Бизнес план кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 20:00, контрольная работа

Описание работы

Цель проекта – создание кафе в Нефтеюганском районе п. Пойковский.
Для организации деятельности регистрируется ООО «Каприз», которое будет ориентировано на оказание услуг в сфере общественного питания для потребителей, имеющих средний уровень дохода.

Содержание работы

Общая характеристика организации (резюме)………………………..3
Характеристика товаров (услуг)………………………………………..5
Рынок сбыта товаров (услуг)…………………………………………...6
Конкуренция на рынках сбыта………………………………………...6
План маркетинга………………………………………………………..8
План производства…………………………………………………….10
Организационный план………………………………………………11
Риски в деятельности………………………………………………….13
Финансовый план……………………………………

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 409.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

«Омский государственный технический университет»

Нефтеюганский филиал

 

 

Кафедра «Экономики и социологии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

По дисциплине: «Организация предпринимательской деятельности»

На тему: Бизнес план кафе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент заочного отделения

5 курса группы ЗЭП-510-НЮ

Хусаинова А.Х.

 

Научный руководитель:

Лысенко Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нефтеюганск, 2014 г. 

Содержание

  1. Общая характеристика организации (резюме)………………………..3
  2. Характеристика товаров (услуг)………………………………………..5
  3. Рынок сбыта товаров (услуг)…………………………………………...6
  4. Конкуренция на рынках сбыта………………………………………...6
  5. План маркетинга………………………………………………………..8
  6. План производства…………………………………………………….10
  7. Организационный план………………………………………………11
  8. Риски в деятельности………………………………………………….13
  9. Финансовый план……………………………………………………..14

Приложения

 

Общая характеристика организации (резюме)

 

Цель проекта – создание кафе в Нефтеюганском районе п. Пойковский.

Для организации деятельности регистрируется ООО «Каприз», которое будет ориентировано на оказание услуг в сфере общественного питания для потребителей, имеющих средний уровень дохода.

Компания планирует начать свою деятельность с января 2015 года. Январь – февраль 2015 г. – это период регистрации, оформления и организации основной деятельности, включая ремонт помещения, монтаж оборудования и подбор персонала.

Получение первой выручки от продаж запланировано на март 2015 г.

В перспективных планах открытие сети кафе в составе головного центра по приготовлению пищи и непосредственно 3 заведений – кафе, в которые пища (полуфабрикаты) будет доставляться из головного центра. Настоящий бизнес-план разработан для одного кафе из всего комплекса.

Состав оборудования и его поставщики

С технической точки зрения состав и характеристики оборудования должны иметь следующий вид и параметры:

а) Торговое оборудование:

-   Плиты электрические

-   печь-гриль;

-   сокоохладитель;

-   холодильный прилавок;

-   холодильный ларь;

-   деревянная мебель (столы, стулья).

Стоимость:  3 769 900 руб./ за все.

б) Парк автотранспорта для перевозок грузов для населения и организаций: автомобили на базе машины Газ-32212 “Газель” горьковского автозавода в количестве 1 шт.

Стоимость:  750 000 руб.

Технологический процесс

Процесс производства (оказания услуг общественного питания) заключается в обслуживании посетителей кафе быстрого обслуживания.

Обслуживание посетителей  осуществляется ежедневно. Распорядок работы кафе быстрого обслуживания 12 часов в сутки со сменой продавцов:  

1 смена – 8 часов  

2 смена – 6 часа

либо     

1 смена – 7 часов  

2 смена – 7 часов

ежедневно, включая выходные и праздничные дни с соответствующим коэффициентом в оплате труда 1,25 и 1,5 против будних дней, соответственно. 

Источники, квалификация и набор рабочей силы 

Подбор продавцов  и другого персонала будет осуществляться через бюро трудоустройства, методом подачи объявлений в газеты, личные связи. Квалификация не ниже 2-3 категории с опытом работы более 3 лет.

Приведем необходимый перечень персонала в таблице 1 на начальном этапе.

В дальнейшем, распорядок работы водителей может корректироваться в зависимости от  обстоятельств, а также по мере необходимости будут наниматься специалисты  для выполнения необходимых работ. Соответственно, заработная плата будет варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от занятости конкретного человека.

В настоящее время изменился темп жизни, и многие рабочие и служащие в обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее кафе, максимально экономя время.  Тем самым  на кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.

В будние и в выходные дни основными посетителями кафе будут работники ближайших организаций.

 Уютный интерьер, приветливый  персонал и быстрота обслуживания  лягут в основу тактики по  привлечению клиентов.

В связи с тем, что существует огромная конкуренция в сфере обслуживания, следует обратить внимание на месторасположение будущего кафе «Каприз». Необходимо так же учесть стоимость и наличие свободных площадей.

Предполагается купить квартиру площадью 83 кв.м., за 3,2 млн. руб., произвести внутренний и наружный ремонт.

 

Характеристика товаров (услуг)

 

Кафе быстрого обслуживания «Каприз» будет заниматься реализацией покупных товаров и продукции собственного приготовления. В ассортимент будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские  изделия. Планируется предоставление услуги «товары на вынос».

