Анализ ценовой политики Студии Красоты «Орхидея»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в том, чтобы охарактеризовать анализ ценовой политики ООО «Орхидея».
Задачи:
изучить понятия о цене и стоимости
провести анализ рынка парикмахерских услуг
исследовать методику ценообразования на предприятии
Рразработать методику по улучшению ценовой политики ООО «Орхидея»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1. Понятие цены и стоимости

1.1 Эволюция теории стоимости
5
1.2 Закон стоимости: сущность и функции
7
1.3 Классификация, функции и виды цен
10
1.4 Взаимосвязь стоимости и цены
18
2. Анализ ценовой политики Студии Красоты «Орхидея»

2.1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орхидея»
23
2.2 Анализ рынка парикмахерских услуг
26
2.3 Методика ценообразования в СК «Орхидея»
33
3. Мероприятия по улучшению ценовой политики ООО «Орхидея»
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 128.33 Кб (Скачать файл)

       В современном Санкт-Петербурге сегодня есть место не только тяжелой промышленности и торговле, но и маленьким предприятиям индустрии красоты. Новые салоны красоты, парикмахерские и фитнес-центры открываются в городе с завидной частотой. Видно, что спрос на такие услуги среди питерских жителей растет и требует новых предложений. В этом смысле у потенциальных клиентов на сегодняшний день есть большой выбор: от недорогих парикмахерских, предлагающих стандартный набор услуг по достаточно скромной стоимости, до салонов красоты бизнес-класса, предлагающих новейшие SРА-программы, методики омоложения и оздоровления организма.

       Чтобы более тщательно разобраться  в особенностях салонного бизнеса  Санкт-Петербурга, была собрана информация о 30 салонах красоты города, 15 из которых позиционируются как салоны бизнес-класса, а оставшиеся 15 — как салоны экономического класса. Администраторы и руководители салонов отвечали на предложенные вопросы, таким образом, была получена общая статистическая информация о ценах на различные сервисные услуги и предпочитаемых марках профессиональной косметики, для проведения анализа. Были сделаны выводы о специфических чертах работы салонов города Санкт-Петербурга.

       В ходе опроса  были собраны данные по следующим  услугам: 

       - укладка + стрижка

       - химическая завивка

       - мелирование блондирующим средством

       - окраска в один тон

       - классический маникюр с покрытием  лаком

       - гелевое и акриловое наращивание  ногтей

       - коррекция наращенных ногтей

       - классический педикюр

       - аппаратный педикюр

       - мануальная чистка лица

       - УЗ-чистка лица

      - массаж лица мануальный

      - массаж тела общий классический

       Нужно отметить, что в отдельных  маленьких студиях и салонах  некоторые из этих услуг не были представлены. Достаточно редкими для салонов, особенно экономического класса, оказались различные виды массажей и услуга «УЗ-чистка лица».

       В ходе опроса было зафиксировано  использование 6 профессиональных  марок:

• L’Oreal Professionnel

• Wella Professionals

• Londa Professional

•Schwarzkopf Professional

• Estel Professional

• Matrix

По данным рис. 2.2 из общего количества опрошенных салонов красоты 27% используют продукцию Wella Professionals, 22% — Londa Professional и 22% — Matrix, 15% пользуются косметикой L’Oreal Professionals. Лишь 9% опрошенных салонов используют в работе продукцию компании Schwarzkopf Professional, а оставшиеся 5% — косметику Estel Professional. При этом 20% из числа опрошенных работают одновременно на двух или более марках для волос.

Рис. 2.2 Диаграмма  опрошенный Салонов Красоты по использованию продукции профессиональных марок.

Обычно  цены на парикмахерские услуги зависят  от длины волос, но данные опроса показали, что во многих салонах красоты  стоимость парикмахерских услуг зависит от стоимости используемых расходных материалов и квалификации мастера. При этом многие владельцы салонов устанавливают первоначальную базовую стоимость работы специалиста, который предлагает посетителю выбрать косметическое средство самостоятельно, после чего израсходованные материалы включаются в общий счет.

В ходе анализа  результатов исследования выяснилось, что в ценах на основные услуги салонов красоты Санкт-Петербурга существуют большие противоречия. Так, минимальные и средние цены в салонах бизнес-класса зачастую оказываются значительно ниже, чем цены тех же услуг в экономическом классе.

