Сравнительная характеристика налоговых систем РФ и Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 05:34, курсовая работа

Описание работы

Анализ налоговой системы чрезвычайно актуален с политико-экономических позиций для развития собственно экономической теории. Исследования в этом направлении малочисленны, а требования всестороннего, исследования теоретических и практических аспектов совершенствования налоговой системы именно в российской экономике особенно остро звучат в последнее время.
Степень разработанности проблемы. Научные труды В. Петга, А. Смита, Д. Рикардо положили начало формированию классической теории налогообложения. Вопросы эффективности налогообложения и налогового регулирования рассматривались в работах М. Алле, Н. Мэнкью, П. Самуэльсона, Дж. Стиглица, С. Фишера, и др.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..4
1. Характеристика налоговой системы РФ…………………………….5
1.1.Федеральные налоги………………………………………………….5
1.1.1 Налог на добавленную стоимость………………………………....6
1.1.2 Акцизы…………………………………………………………...….7
1.1.3 Налог на доходы физических лиц…………………………………7
1.1.4 Налог на прибыль организаций……………………………………8
1.1.5 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов……………..............9
1.1.6 Водный налог……………………………………………………...10
1.1.7 Государственная пошлина………………………………………..10
1.1.8 Налог на добычу полезных ископаемых………………………...10
1.2 Региональные налоги……………………………………………….11
1.2.1 Транспортный налог………………………………………………11
1.2.2 Налог на игорный бизнес…………………………………………12
1.2.3 Налог на имущество организаций………………………………..12
1.3 Местные налоги……………………………………………………..13
1.3.1. Земельный налог………………………………………………….13
1.3.2. Налог на имущество физических лиц…………………………..14
1.4 Специальные налоговые режимы………………………………….14
2. Характеристика налоговой системы Украины………………….….16
2.1 Общегосударственные налоги и сборы……………………………16
2.1.1. Налог на прибыль предприятий…………………………………17
2.1.2. Налог на доходы физических лиц……………………………….18
2.1.3. Налог на добавленную стоимость (НДС)……………………….27
2.1.4. Акцизный налог…………………………………………………..29
2.1.5. Сбор при первой регистрации транспортного средства……….32
2.1.6. Экологический налог…………………………………………….35
2.1.7. Рентная плата за транспортировку нефти и газа, аммиака по территории страны………………………………………………………………36
2.1.8. Рентная плата за добычу в Украине нефти и газа……………...37
2.1.9. Плата за пользование земными недрами Украины…………….40
2.1.10. Плата за землю………………………………………………….40
2.1.11. Сбор за пользование радиочастотным ресурсом Украины…..41
2.1.12. Сбор за специальное использование воды……………………43
2.1.13. Сбор за специальное использование лесных ресурсов………45
2.1.14. Фиксированный сельскохозяйственный налог……………….49
2.1.15. Сбор на развитие садоводства, виноградарства и хмелеводства……………………………………………………………………..51
2.1.16. Пошлина…………………………………………………………52
2.1.17. Надбавка за электричество…………………………………..…53
2.1.18. Надбавка за газ………………………………………………….53
2.2. Местные налоги и сборы………………………………………..…53
2.2.1. Единый налог……………………………………………… ….…54
2.2.2. Налог на недвижимое имущество, кроме земельных участков………………………………………………………………………….55
2.2.3. Сбор от осуществления некоторых видов предпринимательской деятельности……………………………………………………………… …….57
2.2.4. Сбор за парковку…………………………………………………58
2.2.5. Туристический сбор………………………………………… .…60
3. Сравнительная характеристика налоговых систем России и Украины…………………………………………………………………………..61
3.2. Анализ налоговых платежей РФ и Украины……………………..64
3.3. Тенденции развития налоговых систем РФ и Украины…………71
Заключение………………………………………………………………73
Список литературы

Файлы: 1 файл

налоги курсач.doc

— 529.00 Кб (Скачать файл)

 • использующая, в  том числе при ввозе товаров  на таможенную территорию Украины,  налоговую льготу не по целевому  назначению и / или вопреки  условиям или целям ее предоставления  согласно Налоговому кодексу;

 • которая использует  не предназначенную для нее  налоговую льготу.

