Анализ ценовой политики Студии Красоты «Орхидея»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в том, чтобы охарактеризовать анализ ценовой политики ООО «Орхидея».
Задачи:
изучить понятия о цене и стоимости
провести анализ рынка парикмахерских услуг
исследовать методику ценообразования на предприятии
Рразработать методику по улучшению ценовой политики ООО «Орхидея»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1. Понятие цены и стоимости

1.1 Эволюция теории стоимости
5
1.2 Закон стоимости: сущность и функции
7
1.3 Классификация, функции и виды цен
10
1.4 Взаимосвязь стоимости и цены
18
2. Анализ ценовой политики Студии Красоты «Орхидея»

2.1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орхидея»
23
2.2 Анализ рынка парикмахерских услуг
26
2.3 Методика ценообразования в СК «Орхидея»
33
3. Мероприятия по улучшению ценовой политики ООО «Орхидея»
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 128.33 Кб (Скачать файл)

В случае избытка товаров спрос падает, цена понижается, и вслед за ней уменьшается и предложение.

Функция рационального размещения производства состоит в том, что посредством  ценового механизма производитель  получает информацию о том, в какой  отрасли или секторе экономики  он может получить более высокую прибыль, и соответственно происходит передвижение капиталов между секторами экономики и в рамках одного сектора туда, где более высокая норма прибыли. Такое передвижение капиталов инициируется непосредственно производителями, которые в своей деятельности подчиняются законам конкуренции и спроса.

 

 

 

 

1.4. Взаимосвязь стоимости и цены

Цена  представляет собой денежное выражение  стоимости товара. В условиях товарного  производства и обращения продукты труда реализуются как товары. Цена, каждого отдельного товара не обязательно совпадает с его  стоимостью: она может быть выше или ниже стоимости в зависимости  от спроса и предложения на данный товар.

В рыночных колебаниях цен вокруг стоимости  проявляется действие закона стоимости - экономического закона товарного  производства. Закон стоимости побуждает  товаропроизводителей регулировать общественно  необходимые затраты труда, добиваться их снижения, а также распределять их и средства производства между отраслями народного хозяйства.

Закон стоимости  действует в обстановке конкурентной борьбы, в которой выигрывают товаропроизводители, применяющие новую технику и технологию, наиболее эффективные способы организации производства. Таким образом, под воздействием закона стоимости осуществляется технический прогресс и происходит дифференциация товаропроизводителей: одни в результате конкурентной борьбы разоряются, другие обогащаются.

Закон стоимости, который является регулятором процесса производства и обращения товаров, через механизм формирования цен способствует установлению определенного равновесия в соотношении цен на разные виды товаров и тем самым создает основу для определения границы между экономически выгодным и невыгодным производством.

Необходимо  отметить, что любой товар обладает не только свойством удовлетворять  человеческие потребности, но и свойством  вступать в отношения с другими товарами, т.е. обмениваться на них. Способность товара к обмену в определенных количественных пропорциях представляет собой его меновую стоимость.

Можно выделить две основные концепции определения  стоимости товара. С точки зрения классического подхода стоимость сводится к труду, затраченному на производство товара, сумме заработной платы, прибыли и земельной ренты. Величина стоимости товара - это мера затрат труда на его производство. Необходимо отметить, что существует несколько теорий стоимости: теория трудовой стоимости; теория спроса и предложения; теория предельной полезности.

Теория  трудовой стоимости исключает влияние  рынка, поэтому в данном случае стоимость рассматривается как общественно необходимые затраты труда без учета спроса и предложения, что по своей сути не отражает природы цены. Сторонники этой теории считали необходимым условием обмена различие потребительных стоимостей обмениваемых товаров, которые качественно разнородны и поэтому количественно несоизмеримы. По их мнению, обмениваемые товары имеют одну общую основу - трудовые затраты, которые и определяют стоимость.

