Бизнес план кирпичного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:39, контрольная работа

Описание работы

Предлагается проект создания предприятия по производству керамического
кирпича, который относится к группе эффективных строительных материалов,
улучшающих теплотехнические свойства стен и позволяющих уменьшить их
толщину по сравнению с толщиной стен, выполненных из обыкновенного
кирпича Область применения данного кирпича для облицовочных работ и для
рядовой кладки стен жилых и общественных зданий

Файлы: 1 файл

biznes-plan-kirpichnogo-zavoda.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

 

Бизнес план кирпичного завода

 

2.1.Определение проекта.

 

Предлагается проект создания предприятия  по производству керамического

кирпича, который относится к  группе эффективных строительных материалов,

улучшающих теплотехнические свойства стен и позволяющих уменьшить их

толщину по сравнению с толщиной стен, выполненных из обыкновенного

кирпича Область применения данного  кирпича для облицовочных работ  и для

рядовой кладки стен жилых и общественных зданий

 

 

 

В соответствии с предлагаемым проектом, планируется смонтировать и

запустить в эксплуатацию завод  по производству керамического кирпича

проектной мощностью 7000000 штук в год, что позволит частично

удовлетворить потребности в кирпиче  такого качества в рамках региона.

Для реализации проекта необходимы внешние инвестиции в сумме 2746,0 млн.

рублей. Предпочтительная форма инвестиций участие в уставном капитале в

размере от 25 до 49%.

 

Произведены и представлены расчеты  финансового плана и показателей

эффективности инвестиций при ставке дисконтирования в размере 60%.

Инвестиционные ресурсы предполагается использовать следующим образом:

721,72 млн. рублей будет направлено  на окончание строительно-монтажных  и

пуск-наладочных работ, 232,25 млн. рублей на закупку необходимых для

этого материалов, 400,5 млн. рублей на закупку и монтаж оборудования,

1169,1 млн. рублей на покрытие  потребности в оборотных средствах  и

222,5 млн. рублей на создание  оперативного резерва.

 

Анализ рынка сбыта показал, что с учетом факторов риска (неплатежи,

падение платежеспособного спроса населения, значительные темпы инфляции)

средний годовой объем реализации при физическом объеме сбыта в 7000000

штук кирпича составит в первый год 3409,5 млн. рублей, во второй год 

21567,5 млн. рублей, в третий год  415343 млн. рублей в текущих ценах

соответствующего года, что позволит покрыть суммарные прямые, накладные

расходы и получить в первый год  чистую прибыль (после уплаты налогов) в

размере 542,3 млн. рублей, во второй год 4411,4 млн. рублей, в третий

год 8111,0 млн. рублей. Финансовые расчеты  проекта произведены с 1 июля

1996 года по 1 июля 1999 года. Проектирование  финансового плана

осуществлялось методом моделирования  потоков продукции, ресурсов,

денежных средств с учетом инфляции, задержек платежей, необходимых

объемов производственных запасов. Шаг расчетов первый год помесячно,

второй и третий поквартально. Чистый приведенный доход (разность между

интегрированными доходами и затратами) составляет за три года по проекту

12818,5 млн рублей. Индекс доходности 1,98, внутренняя норма

рентабельности 173,9 %. В ходе реализации проекта, в бюджеты различных

уровней поступит налогов на сумму 3206,2 млн. рублей. Все расчеты

произведены в международном стандарте  бухгалтерского и финансового учета

ОААР. Расшифровки каждой статьи финансового  плана даны с комментарием,

дозволяющим сопоставить их результаты со стандартами бухгалтерского

учета, принятыми в Российской федерации

 

 

 

Особое значение в современных  российских условиях имеет авалю  внешней

среди. В нашем конкретном случае он характеризуется следующими данными:

'

 

- Дата начала: 01.07.1996

 

- Продолжительность: 3 года

 

- Период времени от даты, на  которую актуальны исходные данные, до даты

начала проекта: 3 мес.

 

- Валюта проекта: рубль

 

.

 

В процессе расчетов принят допуск, что  прогнозируемый уровень инфляции в

течение первого года реализации настоящего проекта составит 60% годовых,

по сбыту кирпича и энергоносителям 110% годовых. В течение второго  года

инфляция уменьшится на 10% и составит 54% годовых, по сбыту и

энергоносителям 97% годовых. В третий год реализации проекта

протезируется инфляция в размере 49% годовых, за исключением сбыта

кирпича и энергоносителей, по которым  инфляция составит 85% годовых.

 

.