Регистрация предприятия  плательщиком НДС происходит если она  соответствует определенным критериям. Если годовая выручка по итогам предшествующих 12 месяцев превышает 300 000 грн. , то лицо обязательно регистрируется плательщиков НДС (п.181.1 НКУ). Кроме того, лицо вправе добровольно зарегистрироваться плательщиком НДС.

С недавнего времени  законодатель вернул налогоплательщикам право добровольной регистрации  плательщиком НДС без каких либо требований. Однако, стоит учитывать тот факт, что в случае отсутствия выручки с НДС в течении 12 мес., налоговая имеет право аннулировать свидетельство плательщика НДС.

 

 

 

Глава 2.1.4. Акцизный налог.

Акцизы - это разновидность  непрямых налогов на товары и услуги, включаемые в их цену или тариф, но в отличие от налога на добавленную стоимость ограничены определенными их видами и группами. Акцизный налог в Украине взимается с таких товаров: спирт этиловый и другие спиртовые дистилляты, алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, табак и промышленные заменители табака, нефтепродукты, сжиженный газ, автомобили легковые, кузова к ним, прицепы и полуприцепы, мотоциклы.

Плательщиками налога являются:

- Лицо, что производит  подакцизные товары (продукцию) на таможенной территории Украины, в том числе из давальческого сырья.

- Лицо - субъект хозяйствования, которая ввозит подакцизные товары (продукцию) на таможенную территорию  Украины.

- Физическое лицо - резидент  или нерезидент, которая ввозит  подакцизные товары (продукцию) на таможенную территорию Украины в объемах, подлежащих налогообложению в соответствии с таможенным законодательством.

- Лицо, реализующее конфискованы  подакцизные товары (продукцию), подакцизные  товары (продукцию), признанные бесхозными, подакцизные товары (продукцию), за которыми не обратился владелец до конца срока хранения, и подакцизные товары (продукцию), которые по праву наследования или на других законных основаниях переходят в собственность государства, если эти товары (продукция) подлежат реализации (продажи) в установленном законодательством порядке.

- Лицо, что реализует  или передает во владение, пользование  или распоряжение подакцизные  товары (продукцию), которые были  ввезены на таможенную территорию  Украины с освобождением от налогообложения до истечения срока, определенного законом в соответствии с пунктом 213.3 статьи 213 настоящего Кодекса.

- Лицо, на которое возлагается  соблюдение требований таможенных  режимов, предусматривающих освобождение  от налогообложения, в случае  нарушения таких требований.

- Лицо, на которое возлагается  выполнение условий по целевому  использованию подакцизных товаров  (продукции), на которые установлена ​​ставка налога 0 гривен за 1 литр 100-процентного спирта, 0 евро за 1000 кг нефтепродуктов в случае нарушения таких условий.

- Лицо, на которое при  осуществлении операций с подакцизными  товарами (продукцией), не подлежащих  налогообложению или освобождаются  от налогообложения, возлагается  выполнение условий по целевому  использованию подакцизных товаров (продукции) в случае нарушения таких условий.

Плательщиками особого  налога на операции по отчуждению ценных бумаг и операций с деривативами является физическое или юридическое  лицо - резидент или нерезидент (в  том числе их обособленные подразделения), которые проводят операции с деривативами или продажи, обмена или других способов отчуждения ценных бумаг, кроме случаев , предусмотренных пунктом 213.2 статьи 213 Кодекса.

Не являются плательщиками  особого налога на операции по отчуждению ценных бумаг и операций с деривативами центральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, государственные учреждения и организации - субъекты предпринимательской деятельности.

