Бизнес- план кафе "Сузорье"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: создание кафе быстрого обслуживания для оказания услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Проект реализует: ООО «СУЗОРЬЕ».
Тип заведения: кафе, бар.

Содержание работы

ВВедение..............................................................................................................3
1 Резюме...............................................................................................................5
2 ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА.......................................................................................7
3 АНАЛИЗ РЫНКА.................................................................................................8
4 ПЛАН МАРКЕТИНГА.........................................................................................9
5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА..................................................................................12
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН........................................................................14
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН....................................................................................17
8 ОЦЕНКА РИСКА...............................................................................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................28
ПРИЛОЖЕНИЕ А- Меню……………………………………………………….29
ПРИЛОЖЕНИЕ Б- Схема помещения кафе-бара «СУЗОРЬЕ»…...………….35

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 493.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВедение..............................................................................................................3

1 Резюме...............................................................................................................5

2 ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА.......................................................................................7

3 АНАЛИЗ РЫНКА.................................................................................................8

4 ПЛАН МАРКЕТИНГА.........................................................................................9

5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА..................................................................................12

6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН........................................................................14

7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН....................................................................................17

8 ОЦЕНКА РИСКА...............................................................................................25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................28

ПРИЛОЖЕНИЕ А- Меню……………………………………………………….29

ПРИЛОЖЕНИЕ Б- Схема помещения  кафе-бара «СУЗОРЬЕ»…...………….35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Пища - основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело. Французскому физиологу Брмат-Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». Бизнес, связанный с организацией общественного питания, составляет важную часть индустрии гостеприимства. Перспективы этого бизнеса зависят, прежде всего, от экономической ситуации в стране и определяются национальными особенностями быта населения. Ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.

Сектор общественного  питания удовлетворяет очень  сложный комплекс потребностей —  от простого утоления чувства голода и жажды, до имиджевых и статусных  притязаний. Поэтому сектор внутренне  очень неоднороден, как по уровню, так и по видам предприятий питания. С одной стороны, на рынке присутствуют элитные рестораны, рестораны для среднего класса и, так называемые, «фаст-фуды». С другой стороны, существует огромное число типов предприятий: традиционные рестораны, бары и кафе, кофейни. Постоянно расширяется число ресторанов с «экзотической» кухней и т.д.. Кроме того, значительное количество предприятий общественного питания действует в рамках гостиничного бизнеса (как правило, это элитные дорогие рестораны), а также при предприятиях и учреждениях в виде традиционных столовых обычно их функции очень просты — удовлетворение потребности в еде и воде — это и есть «общепит» в том самом смысле, с которым мы традиционно привыкли соотносить это звучное название).

Тема курсовой работы «Бизнес-план кафе-бара СУЗОРЬЕ»» является достаточно актуальной в условиях перехода предприятий и экономики в целом на рыночные механизмы хозяйствования, так как своевременная разработка бизнес-плана является залогом и единственной возможностью успешной и эффективной деятельности предприятия на рынке.

В данной курсовой работе объектом исследования является кафе-бар  «СУЗОРЬЕ»,ООО.

Целью курсовой работы является разработать бизнес-план кафе-бара «СУЗОРЬЕ»,ООО.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать рынок  сбыта;

- составить планы:  маркетинга, организационный, финансовый;

- проанализировать факторы  риска.

Решив поставленные задачи и достигнув цели курсовой работы, станет возможным сделать соответствующие  выводы об успешной деятельности нашего кафе-бара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Резюме

 

 

Цель проекта: создание кафе быстрого обслуживания для оказания услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.

Проект реализует: ООО «СУЗОРЬЕ».

Тип заведения: кафе, бар.

Район расположения: Торговые комплексы, Торгово-развлекательные комплексы, оживленные улицы города, места с наибольшей концентрацией офисных, административных и торгово-развлекательных зданий.

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

Общая стоимость инвестиционных затрат: 20 000 у.е.., включая аренду помещения и его реконструкцию, приобретение оборудования, формирование оборотного капитала, получение необходимых разрешений, реализацию рекламной компании для выхода на запланированный уровень посещаемости кафе.

Финансирование проекта: за счет инициатора проекта.

Целевая аудитория: люди в возрасте 25-40 лет с доходами 1500-3500 тыс.руб.

Общая площадь: 341 кв.м (обеденные залы и бар – 150 кв.м, производственные и вспомогательные помещения – 191 кв.м)

Количество посадочных мест: 70

График обслуживания клиентов: с 8:00 до 00:00

Сырьевая база: сырье, полуфабрикаты высокой и средней степени готовности.

Состав производственных помещений: горячий цех, холодный цех, овощной цех, мясорыбный цех, пицца цех, мучной цех, моечное помещение.

Тип обслуживания: официанты.

Этапы реализации проекта:

  1. Аренда помещения и его реконструкция;
  2. Внутреннее оформление помещений;
  3. Административное обеспечение деятельности (получение разрешений, лицензий, согласований);
  4. Закупка оборудования;
  5. Подбор персонала;
  6. Установка систем учета и контроля;
  7. Подбор поставщиков продукции;
  8. Рекламная компания (активная перед открытием и умеренная спустя 2 месяца);
  9. Открытие кафе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОПИСАНИЕ  БИЗНЕСА

 

 

В связи с тем, что  в настоящее время существует огромное количество конкурентов в  сфере обслуживания, пристальное  внимание следует обратить на месторасположение  будущего кафе «СУЗОРЬЕ».

Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но, в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

С целью выявления наиболее удачного месторасположения кафе-бара были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на центральных улицах города.

Было выявлено, что  наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и  наиболее оживленная улица г.Жодино: пр-т Мира. Наше кафе будет располагаться по проспекту Мира,5. На наш взгляд это выгодное место, так как в непосредственной близости находятся ОАО «БелАЗ» и средние учебные заведения. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.

Мы считаем, что также  успех открытия нового кафе зависит  от внешнего вида в глазах потенциальных  потребителей. В связи с этим, планируется оборудовать кафе большими затемненными витражами с яркой  вывеской и запоминающимся логотипом (в виде мужчины англичанина 19 века, хорошо одетого, который сидит за барной стойкой с роскошной дамой).

Предполагается взять  в аренду помещение размером 341 кв.м.(Прил.Б) Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату.

Для осуществления данного  проекта мы заключим договора:

  1. поставщики основных ингредиентов:
    1. Агропромышленное объединение «Лидская мука» для поставки муки
    2. ООО «Городея» для поставки сахара
    3. ОАО «Борисовский МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» для поставок молочной продукции
    4. ОАО «Борисовский мясокомбинат» для поставок мясной продукции
  2. прочие продукты будут приобретаться на городских рынках.

 

3 АНАЛИЗ РЫНКА

 

 

В настоящее время  всё больше людей заботится о  своём здоровье, о качестве потребляемой пищи,  образе жизни и проведению досуга. Люди, следящие за своим здоровьем, как правило, неравномерно распределены среди классов общества. Наибольшее их количество приходится на средний класс. Именно на него ориентировано наше дело. Кафе позиционируется как идеальное место для романтического свидания, деловой встречи или дружеского ужина и ориентировано на европейскую кухню с морским уклоном (здоровую и правильную пищу). Примерное меню кафе-бара «СУЗОРЬЕ» представлено в приложении А.

В кафе будут представлены в ассортименте блюда завтраков и обедов, холодные и горячие напитки, салаты, минеральная вода, мороженое, кофе. В качестве десертов будут предложены пирожные и фрукты. Для проведения различных праздников будут предложены фирменные праздничные блюда. Будут предложены салаты по рецептам, популярным среди поклонников здорового питания, и, также, питьевая вода. Производство соков соковыжималкой позволит предложить свежие, содержащие все витамины соки.

Кафе-бар «СУЗОРЬЕ» планирует предоставлять следующие виды услуг:

  1. Предоставление услуги «Блюда в дорогу»
  2. Проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.

В будущем, планируется  также предоставление сервисных  услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в  офисы.

В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

 

 

История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.

Маркетинговая стратегия  предприятия будет  направлена на организацию следующих мероприятий.

На  начальном  этапе  развития  кафе  будет  использоваться первоначальная  реклама,  которая  имеет  цель  ознакомить   возможных  потребителей  в  создании  нового  кафе  путем  предоставления  подробных  сведений  о  качестве,  цене, местонахождении  кафе. Такая  реклама  призвана убедить потребителя в целесообразности посетить  кафе.

 В  ходе  развития  кафе  будет  использоваться  конкурентная  реклама, которая нацелена на  выделение кафе из массы аналогичных,  характеристику его отличий и стимулирование потребителей посетить именно это кафе.

Для рекламирования кафе будут использоваться следующие основные средства:

•  реклама в периодической  печати (в частности в газетах);

•  печатная реклама;

•  реклама по телевидению;

•  реклама по радио;

•  наружная (внешняя) реклама.

Реклама  в  периодической  печати  будет  помещаться  в  форме объявлений,  так  как  объявления  дают  подробные  описания  услуг, местонахождения кафе, цены и  т.д.

Печатная  реклама  будет  распространяться  среди  директоров  фирм, предприятий,  учебных  заведений  и  т.д.  Печатная  реклама  будет распространяться в форме рекламных листовок и буклетов. Данная реклама будет распространяться в основном по почте посредством «Direct Mail».

На  телевидении  рекламные  объявления  могут  размещаться посредством бегущей строки и видеороликов.

Реклама  по  радио  –  экономична  и  проста,  к  тому  же  тарифы  на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в  день).

Наружная  и  внешняя  реклама  будет  представлена  в  виде  световой вывески  или щитовой конструкции.

Из  перечисленных  выше  средств  рекламы  на  первых  этапах  развития кафе  будут  использоваться:  реклама  в  периодической  печати,  печатная реклама  и  реклама  на  радио.  При  успешном  развитии  кафе  будут использоваться оставшиеся два вида рекламы.

В рекламную  компанию  мы бы  включил и  создание имиджа фирмы,  то есть создание как можно  более положительного и современного образа кафе, соответствующего требованиям и уровню потребителя.

К  основным  элементам  имиджа  кафе  относятся:  культура обслуживания;  культура  его  оформления  и  его  территориальное  расположение; образ работников кафе и их квалификации; реклама и т.д.

Информация о работе Бизнес- план кафе "Сузорье"