Бизнес – план по снижению затрат на производство продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 19:13, дипломная работа

Описание работы

Актуальность дипломной работы заключается в том, что в любом виде деятельности достаточное количество предприятий, зарекомендовавших себя и прочно закрепившихся на рынке. В современных условия бизнеса рассчитывать на прибыль можно лишь в том случае, если предприятие предлагает потребителю товар или услугу с оптимальным соотношением цены и качества. А в этих условиях планирование затрат предприятия приобретает весьма важное значение.
Цель дипломной работы – разработка бизнес – плана по снижению затрат на производство продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 8
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
1.1 Сущность и классификация производственных затрат 12
1.2 Значение управления затратами на производство 21
1.3 Роль анализа хозяйственной деятельности в управлении затратами на производство 26
Выводы по первой главе 30
2.ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕЙНОГО ЗАВОДА ОАО «КАМАЗ» 31
2.1 Краткая характеристика предприятия 31
2.2 Анализ производства и реализации продукции предприятия 36
2.3 Анализ основных фондов предприятия 48
2.4 Анализ трудовых ресурсов предприятия 48
2.5 Анализ себестоимости продукции предприятия 51
2.6 Недостатки действующего производственного цикла предприятия 55
2.7 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия 59
2.8 Анализ производства и среды деятельности предприятия 65
Выводы по второй главе 79
3.РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СНИЖЕНИЮ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ЛИТЕЙНОГО ЗАВОДА ОАО «КАМАЗ» 81
3.1 Резюме 81
3.2 Характеристика предложенных мероприятий по снижению затрат на производство 82
3.3 Производственный план 90
3.4 Организационный план 91
3.5 Финансовый план 92
3.6 Анализ рисков проекта 99
Выводы по третьей главе 101
4.РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ЛИТЕЙНОГО ЗАВОДА ОАО «КАМАЗ» 102
4.1 Участники проекта и нормативные документы, регламентирующие взаимодействие участников проекта 102
4.2 Сетевой график реализации проекта 105
4.3 Управление стоимость проекта 108
4.4 Контроль и регулирование проекта 115
Выводы по четвертой главе 118
ГЛАВА 5.ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛИТЕЙНОМ ЗАВОДЕ ОАО «КАМАЗ» 120
5.1 Требования к микроклимату рабочего места 120
5.2 Требования к освещенности 121
5.3 Защита от негативных факторов производственной среды 123
5.4 Шумы и вибрация 123
5.5 Электромагнитные поля 129
5.6 Защита от электрического тока 132
5.7 Мероприятия по обеспечению нормативных условий труда 136
5.8 Общие положения 136
5.9 Требования безопасности перед началом работы 137
5.10 Требования безопасности в аварийных ситуациях 137
5.11 Ответственность за невыполнение инструкций 138
5.12 Повышение устойчивости функционирования предприятия и порядок спасательных работ при чрезвычайных ситуациях 138
5.13 Меры безопасности при проведении спасательных и других неотложных работ 140
Выводы по пятой главе 145
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 146
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 150

Файлы: 1 файл

Готовый диплом.docx

— 712.19 Кб (Скачать файл)

 

Полученные коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость организации на протяжении всего анализируемого периода, достигли нормативных значений.

Значения коэффициентов обеспеченности собственными оборотными средствами и манёвренности собственного капитала говорит о том, что у Литейного завода ОАО «КАМАЗ» отсутствует достаточное количество собственных оборотных средств.

Коэффициент автономии характеризует независимость предприятия от заемных средств и показывает долю собственных средств в общей стоимости всех средств предприятия. Чем выше значение данного коэффициента, тем финансово устойчивее, стабильнее и более независимо от внешних кредиторов предприятие. Данный показатель в 2013 г. демонстрирует рост относительно 2011 г. – 0,518 и 0,477 соответственно.

Коэффициент финансового левериджа дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости. Показывает, сколько единиц привлеченных средств приходится на каждую единицу собственных. Рост данного показателя можно считать негативным фактором, учитывая что нормативным значением считается 0,7, а рост показателя заставляет сомневаться в устойчивости предприятия.

Коэффициент маневренности собственного капитала оказывает, какая часть собственного оборотного капитала находится в обороте. Коэффициент должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечить гибкость в использовании собственных средств. На Литейном заводе ОАО «КАМАЗ» на протяжении анализируемого периода наблюдается отрицательное значение данного коэффициента.

