Бизнес план кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Кафе быстрого обслуживания «ЛЕТО» создается с целью удовлетворения потребностей посетителей путем предоставления холодных или горячих закусок и напитков.
В настоящее время изменился темп жизни, и многие рабочие и служащие в обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее кафе, максимально экономя время. Тем самым на кафе быстрого обслуживания «ЛЕТО» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.
Целевая аудитория: В будние и в выходные дни основными посетителями кафе будут работники ближайших организаций.

Файлы: 1 файл

Бизнес план ЛЕТО (самый последний).docx

— 64.15 Кб (Скачать файл)

Гуманитарный техникум экономики и права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес план кафе

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Студентки группы Эм 31

                                                                                          Лебедевой Юлии

                                                                           Преподаватель : Гаврикова Н.В

 

 

 

 

 

 

Москва 2013 
Резюме

Кафе  быстрого обслуживания «ЛЕТО» создается с целью удовлетворения потребностей посетителей путем предоставления холодных или горячих закусок  и напитков.

В настоящее  время изменился темп жизни, и  многие рабочие и служащие в обеденный  перерыв отправляются пообедать  в ближайшее кафе, максимально  экономя время.  Тем самым  на кафе быстрого обслуживания «ЛЕТО» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.

Целевая аудитория: В будние и в выходные дни основными посетителями кафе будут работники ближайших организаций.

Уютный  интерьер, приветливый персонал и  быстрота обслуживания лягут в основу тактики по привлечению клиентов.

В связи  с тем, что существует огромная конкуренция  в сфере обслуживания, следует  обратить внимание на месторасположение будущего кафе «ЛЕТО». Можно придти к выводу, что на пересечении ул. широкой и студеного проезда (м. Медведково) построить кафе, поскольку близлежащие кафе общественного питания отсутствуют.

Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 3 млн. рублей сроком на 36 месяца под 16% годовых в фонде развития малого предпринимательства города Москвы, при администрации города Москвы в рамках программы поддержки малого предпринимательства.

«Виды товаров (услуг)»

Кафе  быстрого обслуживания «ЛЕТО» будет заниматься реализацией покупных товаров и продукции собственного приготовления. В ассортимент будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, алкогольная продукция, мучные и кондитерские  изделия. Планируется предоставление услуги «товары на вынос».

В настоящее  время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих  аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких кафе у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Поэтому преимущество предлагаемого ассортимента заключается в качественном сырье, полуфабрикатах, готовой продукции и приемлемых ценах.

Рынки сбыта товаров и услуг.  Конкуренция на рынках сбыта.

В настоящее время на территории г. Москвы существует большое количество закусочных, ресторанов, кафе и придорожных кафе. Но пунктов качественного питания мало. По результатам опроса, посетителей не устраивают или высокие цены, или некачественная еда. Анализ рынка показал - доля кафе быстрого обслуживания составляет 33%, что можно увидеть на (Рис. 1). При этом емкость рынка общественного питания еще не исчерпана, и ее запас составляет около 15%. Эти данные  мотивированы тем, что в некоторых районах места общественного питания просто отсутствуют, спальные районы, новостройки.

Рис. 1. «Доля  рынка общественного питания».

Основные  конкуренты: ресторан «Тануки» удаленность от кафе  «ЛЕТО» 600 м.; ближайшие закусочные бистро «Крошка-Картошка», «МакДоналдс», удаленность 100 – 400 м.; торговый развлекательный комплекс «Фортуна», удаленность 700 м. Выбранное место - пересечение Широкой ул. и Студеного проезда является оптимальным, поскольку круг предполагаемых посетителей кафе исчисляется из: «Бизнес Центр» и «Педагогический колледж» - до 60% клиентов; Автосалон; прохожие (Новостройки). 

Сравнительная характеристика предполагаемых посетителей  кафе «ЛЕТО»:

Качество

Бизнес Центр

Педагогический колледж

Автосалон

Прохожие

Стоимость

5

3

4

3

Время

4

5

4

5

Комфорт

4

5

4

4

Расположение

4

4

4

5


Из этого  следует, что основными клиентами  кафе «ЛЕТО» будут работники Автосалона и посетители Бизнес Центра

 

В целях  выявления потребительских предпочтений клиентов кафе «ЛЕТО» выделены следующие  факторы:

  1. Стоимость услуг: важно, не имеет значения
  2. Качество обслуживания: важно, не имеет значения
  3. Время обслуживания: важно, не имеет значения
  4. Расположение: близко от дома, не имеет значения
  5. Комфорт обслуживания: важно, не имеет значения
  6. Льготы пенсионерам: должны быть, не имеет значения

 

 

 

 

 

 

Анализ потребительских  предпочтений проведен в нижестоящей  таблице:

 

Женщины

Мужчины

 

До 30 лет

30-45 лет

Старше 45 лет

 

Стоимость услуг

Важно

75

80

97

67

Не имеет значения

25

20

3

33

Качество обслуживания

Важно

78

86

97

58

Не имеет значения

22

14

3

42

Время обслуживания

Важно

87

93

96

54

Не имеет значения

13

7

4

46

Расположение

Близко от дома

98

100

100

40

Не имеет значения

2

0

0

60

Комфорт обслуживания

Важно

76

82

94

49

Не имеет значения

24

18

6

51

Льготы пенсионерам

Должны быть

87

90

97

56

Не имеет значения

13

10

3

44


 

Проведенный анализ показал, что стоимость услуг  важна для потребительских групп, причем для основных потребителей (женщин от 30 до пенсионного возраста) это  является наиболее важным фактором.

