Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:55, курсовая работа
Основной целью исследования является оценить важность факторов успешной деятельности руководителя.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть, что представляет собой руководство и его основные элементы.
2.Какими качествами должен быть наделен руководитель для эффективного руководства.
3.Рассмотреть факторы эффективности деятельности руководителя предприятия.
Введение ………………………………………………………………….3-4
1.Теоретические основы эффективности руководства в системе менеджмента……………………………………………………………….5
Понятие руководство и руководитель в системе социальных и производственных отношений………………………………………5-8
Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя…………………………………………………………9-13
Методы оценки деловых и личных качеств руководителя на процесс управления………………………………………………….14-23
Экономическая и социальная эффективность деятельности организации……………………………………………………………………24-26
2.1. Эффективность производства. Факторы, ее повышающие…...27
2.2. Экономическая эффективность……………………………............27
2.3. Социальная эффективность………………………………………..28
Заключение……………………………………………………….29-30
Список использованной литературы……
4.регулярная
переподготовка как
5.
уделение значительного
Оптимальное
не стоит планировать на день более трех важных дел и десяти общих;
после выполнения в начале рабочего дня важного дела следует уточнить дальнейшие приоритеты;
распределение осуществляемых функций по времени и важности предполагает четкое формирование условий их выполнения (организацию рабочего места, обеспечение условий и средств для соответствующего выполнения работ).
Последовательность
выполнения заданий: дела срочные и важные;
срочные; важные, но не срочные; все остальные.
Экономическая
Выделение экономической
В управленческой деятельности важно учитывать, что в единстве социальной и экономической эффективности ведущей наиболее активной стороной является социальная.
Высшая социальная цель
Экономическая
и социальная эффективность взаимодействуют
в процессе преодоления противоречий
научно – технического прогресса, которые
обусловлены как социально – экономическими
условиями и формами, так и внутренними
закономерностями, логикой развития производительных
сил. Экономическая эффективность новой
техники и технологии выражается в снижении
совокупных затрат на производство продукции,
в росте производительности общественного
труда.
Социальная эффективность
- улучшение условий труда;
-
ликвидацию монотонного
- превращение труда в жизненную потребность [14];
На уровне организации
Главным
оценочным показателем
Показатели общей
показатели использования трудовых ресурсов (рост производительности труда);
показатели
использования основных фондов, оборотных
средств и капитальных
показатели
использования материальных ресурсов
(материалоемкость);
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что руководитель в равной степени способен обеспечить предприятию, как успех, так и крах. Основные цели руководства - результативность и эффективность (производительность) организации.
В
своей практической деятельности руководители
вынуждены постоянно
По результатам исследования, в ходе которого были рассмотрены содержание понятия «руководство» и «руководитель». Описаны деловые и личностные качества, которыми должен обладать успешный руководитель, описаны методы оценки качеств руководящего персонала.
При выборе системы оценки персонала и управляющего руководства необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и противоречий.
Собрав в едино группу высококвалифицированных специалистов по образованию, но не проведя оценку личностных и деловых качеств каждого в отдельности или оценку работы группы, руководитель может получить «трудный коллектив», как в психологическом, так и в производственном плане. Не всегда профессиональная оценка совпадает с личностной, и опытный сотрудник может оказаться неуживчивым человеком, что внесет дисгармонию в работу коллектива и организации в целом.
В другом примере - сотрудник, которого можно позвать «душа - человек» или «рубаха - парень», умеющий найти общий язык и подход к каждому, как специалист или руководитель может оказаться никчемным, что в конечном итоге отрицательно может повлиять на выполнение производственной задачи и цели.
Поэтому
многие руководители современных предприятий,
причем любой формы собственности, уже приходят
к выводу, что без предварительной оценки
- тестирования, а в дальнейшем проведения
аттестации и объективной оценки сотрудников
по всем параметрам не добиться стабильной
работы предприятия и в конечном итоге
получения положительных результатов,
как деятельности предприятия, так и каждого
из сотрудников. Следовательно, в проведении
объективной оценки и аттестации должны
быть заинтересованы все, как руководители,
так и сотрудники.
Список
использованной литературы
1. Деркач А.А., Михайлов Г.С., Тарасенко А.В. Диалоговая модель принятия управленческих решений руководителем – М.: Нар.образование, 2004 – 101с.
2. Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива. //Управление персоналом. –2005.
3. Друкер П. Ф. Практика менеджмента / пер. с англ. – М.: Вильямс, 2006 – 398с.
4. Карпов А.В. Психологический анализ трудовой деятельности. – Ярославль, 2003 – 76с.
5. Климович Л.К. Основы менеджмента: Учебное пособие для учащихся ПТУЗов. – Мн.: Дизайн ПРО, 2007 – 160 с.
6. Кнорринг В.И. Основы искусства управления. – М.: Дело, 2002. 328 с.
7. Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. – М.: Академический проект, 2003. 400 с.
8. Нельке М. Менеджмент. Что должен знать руководитель. – М.: Омега-Л, 2006. 125 с.
9. Рогачева М. Роль и место личности руководителя в организации. // Мотивация и оплата труда. 2006.
10. Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005 – 222с.
11. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление персоналом. –2007.
12. Трифонов Е.В. Психофизиология человека (толковый словарь). Санкт-Петербург: Питер, 2001 – 356с.
13. Управление персоналом. Учебное пособие под ред. Б.Ю. Сербинского и С.И.Самыгина. М.: «Издательство приор», 2006 – 432 с.
14. Ципес Г., Болдырева Ю. Управление персоналом: взгляд сквозь призму стратегии. // Управление человеческим потенциалом. 2005.
15. Шакуров Р.Х. Психология управленческой деятельности в ССУЗ / Рос. акад. образования, Ин-т сред. спец. Образования – Казань: ИССО, 2007– 124с.
16.Шипунов
В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой
деятельности: Социальная психология,
менеджмент. – М.: Высшая школа, 2004. 327 с.