Качество прибыли зависит от множества факторов, но в целом они характеризуют два признака «качественности» прибыли это стабильность в доходах и адекватность ее оценки.  Показатели рентабельности Литейного завода ОАО «КАМАЗ» представлены в таблице 2.7.6.

 

Таблица 2.7.6– Показатели рентабельности Литейного завода ОАО «КАМАЗ» в 2011-2013 гг.

Показатели

Годы

Изменения

2011

2012

2012

2012/2011

2013/2012

Рентабельность активов по чистой прибыли

0,001

0,051

0,025

0,050

-0,027

Рентабельность внеоборотных активов по чистой прибыли

0,003

0,302

0,134

0,299

-0,168

Рентабельность оборотных активов по чистой прибыли

0,002

0,115

0,056

0,113

-0,059

Рентабельность реального собственного капитала по чистой прибыли

0,002

0,101

0,047

0,100

-0,054

Рентабельность продаж по прибыли от продаж

0,081

0,142

0,124

0,061

-0,018

Рентабельность продаж по чистой прибыли

0,001

0,037

0,019

0,037

-0,018


 

Данные таблицы 2.7.6 свидетельствуют о непостоянной динамике показателей рентабельности Литейного завода ОАО «КАМАЗ»в анализируемых периодах. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. показал рост всех показателей рентабельности. Однако в 2013 году наблюдается их резкое снижение по сравнению с 2012 годом. Это связано в первую очередь с резким сокращением величины чистой прибыли и недостаточностью прибыли от продаж.

Диаграмма динамики показателей рентабельности Литейного завода ОАО «КАМАЗ» представлена на рисунке 2.7.7.

Рисунок 2.7.7 – Динамика показателей рентабельности Литейного завода ОАО «КАМАЗ»

Из произведенных расчетов видно, что рентабельность продаж по прибыли от продаж увеличилась до 0,142 в 2012 году, против 0,081- в предыдущем, т.е. прибыль с каждого рубля реализованной продукции увеличилась. Увеличение рентабельности продаж говорит о том, что темпы роста выручки опережают темпы роста затрат. Однако уже на следующий год показатель вновь показа отрицательную динамику и снизился до 0,124.

Исходя, из вышеизложенного можно сделать вывод, что в 2012 году деятельность организации была эффективна по сравнению с 2011 годом.

Подводя итоги, необходимо признать Литейный завод ОАО «КАМАЗ» относительно финансово устойчивым. Компания в достаточной степени финансово независима от внешних источников финансирования. Самой слабой стороной Литейного завода ОАО «КАМАЗ» является отсутствие практического маркетинга, устаревшие технологии, что ведет к снижению конкурентоспособности предприятия.

 

           2.8  SWOT- Анализ

 

Литейный завод ОАО «КАМАЗ» работает в следующих сегментах рынка литья: 

- Рынок литья  для автомобилестроения: Общая емкость рынка в 2013 г. ~ 1 870 тыс. тн. Доля Литейного завода ОАО «КАМАЗ» ~ 7,5%.  Происходит умеренное расширение рынка; конъюнктура неустойчивая; спрос практически сбалансирован с предложением; высокий уровень конкуренции; средняя зависимость от поставщиков.

- Рынок литья  для арматуростроения: Емкость рынка в 2013 г ~  650 тыс. тн. Доля Литейного завода ОАО «КАМАЗ» ~ 0,8%. Происходит умеренное расширение рынка; конъюнктура устойчивая; спрос имеет сезонный фактор, но в сезон превышает предложение; высокий уровень конкуренции; 

- Рынок литья  для железнодорожного машиностроения: Емкость рынка в 2013 г. ~ 198 тыс. тн по освоенной номенклатуре. Доля Литейного завода ОАО «КАМАЗ» ~ 0,6%.

- Прочая продукция  Литейного завода ОАО «КАМАЗ» (литье тисков, дробь, транспломбир и др.

Приведем характеристику конкурентов Литейного завода ОАО «КАМАЗ» по рынкам деятельности предприятия:

- На  рынке литья для автомобилестроенияОАО «ЗМЗ» Заволжск, ОАО «Курганмашзавод», ОАО «Ижмаш» Ижевск, ОАО «Мценский литейный завод», ОАО «Промтрактор-Промлит» Челябинск, ОАО «Красный двигатель» Новороссийск, ОАО «ЧТЗ-Уралтрак», ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» имеют большой опыт литья, квалифицированный персонал, достаточно современное оборудование, у ряда конкурентов происходит развитие производства. Ценообразование  в основном ориентировано на издержки, с учетом отслеживания цен конкурентов.

