Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 10:36, шпаргалка

Описание работы

1. Сущность и содержание бухгалтерского дела. Связь бухгалтерского дела с другими науками
В настоящее время развитие и совершенствование рыночных отношений обусловливает повышение требований к оперативности и качеству принимаемых управленческих решений. Основой для выработки таких решений являются данные о финансовом состоянии организации, размере и структуре активов, находящихся в распоряжении организации, а также о размере и состоянии собственного и заемного капитала. Эти данные формируются, обобщаются и группируются в процессе осуществления БД. Таким образом, подсистема БД является одной из обязательных и наиболее существенных подсистем информационной управленческой системы. Бухгалтерское дело - это система отражения различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни.

Файлы: 1 файл

Бух дело (33).doc

— 583.00 Кб (Скачать файл)

Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации был закреплен на нормативном уровне ряд новых правил особенностей ведения бухгалтерского учета в связи с изменением экономических условий. Кроме того, принятие данного положения связано также с необходимостью реализации норм Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России.

В соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета с международными стандартами  финансовой отчетности предполагается разработка еще около 20 ПБУ, охватывающих наиболее существенные стороны методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Вместо трех положений:

•  «Сводная бухгалтерская отчетность»;

•  «Прибыль на акцию»;

• «Доверительное управление имуществом» — были выпущены Методические указания. Это связано с неготовностью Минфина России по ряду причин на данном этапе сформулировать по этим вопросам нормы ПБУ.

Разработанные положения (стандарты) по бухгалтерскому учету в значительной степени  соответствуют аналогичным международным  стандартам. При этом значение российских подходов к учету отдельных объектов признается даже более существенным, так как российские положения в отличие от международных стандартов носят не рекомендательный, а обязательный характер. Есть и другие достоинства (применение сторнировочных записей, длительный период использования метода начисления и проч.), которые дают основание сделать вывод о том, что отечественный бухгалтерский учет имеет более адаптируемую к указанным стандартам модель, чем другие национальные системы учета.

 

 

 

 

8. Нормирование труда  специалистов бухгалтерской службы  организации.

 

Нормирование  – это определение норм трудозатрат  для конкретных процессов или  операций (то есть необходимого количества времени для одного сотрудника для  получения единицы результата). Нормативами трудозатрат называется необходимое количество человеко-часов (или других единиц измерения) для получения единицы результата работы. Для начала нужно рассчитать текущие трудозатраты на предприятии или в отделе, затем сравнить их с заранее рассчитанными нормативами. От метода расчета этих нормативов и зависит тип нормирования, применяемый для разных компаний. Метод фотографии рабочего дня подразумевает фиксацию всех действий сотрудника в течение дня, включая время отдыха. Такой метод также более актуален на производстве, а в случае интеллектуального труда поможет специалисту эффективнее управлять своим рабочим временем.

Более применимый к бизнес-процессам  метод – бенчмаркинг. Это сравнение  трудозатрат на конкретные процессы в различных отраслях. При этом отбираются наиболее успешные компании в каждой отрасли и их нормативы принимаются за идеал, к которому и следует стремиться. Такой метод довольно прост и не требует обрабатывать большое количество информации. Но он не учитывает специфику каждой компании в отрасли: объем бизнеса, структуру предприятия, организацию процессов и т.д.

Самым оптимальным методом  для расчета нормативов для бизнес-процессов  является факторное нормирование. Это  метод, при использовании которого необходимую численность сотрудников рассчитывают с учетом факторов, влияющих на результат работы. Его и рассмотрим подробнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Организация  аудиторской деятельности в РФ: цели, задачи, принципы.

 

 Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Аудит осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с настоящим Федеральным законом. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Для целей настоящего Федерального закона. Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.

Главной задачей внутреннего  аудита является обеспечение контрольных  мер для предотвращения потери ресурсов. Независимость внутреннего аудита условна, поскольку определяется его  подчиненностью непосредственно руководителю предприятия.

