Анализ ценовой политики Студии Красоты «Орхидея»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в том, чтобы охарактеризовать анализ ценовой политики ООО «Орхидея».
Задачи:
изучить понятия о цене и стоимости
провести анализ рынка парикмахерских услуг
исследовать методику ценообразования на предприятии
Рразработать методику по улучшению ценовой политики ООО «Орхидея»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1. Понятие цены и стоимости

1.1 Эволюция теории стоимости
5
1.2 Закон стоимости: сущность и функции
7
1.3 Классификация, функции и виды цен
10
1.4 Взаимосвязь стоимости и цены
18
2. Анализ ценовой политики Студии Красоты «Орхидея»

2.1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орхидея»
23
2.2 Анализ рынка парикмахерских услуг
26
2.3 Методика ценообразования в СК «Орхидея»
33
3. Мероприятия по улучшению ценовой политики ООО «Орхидея»
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 128.33 Кб (Скачать файл)

 К может принимать значения больше 5, но не меньше (табл.2.4).

Таблица 2.4 Сводная таблица услуг, классов и коэффициентов

Услуга

Класс услуги

К

Цена услуги, руб.

Стрижка

Средний

6

От 250

Укладка

Средний

6

От 150

Окрашивание волос

Средний

5,5

От 1000

Наращивание волос

Средневысокий

6

25 руб/пучок

Наращивание ресниц

Средневысокий

6

5 руб/пучок

Наращивание страз на волосы

Средневысокий

5

50 руб/шт

Маникюр

Средний

5,5

300

Педикюр

Средний

5,5

450

Покрытие лаком

Средний

5,5

70

Гелевое наращивание ногтей

Средневысокий

6

От 1000

Консультация косметолога

Средний

0,25

150

Комплексная чистка кожи лица

Средний

5

890

Поверхностный химический пилинг

Средний

5

750

Средне-глубокий химический пилинг

Средневысокий

6

990

Пилинг миндальный

Высокий

8

1090

Микродермробразия (микрошлифовка)

Средневысокий

6

980

Реабилитация после химического пилинга

Средний

5

500

Антикуперозная прогнрамма

Высокий

8

980

Программа лифтинг

Средневысокий

6

770

Уход за обезвоженной кожей

Средневысокий

6

590

Маска

Средний

5

350

Массаж лица

Средневысокий

6

350

Фонофорез

Средний

5

250

Д’арсонваль

Средний

5

100

Оформление бровей с окрашиванием

Средний

5

160

Оформление бровей

Средний

5

80

Окраска ресниц

Средний

5

80

Бикини-дизайн

Средневысокий

6

1200

Эпиляция:

     

Верхней губы

Средний

5

250

Подмышечных областей

Средний

5

500

Ног

Средний

5

750

Зоны бикини

Средневысокий

6

550

Глубокое бикини

Средневысокий

6

750

Перманентный макияж

     

Контур губ

Средневысокий

6

2000

Контур губ с  растушевкой

Средневысокий

6

3000

Бровей

Средневысокий

6

3000

Век

Средневысокий

6

3000

Обертывание:

     

Термообертывание

Средневысокий

6

980

Сливочно-медовое обертывание

Средневысокий

6

695

Шоколадно-сливочное обертывание

Средневысокий

6

950

Обертывание на основе глины

Средневысокий

6

450

Маска очищающая на основе белой глины

Средневысокий

6

250

Крем после термообертывания

Средневысокий

6

200

Дренирующий массаж

Высокий

8

990

Пилинг:

Средневысокий

6

1100

Пилинг с маслом

Средневысокий

6

550

Миостимуляция

Средневысокий

6

250

Мезотерапия

Средневысокий

6

8000


 

       Статистика основных показателей деятельности СК «Орхидея» приведена в таблице 2.5

Таблица 2.5 Основные показатели деятельности СК «Орхидея»

 

Июнь

Июль

Август

Объем оказанных услуг, тыс.руб

380

428

432

З/п сотрудников, тыс.руб

177

192,8

194,2

в т.ч. ППП

133

149,8

151,2

Средне-списочная численность работников

21

21

21

в т.ч. ППП

17

17

17

Средняя з/п на 1 работника

8,85

9,18

9,24

в т.ч. ППП

7,23

8,811

8,894

Сб/ст материалов, тыс.руб

76

85,6

86,4

Затраты на аренду помещения, тыс.руб

80

80

80

Коммунальные платежи, тыс.руб

5

5,3

5,9

Итого сб/ст услуг, тыс.руб

338

363,7

366,5

Амортизационный фонд (5% выручки)

19

21,4

21,6

Прибыль, тыс.руб

23

42,9

43,9

Налоги, тыс.руб

4,14

7,722

7,902

Чистая прибыль, тыс.руб

18,86

35,178

35,998

Суммарное оказание услуг по областям, тыс.руб

     

Парикмахерские услуги

178

200

210

Косметология

140

161

147

Маникюр/педикюр

62

67

75

Динамика выпуска услуг, %

     

Парикмахерские услуги

 

+12,35

+ 5

Косметология

 

+14,18

-8,7

Маникюр/педикюр

 

+0,83

+11,9

Дополнительные расходы, тыс.руб.

3,8

4

3,5


Из таблицы 2.3 видно, что деятельность предприятия вполне успешна. В первый же месяц фирма вышла на уровень безубыточности и даже имела минимальную прибыль. В последующие месяцы прибыль только неуклонно растет, хотя темпы её роста оставляют желать лучшего. Причина столь низкой прибыльности кроется в том, что СК «Орхидея» только что вышла на рынок и старается привлечь как можно больше клиентов за счет заманчивых, то есть низких цен.