Конкуренты по отдельным позициям – «Алнас» г.Альметьевск – тормозные диски, Волжский литейно-механический завод-корпус турбины,средний корпус, ОАО «Костромской завод Мотордеталь» – поршни – имеют более совершенное оборудование. Ценовая политика основана на системе скидок для постоянных клиентов.

На рынке поршневых колец велика конкуренция со стороны иностранных производителей (Германия, Польша, Япония).

Уровень цен основных конкурентов (ОАО «Чебоксарский агрегатный завод»,  ОАО «Курганмашзавод», ОАО «Ижмаш») ниже цен Литейного завода ОАО «КАМАЗ» на 12-20% в зависимости от вида литья. Но по соотношению «цена-качество», Литейный завод ОАО «КАМАЗ» занимает одну из лидирующих позиций.

- На рынке литья арматуростроенияОАО «АРЗИЛ» Ставропольский край г. Георгиевск, Опытный машиностроительный завод «Стройтехника» Омск, ОАО «Курганмашзавод» Курган, ЮКМЗ ТА п. Юго-Камский – известны как производители литья, имеют достаточно современное оборудование и высококвалифицированный персонал.

ОАО «Водоприбор» г. Москва, ООО «Гидросфера» Пермь, ООО «Уралпартнер» Челябинск имеют большой опыт литья, квалифицированный персонал, достаточно современное оборудование, происходит развитие производства.

Интенсивность конкуренции между действующими конкурентами – высокая. Существует ориентация на цены конкурентов. Используется ценообразование, способствующее максимальному сбыту.  Появление на рынке новых конкурентов маловероятно из-за высоких технологических требований.

Цена на продукцию Литейного завода ОАО «КАМАЗ» выше цен основных конкурентов на 8-10%, но по объемам производства и качества конкурентов нет.

- На  рынке литья для  слесарных и станочных инструментов ОАО «Ижмаш» имеет большой опыт литья, квалифицированный персонал, достаточно современное оборудование, происходит развитие производства. Ценообразование ориентировано на издержки.

Цены сопоставимы с ценами  Литейного завода ОАО «КАМАЗ».

- На  рынке литья для  железнодорожной отрасли ФГУП «Уралвагонзавод» ведущий производитель отрасли, постоянно обновляющий оборудование и совершенствующий технологию производства.

По клину и пластине:  ОАО «Чебоксарский автоагрегатный завод», ОАО «Селивановский машиностроительный завод», Предприятие учреждения ЮУ-323/4 УИН  Минюста России по Липецкой области - опыт работы, высокое качество литья.

По анкеру – ОАО «Мценский литейный завод» имеют современное оборудование, квалифицированный персонал

Интенсивность конкуренции между действующими конкурентами – высокая. Появление на рынке новых конкурентов вероятно из-за стабильных больших объемов заказов. Ценообразование ориентировано на ценность товара. Поскольку по большинству заказываемых позиций потребитель является единственным клиентом, цена устанавливается на основании мнения покупателей о том, сколько должен стоить данный товар и сколько они готовы за него заплатить. Цены на продукцию диктуются  ОАО «РЖД».

На основе анализа факторов, характеризующих внутреннюю среду Литейного завода ОАО «КАМАЗ», с учетом результатов исследования внешней среды можно оценить состояние компании. Для ответа на вопросы, используют аналитические инструменты, в частности, SWOT-анализ.

На первом этапе исследования компания составляет список своих слабых и сильных сторон. Сила — это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Слабость — это отсутствие чего-то важного для ее функционирования или то, что не удается компании (по сравнению с другими) или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия. Слабая сторона фирмы, в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать компанию уязвимой, а может, нет.

Результаты SWOT-анализа приведены в табл. 2.8.1.

Таблица 2.8.1 – SWOT-анализ деятельности Литейного завода ОАО «КАМАЗ»

Сильные стороны

Слабые стороны

- известный лидер рынка;

- хорошая репутация у  потребителей;

- высокая квалификация;

- высокий уровень компетентности;

- наличие инновационных  способностей и возможности их  реализации;

- возможность получения  экономии от роста объема производства;

- наличие подходящих технологий;

- преимущества в области  конкуренции;

- наличие достаточных  производственных мощностей;

- наличие сертификатов  качества производств соответствующих  международным стандартам.