Цель обязательного аудита - это  выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствие порядка  ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

В процессе проверки для достижения поставленной цели аудитор может решать промежуточные задачи: 1)Определить соответствие совершаемых предприятием сделок законодательству; 2)Проверять расчетно-платежные документы, налоговые расчеты.

Обязательный аудит - обязательная ежегодная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Обязательный аудит  проводится только аудиторскими организациями.

Инициативный аудит проводится в тех объемах, которые определяется договором с аудируемой организацией. Это аудит, проводимый по инициативе руководства предприятия или его собственников. Цель при проведении инициативного аудита может быть различной: устранение выявленных недостатков;

обучение персонала; стратегическое планирование. При этом аудитор решает любые задачи для достижения целей определенных в договорах.

 

 

 

12. Национальные  стандарты подготовки профессиональных  специалистов бухгалтерского дела  в рф и их соответствие зарубежным  стандартам

 

В мире давно существуют международные стандарты учета и финансовой отчетности, международные стандарты аудита. Практика их применения в России не может быть эффективной без теоретической подготовки специалистов в этом направлении в вузовской среде и продолжении поствузовского образования. В принятой Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в направлении подготовки и повышении квалификации бухгалтерских кадров обращено особое внимание: а) на глубокое освоение лежащих в основе МСФО концепций – полезности и существенности информации, приоритета экономического содержания перед юридической формой, сохранения капитала, ценности денег и др.; б) на формирование навыков активного использования информации, накапливаемой в бухгалтерском учете, для управления хозяйствующим субъектом и осуществления эффективного корпоративного управления; в) на выработку навыков применения таких способов обработки информации, как дисконтирование, вероятностные расчеты, математическая статистика и т.п.; г) на формирование нового подхода к применению стандартов и иных нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета и отчетности. Такой подход заключается в самостоятельной постановке бухгалтерского учета и отчетности путем реализации принципов и требований, устанавливаемых стандартами и иными нормативными правовыми актами; д) на выработку навыков профессионального суждения при квалификации, стоимостном измерении, классификации и оценке значимости (существенности) фактов хозяйственной жизни для целей бухгалтерского учета, отчетности и аудита; е) на обучение использованию финансовых показателей, сформированных по МСФО, в системе национальных счетов; ж) на формирование глубокого понимания норм профессиональной этики. Это, так называемые, базовые принципы подготовки кадров и они в полной мере отвечают всем требованиям международных образовательных стандартов в области бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Субъекты  обязательного аудита и ответственность  за уклонение от проведения  обязательного аудита.

 

Обязательный аудит  осуществляется в случаях, если:

1) организация имеет  организационно-правовую форму открытого  акционерного общества;

2) организация является  кредитной организацией, бюро кредитных  историй, страховой организацией  или обществом взаимного страхования,  товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом; 3) объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;4) организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием; 5) обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" № 119-ФЗ аудиторские организации  и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ и данным Федеральным законом.

Однако в настоящее  время ответственность за не проведение обязательного аудита законодательно не установлена.

В соответствии со ст. 13 Закона № 129-ФЗ бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), должна состоять из:

- бухгалтерского баланса;

- отчета о прибылях  и убытках;

- приложений к ним,  предусмотренных нормативными актами;

- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; пояснительной записки.

При отсутствии аудиторского заключения в составе бухгалтерской  отчетности организации (индивидуальные предприниматели) могут быть привлечены к налоговой ответственности в соответствии со ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок документов, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. А должностные лица организаций и индивидуальные предприниматели - к административной ответственности на основании ст. 15.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ за представление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, в неполном объеме.

Высказывается также  мнение о том, что при уклонении от проведения обязательного аудита к должностным лицам организации могут быть применены санкции.

