Бизнес-план молочного завода - 2012

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Настоящий бизнес-план разработан с целью привлечения инвестиционных средств для организации предприятия по производству молочной продукции мощностью 20 тонн по сырому молоку в сутки.
Работа над проектом велась в тесном сотрудничестве с руководителями действующих предприятий по производству молока и молочной продукции, технологами и поставщиками оборудования.

Файлы: 1 файл

бизнесс планн.docx

— 99.97 Кб (Скачать файл)

Описание "Бизнес-план молочного завода - 2012" 

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Настоящий бизнес-план разработан с целью привлечения инвестиционных средств для организации предприятия по производству молочной продукции мощностью 20 тонн по сырому молоку в сутки.

Работа над проектом велась в тесном сотрудничестве с руководителями действующих предприятий по производству молока и молочной продукции, технологами  и поставщиками оборудования. 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННОГО  ПРОЕКТА ПОЗВОЛИТ:

  • создать бизнес, стоимость которого на конец периода планирования составит *** млн. руб. в текущих ценах;
  • получить гарантированный доход в размере *** млн. руб. по истечении периода планирования в текущих ценах;
  • выйти на рынок молочной продукции с уже известным в отрасли продуктом;
  • удовлетворить потребности населения в молоке и молочной продукции;
  • обеспечить выход на новые географические рынки;
  • создать новые рабочие места в регионе реализации проекта.

 

 

ОСНОВНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ для успешной реализации проекта являются следующие положения:

  • использование качественного сырья для производства продукции;
  • использование высококлассного оборудования;
  • рост объемов потребления молочной продукции.

 

 

ПОТРЕБИТЕЛИ ПРОДУКЦИИ:

Предполагается, что основными  потребителями производимой продукции  будет население региона реализации проекта и прилежащих регионов.

Основной сбыт продукции  будет происходить через сетевые  магазины, оптовые рынки, павильоны, магазины (формата около дома). 

 

ИНВЕСТИЦИИ В  ПРОЕКТ:

Объем инвестиций в организацию  молочного завода составляет порядка 54 млн. руб. Срок инвестиционного периода  составляет 5 кварталов. 

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ  ПРОЕКТА:

В данном проекте рассматривается  финансирование за счет собственных  средств (***%) и за счет заемных средств (***%), а также за счет текущей выручки предприятия (***%). 

 

РЫНОК ПРОЕКТА:

  • Российский рынок молочной продукции до 2010 года демонстрировал положительную динамику, однако в 2011 году сократился и составил в пересчете на молоко *** млн. тонн, что на *** млн. тонн меньше, чем в 2010 году.
  • Спрос на молочные продукты вырос: по итогам 2011 года потребление молока и молочных продуктов в среднем на 1 потребителя в год в пересчете на молоко составило *** кг. Этот показатель на *** кг выше, чем в предшествующем году. При этом рекомендованная норма потребления молока в России – не менее *** кг.
  • Розничные продажи молочной продукции в стоимостном выражении с каждым годом растут, средние темпы роста продаж за последнее десятилетие находились в диапазоне ***%. По итогам 3 кварталов 2011 года объем розничных продаж молочных продуктов составил *** млрд. руб., что на ***% больше, чем за аналогичный период 2010 года.

 

 

Новый план

Бизнес  план молочного завода

Введение

Бизнес – это  деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями  по извлечению природных благ, производству или приобретению и продаже товаров  или оказанию услуг в обмен  на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.

Вступая в рыночные отношения, предприниматель должен подумать о конечных результатах  своей деятельности.

В странах рыночной экономики стало правилом: без  бизнес-плана нельзя осуществлять производственный или коммерческий бизнес. Создание любой предпринимательской идеи (создание нового бизнеса, усовершенствование уже существующего) ставит много  разнообразных вопросов: кто выступает  как конкретный потребитель, каким  является рынок продукта предприятия, какие средства необходимы для реализации проекта, оправдывает ли себя проект экономично и другие. Для получения  ответов на эти вопросы и составляется бизнес-план.

Бизнес-план – это  документ, включающий все основные стороны деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3 – 5 лет с разбивкой по годам, а первый год по месяцам. В отличие  от директивного плана он не имеет  законодательного характера, регулярно  корректируется в зависимости от коньюктуры рынка и, таким образом, адаптируется к рыночным ситуациям.