Наиболее  близки цены в салонах разного  уровня (класс салона определяется его самопозиционированием) на такие услуги, как стрижка и укладка, химическая завивка, педикюр, наращивание ногтей гелем и акрилом. То есть максимальная цена в экономическом классе равна минимальной цене в бизнес-классе или на 20-30 рублей ниже ее, а иногда и выше. А, к примеру, неоправданно высокая стоимость некоторых услуг, таких как УЗ-чистка лица и массаж, связана прежде всего с небольшой популярностью этих услуг в салонах экономическом классе и высокой стоимостью специального оборудования.

       Статистический свод данных о  стоимости услуг по Перми приведен в таблице 2.2

Таблица 2.2 Стоимости услуг в салонах города Санкт-Петербург

Название услуги

Салоны экономическом классе

Салоны бизнес-класса

Min

цена

Средняя

цена

Maх

цена

Min

цена

Средняя

цена

Maх

цена

Стрижка

и укладка

Короткие волосы

250

280

370

250

400

600

Средние волосы

250

300

430

300

480

750

Длинные волосы

250-300

430

480

320

540

1300

Завивка химическая

Короткие волосы

350

470

700

500

820

1300

Средние волосы

550

670

800

600

1100

2000

Длинные волосы

600

750

1000

750

1500

2500

Мелирование

Короткие волосы

300

390

470

500

950

1700

Средние волосы

400

460

550

780

1250

2300

Длинные волосы

500

650

750

1000

1650

300

Окрашивание волос

Короткие волосы

200

290

450

500

800

1300

Средние волосы

250

400

600

700

1150

2000

Длинные волосы

400

540

700

1000

1800

3800

Маникюр классический с лаком

170

250

450

190

300

400

Наращивание ногтей, ГЕЛЬ

1200

1540

1800

1300

860

3600

Наращивание ногтей, АКРИЛ

1400

1570

1800

140

1900

2500

Коррекция ногтей, ГЕЛЬ

500

700

900

700

920

1600

Коррекция ногтей, АКРИЛ

500

700

900

700

1060

1600

Педикюр классический

500

520

550

450

640

800

Педикюр аппаратный

450

520

600

500

680

1000

Чистка лица мануальная

550

670

800

500

830

1200

УЗ-чистка лица

800

900

1000

500

740

1500

Массаж лица

300

350

400

250

390

600


Среди укрупненного перечня услуг данной Студии Красоты  можно выделить:

        - оказание парикмахерских услуг

        - оказание косметологических услуг

        - оказание услуг маникюра и  педикюра

Для принятия решения о целесообразности открытия филиала ООО «Орхидея» было необходимо получение следующей информации:

       1. Численность женщин в возрасте  от 18 до 60 лет, проживающих в районах, готовых воспользоваться данными услугами

       2. Возможная частота потребления  данных услуг женщинами целевой  группы

       3. Определение обязательного перечня  конкретных видов услуг внутри  каждой из выделенных укрупненных  групп

       4. Цена, которую готовы платить  потенциальные посетители за  получение данных услуг

       5. Обязательные требования к самой  Студии, способные повысить готовность представителей целевой группы пользоваться услугами

 Данная  информация была получена в  ходе выборочного опроса. Выборка квотировалась по возрастным группам. Опрос проводился по месту жительства респондентов.

Объем выборки  – 500 человек. При данном количестве опрошенных уровень достоверности  данных составляет 95% при 7% вариативном  размахе.

Итого, объем  опрошенных женщин – 500.

Из них  к группе 18-25 лет относились 157 женщин, 26-35 лет – 164 женщин, 36-45 лет – 90 женщин, 46-60 лет – 89 женщин. Данные опроса сведены в таблицу 2.3.  