Не являются плательщиками  особого налога на операции по отчуждению ценных бумаг и операций с деривативами физические или юридические лица - резиденты или нерезиденты (в том числе их обособленные подразделения), которые проводят операции по отчуждению акций сберегательных (депозитных) сертификатов, акций частных акционерных обществ, корпоративных прав в другой, чем ценные бумаги, форме, ценных бумаг, корпоративных прав в другой, чем ценные бумаги, форме, эмитированных нерезидентами.

Объектами налогообложения  являются операции по:

- Реализации произведенных  в Украине подакцизных товаров  (продукции);

- Реализации (передачи) подакцизных  товаров (продукции) с целью  собственного потребления, промышленной  переработки, осуществление взносов  в уставный капитал, а также  своим работникам;

- Ввоз подакцизных  товаров (продукции) на таможенную  территорию Украины;

- Реализация конфискованных  подакцизных товаров (продукции), подакцизных товаров (продукции), признанных бесхозными, подакцизных  товаров (продукции), за которыми  не обратился владелец до конца  срока хранения, и подакцизных  товаров (продукции), которые по праву наследования или на других законных основаниях переходят в собственность государства;

- Реализация или передача  во владение, пользование или  распоряжение подакцизных товаров  (продукции), которые были ввезены  на таможенную территорию Украины с освобождением от налогообложения до истечения срока, определенного законодательством, в соответствии с пунктом 213.3 статьи 213  Кодекса;

- Объемы и стоимость  утраченных подакцизных товаров  (продукции), превышающие установленные  нормы потерь с учетом пункта 214.6 статьи 214  Кодекса;

- Операции по продаже,  обмену или других способов  отчуждения ценных бумаг, где  происходит переход права собственности  на ценные бумаги, и операции  с деривативами, кроме операций, совершаемых на межбанковском  рынке деривативов.

К подакцизным товарам  относятся:

- спирт этиловый и  другие спиртовые дистилляты, алкогольные  напитки, пиво;

- табачные изделия,  табак и промышленные заменители  табака;

- нефтепродукты, сжиженный  газ;

- автомобили легковые, кузова к ним, прицепы и полуприцепы, мотоциклы.

Ставки налога и перечень товаров, с которых взимается  налог

- Ставки налога устанавливаются  НК и являются едиными на  всей территории Украины;

- Ставки налога устанавливаются  в соответствии с определениями  раздела I Кодекса:

адвалорные,

специфические,

адвалорные и специфические  одновременно;

ставки акцизного налога на бензин моторный по кодам согласно УКТ ВЭД 2710 11 51 00, 2710 11 59 00, содержащий тетраэтилсвинец, увеличиваются в 1,5 раза.

 

Глава 2.1.5. сбор при первой регистрации транспортного средства

Украинское законодательство предусматривает внесение перед  регистрацией двух платежей: пенсионного  сбора и налога на транспортные средства Их можно назвать - \"налоги наперед\", то есть такие, которые уплачиваются введения в эксплуатацию транспортных средств.

 Пенсионный сбор

 В соответствии закона \"О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование\", уплачивается сбор с операций по отчуждению легковых автомобилей при смене владельца автомобиля

 Постановлением №  1740 установлено, что органы Госавтоинспекции регистрируют легковые автомобили исключительно после уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование, что должно быть подтверждено документом об уплате этого сбора Плательщиками этого сбора выступают юридические и физические лица независимый ежно от избранной системы налогообложения Вместе с тем, при переоформлении регистрационных номеров в случаях реорганизации предприятия пенсионный сбор не уплачивается.

 Размер этого сбора  составляет 3% стоимости легкового автомобиля, определенной соответственно договорам купли-продажи, довод-кой-счетами торговых организаций, договорами мены, справками органов таможенной службы, актами экспертной оценки стоимости автомобиля, другими документами, подтверждающими эту стоимость.