Бизнес-план исключает  возможность допущения ошибочных  решений из-за некомпетентности предпринимателя, объединяет в единую систему функционирование производства, реализацию товара и  развитие бизнеса; восполняет отсутствие опыта в бизнесе и оберегает  от грубых ошибок, связанных с поспешностью принятия управленческого решения, формирует черты делового характера  бизнесмена, присущие преуспевающим  предпринимателям, владеющим искусством бизнеса и этикой бизнесмена.

Глубоко продуманный  и хорошо аргументированный бизнес-план – залог успеха предпринимателя, так как он воплощает в себе пытливый интеллект бизнесмена с  его деловыми качествами.

В бизнес-план включаются компоненты, свидетельствующие об его  авторе как настоящем предпринимателе. Это стремление к обновлению продукции, технологии, организации и управления производством, готовность идти на разумный риск, деловой оптимизм и уверенность  в себе, способность самоотверженно трудиться и решать сверхзадачи, умение сопоставлять затраты с результатами и создавать условия процветания  фирмы. Эти условия определяются положительным ответом на два  вопроса: «Что я получу от успешной реализации бизнес-плана?», и «Какова  опасность риска потери вложенных  в дело денег?»

I. Резюме

Настоящий проект представляет собой план расширения уже существующего производства ОАО «Житомирский молокозавод» по выпуску  молочной продукции.

Ассортимент выпускаемой  продукции: мороженое: «Пломбир», «Сливочное», «Пломбир в шоколадной глазури», «Сливочное в шоколадной глазури». Технология производства предусматривает использование  специальных рецептур.

Сырьевая база Житомирской  области максимально благоприятствует развитию производства мороженого: доступность  и относительно низкая стоимость  основных компонентов. Годовое производственное потребление (молоко, масло, сахар) 425 тонн.

Планируемый объем  выпуска продукции – 425,25 тонн на сумму 2051,4 тыс. грн.

Рынком сбыта  продукции являются предприятия  оптовой и розничной торговли, собственная торговая сеть.

Общая стоимость  проекта по введению в строй производственного  цеха 1336,328 тыс. грн., из которых 300 тыс. заемных.

Персонал фирмы  укомплектован высококвалифицированными специалистами.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными  издержками.

Срок окупаемости  проекта – около трех лет.

II. Стратегия маркетинга

II.1 Основная идея проекта (обзор  продукции)

Предприятие ОАО  «Житомирский молокозавод» является крупным  производителем молочной продукции  в городе Житомире и Житомирский  области. Оно производит молоко, сливки, масло, сметану, мороженое, творог и  множество других продуктов. Ассортимент  этого предприятия насчитывает  более 50 наименований молочной продукции. Одного мороженого производится более десяти видов.

Основная идея проекта  – рассмотреть возможность увеличения объемов производства мороженого на «Житомирском молокозаводе».

Мороженое – одно из наиболее покупаемых и любимых  потребителем кондитерских изделий, особенно в летнее время.

Мороженое, выпускаемое  на молокозаводе, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции  остальных производителей и реализаторов в Житомирский области:

· высокий уровень  вкусовых качеств, в том числе  одна из важных характеристик качества, которое хочет иметь большая  часть потребителей – мягкость вкуса;

· качество и привлекательность  упаковки – высококачественная упаковочная  бумага из пропилена, увеличивающая  срок хранения продукта, ее художественное оформление.

· Доступный уровень  цен. Так цены на данную продукцию  молокозавода на 0,1-0,2 грн. ниже, чем на аналогичную продукцию, производимую конкурентами.

II.2 Анализ потребителей и сегментации  рынка

Как уже упоминалось, ассортимент готовой продукции  ОАО «Житомирский молокозавод» рассчитан  на конечных пользователей – население  города Житомира и Житомирской области. Климатические условия вполне благоприятствуют высокому уровню спроса на мороженое.

Мороженое является товаром постоянного ежедневного  спроса, одним из самых дешевых  и популярных кондитерских изделий. Однако спрос на него носит ярко выраженный сезонный характер: в зимнее время он составляет 15-20% от летнего уровня. Поэтому по поводу частоты покупок можно сделать следующие наблюдения:

· в летнее время  мороженое покупается средним потребителем почти каждый день, а иногда и  по несколько раз;

· в зимнее время  покупки совершаются, в среднем, в 4,5 раза реже.