- освоение новых технологий;

- расширение номенклатуры;

- улучшение качества продукции.

- стратегический  запас  исходного сырья и продукции;

- обучение работников;

- разнообразие новых  поставщиков.

- устаревшее оборудование;

- отсутствие достаточного  финансирования для технического  перевооружения производств;

- дефицит молодых специалистов  некоторых ключевых квалификаций;

- текучесть кадров;

- тяжелые условия труда  некоторых основных профессий;

- недостаточный уровень  системы подготовки кадров;

- незагруженность производства;

- высокая себестоимость  продукции.

- замена оборудования;

- быстрее освоить новые  технология по  возможности сделать  автоматизированное производство

- необходимо составить  запас  продукции;

- обучение работников;

- необходимо произвести  закупку  необходимых инструментов  и запасных частей.

Возможности

Угрозы

- выход на новые рынки  или сегменты рынка;

- освоение новых технологий;

- расширение номенклатуры  производимой продукции;

- ускорение внедрения  программы «Бережливое производство»;

- ускорение роста рынка;

- совершенствование структуры  управления;

- улучшение маркетинговой  политики.

- рост цен на металл  и технологические материалы;

- рост цен на оборудование  и запасные части к ним;

- рост цен на тепловую  и электрическую энергию;

- рост курса валют;

- неблагоприятные демографические  изменения;

- ненадежность поставщиков.


 

Сильные позиции Литейный завод ОАО «КАМАЗ» имеет следующие:

- Литейный завод ОАО  «КАМАЗ»  известный лидер рынка;

- У Литейного завода  ОАО «КАМАЗ» хорошая репутация  у потребителей;

- Сотрудники Литейного  завода ОАО «КАМАЗ» имеют высокую  квалификацию и высокий уровень  компетентности;

- Литейный завод ОАО  «КАМАЗ» обладает инновационными  способностями и возможностями  их реализации;

Литейный завод ОАО «КАМАЗ»  имеют подходящие технологии;

- Литейный завод ОАО  «КАМАЗ»  имеет преимущества в  области конкуренции;

- У Литейного завода  ОАО «КАМАЗ» в наличие достаточно производственных мощностей;

- Литейный завод ОАО  «КАМАЗ» имеют сертификаты качества  производств соответствующих международным  стандартам;

- Литейный завод ОАО  «КАМАЗ»  постоянно осваивает  новые технологий и расширяет  номенклатуру;

- Литейный завод ОАО  «КАМАЗ» улучшает качество продукции.

Слабые стороны деятельности предприятия:

- Несмотря на большую  работу по переоснащению предприятия, основные фонды все больше  стареют и изнашиваются;

- На предприятии отсутствует  достаточное финансирование для  технического перевооружения производств;

- У Литейного завода  ОАО «КАМАЗ» дефицит молодых  специалистов некоторых ключевых  квалификаций;

- На Литейном заводе  ОАО «КАМАЗ» высокая текучесть  кадров, в следствии тяжелых условий труда некоторых основных профессий и недостаточного уровня системы подготовки кадров;

- У Литейного завода  ОАО «КАМАЗ» имеются неиспользуемые  производственные мощности;

- Продукции Литейного  завода ОАО «КАМАЗ»имеет высокую себестоимость.

С учётом факторов внешней среды прямого воздействия также можно сделать вывод о том, что внешняя среда организации имеет скорее благоприятный характер. В наибольшей степени благоприятное  влияние на организацию оказывают потребители, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз.

Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны  потребителей предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

 

Выводы по второй главе

 

Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия показал, что 2012 год для рассматриваемой организации был  более успешным по сравнению с 2011 и 2013 годами, т.к. предприятие в тот год получило наибольшую прибыль, как от реализации продукции, так и чистой прибыли.

По результатам анализа можно сделать вывод, что состояние Литейного завода ОАО «КАМАЗ» удовлетворительное, но есть риск оказаться в неустойчивом финансовом положении, которое может быть вызвано нарушением платежеспособности. Однако, предприятие имеет возможность восстановить равновесие путем оптимизации структуры пассивов, а также путем обоснованного снижения уровня запасов, не используемых в обороте или используемых недостаточно эффективно. Для более успешной деятельности предприятия необходимо разработать пути укрепления финансовой устойчивости предприятия путем выявления сильных и слабых сторон и разработки рационального использования средств.

Информация о работе Бизнес – план по снижению затрат на производство продукции