 

 

 

 

 

14. Задачи главного  бухгалтера по открытию и ведению  расчетного счета организации  в банке

 

Порядок открытия и ведения банковских счетов регулируется федеральными законами и правовыми актами Центрального Банка РФ:

Если фирма  создана недавно, то для открытия счета нужно собрать примерно следующий комплект документов: 
Свидетельство о государственной регистрации; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; Устав, договор об учреждении ООО или АО ; Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата; Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. 
Решение (протокол) о создании; Приказ о назначении руководителя - генерального директора; Приказ о назначении главного бухгалтера; Документы, подтверждающие место нахождения фирмы. 
Требования к форме заверения предоставляемых в банк документов также весьма различны. Некоторые кредитные организации принимают только нотариально заверенный комплект документов, некоторые – заверяют документы сами при наличии оригиналов. 
Кроме вышеперечисленного набора документов фирмы при открытии счета потребуется заполнить документы по форме банка – договор банковского счета, заявления, анкеты, письма, а также оформить Карточку с образцами подписей и оттиска печати. 
В зависимости от порядков, установленных в кредитной организации, данную карточку можно оформить либо непосредственно в банке, либо у нотариуса. 
Если главного бухгалтера в фирме пока нет и ведение бухгалтерского учета осуществляется руководителем лично, то в карточке в поле «Вторая подпись» указывается – «лицо, наделенное правом второй подписи, отсутствует».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Нормативное  регулирование аудиторской деятельности

 

Включает пять уровней: 
Первый уровень:Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» (в действующей редакции); 
Данный закон с 01.01.2009 года действует совместно с ФЗ РФ № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. в части не противоречащей указанному закону и утратил силу с 1 января 2011 г.; Федеральный закон РФ от 01.12.2007 №315 –ФЗ «О саморегулируемых организациях»; Другие федеральные законы; Указы президента. 
Второй уровень: Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты государственного регулирования аудиторской деятельности, министерств и ведомств, призванные обеспечить эффективное функционирование аудита. 
Третий уровень: правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемыми всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности. 
Четвертый уровень: методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно с конкретными отраслями, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. 
Пятый уровень: внутренние стандарты аудиторских организаций, подготавливаемые с целью разъяснения положений правил (стандартов) аудиторской деятельности, оказания помощи в их технической реализации, в выработке приёмов и способов выполнения конкретных аудиторских процедур.

 

 

 

17. Российские  стандарты аудиторской деятельности  и проблемы их совершенствования. 

 

Федеральные стандарты  аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Они опираются на положения российского гражданского права. Отличие российских стандартов и МСА связано также с требованиями российских нормативных актов более высокого уровня, которым не должны противоречить положения стандартов. В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» национальные стандарты определены следующим образом: правила аудиторской деятельности; правила. Все существующие стандарты можно разбить на три группы: российские стандарты)аудиторской деятельности, близкие по содержанию к соответствующим МСА; российские стандарты аудиторской деятельности, отличающиеся в каких-либо существенных аспектах от МСА, аналогом которых они являются; российские стандарты аудиторской деятельности, не имеющие аналогов среди МСА, и МСА, не имеющие аналогов среди российских стандартов.С формальной точки зрения 34 ФПСАД созданы на основе МСА и очень близки к ним по содержанию. В основе отклонений российского аудита от МСА есть причины юридические, административные и экономические. Российские ПСАД разрабатываются небольшими партиями (по 4-5), что связано с организационными проблемами и особенностями финансирования. На основе вышеизложенного делаем вывод о том, что ФСАД отличаются от МСА по структуре, опираются на нормативные документы и разрабатываются небольшими группами из-за недостаточного финансирования. Следующая проблема внедрения МСА - отсутствие взаимопонимания и открытой информации. Вследствие чего большинство иностранных инвесторов не представляют себе общей картины сделанного на нашем национальном уровне в области разработки и создания собственных стандартов, а отечественные аудиторы не представляют понятия МСА.  Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации избрала путь самостоятельной разработки стандартов, подготовленных на базе МСА.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"