В нашем кафе планируется широкий ассортимент блюд. Разнообразие блюд в меню позволит удовлетворить самых требовательных клиентов и каждый сможет выбрать, что - то по своему вкусу. Планируемый ассортимент блюд:

1. Салаты - 9 видов (оливье, мясной, овощной, из свежей капусты, винегрет, морковный салат, цезарь, мимоза, сырный);

2. Закуски - 6 видов (сырная  и колбасная нарезка, овощная  нарезка и т.д.);

3. Первые блюда - 7 видов (харчо, борщ, рассольник, солянка, окрошка, лапша);

4. Горячие мясные блюда - 6 видов (пельмени, манты, котлеты, биточки, жареное мясо, окорочка);

5. Гарниры к мясу - 6 видов (картофель варёный и жареный, картофель-фри, рис, спагетти в грибном соусе, гречка);

6. Десерты - 12 видов;

7. Напитки  - более 40 видов.

В дальнейшем ассортимент блюд планируется расширять. 

В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких кафе у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Поэтому преимущество предлагаемого ассортимента заключается в качественном сырье, полуфабрикатах, готовой продукции и приемлемых ценах. Предполагаемое  меню можно посмотреть в (Приложение 1). 

 

Рынок сбыта товаров (услуг)

В дневное время кафе будет в основном  обслуживать жителей поселка, которые работают на территории поселения. Количество таких людей будет расти вместе с ростом количества субъектов предпринимательской деятельности. А также, кафе будет обслуживать проезжающих по федеральной трассе Тюмень – Ханты-Мансийск водителей и их пассажиров, которые нуждаются в недорогом, вкусном и сытном обеде.  
В вечернее время в основном посетителями  будет молодежь, которая будет назначать встречи в нашем кафе.

 

Конкуренция на рынке сбыта

 

В настоящее время на территории п. Пойковский существует большое количество закусочных, ресторанов, кафе и  придорожных кафе. Но пунктов качественного питания мало. По результатам опроса, посетителей не устраивают или высокие цены, или некачественная еда. Анализ рынка показал - доля кафе быстрого обслуживания составляет 33%. При этом емкость рынка общественного питания еще не исчерпана, и ее запас составляет около 30%. Эти данные  мотивированы тем, что в некоторых районах места общественного питания просто отсутствуют.

Основные конкуренты: кафе «Город», удаленность от кафе 

«Каприз» 450 м.; ближайшие продуктовые ларьки  (2 шт.), удаленность 100 - 300м. Выбранное место – пересечение ФАД и улицы Байкальской является оптимальным, поскольку круг предполагаемых посетителей кафе исчисляется из: дальнобойщиков - до 60% клиентов; пассажиров и водителей рейсовых и маршрутных автобусов; жителей гостиниц.

Так как внешняя и внутренняя среда кафе изменяются под воздействием различных  факторов, представленных в (Рис.2), то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны.

 

Рис. 2

Воздействие факторов внешней среды на предприятие


 Сильные стороны: современное оборудование, удобное географическое положение,  качественная продукция, быстрое обслуживание,  индивидуальный подход к клиенту.

Слабые стороны: недостаточный управленческий опыт, не сформировавшийся имидж кафе, небольшой ассортимент предлагаемой продукции.

Возможности: введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы: неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная налоговая политика. 

 

План маркетинга

 

Чтобы добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых клиентов,  кафе необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого не обязательно проводить рекламную акцию на радио или телевидении, можно ограничиться рекламными щитами и распространением объявлений в ближайшие организации. Планируется яркое внешнее оформление с запоминающейся вывеской.

 Так же необходимо выяснить  желания и потребности клиентов. Для этого по заказу частной фирмы были проведены маркетинговые исследования, опросу подлежало 30 человек: мужчины и женщины в возрасте от 20 до 55 лет со среднемесячной заработной платой 20000 руб. Результаты опроса   можно увидеть в таблице 1.1.

 

 

 

Таблица 1.1

Результаты опроса мужчин и женщин в возрасте от 20 до 55 лет

 

Муж. (20-30)

Муж. (30-40)

Муж. (40-55)

Жен. (20-30)

Жен. (30-40)

Жен. (40-55)

Ходите ли вы в кафе?

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Нет

Да

Да

Нет

Устраивают ли цены кафе?

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Да

Нет

Сколько раз в неделю вы ходите в кафе?

1 раз

5 раз

4 раза

2 раза

1 раз

1 раз

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

3 раза

3 раза

2 раза

2 раза

0 раз

2 раза

2 раза

0 раз

6 раз

1 раз

1 раз

0 раз

1 раз

2 раза

0 раз

4 раза

0 раз

3 раза

1 раз

0 раз

Нравится ли вам ассортимент кафе?

Да

Да

Не знаю

Не знаю

Нет

Не знаю

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Да

Не знаю

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Не знаю

Нет

Не знаю

Да

Нет

Нет

Нет

Не знаю

Да

Нет

Удаленность кафе от (школы, вуза, работы)

Близко

Средне

Средне

Средне

Близко

Далеко

Далеко

Близко

Далеко

Близко

Далеко

Близко

Средне

Далеко

Близко

Далеко

Средне

Далеко

Далеко

Средне

Далеко

Средне

Далеко

Средне

Средне

Далеко

Средне

Далеко

Средне

Средне

Быстро ли вас обслуживают?

Быстро

Медленно

Не знаю

Медленно

Медленно

Медленно

Не знаю

Медленно

Медленно

Не знаю

Медленно

Быстро

Медленно

Быстро

Не знаю

Быстро

Не знаю

Не знаю

Медленно

Быстро

Медленно

Не знаю

Быстро

Медленно

Не знаю

Медленно

Не знаю

Медленно

Медленно

Не знаю

Информация о работе Бизнес план кафе