Анализ ценовой политики Студии Красоты «Орхидея»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в том, чтобы охарактеризовать анализ ценовой политики ООО «Орхидея».
Задачи:
изучить понятия о цене и стоимости
провести анализ рынка парикмахерских услуг
исследовать методику ценообразования на предприятии
Рразработать методику по улучшению ценовой политики ООО «Орхидея»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1. Понятие цены и стоимости

1.1 Эволюция теории стоимости
5
1.2 Закон стоимости: сущность и функции
7
1.3 Классификация, функции и виды цен
10
1.4 Взаимосвязь стоимости и цены
18
2. Анализ ценовой политики Студии Красоты «Орхидея»

2.1 Экономическая характеристика предприятия ООО «Орхидея»
23
2.2 Анализ рынка парикмахерских услуг
26
2.3 Методика ценообразования в СК «Орхидея»
33
3. Мероприятия по улучшению ценовой политики ООО «Орхидея»
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 128.33 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1. Понятие цены и стоимости

 

1.1 Эволюция теории стоимости

5

1.2 Закон стоимости: сущность и  функции

7

1.3 Классификация, функции и виды  цен

10

1.4 Взаимосвязь стоимости и цены

18

2. Анализ ценовой политики Студии  Красоты «Орхидея»

 

2.1 Экономическая характеристика предприятия  ООО «Орхидея»

23

2.2 Анализ рынка парикмахерских  услуг

26

2.3 Методика ценообразования в СК  «Орхидея»

33

3. Мероприятия по улучшению ценовой  политики ООО «Орхидея»

39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

44


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Экономическая теория – одна из древнейших наук. Некоторые элементы экономических знаний появились еще в древнем мире. Но как отрасль науки экономическая теория появилась в период становления капитализма, т. е. в XVI-XVII века.

Экономистов всегда волновал вопрос о цене и  стоимости товаров. Что касается стоимости, то она является одной из важнейших экономических категорий. Определение стоимости можно сформулировать так. Стоимость – это один из элементов экономических отношений в объединении труда при товарно-денежной системе взаимодействия производителей. Она выделяет количественные значения данных взаимосвязей в производстве, распределении, обмене и потреблении товаров. Величина стоимости определяется трудом, употребляемых на изготовление единицы каждого из товаров.

Цена  — это денежное выражение стоимости. Она, как и деньги, является фундаментальной экономической категорией, которая возникла и сформировалась в процессе, развития товарного производства, обмена товаров.

На каждом этапе формирования общества цена играла важную роль в решении производственных, социальны х, экономических и политических задач. А также она очень влияет на экономическую систему. Цена регулирует отдельные акты покупки и продажи товаров, экономические процессы, включающие в себя производство, распределение, обмен и потребление благ, оказание услуг. Предприятия с помощью цен измеряют и контролируют затраты труда, стимулируют рост и совершенствование производства, улучшают структуру воспроизводства и распределение ресурсов.

Актуальность данной темы курсовой работы заключается в том, что стоимость и цена являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов.

Цель  данной работы заключается в том, чтобы охарактеризовать анализ ценовой  политики ООО «Орхидея».

Задачи:

    • изучить понятия о цене и стоимости
    • провести анализ рынка парикмахерских услуг
    • исследовать методику ценообразования на предприятии
    • Рразработать методику по улучшению ценовой политики ООО «Орхидея»

Объектом  исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Орхидея», специализирующееся на предоставлении медицинских услуг, точнее дочернее предприятие – Студия Красоты «Орхидея», оказывающая парикмахерские, косметологические услуги и услуги мастеров по маникюру и педикюру.

Предмет исследования: цена как экономическая категория, ценовая политика предприятия, оценка её эффективности и анализ влияния цен на финансовые результаты работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие цены и стоимости
    1. Эволюция теории стоимости

До капитализма люди старались понять сущность товарных отношений и законы, которые управляют ими. Учёные древнего мира делали это постепенно и достигли довольно серьёзных результатов. К.Маркс писал, что исторически воззрения греческих учёных образуют теоретические исходные пункты современной науки. Огромную роль в этом отношении играет Аристотель, с его пониманием необходимости обмена продуктами труда, но он и оставался сторонником натурального хозяйства. Аристотель в своих работах пришёл к гениальному для его времени выводу: «если один товар обменивается на другой, то это значит, что они равны». Хотя он так и не смог выяснить, что лежит в основе равенства товаров.