Таким образом, только в летние месяцы один покупатель в  среднем способен потреблять до 90 порций. Однако, расчетные данные показывают, что один житель Житомирской области покупает 10-15 пачек мороженого за год.

Объем продаж мороженого в Житомирской области в 2000 году составлял 1,3 тысяч тонн. Много это  или мало? Численность населения  области приблизительно 1,33 млн. человек. Таким образом, на одного жителя области  приходится чуть меньше одного килограмма в год. В других странах 2,5-10,5 кг, следовательно, потребление в области имеет  потенциальный рост, как минимум  в два раза.

Потенциальная емкость  рынка: 1,33млн*2,5кг=3,325 тыс. т.

Резервы роста: 3,325 тыс. т. – 1,3 тыс. т.=2,025тыс. т.

Это говорит о  том, что только небольшая часть  населения полностью удовлетворяет  свою потребность в мороженом, а  остальная часть потребителей вынуждена  сдерживать удовлетворение в силу ряда причин.

Сегментирование потребителей Житомирской области в настоящем  проекте произведено по двум классификационным  признакам: по уровню доходности и по потребительским привычкам (конкретно  – по вкусовым предпочтениям). В  результате исследования рынок Житомирской  области разделен на следующие сегменты (таблица 1).

Таблица 1

Сегментация рынка потребителей мороженого по Житомирской области

По  потребительским предпочтениям

По  уровню доходности

 

Низкий

Средний

Высокий

 

Невзыскательный вкус

Дешевое мороженое местного производства

Недорогие сорта импортного мороженого, часть  продукции местного производства

Все предлагаемые сорта

 

Взыскательный вкус

Дешевое мороженое местного производства

Частично  импорт и местная продукция 

Дорогая высококачественная импортная продукция

 

Таким образом, на настоящий момент среди населения  Житомирской области можно выделить четыре основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на продукцию из мороженого.

· Группа потребителей с высоким уровнем доходности и взыскательным вкусом (15%). Данный сегмент удовлетворяет свою потребность, в основном, качественной импортной  продукцией, частично- развесным мороженным.

· Группа потребителей с высоким уровнем доходности и невзыскательным вкусом (10%).

· Группа потребителей со средним и ниже среднего уровнем  доходности и невзыскательным вкусом (25%).

· Группа потребителей со средним и ниже среднего уровнем  доходности и взыскательным вкусом (50%), которая может лишь частично удовлетворить свою потребность  за счет импортной продукции.

Как видим, подавляющая  часть потребителей не может полностью  реализовать свою потребность по причинам не высоких цен на качественное мороженное. Рассчитываем емкость спроса именно на этом сегменте.

Численность потребителей: 1330000*0,5=665000 чел.

Емкость спроса в  сегменте при сложившейся (0,977 кг/год) норме потребления: 665000*0,977=649705 кг/год=0,65 тыс. т. или 650 т.

Емкость сегмента при возможной перспективной (2,5 кг/год) норме потребления: 665000*2,5=1662500 кг/год=1,66 тыс. т. Таким образом, этот сегмент рынка потенциально является наиболее перспективным для «Черниговского молокозавода» при условии установления средних цен на продукцию высокого качества.

2.3. Анализ конкурентов и определение  конкурентной политики.

Принимая решение  об организации производства мороженого в г. Житомире, нами были изучены и проанализированы три группы конкурентов:

· Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Восточной Европы. (Польша и другие.)

· Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Западной Европы. (Россия, Белоруссия.)

· Отечественные  предприятия – производители  аналогов (Киев, Чернигов и другие) (таблица 2).

Таблица 2

Анализ конкурентов

п/п

Характеристики  продукции

Импорт  из Западной Европы

Импорт  из Восточной Европы

Отечественные предприятия

Житомирский молокозавод

 

1

Качество  продукции

Высокое

Низкое, среднее

Низкое,

среднее

Высокое

 

2

Привлекательность упаковки

Высокая

Средняя

Средняя, высокая

Высокая

 

3

Цена

Высокая

Низкая

Средняя, низкая

Средняя

 

4

Объем продаж в 2000 году, т.

150

380

570

200

 

5

Занимаемая  доля рынка, %

11,54

29,23

43,84

15,39

 

Информация о работе Бизнес-план молочного завода - 2012