 

Предлагаем описание товара

 

. Намечаемый к производству  кирпич керамический должен соответствовать

ГОСТ 530-80 "Кирпич и камни керамические". К производству планируется

кирпич со следующими параметрами: длина 250 мм,

 

ширина 120 мм,

 

толщина 65 мм, -

 

пустотность 34%,

 

количество пустот 7,

 

марка кирпича (по прочности) 100 75,

 

плотность (объемная масса) 1350 кг/м3

 

морозостойкость (Мрз) 25-35.

 

 

 

По теплотехническим свойствам  и плотности (объемной массе) планируемый

к выпуску кирпич относится к  группе эффективных, улучшающих

теплотехнические свойства стен. Он может применяться для облицовочных

работ и для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий.

 

К основным техническим требованиям, относящимся к намечаемому к

производству кирпичу, относятся  следующие:

 

Кирпич должен иметь форму прямоугольного параллелепипеда с ровными

гранями на лицевых поверхностях. Поверхность кирпичей может быть

рифленой. Допускается изготовление кирпича с закругленными углами

радиусом закругления до 15 мм„

 

Пустоты в кирпиче должны располагаться  перпендикулярно или параллельно

постели и могут быть сквозными  или несквозными.

 

Ширина сквозных щелевидных пустот должна быть не более 12 мм.

 

Толщина наружных стенок кирпича должна быть не менее 12 мм.

 

Отклонения от установленных размеров и показателей внешнего вида

кирпича не должны превышать на одном  изделии следующих значений: а)

отклонения от размеров, мм: по длине +5;. по ширине ±4; по толщине ±3;

 

б)' непрямолинейность ребер и  граней кирпича, мм, не более: по постели 

3;

 

по ложку 4;

 

в) отбит ости углов глубиной от 10 до 15 мм, шт., 2

 

г.) отбитости и притупленности ребер, не доходящие до пустот, глубиной

более 5 мм, длиной по ребру от 10 до 15 мм, шт. 2

 

д) трещины протяженностью по постели  полнотелого кирпича до 30 мм,

пустотелых изделий не более  чем до первого рада пустот (на кирпиче  на

всю толщину), шт.: на ложковых гранях 1; на тычковых гранях 1;

 

Общее количество кирпича с отбитостями, превышающими выше упомянутое,

не должно быть более 5%.

 

Количество половняка в партии не должно быть более 5%. Половняком

считают изделия, состоящие из парных половинок: или имеющие трещины

протяженностью по постели пустотелого  кирпича более чем до первого  ряда

пустот (на кирпиче на всю толщину).

 

Недожог и пережог кирпича являются браком; поставка таких изделий

потребителю не допускается.

 

Известковые включения (дутики), вызывающие после испытания разрушение

изделий или отколы на их поверхности  размером по наибольшему измерению

от 5 до 10 мм в количестве более трех, не допускаются.

 

Водопоглощение кирпича, высушенного  до постоянной массы, должно быть

для полнотелого кирпича не менее 8%, для пустотелого не менее 6 %.

 

Кирпич в насыщенном водой состоянии  должен выдерживать без каких-либо

признаков видимых повреждений (расслоение, шелушение, растрескивание,

выкрашивание) не менее 15, 25, 35 и 50 циклов попеременного

замораживания и оттаивания, в зависимости от марки по морозостойкости.

 

 

 

 

 

.

 

Структура всех инвестиций

 

Виды инвестицийСумма, так. руб.Общая  потребность в финансовых ресурсах

 

Собственные средства4682000

 

1936000Внешние инвестиции2746000Структура  собственных средств по проекту

 

№ п/пИнвестиционные издержкиСумма, тыс.руб, в ценах

соответствующих1Стоимость проектных  и проектно-изыскательских

работ276202Строительно-монтажные работы16937003Приобретение

оборудования1267804Транспортные средства88120 ИТОГО:1936100

 

2.2.Оценка конкуренции и рынков сбыта.

 

Географические границы рынка  сбыта преимущественно территория

Ставропольского края. Годовые объемы производства керамическою

облицовочного кирпича проектировались  на основе прогнозов по емкости

рынка (годовой потребности покупателей  края в данной продукции), долим

действующих и потенциальных конкурентов. Динамика объемов реализации

кирпича в натуральном выражении  в целом по краю может определенным

образом характеризовать платежеспособный спрос и соответственно емкость

рынка.

 

Динамика объемов производства кирпича в Ставропольском крае

 

Годы199019911992199319941995Объемы производства (млн-шт.)

