Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:55, курсовая работа
Основной целью исследования является оценить важность факторов успешной деятельности руководителя.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть, что представляет собой руководство и его основные элементы.
2.Какими качествами должен быть наделен руководитель для эффективного руководства.
3.Рассмотреть факторы эффективности деятельности руководителя предприятия.
Введение ………………………………………………………………….3-4
1.Теоретические основы эффективности руководства в системе менеджмента……………………………………………………………….5
Понятие руководство и руководитель в системе социальных и производственных отношений………………………………………5-8
Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя…………………………………………………………9-13
Методы оценки деловых и личных качеств руководителя на процесс управления………………………………………………….14-23
Экономическая и социальная эффективность деятельности организации……………………………………………………………………24-26
2.1. Эффективность производства. Факторы, ее повышающие…...27
2.2. Экономическая эффективность……………………………............27
2.3. Социальная эффективность………………………………………..28
Заключение……………………………………………………….29-30
Список использованной литературы……
2. Пол руководителя. Данная характеристика привлекает в последнее время все большее внимание со стороны исследователей, которые пытаются объяснить различие между мужским и женским поведением в роли руководителя. Особый интерес и множество публикаций в различных изданиях посвящены модели женского поведения. Женщины занимают посты президента, премьер министра, руководителя крупной политической партии, дипломата, бизнесмена и даже министра обороны.
Но исследователи отмечают, что в отдельных видах деятельности, требующих от участвующих в них людей значительной речевой активности, женщины в присутствии мужчин ведут себя робко. Поэтому женщины реже становятся лидерами и проявляют малую склонность, чем мужчины добиваться этой роли. Это объясняется тем, что мужчины обладают большей компетентностью в решении групповых задач, а так же их стремлением обладать преимуществом в группе.
Исследователи
так же определили еще одно существенное
различие между мужчинами и женщинами руководителями,
а именно, большой интерес женщин к отношениям
между людьми. Женщины превосходят мужчин
в демократичности руководства, а, следовательно,
и в степени ориентации на человеческие
отношения. Но, пока нельзя с уверенность
утверждать, кто более эффективен в должности
руководителя: мужчина или женщина. Слишком
невысок процент женщин
3. Социально -
Следующей составляющей
Более поздние
К специфическим
Следующая
характеристика руководителя - черты личности. К
числу наиболее часто упоминаемых в различных
исследованиях черт личности относятся: доминантность,
К факторам успешной деятельности руководителя относятся:
-
результативность и желание
-
желание и способность нести
ответственность за порученное
задание и принимать
- готовность начинать процессы изменений в управлении или их использовать в интересах организации;
- готовность использовать открытый способ управления, приветствующий сотрудничество;
- искусство принимать быстрые решения;
- способность сосредотачиваться на настоящем и будущем;
-
способность видеть изменения,
происходящие как внутри
-
готовность к близким
-
готовность к общему
- творческий подход;
-
постоянное совершенствование
- умение правильно использовать свое время;
- готовность к мотивации себя и персонала;
-
готовность работать во главе
хорошо подготовленного и
-
готовность к политическому
- международный кругозор5
Мы рассмотрели и
1.3.
Методы оценки деловых и личных качеств
руководителя на процесс управления
Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Применение
Оценка является
Сегодня в некоторых
По общему признанию
знание производства - его технических и технологических особенностей, современных направлений развития;
знание экономики - методов планирования, экономического анализа и т. п.
умение
выбирать методы и средства достижения
наилучших результатов
наличие специальных знаний в
области организации и
способность
рационально подбирать и
умение мобилизовать коллектив на решение поставленных задач;
способность и умение поддерживать дисциплину и отстаивать интересы дела;
умение
целесообразно планировать
координировать деятельность всех служб и подразделений как единой системы управления организацией;
умение планировать и организовывать личную деятельность, сочетать в ней основные принципы управления, применять в зависимости от ситуации наиболее целесообразные и эффективные стиль и методы работы;
умение
проявлять высокую
конкретность и четкость в решении оперативных вопросов и повседневных дел;
учитывать и контролировать результаты своей работы и работы коллектива;
стимулировать работников, принимать на себя ответственность в осуществлении своих решений;
устранять и не допускать любые проявления бюрократизма в своей работе и работе подчиненных.
В условиях рыночной
установить стандарты результативности труда по каждому рабочему месту и критерии ее оценки;
выработать политику проведения оценок результативности труда, то есть решить, когда, сколь часто и кому следует проводить оценку;
обязать определенных лиц производить оценку результативности труда;
вменить в обязанности лицам, производящим оценку, собирать данные по результативности труда работников;
обсудить оценку с работником;
принять решение и задокументировать оценку.
К группе качественных
Замечено, что методы биографического описания, устного отзыва и характеристик в хозяйственной практике чаще всего применяются при найме и перемещении работников, а методы эталона (оценка фактических качеств работника в сравнении с моделью) и дискуссий - преимущественно при назначении руководителей.
К количественным методам относят все методы с числовой оценкой уровня качеств работника. Среди них наиболее простыми и эффективными считают метод коэффициентов и балльный.
Рассмотрим немного подробней методы оценки персонала.
Количественные оценки, например деловых и организаторских качеств работника, производятся, как правило, с помощью экспертных оценок. При этом для характеристики кандидата на должность сначала устанавливают (с учетом специфики производства и условий работы) 6-7 критериев. Например:
способность организовывать и планировать труд;
профессиональная компетентность;
сознание ответственности за выполняемую работу;
контактность и коммуникабельность;
способность к нововведениям;
трудолюбие и работоспособность.