Таблица 2.3 Суммы, тратимые ежемесячно при посещении салонов красоты женщинами разных возрастных категорий

Сумма, руб

18-25 лет,%

26-35 лет,%

36-45 лет,%

46-60 лет,%

До 1000

35

12

13

78

1000-2000

24

36

21

10

2000-3500

20

27

24

7

3500-5000

12

14

22

3

Свыше 5000

9

11

18

2


 

Среди наиболее часто встречающихся обязательных требований к СК:

- гибкие  цены,

- система  скидок постоянным клиентам,

- скидки  малообеспеченным слоям населения  (пенсионерам, студентам 

  и  др.),

- высококвалифицированные  специалисты, 

- удобное  место расположения,

- доброжелательный  персонал,

- располагающие  к расслаблению интерьеры. 

       Итак, в ходе анализа парикмахерских  услуг выяснилось, что не во  всех из 30 исследуемых салонов  красоты, предоставляются услуги  массажа и УЗ-чистки лица. Во многих салонах эконом-класса цены на предоставление некоторых услуг на 20-30 рублей выше, чем в салонах бизнес-класса. Большинство салонов используют продукцию марки Wella Professionals. Самые распространенные услуги - это услуги парикмахера, косметолога, маникюр и педикюр. На основе результатов данного анализа можно составить методику ценообразования Студии Красоты «Орхидея».

 

 

 

 

2.3 Методика ценообразования СК «Орхидея»

       Установление определенной цены на услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком низкой или слишком высокой. В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот, в свою очередь, может высказать свои претензии по установленным ценам на услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению, низкая цена тоже может вызвать отрицательную реакцию, например сомнение в качестве продукта или в умении и опыте мастеров. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.

       Определение оптимальной цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена определяет успехи предприятия – объемы продаж, получаемую прибыль.

       Применение политики низких цен оправдано, если:

- услуги  не уникальны или не охраняемы патентами

- услуги  не сложно разработать или  производить

- цена  является решающим фактором для  покупателей данных услуг

- фирма  должна функционировать в условиях  рынка свободной

  конкуренции

- не требуются  усилий, чтобы обучить потенциальных  покупателей 

  пользоваться данными услугами

- у фирмы  ограниченные финансовые источники  и нет возможностей 

  изыскать дополнительные средства.

       Применение политики высоких цен рекомендуется в условиях, противоположных указанным выше. Это не означает обязательного выбора той или иной политики при преобладании одного из данных условий, а означает, что если имеются некоторые из этих условий, то стоит рассмотреть возможность применения соответствующей политики ценообразования.

 Так как все перечисленные  условия соответствует той ситуации, в которой функционирует «Орхидея», то «Орхидея» выбирает цены, принятые на данном рынке.

 Здесь применяются цены, которые  сохраняются на стабильном уровне  в отношении определенных услуг  в течение длительного времени.  В этом случае независимо от  объема рыночной доли, занимаемой  фирмой на рынке, даже при  незначительном повышении цены  происходит резкое сокращение продаж соответствующих услуг. И наоборот: при небольшом её снижении возможно резкое увеличение сбыта.

Осуществить изменение привычной  цены в сторону роста не реально  без дополнительных вложений: изменения  квалификации мастеров, обновления дизайна помещения, закупки новых более дорогих средств и пр. Поэтому СК «Орхидея» устанавливает среднерыночные цены на свои услуги и очень часто проводит различные промо-акции (небольшие снижения цен на конкретную услугу в конкретный период) для привлечения большего числа клиентов.

  Как правило, на стандартные услуги СК «Орхидея» выставляет цены, рассчитываемые по формуле:

Ц=Сб*К

где Ц- цена, указанная в прайс-листе для клиентов

Сб – себестоимость данной процедуры для Студии

К – повышающий коэффициент, который изменяется в  соответствии с классом услуги ( высокий, средне-высокий, стандартный) и от % заработной платы мастера, включаемой в себестоимость услуги.

       У К есть минимальный уровень, ниже которого он не может опускаться в силу следующих причин:

1. Прибыль от проведения процедуры  должна быть не менее 50% (здесь  и арендная плата, и амортизация,  и оплата вспомогательных работников  и средства на расширение и  ремонт предприятия), иначе предприятие  разорится

2. Заработная плата мастера должна  составлять не менее 30 % от стоимости процедуры.

3. Таким образом, на себестоимость  материалов остается лишь 20 % от  окончательной стоимости процедуры  для клиента. 

Информация о работе Анализ ценовой политики Студии Красоты «Орхидея»