В современной  экономической теории принят иной подход, согласно которому в основе обмена лежит не стоимость, а полезность. В работах П. Самуэльсона, Б. Кларка и других экономистов формирование цены рассматривается с учетом влияния дополнительных издержек, связанных с производством дополнительной единицы товара (или дополнительного качества товара). Следовательно, существует тесная связь между категориями "стоимость" и "ценность". При этом необходимо подчеркнуть, что стоимость представляет собой частный случай проявления экономической ценности в определенных, исторически конкретных условиях. Человечество не может существовать без экономической деятельности, а она, соответственно, без экономической ценности как единства цели (результата, т.е. полезности) и средства (затраты). Таким образом, экономическая ценность представляет собой единство экономической полезности блага и экономических затрат на его производство. В условиях товарного производства экономическая ценность принимает форму стоимости, т.е. является исходной категорией по отношению к последней.

Согласно  теории спроса и предложения стоимость  товара может проявиться только в цене, т.е. в денежном выражении. Следовательно, цена определяется соотношением спроса и предложения. Эта теория дополняет теорию трудовой стоимости, так как увязывает ее с рынком, ценой и механизмом ее формирования.

Настоящим научным открытием стали работы известного английского экономиста А. Маршалла, который попытался отойти от определения единственного источника стоимости и соединил теории предельной полезности, спроса и предложения и издержек производства (затрат). Таким образом, он осуществил поворот в экономической теории стоимости от субстанционного анализа к функциональному, т.е. к определению единовременного взаимовлияния полезности, спроса и предложения, издержек и цены.

Следовательно, можно сделать вывод, что экономический  товар включает в себя одновременно и благо (поскольку он нужен потребителю), и затраты (поскольку для его производства необходимы ресурсы). Эти качества товаров проявляются как их полезность (поскольку удовлетворяют наши потребности), редкость (поскольку для их производства нужны ограниченные ресурсы и ресурсоемкость). При приобретении экономического товара люди платят за него определенную сумму денег, которая называется ценой товара.

В условиях рыночной экономики ценообразование  тесно связано с понятием "альтернативная стоимость". Экономическая сущность этой категории заключается в проблеме выбора: прежде чем приобрести товар, покупатель стоит перед необходимостью принятия альтернативного решения, какой товар выбрать из множества предлагаемых на рынке. Покупая один из них, он отказывается от других. Стоимость приобретенного товара представляет собой альтернативную стоимость. Покупатель оценивает товар с точки зрения своих интересов и возможностей.

Кроме того, в рыночной экономике понятия "денежная стоимость" и "альтернативная стоимость" тесно связаны между собой. Обычно товар, имеющий высокую альтернативную стоимость, обладает также и высокой  денежной стоимостью. Это происходит потому, что цена является способом распределения ресурсов между конкурирующими пользователями. В то же время альтернативная стоимость влияет на предложение данного товара, так как товаропроизводитель ради организации его производства и получения прибыли отказывается от производства других благ. Таким образом, альтернативная стоимость формируется на рынке в конкурентной борьбе в зависимости от спроса и одновременно влияет на производство, а следовательно, и на предложение.

Общепризнанное  определение такой сложной экономической  категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. К наиболее часто используемым можно отнести следующие:

    • цена определяется издержками производителя и искусством менеджмента;
    • цена представляет собой количество денег, уплачиваемых за данный товар.

Цена  должна отражать интересы как производителей, так и потребителей товаров, потому что производителю важно возместить затраты с определенной прибыльностью, а потребителю - получить экономическую выгоду от эксплуатации данного товара.

Существуют  две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена - денежное выражение стоимости товара.

Стоимость - это воплощенные в товаре общественно  полезные затраты труда, но не всякие, а только соответствующие средним (для данного периода) условиям, умелости и интенсивности труда.

В современной  экономической теории принят подход, согласно которому в основе обмена лежит не стоимость, а полезность. В работах П. Самуэльсона, Б. Кларка и других экономистов формирование цены рассматривается с учетом влияния дополнительных издержек, связанных с производством дополнительной единицы товара (или дополнительного качества товара). Следовательно, существует тесная связь между категориями "стоимость" и "ценность". При этом необходимо подчеркнуть, что стоимость представляет собой частный случай проявления экономической ценности в определенных, исторически конкретных условиях.

