность и т. д. Но следует отметить, что мероприятия социальной направленности могут принести свои плоды лишь в отдаленном будущем, поэтому подобные действия следует дополнительно сопоставлять со стратегическими и тактическими планами.

     Управление  компанией - это особый интеллектуальный вид деятельнос- ти, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой. Эффективное управление организацией выступает как один из самых значимых факторов работы компании.

     Данная  работа освящена исследованию факторов повышения   эффективности руководства, анализу повседневной деятельности руководителя. В ней рассматриваются основные приемы и методы работы менеджера.

     Работа  имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного управления организацией и взаимодействию руководителя с подчиненными.

     Основной  целью исследования является оценить важность факторов успешной деятельности руководителя.

     Для достижения этой цели поставлены следующие  задачи:

     1.Рассмотреть, что представляет собой руководство и его основные элементы.

     2.Какими качествами должен быть наделен руководитель для эффективного руководства.

     3.Рассмотреть факторы эффективности деятельности руководителя предприятия. 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретические основы эффективности  руководства в системе менеджмента

     1.1. Понятие руководство и руководитель  в системе социальных и производственных  отношений 

     Руководство - процесс влияния на подчиненных, является способом заставить их работать на достижение единой цели.

     Руководить  - означает быть способным заставить весь коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией.

     Руководитель  - лицо, на которое официально возложены  функции управления коллективом  и организации его деятельности. Руководитель несет          юридическую ответственность за функционирование группы (коллектива) перед назначившей (избравшей, утвердившей) его инстанцией и располагает строго определенными возможностями санкционирования - наказания и поощрения, подчиненных в целях воздействия на их производственную (научную, творческую и др.) активность. В отличие от лидера руководитель обладает формально регламентированными правами и обязанностями, а также представляет группу (коллектив) в других организациях. Это лицо, осуществляющее установление, регулирование и выполнение организационно-правовых отношений в рабочем коллективе1.

     В настоящее время разработаны  многочисленные подходы к изучению особенностей личности руководителя (П. Друкер, Г. Минцберг, Р.Х. Шакуров, А.А. Деркач, А.Л. Свенцицкий, А.Л. Журавлев и др).

     П. Друкер считает, что «управление  – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу».

     Управление  как таковое является и стимулирующим  элементом социальных изменений, и  примером значительных социальных перемен.

     В аспекте социальных взаимодействий людей различают содержание понятий управление и руководство. Так, Р.Х. Шакуров под руководством понимает часть управления, «заключающуюся в целенаправленной организации и оптимизации процесса управления ... коллективом с помощью административных полномочий и личного авторитета»; управление же есть «система целенаправленных нестандартных воздействий, совершаемых в связи с изменением условий внутренней и внешней среды».

     А.Л. Свенцицкий рассматривает управление несколько иначе - как «целенаправленное, планомерное и систематическое информационное воздействие субъекта управления на объект с корректирующим учетом изменений, происходящих в последнем».

     Административная  работа по управлению предприятием - это  самостоятельный вид профессионально  осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального  использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

     Руководство как единый процесс может быть, разбит на отдельные дейст вия и шаги руководителя. Они направлены на достижение промежуточных, оперативных целей. Руководство непосредственно связано с оказанием влияние на подчиненных, учеников, друзей и т.п. Готовность персонала следовать приказам и распоряжениям руководителя, определяется следующими факторами: степенью понимания смысла распоряжения; совместимостью распоряжений с индивидуальными потребностями и интересами сотрудников; интеллектуальными и физическими способностями подчиненных; личных взаимоотношений; организаторских талантов руководителя; качества руководства; мотивации 2.

     Одним из элементов руководства является обязательное наличие общей цели, на достижение которой будет направлены совместные усилия. Личные цели отдельных индивидов заставляют менеджера либо выполнить их для достижения общей задачи, либо подчинить их достижению общей цели, либо они не должны мешать достижению целей организации. Чтобы подчинить цели индивида целям группы руководитель должен применить всю свою энергию, а иногда и власть.

     Для быстрого и эффективного достижения цели менеджер должен координировать работу и мотивировать персонал для выполнения ее. Ключ к мотивации персонала следует искать так, чтобы выборочно использовать тот вид воздействия, который соответствует конкретным обстоятельствам, применим к конкретному сотруднику.

     Индивидуальная  мотивация требует знаний характеров, темпераментов, способностей и других качеств сотрудников. Для мотивации группы существуют определенные правила и руководителю необходимо их знать3.

       Бесспорно, личность менеджера  играет важную роль в управлении  организацией. Руководитель оценивает  ситуацию и принимает решение,  подбирает персонал и распределяет  задания, контролирует работу  и осуществляет мотивацию. Поведение  руководителя его отношение к  делу и людям создают социально  - психологическую атмосферу работы. При хорошем руководителе царит  атмосфера уверенности, стабильности, доброжелательства и деловой активности. Несомненно, очень многое в деятельности любой организации зависит от личности руководителя.

     В целом весь процесс руководства  можно рассматривать как процесс  руководства использования управляющим  своих личных качеств и стиля руководства4. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.2 Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя 

       Всю работу руководителя организации по управлению можно разделить на две части:

       - управление деятельностью фирмы:

       - управление персоналом.

       Организационное окружение предъявляет к руководителю  по    управлению ряд требований. Личность руководителя можно представить в виде трех групп характеристик, которые составляют: биографические характеристики, способности и черты личности.

       Биографические  характеристики. К ним относятся:

       1. Возраст  руководителя. В практике менеджмента по существу считается общепринятым мнение, согласно которому уровень занимаемой должности в целом коррелирует с возрастом: более высокие руководящие позиции требуют и более зрелого, конечно, до известных пределов, возраста. Проблема возрастного предела для управленческих работников высокого ранга, а также вопросы возрастного оптимума для менеджеров в тех или иных видах профессиональной деятельности существуют достаточно давно. Так, проводя анализ материалов собранных Т. Коно, средний возраст президентов крупных японских компаний составляет 63,5 года, их американские коллеги несколько моложе - 59 лет. Вот что думает о данной проблеме. Ли Якокка известный американский менеджер: «Я всегда считал нелепой практику, при которой человека, достигшего 65 лет, мы обязаны независимо от его физического состояния немедленно отправить в отставку. Мы должны полагаться на наших старших менеджеров. Они обладают опытом. Они обладают мудростью». Иными словами, возраст - это во многом опыт; не только природная, но и социальная характеристика человека, в том числе и руководителя.

       Однако  не следует думать, что только зрелый возраст (а значит и опыт) дает право  его владельцу рассчитывать на высокий пост.

       Как молодой, так и пожилой возраст  имеют свои достоинства  и    недостатки, влияющие на эффективность руководства. Главными достоинствами молодых руководителей обычно являются энергичность, высокая восприимчивость к инновациями и предприимчивость, крепкое здоровье и высокая работоспособность. В тоже время они уступают своим старшим по возрасту коллегам в опытности, специфическом человеческом капитале - знаниях, особенно знаниях специфики организации, в хладнокровии, мудрости, умении отличать главное от второстепенного. Таким образом, возраст руководителя не может быть ни преимуществом, ни помехой для того, чтобы эффективно управлять. Зависимость между возрастом и эффективностью руководства так и остается не определенной.

Информация о работе Эффективность деятельности руководителя