Ценовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:40, контрольная работа

Описание работы

Для выполнения задания была выбрана меховая фирма ООО «Отрада», которая предоставляет услуги населению в виде продажи или изготовления (пошива) норковых шуб. Эффект подлежащий рассмотрению - эффект оценки качества через цену. Данный эффект заключается в том что, чем больше покупатель воспринимает цену как сигнал об уровне качества, тем менее он чувствителен к ней.

Файлы: 1 файл

Для выполнения задания была выбрана меховая фирма ООО.doc

— 49.50 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Негосударственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра финансового менеджмента

 

Контрольная работа по дисциплине :

«Ценообразование»

 

                                                                                                                                Выполнил: студент 5 курса

                                                                                                                                 заочной формы обучения

                                                                                                                         Курносов Е.А

                                                                                                                                  Проверил: Беркович И.Г.

                                                                                                                                           Работа защищена с оценкой

                                                                                                                                           ________________________

                                                                                                                          «___» _______ 20___

                                                                                                                                            ________________________

(подпись руководителя)

 

 

 

 

 

 

Самара 2011


   Для выполнения задания была выбрана меховая фирма ООО «Отрада», которая предоставляет услуги населению в виде продажи или изготовления (пошива) норковых шуб. Эффект подлежащий рассмотрению - эффект оценки качества через цену. Данный эффект заключается в том что, чем больше покупатель воспринимает цену как сигнал об уровне качества, тем менее он чувствителен к ней.

1.На каком рынке (наиболее близкая рыночная модель, тип рынка)реализуется товар(услуга, ресурс)?

        Ценовая политика предприятия зависит от конкурентной струк­туры рынка. Структура рынка — это основные характерные черты рынка, к числу которых относятся: количество и размер фирм, находящихся на рынке, степень сходства или различия товаров разных фирм, лег­кость входа на рынок новых продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации.

               В  нашем случае, фирма ООО «Отрада» реализуется  на рынке монополистической конкуренции. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что фирма в условиях дифференциации продукции обладает некоторой монопольной властью над своим товаром: она может повышать или же понижать цену на него вне зависимости от действий конкурентов. Однако эта власть ограничивается как наличием достаточно большего количества производителей аналогичных товаров, так и значительной свободой входа в отрасль других фирм.

          Приведем основные доказательства:

      Наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей), но не большего, чем при совершенной конкуренции.

      Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Это не означает, что открыть монополистическую конкурентную фирму легко. Такие сложности, как проблемы с оформлением регистраций, патентов и лицензий имеют место.

      Чтобы выжить на рынке в долгосрочном периоде, монополистически конкурентной фирме необходимо производить разнородную, дифференцированную продукцию, отличающуюся от той, предлагаемой фирмами-конкурентами. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например по качеству меха, отделки, пошиву);

2.Какие факторы определяют спрос на товар(услугу)?Опишите влияние наиболее значимых факторов.

     Важнейшим фактором, определяющим уровень и рентабельность продаж, является соответствие ассортимента запросам потребителей. Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора,  влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие в сторону его расширения

      Основными факторами, влияющими на формирование спроса на товар, являются следующие:

      Сезонные особенности развития спроса - решающий фактор (в зимнее время покупательная способность возрастает, чем в остальное время года).

      Доходы покупателей. Для данного товара увеличение денежного дохода граждан приведёт к повышению спроса на него, а снижение дохода приведёт к понижению спроса.

      Цены конкурентов.

      Скидки, распродажи

      Вкусы и предпочтения покупателей (обычаи, мода, реклама). Положительные изменения во вкусах и предпочтениях приведут к увеличению спроса, а негативные изменения – к снижению спроса ( например, выпуск новой коллекции зимних норковых шуб) - приведут к увеличению спроса, а такой фактор как пошив шуб с добавлением искусственного меха приведет к изменению качества продукции, тем самым к снижению спроса).

      Уровень инфляции

 

3. Каким, с точки зрения эластичности (по цене, по доходу, перекрестной) является спрос на товар (услугу, ресурс) в краткосрочном и долгосрочном периоде? Обоснуйте свой ответ

     Спрос по цене эластичен в краткосрочном периоде, так как существует большое количество заменителей (дубленки,пуховики), удельный вес в доходе потребителя занимает относительно большую величину. В долгосрочном периоде спрос по цене менее эластичен, так как товар является предметом длительного пользования. Спрос по доходу будет эластичен как в долгосрочном, так и в краткосрочном периоде, т.к. увеличение доходов населения ведет к увеличению его покупательской способности. Более эластичен спрос в краткосрочном периоде, т.к. в долгосрочном возможно покупатели захотят приобрести товар более известных, а значит более «дорогих» марок(меховые шубы иностранных производителей).