При любом дополнительном снижении уровня цен фирма может начать нести убытки. Из-за проведения постоянных специальных акций это будет  происходить, но подобные действия обусловлены  тем, что низкие цены привлекают максимально возможное количество посетителей, которые потом возвращаются в СК «Орхидея» в качестве постоянных клиентов. Тогда они получают услуги уже за полную стоимость, значит, предприятие начинает приносить все большую прибыль.

  1. Мероприятия по улучшению ценовой политики ООО «Орхидея»

СК «Орхидея» не просто назначает ту или иную цену, она создает целую систему ценообразования, охватывающую разные услуги в рамках ассортимента и учитывающую различия в издержках, различия в уровнях спроса. Цены поставлены в прямую зависимость от коэффициента К, учитывающего амортизационные затраты, заработную плату сотрудника и класс услуги. Кроме того, фирма действует в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения и иногда сама выступает инициатором изменения цен, а иногда отвечает на ценовые инициативы конкурентов.

Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих  в окружающей среде.

В данном случае проблема, как мне  кажется в том, что СК «Орхидея» не может увеличить коэффициент К выше, чем до 9-10. Если бы это было возможно, то СК «Орхидея» могла бы получать неограниченное количество прибыли за любые промежутки времени.

Таким процессам существуют естественные препятствия:

1. Неоправданный, ничем не подкрепленный  рост цен отпугнет клиентов. Никаких заметных изменений в СК «Орхидея» не произойдет, значит, цены взлетят сами по себе.

2. Значит, что бы увеличивать  цены и привлекать при этом  клиентуру нужно улучшать и  условия оказания тех услуг,  на цены которых делается надбавка.

Значит решением данной проблемы является позиционирование СК «Орхидея» как салона красоты бизнес-класса. Здесь будет более высокий уровень обслуживания, усовершенствованные интерьеры, увеличение квалификации мастеров и обслуживающего персонала, измененные прайс-листы, спец предложения, система скидок. Так же должны быть добавлены такие услуги (точнее бесплатные удобства для клиентов), как чай, кофе, сладости (на выбор) каждому клиенту и другими приятными мелочами, как чистые халаты, тапочки и пр. Так же переделка СК «Орхиддея» в салон более высокого уровня потребует добавления достаточного количества дорогих услуг, возможно даже уникальных, иначе салон не сможет поддерживать имидж шикарного и ультра-дорогого салона.

Так как СК «Орхидея» - только что пришедший на рынок продавец, то перед её открытием, хозяевами была установлена цель открытия СК «Орхидея» - это получение максимальной прибыли за максимально короткие сроки. Для этого производство услуг в салоне эконом-класса требуется, что называется, «поставить на поток», чтобы рабочее время мастеров не пропадало в отсутствие клиентов. Для достижения такого результата, нужно было разработать соответствующую ценовую стратегию, что и было произведено. Ценовую стратегию можно обозначить, как важнейшую часть ценовой политики, определяющую порядок реализации методов ценообразования. Ценовая стратегия является процессом, координирующим производственно – сбытовую деятельность предприятия. Ценовая стратегия выражает интересы предприятия и предоставляет собой один из инструментов управления деятельностью предприятия.

Решая вопрос об инициативном изменении  цен, СК «Орхидея» должна тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, предприятие должно попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если предприятие желает быстро реагировать на происходящее, ему следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.

Учитывая сложность данной проблемы, необходимым является приобретение знаний в этой области для выбора правильного подхода в установлении цен при выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта.

В результате проведения  предложенных мероприятий  была проведена оценка их эффективности, в ходе которой была установлена  положительная динамика роста прибыли, главной цели создания Студии Красоты  «Орхидея». За счет создания уютного интерьера и дополнительных привилегий, таких как: бесплатные напитки  и белье, система дисконтирования, а также работы высококвалифицированных специалистов в области косметологии был увеличен поток клиентов, что привело к росту прибыли.

       Также были выявлены положительные  моменты в использовании ценовой стратегии-следовании среднерыночным ценам. Функционирование выбранной ценовой стратегии хорошо, так как:

         · цены меняются не слишком часто

· решения о ценах принимаются только при наличии достаточной

  информации о рынке (проводится анализ рынка и различные

  маркетинговые исследования)

· цели соответствуют целевому рынку

· изменения цены соответствуют эластичности спроса

· СК «Орхидея» стремится увеличить объем сбыта и готова пойти на

  снижение дохода с единицы оказанных услуг

· отсутствуют проблемы, связанные с законодательством по ценам.

        Итак, деятельность предприятия вполне успешна. В первый же месяц фирма вышла на уровень безубыточности и даже имела минимальную прибыль. В последующие месяцы прибыль только неуклонно растет, хотя темпы её роста оставляют желать лучшего. Причина столь низкой прибыльности кроется в том, что СК «Орхидея» только что вышла на рынок и старается привлечь как можно больше клиентов за счет низких цен.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цена  влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.

В первой главе мы дали определение цены и  стоимости. На стоимость товара влияет множество факторов производства. Но нельзя выделить главный фактор, влияющий на стоимость товара, все факторы неразрывно связаны между собой. Для снижения стоимости следует делать упор на развитие технологий производства, приобретение современного оборудования и на грамотную организацию труда. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

       Цены находятся в тесной зависимости  со всеми составляющими маркетинга  и деятельности фирмы в целом.  От цен во многом зависят  реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Во второй главе дали характеристику предприятия, показали принципы и порядок установления, утверждения цен на продукцию, сказали о выпускаемой продукции и соответствии требованиям рынка. Привели конкретный расчет цены и показали прибыль предприятия от продажи данного товара.

Информация о работе Анализ ценовой политики Студии Красоты «Орхидея»