Бизнес план по производству молочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Предприятие “Заря” представляет собой, открытое акционерное общество сокращённое название ОАО «Заря».
Вид деятельности – производство молочной продукции и её реализация.
Ассортимент выпускаемой продукции: молочные, кисломолочные и ацидофильные продукты, которые отличаются:
-доступной ценой
-широким ассортиментом
-высоким уровнем вкусовых качеств
-качеством и привлекательностью упаковки.

Файлы: 1 файл

Бизнес план производство молочной продукции.docx

— 89.55 Кб (Скачать файл)

Резюме

Предприятие “Заря” представляет собой, открытое акционерное общество сокращённое название ОАО «Заря».

Вид деятельности – производство молочной продукции и её реализация.

Ассортимент выпускаемой продукции: молочные, кисломолочные  и ацидофильные продукты, которые  отличаются:

-доступной  ценой

-широким  ассортиментом

-высоким  уровнем вкусовых качеств

-качеством  и привлекательностью упаковки.

Технология  производства предусматривает использование  специальных рецептур, разработанных  с иностранными специалистами.

Планируемый объем выпуска готовой продукции  – 72000000 л., общей стоимостью - 88742356.

Рынком  сбыта продукции являются предприятия  оптовой и розничной торговли, предприятия общественного питания  г. Ростова-на-дону, г. Таганрога, Ростовской области.

Общая стоимость проекта по введению в  строй молокоперерабатывающего цеха 25700000 млн. руб.,

Персонал  фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами, занятыми производством  молочной продукции и ее реализацией. Общая численность персонала - 188 человек.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными  издержками вследствие организации  производства фирмы по замкнутому технологическому циклу - от производства молочных продуктов  до их реализации через собственную  Торговую сеть.

Потенциальные конкуренты - ОАО «Тацинский молочный завод», Агрофирма «Кагальницкая», Молкомбинат «Ростовский», ОАО «Молочный комбинат» (г. Тимашевск), ОАО «Домик в деревне».

Затраты на выпуск продукции – 52517740,56

Прибыль до налогообложения – 36640847,04

Величина  налогооблагаемой прибыли – 18689520

Чистая  прибыль – 34771327,04

Рентабельность  продаж –38,89 %

Срок  окупаемости на проектируемый молокоперерабатывающий комплекс – менее 9 месяцев.

Характеристика  продукции

Молочная  продукция относится к той  категории продуктов, которые никогда  не выйдут из употребления, поэтому  эта тема была актуальна много  столетий назад, актуальна в наше время и будет актуальна в  будущем (сколько бы времени ни прошло). Молоко относится к товарам первой необходимости. По объёму продаж среди  продуктов питания молочная продукция  занимает второе место, уступая лишь хлебобулочным изделиям.

Используемое  нами высококачественное сырье, новейшая аппаратура и классические рецепты  приготовления молочных, кисломолочных  и ацидофильных продуктов обеспечат  нам известность и хороший  сбыт.

Достоинства продукции ОАО «Бурёнка»:

высокое качество

гибкая  система цен

всевозможные  скидки

самый широкий ассортимент

- качеством  и привлекательностью упаковки

выпуск  таких давно забытых видов  как:

-снежок 

-любительская  сметана

-ацидофильные  продукты

К выпуску  планируется следующая структура  ассортимента:

МОЛОКО

Первая  пища человека с момента рождения - это молоко. Исключительно важное значение молока в питании человека объясняется тем, что в нем содержатся все необходимые для жизни вещества – белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, - легко усваиваемые организмом. Белки, жиры и углеводы, поступая с пищей в организм, под действием пищеварительных соков расщепляется на более простые соединения, которые всасываются в кровь. 
 

СМЕТАНА

Сметана – наш русский национальный продукт. Сметана хороша к мясу, овощам, творожным блюдам, грибам, дичи, в тесто и к пельменям.

ПРОСТОКВАША

Простокваша — это кисломолочный продукт, выработанный из пастеризованного молока путем сквашивания его закваской, приготовленной на чистых культурах  молочнокислых бактерий. В зависимости  от культур молочнокислых бактерий, которыми сквашивают молоко, различают  обыкновенную, мечниковскую, южную, украинскую (ряженку), ацидофильную простоквашу, варенец и южный напиток.

АЦИДОФИЛЬНЫЕ  ПРОДУКТЫ

Ацидофильная  простокваша по вкусу сходна с  мечниковской, но готовят ее на закваске, в которую входят молочнокислый стрептококк и ацидофильная палочка.

Ацидофильное  молоко получают сквашиванием пастеризованного молока особо подобранными ацидофильными  палочками. Консистенция его сметанообразная, иногда несколько тягучая, вкус приятный, его охотно пьют дети как освежающий напиток.

КЕФИР

Это кисломолочный  напиток смешанного брожения (молочнокислого и спиртового). Получают его в  результате сквашивания коровьего  молока закваской, приготовленной на кефирных грибках.

ЛЕЧЕБНЫЕ  И ДИЕТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОМОЛОЧНЫХ  НАПИТКОВ

Простокваша, варенец, кефир, кумыс, ацидофильные продукты полезны для лечения гастритов  и колитов, болезней печени, для предупреждения атеросклероза, гипертонической болезни  и ожирения.

Высокий   уровень   вкусовых   качеств.   Закупаемая   ОАО   «Заря»

технологическая   линия    является    современным    высокопроизводительным

оборудованием, что предполагает  строгий  контроль  за  качеством  исходного

сырья,  гарантирует  использование  прогрессивной  технологии  производства,

только  правильно  сбалансированных  рецептур.   Таким   образом,   качество

планируемой  ОАО   «Заря» к  выпуску  продукции  будет   соответствовать

мировым  стандартам,  причем  вкус  будет  адаптирован  именно  к   запросам

местного  рынка.