Равенство товаров в Средние века объяснялось с теолого-этической точки зрения, когда в процессе борьбы буржуазии с феодализмом начали исследовать экономическую науку и вследствие этого обратились к анализу производства, и теория товара получила последующее развитие. Меркантилистская теория, которая возникла на зарождении капитализма, не могла дать правильного решения проблемы. Сторонники этой теории считали, источник богатства не производство, а всего лишь деньги и процессе их обращения. Родоначальником буржуазной классической политической экономии является У. Петти, который впервые установил, что стоимость товаров устанавливается сравнительным количеством затраченного на них труда. У. Петти считал, что стоимость формируется трудом, которое затрачивается на производство денежного товара, а остальные виды труда разрабатывают стоимость вследствие обмена продукта на деньги.

В отличие от меркантилистов физиократы утверждали, что источником богатства является сельское хозяйство, создающее «чистый продукт» - излишек продукта природы поверх положенных затрат. Физиократы, признавая лишь сельскохозяйственный труд, считали, что стоимость растет из земли. Классическая теория буржуазии получила свое завершение в трудах Д. Рикардо и А. Смита. Смит выдвинул положение, что всякий труд создает стоимость в любой отрасли производства.

Вместе  с трудовой теорией стоимости мы обнаружили у А. Смита определение стоимости, как стоимости труда, покупаемого за данный товар, и как суммы доходов капиталистов и рабочих.

Кроме основного определения стоимости, заключенным в товаре количеством труда Смит ввел и другое понятие, где стоимость является количеством труда, которое можно купить за данный товар. Обменивая кусок ткани на сапоги, можно предположить, что этот кусок ткани стоит пары сапог либо он стоит труда сапожника который изготовлял эти сапоги. Однако, это не является одним и тем же, что очевидно для условий капиталистического производства. Ежели сапожник работает у капиталиста, то стоимость сапог, произведенных им, и «стоимость труда» - совершенно разные вещи. Кусок ткани по-прежнему стоит пары сапог, но он же стоит и больше, чем тот труд, который сапожник вложил в изготовление, так как теперь в стоимость сапог входит прибавочная стоимость, которая присваивается капиталистом.

Со времен появления экономической мысли  одним из центральных вопросов, стоящих перед мыслителями, был вопрос о том, что является основным фактором, главной силой, основой созидания продуктов.

Д. Рикардо, как и в большинстве других вопросов, опирался на взгляды А. Смита. Но в теории стоимости сделал огромный шаг вперед, по сравнению со Смитом.

Рикардо считал, что единственным источником стоимости является величина товара, которая обратно пропорциональна производительности труда. Он согласовывает все части своего учения с теорией трудовой стоимости, которая является основой системы его экономического учения.

Величайшая  заслуга Рикардо состоит в  том, что он стоимость сводит исключительно  к затратам труда. Но почему труд приобретает  вид стоимости – Рикардо так  и не понял.

А. Смит и Д. Рикардо считали капитализм вечным и естественным явлением. Таким образом, обмен товаров трактовался буржуазными экономистами, как вечное явление, которое обусловлено природой человека. Сумел подвести научный подход к экономической теории только К. Маркс. Он доказал, что для знания законов товарного производства нужно проанализировать условия материальной жизни общества и условия производства материальных благ.

Анализ  всех изложенных взглядов по стоимости  позволяет сделать вывод, что стоимость есть общественное, а не природное свойство вещей, она выражает собой общественное отношение товаропроизводителей, опосредованное через вещи. Исторический опыт показывает, что стоимость имеет различную трактовку в определённых исторических условиях, но каждая из них внесла свой вклад в развитие теории стоимости.

 

 

1.2. Закон  стоимости: сущность и функции

Закон стоимости  предусматривает формирование у  каждого отдельного товаропроизводителя  индивидуальных затрат труда и ресурсов, а также формирование индивидуальной цены и индивидуальной стоимости. Но рынок признает не индивидуальные стоимости и цены, а стоимости и цены рыночные и общественные, в основе которых лежат общественно необходимые затраты труда (ОНЗТ).