504548523501431491Как видно из таблицы,  начиная с 1991 года наблюдается

снижение объемов производства кирпича. Наибольшие темпы падения

приходятся на 1994 год 13,2%. Однако к концу 1995 года ситуация

меняется и происходит рост производства. Темпы роста составляют 11,6%.

Это объясняется изменением социально-экономической  ситуации в регионе 

снижением темпов инфляции, относительным  увеличением объемов

производства, повышением инвестиционной активности, некоторой

стабилизацией социальной обстановки. Основные потребители кирпича 

предприятия, производящие капиталовложения в реконструкцию, модернизацию

производства, специализированные строительные организации различных форм

собственности, население, осуществляющее строительство меньше,

предприятия закупают более крупные  партии.жилья и других объектов для

личного пользования.

 

В целом за 1995 год на развитие экономики  края было направлено 2966,4

млрд. рублей капиталовложений, что на 3,6% больше, чем в 1994 году.

Возрос объем иностранных инвестиций и составил за этот же период 12.4

млрд. рублей. На строительстве объектов производственного назначения

освоено капвложений на 5,6% меньше, чем год назад. В то же время на

11,6% больше освоено средств в  непроизводственной сфере, в частности  на

строительстве жилья. За счет всех источников финансирования сдано в

эксплуатацию 1000,5 тысяч кв. метров общей жилой площади (включая

индивидуальное жилищное строительство), так на 2,2% больше, чем в 1994

году. Доля индивидуального жилищного  строительства в общем объеме ввода

жилья по итогам прошедшего года составила 53%. На строительство объектов

производственного назначения за этот же период вложено 1242,4 млрд.

рублей или 94% к уровню 1994 года.

 

Таким образом, при общем увеличении объемов продаж кирпича, его

стабильным и перспективным  покупателем стали индивидуальные застройщики

и частные предприятия. Предприятия  и организации частной собственности

построили 750,0 тыс. квадратных метров жилья или 75% общего количества.

Из всего объема капиталовложений доля частного сектора в 1995 году

составила 36,6%, что больше государственной  в 1,32 раза.

 

Населением за свой счет и с помощью  кредитов построено жилых домов  общей

площадью 531 3 тыс. кв. метров, что на 22 % больше, чем в 1994 году. Их

доля в общем объеме жилищною строительства составила 53% (в 1994 году

43%). По официальным данным реальные  денежные доходы населения края

(доходы за вычетом обязательных  платежей и скорректированные  на индекс

потребительских цен) в 1995 году были на 22% ниже, чем в 1994 году. На

общем фоне сохранения тенденции снижения покупательской способности

населения и продолжающегося расслоения общества на бедных и богатых,

активность индивидуального жилищного  строительства выглядит

парадоксально. По мнению экспертов  объяснение тому направленные потоки

"теневого" денежного оборота  в выгодную область вложений. Данная

тенденция подтверждается увеличением  среднего размера квартир в

индивидуальных домах.

 

 

 

В 1996 году темпы строительства жилья не снизились. За первый квартал

1996 года построено 1666 новых квартир,  общей площадью 174,7 тысяч кв.

метров (на 8% больше, чем в первом квартале 1994 года). Из них

населением построено 1070 жилых  домов общей площадью 130,8 тыс. кв.

метров (на 28% больше, чем в первом квартале 1995 года) или 3/4 всей

жилой площади, построенной за этот же период. Из вышеизложенного можно

сделать следующие выводы:

 

кирпич товар, который характеризуется  растущим спросом;

платежеспособность покупателей относительно устойчива. Емкость рынка в

целом кирпича (силикатного, керамического, керамического облицовочного)

определялась на основе данных об объемах продаж кирпича в 1995 году и

темпов роста рынка за 1994-1995 годы (11,6%). При неизменной

политической и экономической ситуациях в стране можно предположил, что

темпы роста объемов продаж в 1996 и последующих годах будут  несколько

ниже указанной величины. С учетом факторов, отрицательно влияющих на

темпы строительства: сокращение покупательской способности населения,

концентрация массы доходов  у незначительной части жителей  края, снижение

объемов строительно-монтажных работ, выполняемых специализированными

предприятиями (в течение прошедшего года сокращение на 15%), по мнению

экспертов, ежегодные темпы роста составят 5-7%. Таким образом, емкость

рынка кирпича в крае по пессимистическим прогнозам составит:

 

Емкость рынка кирпича в Ставропольском крае

 

Годы199619971998Объемы продаж, млн. шт.526560600'Покупатели товара

делятся на два основных сегмента: юридические лица предприятия и

организации, специализирующиеся на выполнении строительно-монтажных

Информация о работе Бизнес план кирпичного завода