      Перекрестный спрос будет также эластичен в долгосрочном и краткосрочном периоде, но более эластичным будет в долгосрочном периоде, что будет связано, в первую очередь, с изменением покупательских предпочтений.

4. Какие свойства товара (услуги, ресурса) Вы будете учитывать при определении его общеэкономической ценности.

      При определении общеэкономической ценности товара будут учитываться качество меха, цельность пошива, дизайн.

5. Какие текущие затраты Вы учтете при ценообразовании.

При ценообразовании будут учитываться затраты на сырье,материалы рекламу, заработную плату работников, расходы на оборудование,

 

 

6. Какой метод ценообразования Вы будете использовать. Обоснуйте свой ответ.

      При ценообразовании будет использоваться метод  определения цен с ориентацией на ценностную значимость товара. В основе данного метода определения цен лежит ощущаемая потребителем ценностная значимость товара и желание покупателя за эту значимость заплатить определенную сумму. Цена в этом случае должна соответствовать ощущаемой потребителем ценностной значимости товара. Фирма может установить на свой товар высокую цену тогда, когда товар представляет для покупателя большую ценностную значимость и когда он готов заплатить за него выше нормальной рыночной цены. Со снижением ощущаемой потребителем ценностной значимости товара цена снижается. При этом в обоих случаях издержки производства могут быть одинаковыми. Издержки производства при данном подходе к определению цен рассматриваются лишь как ограничительный фактор, который показывает, может ли товар по исчисленной данным методом цене приносить запланированную фирмой прибыль или нет.

       Метод определения цены на основе ощущаемой потребителем ценностной значимости товара может успешно использоваться при наличии на рынке взаимозаменяемых товаров, что позволяет покупателю сравнивать товары и выбирать из них те, которые отвечают в большей степени их желаниям.

   Наличие широкого круга взаимозаменяемых товаров на рынке зависит во многом от способности фирм дифференцировать свои товары, то есть придать одному и тому же виду изделия различные свойства, которые соответствуют желаниям потребителей и приносят им ощутимую выгоду. Дифференциация товаров может осуществляться на основе технических свойств, упаковки, дизайна, вкуса и т. д.

7. Какие виды цен могут быть применены к товару (услуге, ресурсу).

      К товару могут быть применены розничные цены, когда товар продается в розничной торговле для личного потребления в небольших количествах.

8. Какие стратегию и тактические приемы ценообразования Вы предлагаете использовать для товара и почему.

       Для данного товара при установлении цены может быть рекомендована стратегия следования за лидером, так как фирма ООО «Отрада»  не является лидером по производству меховых изделий и ей следует выбрaть aдaптивнoе пoведение, сoглaсoвывaя свoи решения с решениями, принятыми кoнкурентaми. При этом преследуется цель «мирнoгo сoсуществoвaния» и oсoзнaннoгo рaзделa рынкa.

      Среди тактических приемов можно применить прием ценовой дискриминации.

9. Возможно ли применение на рынке товара ценовой дискриминации. Обоснуйте свой ответ.

Да, возможно применение ценовой дискриминации:

- по сезону: например, при проведении различных рекламных акций (при покупке в конкретный период предоставляется скидка);

–деление на категории (продавцы часто используют личные данные покупателя для установления цены. Возраст, место нахождения, профессия, уровень дохода и т.д. - вся эта информация может раскрыть готовность покупателя заплатить, и продавец устанавливает цену в соответствии с этими параметрами).

-аукционы

- системы дисконтных скидок (при приобретении дорогого мехового изделия.)

Библиографический список

 

1.      Ценообразование: учебное пособие / И.Г. Беркович, М.Н. Беркович; Самар. гос. техн. ун-т, Поволжский ин-т бизнеса. – Самара : Самар. гос. техн. ун-т, 2009. 200 с.

2.      Экономика предприятия: эл. учебник. / А.А. Прохоренко, И.Г. Беркович, М.Н. Беркович

 



Информация о работе Ценовая политика