 Размер пенсионного  сбора определяется юридическими лицами и физическими лицами-СПД (субъектам предпринимательской деятельности) самостоятельно, при этом уплата сбора должна быть осуществлена ??до подачи документов на регистрацию автомобиля в ГАИ Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование осуществляется через учреждения банков на специально предусмотренный для таких операций счет Пенсионного фонда по месту регистрации легкового автомобиля.

 Отчетность об уплате  этого сбора при покупке автомобиля заполняют плательщики-покупатели транспорта в общем порядке, предусмотренном для подачи отчетности в Пенсионный фонд

Налог на транспортные средства

В отличие от ранее  действовавшего порядка с введением  Налогового кодекса плательщиками  налога являются юридические и физические лица, осуществляющие первую регистрацию в Украине транспортных средств, которые есть объектами налогообложения есть по новому законодательству налог уплачивается не ежегодно (ежеквартально), а только одноразовымио.

 Объектами обложения налогом являются:

- колесные транспортные  средства;

- суда, зарегистрированные  в Государственном судовом реестре  Украины или в Судовой книге  Украины;

- самолеты и вертолеты,  зарегистрированные в Государственном  реестре гражданских воздушных судов Украины или в Реестре государственных воздушных судов Украины В Кодексе приведены исключение для отдельных транспортных средстве ив.

 База налогообложения  определяется:

- для колесных транспортных  средств:

 а) для мотоциклов, легковых автомобилей (кроме легковых автомобилей, оборудованных электродвигателем), автобусов (в том числе микроавтобусов), тракторов, грузовых автомобилей (в том числе седельных тягач лей, других специализированных и специальных грузовых транспортных средств) - по объему цилиндров двигателя в кубических сантиметрах

 б) для легковых  автомобилей, оборудованных электродвигателем, - по мощности двигателя в кВт;

- для судов:

 а) для судов,  оборудованных двигателем, - по мощности  двигателя в

 кВт;

 б) для судов,  не оборудованных двигателем, - по длине корпуса судна в сантиметрах;

- для самолетов, вертолетов - по максимальной взлетной массой  База налогообложения определяется  отдельно для каждого транспортного  средства

 Ставки налога для  колесных транспортных средств  установлено по видам транспортных средств (табл.)

Группа

Объем цилиндров двигателя, куб  см

Ставка налога, грн за 100 куб см объема цилиндров двигателя

от

до (включительно)

1

До 1 000

 

3

2

1001

1 500

5

3

1501

1 800

7

4

1801

2 500

10

5

2 501

3 500

25

6

3 501

4 500

40

7

4 501

5 500

45

8

5 501

6 500

55

9

Более 6 500

 

60


Налог уплачивается физическими  и юридическими лицами перед проведением  первой регистрации в Украине  транспортных средств

 Сумма налога исчисляется  относительно каждого транспортного  средства как произведение соответствующей базы налогообложения, ставки (проиндексированной ставки) налога и соответствующего коэффициента Налог уплачивается по мисцем регистрации транспортных средств по ставкам, действующим на день платежей.

 Юридические лица  в десятидневный срок после первой регистрации в Украине транспортных средств подают соответствующему органу государственной налоговой службы по месту своего нахождения и по месту регистрации т транспортного средства расчет суммы налога за транспортные средства по форме, утвержденной центральным органом государственной налоговой службы К расчету обязательно прилагаются копии регистрационных документов, заверенные соответствующим уполномоченным государственным органом Украины, который проводил такую регистрацию.

 Таким образом, в перечень документов, необходимых для регистрации, добавляют платежные поручения или квитанции, подтверждающие оплату сбора в Пенсионный фонд и налога с владельцев транспортных средств

 

Глава 2.1.6. Экологический  налог

Экологический налог  в Украине  - взимается с субъектов хозяйственной деятельности и юридических лиц, которые не осуществляют хозяйственную (предпринимательскую) деятельность за размещение отходов в специально отведенных для этого местах.

Информация о работе Сравнительная характеристика налоговых систем РФ и Украины