Человечество  не может существовать без экономической  деятельности, а она, соответственно, без экономической ценности как  единства цели (результата, т.е. полезности) и средства (затраты). Таким образом, экономическая ценность представляет собой единство экономической полезности блага и экономических затрат на его производство. В условиях товарного производства экономическая ценность принимает форму стоимости, т.е. является исходной категорией по отношению к последней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ ценовой политики Студии Красоты «Орхидея»

2.1. Экономическая  характеристика предприятия ООО  «Орхидея»

       ООО «Орхидея» - предприятие малого бизнеса, созданное как общество с ограниченной ответственностью, лицензированное на оказание медицинских услуг по гинекологии и косметологии.

       ООО «Орхидея»  учреждено в соответствии с  ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. И Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., а также на основании Решения учредителей.

       Юридический адрес  ООО «Орхидея»: Санкт-Петербург, просп. Большевиков, 9, корп.1.

       Целью создания  ООО «Орхидея» является предоставление  услуг для удовлетворения потребностей  физических лиц, создание дополнительных  рабочих мест и получение прибыли.

Студия Красоты «Орхидея» - это  современная, стильная парикмахерская, оборудованная новейшими материалами, первоклассным оборудованием, дружным  коллективом профессионалов и высоким  качеством обслуживания клиентов на фоне уникального стильного интерьера. Так же в Студии Красоты оказываются услуги косметолога, мастера маникюра и педикюра.

       Перечень услуг,  оказываемых в СК «Орхидея»  (сокращенный):

  • Стрижка
  • Укладка
  • Окрашивание волос
  • Наращивание волос
  • Химическая завивка волос
  • Наращивание ресниц
  • Наращивание страз на волосы
  • Маникюр (горячий, классический, сухой)
  • Парафиновые ванночки
  • Педикюр (классический, горячий, машинный)
  • Гелевое наращивание ногтей
  • Консультации косметолога
  • Комплексная чистка лица
  • Все виды пилинга
  • Реабилитация после пилинга
  • Микрошлифовка (микродермообразия)
  • Укрепление сосудов кожи лица
  • Лифтинг
  • Уход за обезвоженной кожей
  • Различные виды масок
  • Фонофорез
  • Д’арсонваль
  • Массаж лица
  • Оформление бровей
  • Окрашивание бровей, ресниц
  • Перманентный макияж (татуаж)
  • Эпиляция (любых зон)
  • Бикини-дизайн
  • Обертывания
  • Дренирующий массаж
  • Миостимуляция
  • Мезотерапия

 

     Внимание клиентов  привлекают не только яркая  вывеска, шикарные интерьеры, уникальные методики в косметологии, но и высокое качество обслуживания, а также лучшие врачи-косметологи, мастера маникюра и педикюра, парикмахеры, занимающие призовые места на конкурсах парикмахерского искусства, которые работают в СК «Орхидея».

         Общее количество  сотрудников, работающих в СК  «Орхидея» - 21 человек. Состав и структура управления раскрыты в таблице 2.1 и на рис 2.1.1.

Таблица 2.1 Состав сотрудников СК «Орхидея»

Должность

Количество

сотрудников

График работы

Исполнительный директор

1

Свободный, без выходных

Администратор

2

Два через два

Парикмахер

8

Через день

Косметолог

4

Сменный

Мастер маникюра/педикюра

4

Сменный

Бухгалтер

1

Пять через два

Техник

1

Свободный, без выходных

Уборщица

1

Без выходных


 

Исполнительный директор



Уборщица



Бухгалтер



Администрация



Парикмахеры


Техник




 

Мастера маникюра и педикюра


Косметологи



 

 

Рис 2.1.1 –  Административная структура управления СК «Орхидея»

 

2.2 Анализ  рынка парикмахерских услуг

       Так как СК «Орхидея» - совершенно новый участник экономических отношений и рынка косметологических и парикмахерских услуг в Санкт-Петербурге, то, естественно, с её открытием были связаны определенные риски. Поэтому перед принятием решения об открытии «Орхидея», был проанализирован рынок парикмахерских и косметологических услуг в городе Санкт-Петербург.

Информация о работе Анализ ценовой политики Студии Красоты «Орхидея»