Так как  внешняя и внутренняя среда кафе изменяются под воздействием различных  факторов, представленных в (Рис.2), то необходимо выявить ограничения, сильные и  слабые стороны.

 

Рис. 2. Воздействие факторов внешней среды на предприятие.


 

 Сильные  стороны: современное оборудование, удобное географическое положение,  качественная  продукция, быстрое  обслуживание,  индивидуальный подход  к клиенту.

Слабые  стороны: недостаточный управленческий опыт, не сформировавшийся имидж кафе, небольшой ассортимент предлагаемой продукции.

Возможности: введение дополнительных услуг, привлечение  инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы: неблагоприятные демографические  изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная налоговая политика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWОT-анализ

 

 

«Тануки»

«Крошка-Картошка»

«ЛЕТО»

Сильные стороны

Хорошая репутация, постоянные клиенты, высокое качество.

Хорошая репутация у покупателей, удобное расположение. Невысокие  цены.

Невысокие цены, высокий уровень обслуживания.

Слабые стороны

Довольно высокие цены,  не очень  удобное месторасположение.

Нехватка рабочего персонала, невысокий  уровень обслуживания.

Неполная загрузка кафе, в связи  с его недостаточной известностью.

Возможности

Расширение ассортимента, проведение рекламной компании.

Переход к более эффективным социальным стратегиям.

Проведение активной рекламной компании.

Угрозы

Изменение потребительских предпочтений, Возможность появления новых  конкурентов.

Изменение потребительских предпочтений.

Возможность появления подобных конкурентов, недостаточная загрузка кафе.


 

 Выявить главных конкурентов необходимо для того, чтобы проанализировав их слабые и сильные стороны понять, возможно ли при данном уровне конкуренции выжить на рынке.

 

 

 

 

 

 

Факторы микросреды, влияющие на рынок  услуг кафе:

Положительные факторы:

Бесперебойность работы кафе.

Стабильность поставок сырья  и полуфабрикатов.

Приобретение новых потребителей.

Потребители удовлетворены  качеством оказываемых услуг.

Положительное отношение  контактной аудитории.

Нестабильная работа конкурентов.

Отрицательные факторы:

Задержки в работе, связанные  с настроением работников.

Нестабильность поставок сырья и полуфабрикатов.

Потеря существующих связей с потребителями.

Неудовлетворенность потребителей качеством продукции.

Отрицательное отношение  контактной аудитории.

Стабильная работа конкурентов.


 

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных  факторов можно следующим образом:

  • Создать производственные запасы.
  • Наладить контакты с новыми поставщиками.
  • Постоянно контролировать настроение работников.
  • Постоянный поиск нового рынка сбыта.
  • Действовать по обстоятельствам.

 

Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг  кафе

Положительные факторы:

Принятие законов, предусматривающих  льготы для производителей такого вида услуг.

Повышение общего уровня покупательной  способности.

Спад инфляции.

Снижение уровня безработицы.

Рост уровня образования.

Использование новых технологий

Отрицательные факторы:

Принятие законов, ущемляющих права производителей услуг.

Снижение общего уровня покупательной  способности.

Рост инфляции.

Увеличение уровня безработицы.

Снижение уровня образования.

Не использование новых  технологий.


 

Чтобы возбудить  интерес потребителей к продукции  кафе и постепенно закрепиться на новом рынке, целесообразно будет  установить более низкие цены по сравнению  с ценами конкурентов. Такая ценовая  политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый  рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, цены на продукцию постепенно будут повышаться до уровня цен конкурентов.

План  маркетинга

Чтобы добиться успеха в своей области: расширить  ассортимент предлагаемых продуктов  и услуг, привлечь новых клиентов,  кафе необходимо создать положительный  имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого не обязательно проводить  рекламную акцию на радио или  телевидении, можно ограничиться рекламными щитами и распространением объявлений в ближайшие организации. Планируется яркое внешнее оформление с запоминающейся вывеской.

Маркетинг и сбыт:

Вид рекламы

Стоимость (руб.)

Печатные издания

15 000

Интернет

10 000

Флаеры

2000

Баннеры

10 000

Итого:

47 000

Информация о работе Бизнес план кафе