Закону  стоимости дан объективный характер,  но эту объективность не следует  понимать в том смысле, что на рыночные цены не могут влиять никакие факторы

Внешней формой проявления стоимости является цена, следовательно закон стоимости есть закон цен. Стоимость - это содержание рыночных отношений между участниками рынка, цена - форма этого содержания. Закон стоимости формирует отраслевые уровни рыночных цен. Отраслевой уровень цен не может совпадать с индивидуальной ценой, поэтому товаропроизводители одной отрасли получают на единицу капитала различные величины прибыли, что ведет к переливу капитала и формированию цен производства, которые обуславливают получение равной прибыли на равные капиталы.

В масштабе общества сумма цен производства равна сумме стоимостей, следовательно, перераспределение стоимости в результате перелива капитала отражает учет затрат капитала, но совокупный уровень цен производства и их изменение в итоговом счете предопределяются уровнем и изменением ОНЗТ и рыночной стоимости,.

Закон стоимости  выполняет следующие функции:

1. Осуществление  учета общественного труда через  формирование общественно необходимых затрат труда.

2. Состоит  в том, что закон обеспечивает  распределение труда между различными  сферами производства. Перелив и  перемещение факторов производства из одной отрасли национальной экономики в другу. Происходит через механизм колебания рыночных цен. В связи с этим регулируется соотношение между выпуском различных товаров.

3. Закон  стоимости стимулирует снижение  производственных затрат. Если индивидуальные  затраты труда превышают общественно  необходимые, то для того, чтобы  не разориться, товаропроизводитель  обязан снижать величину этих затрат. Предприниматели стремятся производить продукцию с меньшими индивидуальными затратами труда, что при данных ценах обеспечивает ряд экономических преимуществ – ускорение реализации товаров, больший доход и прибыль.

4. Распределительная – это когда с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение общественного продукта между предприятиями и регионами.

5. На  основе закона стоимости происходит  дифференциация товаропроизводителей. При продаже товаров товаропроизводители, у которых они ниже общественно необходимых, окажутся в выгодном положении – получат дополнительный доход. И наоборот, те, у кого индивидуальные затраты выше общественно необходимых понесут убытки и разорятся.

Следовательно, закон стоимости несёт в себе следующие функции:

• Стимулирует производителей, индивидуальные затраты труда которых ниже общественно необходимых;

• Обуславливает дифференциацию товаропроизводителей в зависимости от соотношения общественно необходимых и индивидуальных трудовых затрат;

• Стимулирует снижение затрат;

• Регулирует распределение труда по сферам производства;

• Проявляется как закон цен - в основе цен лежит стоимость.

• Создаёт основы рыночного или стоимостного механизма регулирования пропорций производства.

Нельзя  абсолютизировать действие закона стоимости, так как его роль в рыночной системе хозяйствования имеет ограниченный характер. Данный закон достаточно убедительно объясняет экономические  мотивы поведения продавца и товаропроизводителя. Однако, трудно оставаться в рамках действия только этого закона, а в ряде случаев даже невозможно объяснить экономическое поведение другого субъекта рынка – покупателя или потребителя. На самом деле: товаропроизводитель при продаже своего товара хочет продавать его по такой цене, которая возместила бы полностью все его затраты и принесла максимум прибыли. Из этого видно, что вся логика его поведения предопределена требованиями закона стоимости. В другом положении оказывается потребитель товара: покупателя может вообще не заинтересовать данный вид товара. Его экономический интерес в том, чтобы цена была низкой, качество товара высоким, однако, главным является, что покупатель ценит или не ценит потребительские качества товара, его полезность, надобность или ненадобность его для себя. Это поведение невозможно объяснить законом стоимости, так как здесь требуется знание другого закона рынка, а именно закона спроса и предложения.

Подведем  итог. Сущность закона стоимости заключается  в том, что в производстве товара основу пропорций обмениваемых товаров  определяет рыночная стоимость, а величину предопределяют общественно необходимые  затраты труда.

Информация о работе Анализ ценовой политики Студии Красоты «Орхидея»