Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:55, курсовая работа
Основной целью исследования является оценить важность факторов успешной деятельности руководителя.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть, что представляет собой руководство и его основные элементы.
2.Какими качествами должен быть наделен руководитель для эффективного руководства.
3.Рассмотреть факторы эффективности деятельности руководителя предприятия.
Введение ………………………………………………………………….3-4
1.Теоретические основы эффективности руководства в системе менеджмента……………………………………………………………….5
Понятие руководство и руководитель в системе социальных и производственных отношений………………………………………5-8
Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя…………………………………………………………9-13
Методы оценки деловых и личных качеств руководителя на процесс управления………………………………………………….14-23
Экономическая и социальная эффективность деятельности организации……………………………………………………………………24-26
2.1. Эффективность производства. Факторы, ее повышающие…...27
2.2. Экономическая эффективность……………………………............27
2.3. Социальная эффективность………………………………………..28
Заключение……………………………………………………….29-30
Список использованной литературы……
По каждому из этих
Для определения общей
Естественно, чем выше общая оценка по каждой группе качеств, тем лучше кандидат. Наибольшая возможная оценка - 5, а самая низкая - 1.
Образование, стаж
Данные об образовании
К = Оу.обр. (1 + С/4 + В/18), где
Оу.обр. - оценка уровня образования, которая обычно принимается составляет
0,15 для лиц, имеющих незаконченное среднее образование;
0,60 - для лиц со средним
0,75 - для лиц со среднетехническим и незаконченным высшим образованием;
1,00 - для лиц с высшим образованием по специальности;
С - стаж работы по специальности. В соответствии с рекомендациями НИИ труда он делится на 4 (в связи с тем, что, как установлено, стаж в 4 раза меньше влияет на результативность труда, чем образование);
В - возраст. В соответствии с рекомендациями НИИ труда он делится на 18 (установлено, что влияние возраста на результативность труда в 18 раз меньше, чем влияние образования).
На этапе определения общей оценки кандидата на должность величина коэффициента профессиональной перспективности суммируется с общей оценкой по деловым и организаторским качествам. Совершенно очевидно, что предпочтение отдается тому кандидату, который в итоге получит наибольшую оценку, притом обязательно еще и с учетом таким же способом полученных оценок по группам личностных качеств.
Проверка
практикой, бесспорно, имеет решающее значение
для оценки любого управленческого
Качественные методы оценки
К настоящему времени в
В качестве предмета оценки руководителя в различных методиках выступают:
деловые и личностные качества (свойства, черты) руководителей;
характеристики
их поведения в различных
качество выполнения управленческих функций;
характеристики
применяемых средств
показатели результатов деятельности возглавляемых коллективов;
результаты организаторской деятельности;
успешность установления и достижения руководителями целей управления конкретными коллективами.
Распространена также
Оценка по методу черт
Широкое
распространение получила оценка руководителей
по методу черт. В ее основе - признание влияния
психологических свойств человека на
характеристики его деятельности. К числу методик,
основанных на данном подходе, относится
балльная оценка степени выраженности
у руководителей некоторого набора деловых
и личностных качеств, оценка тех черт,
которые в наибольшей степени
Фактически
такая оценка основывается не на анализе
реального управленческого
Оценка на основе анализа труда
Определение психологических свойств на основе анализа труда управленческого персонала происходит в рамках ситуационной оценки, которая, однако, похожа на оценку черт. Только в этом случае в качестве устойчивых психологических характеристик выступают относительно инвариантные особенности поведения управленца, проявляющиеся в процессе решения им конкретных управленческих задач.
Рациональным
основанием такой оценки является то,
что разнородность элементов
трудовой ситуации в каждом случае
складывается в определенный комплекс
условий и задач управленческой
деятельности. Решение этих задач
является чрезвычайно сложным и
эффективность действий управленца,
безусловно, определяется его личностными
особенностями.
Функциональная оценка
Функциональная оценка руководителя основывается на анализе процесса труда, выяснении, насколько он хорошо справляется со своими должностными обязанностями. Работа руководителя в этом случае описывается в структуре выполняемых им специфических функций по регулированию совместной деятельности.
Можно говорить, что основными задачами его (руководителя) деятельности как субъекта управления являются:
устранение расхождений в подходе, времени действия, усилиях совместно работающих индивидов;
задание и поддержание правил и норм трудового поведения и взаимодействия в коллективе, а также определенной системы ценностей в сфере труда;
согласование общих и индивидуальных целей деятельности;
обеспечение максимального вклада каждого в получении общего результата.
Функциональная
оценка имеет то достоинство, что основывается
на анализе того, чем в действительности
занимаются руководители. Она позволяет
определять слабые стороны в работе конкретных
руководителей на основе знания об общих
задачах управленческой деятельность.
Методика определения стиля руководства
Анализ качества
Главными в деятельности руководителя являются личностная позиция, стиль делового общения, выбранный способ взаимодействия с подчиненными. И если анализ управленческих функций позволяет раскрыть содержание выполняемой руководителем работы, круг решаемых задач, то определение стиля руководства раскрывает систему ответственности, вносимую руководителем в процесс работы и выступающую в качестве важного средства его влияния на других людей.
Целевой метод оценки
Известно, что цели - предвосхищаемые
результаты деятельности. Процесс
оценки в этом случае состоит
в том, чтобы определить, насколько
компетентно, руководители
Целеполагание лежит в
Достоинством подхода
Слабой
стороной целевой оценки является то
обстоятельство, что руководитель может
достигать и не достигать целей
не по своей воле. И дело здесь
не только в разграничении компетенции,
но и в необходимости учета
неконтролируемых или непредвиденных
факторов - тех обстоятельств, которые
могут в значительной мере повлиять
на результаты деятельности руководителя
независимо от его личных усилий. Поэтому
с помощью этого метода оценивается
только оперативная работа руководителей.
И хотя целевая оценка не получала
еще должной теоретической и
методической разработки, такой способ
рассматривается специалистами как
один из многообещающих.
2.Экономическая и социальная эффективность деятельности организации
2.1.Эффективность производства. Факторы, ее повышающие.
Эффективность
Эффект
– абсолютная величина, обозначающая результат,
какого – либо процесса. Под
Ускорение экономического
Эффективность
управления принято рассматривать
в единстве с двух сторон: экономической и
Факторы, повышающие эффективность менеджмента:
1.
взаимодействие в системе
2.
оптимальное использование
Взаимодействие в системе управления предполагает влияние всех подразделений предприятия друг на друга. Значение взаимодействия возрастает по мере расширения специализации организации.
Взаимодействие
Пути
повышения эффективности
1. разработка проблем управления и способов их разрешения;
2.постоянное улучшение
3.совершенствование
систем и методов управления;