2.  Качество  и  привлекательность  упаковки.  Продукция  упаковывается   в

поставляемую  производителем  оборудования   высококачественную   картонную

упаковку. Кроме того, фирма Аста окажет  содействие  в печати  требуемого

дизайна  упаковочных  материалов.  Это  будет  выгодно  отличать   молочные

продукты  ОАО   «Заря» от остальной продукции молочного производства. 
 
 

Рынок сбыта

Основной  рынок сбыта ОАО «Заря» - г.Таганрог, г. Ростов-на-Дону, Ростовская и прилегающие к ней области. Уровень конкуренции на предполагаемых рынках очень высокий. Ростовская область – крупный промышленный центр с численностью населения более 4 млн. человек. Производство молока и молочных продуктов в расчете на 1 человека – 350-500 грамм в сутки. Созданные мощности позволят обеспечить потребность населения на 80-90%. Вся продукция после выработки будет сразу же поступать в продажу и где сервис будет на самом высоком уровне, что на данном этапе обеспечит нам самый быстрый путь на потребительский рынок.

Основной  объём произведённой продукции  будет реализовываться в Ростовской области (в которой проживает  более 4 миллионов человек), и соседних областях (с населением примерно –12 миллионов человек).

Молоко  и молочная продукция являются товарами первой необходимости и используются человеком изо дня в день. Молоко постоянно пользуется большим спросом, и поэтому, несмотря на большую конкуренцию, его производство являлось очень  выгодным делом во все времена. Молоко, молочную и кисломолочную продукцию  употребляет в пищу ежедневно, большая  часть населения нашей страны, независимо от пола, возраста и достатка.

Фирма “Заря ” является производственной и предполагает выпуск молочных, кисломолочных и ацидофильных продуктов. Стадия развития фирмы – начальная. Главной целью фирмы является удовлетворение потребности жителей Таганрога, Ростова–на-Дону и Ростовской области в молочных продуктах высокого качества. Используемое нами высококачественное сырье, новейшее оборудование и классические рецепты приготовления молочных, кисломолочных и ацидофильных продуктов обеспечат нам известность и хороший сбыт.

Невысокая цена нашей продукции при неоспоримых  отличных вкусовых качествах, безусловно, будет пользоваться спросом у  людей со средним достатком. Производство предполагается разместить на собственных  и арендованных площадях расположенных  в г. Таганроге. Рабочий коллектив составит 188 человек. Для организации выпуска молочной продукции необходимо будет получить необходимые гигиенический сертификат и сертификат соответствия. Готовую продукцию предполагается реализовывать через свою Торговую сеть. На начальном этапе планируется проводить рекламную кампанию, главной целью которой является информирование жителей района о выпуске нашей продукции.

Планируемые ОАО "Заря" годовые объемы выпуска продукции составляют – 7200000л. То есть, при сохранении стабильности вышеуказанных тенденций ОАО "Бурёнка" претендует на долю местного рынка в размере 10%-18%.

Конкуренты  на рынке сбыта

В настоящее  время на Юге России существуют более  двух десятков предприятий занимающихся производством и переработкой молочной продукции, и поставляющих её, в том  числе, на рынок Таганрога, Ростова и Ростовской области. Более или менее успешными на первый взгляд могут показаться 5 из них (ОАО «Таганрогский молочный завод», Агрофирма «Кагальницкая», Молкомбинат «Ростовский», ООО “ШАКО”, АЛЛ “На Лугу”). Их доля на областном рынке составляет около 62% от общего объёма продаж. Остальной объем выпуска приходится на мелких производителей.

На данный момент времени состояние дел  у этих фирм, занимающихся производством  молочной продукции, вполне хорошее. Об этом свидетельствуют следующие  факты:

1) за  последние 2-3 года в этой отрасли  возникло около 15 новых предприятий  и почти каждое из них нашло  свой источник реализации продукции.

2) все  их продажи в основном держаться  на одном и том же уровне, причём стоит отметить, что это  уровень безубыточности, где все  издержки производства окупаются

Указанные предприятия могли бы рассматриваться  как потенциальные конкуренты ОАО  «Заря» на рынке сбыта молочных продуктов, если бы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин. Кроме того, эти предприятия-конкуренты не будут в состоянии противостоять ценовой конкуренции со стороны ОАО «Заря», что подтверждается приводимыми ниже расчетами.

Проанализируем  эти предприятия и их продукцию. 

Запросы потребителя Что может  предложить
  ОАО «Таганрогский молочный завод» Кагальницкая агрофирма Мол-комбинат «Ростов-кий» ООО “ШАКО” АЛЛ “На Лугу” ОАО «Заря»
Качество  продукции среднее среднее среднее высокое высокое высокое
Исключительность  товара --- --- --- --- --- +
Уровень цен ниже средних ниже средних средние высокие высокие ниже средних
Ассортимент ниже

среднего

средний широкий средний средний широкий
Качество  упаковки средние средние выше средней высокое высокое высокое
Реклама --- --- --- + + +
Условия доставки За дополнительную плату --- За дополнительную плату За дополнительную плату За дополнительную плату За дополнительную плату
Стабильность  продаж средняя ниже средней высокая высокая высокая высокая
Льготные  условия платежа --- --- + + + +
Консультирование --- --- --- + + +
Престижность  фирмы ниже

средней

ниже

средней

средняя высокая высокая высокая

Информация о работе Бизнес план по производству молочной продукции