Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:39, контрольная работа
Предлагается проект создания предприятия по производству керамического
кирпича, который относится к группе эффективных строительных материалов,
улучшающих теплотехнические свойства стен и позволяющих уменьшить их
толщину по сравнению с толщиной стен, выполненных из обыкновенного
кирпича Область применения данного кирпича для облицовочных работ и для
рядовой кладки стен жилых и общественных зданий
Бизнес план кирпичного завода
2.1.Определение проекта.
Предлагается проект создания предприятия по производству керамического
кирпича, который относится к группе эффективных строительных материалов,
улучшающих теплотехнические свойства стен и позволяющих уменьшить их
толщину по сравнению с толщиной стен, выполненных из обыкновенного
кирпича Область применения данного кирпича для облицовочных работ и для
рядовой кладки стен жилых и общественных зданий
В соответствии с предлагаемым проектом, планируется смонтировать и
запустить в эксплуатацию завод по производству керамического кирпича
проектной мощностью 7000000 штук в год, что позволит частично
удовлетворить потребности в кирпиче такого качества в рамках региона.
Для реализации проекта необходимы внешние инвестиции в сумме 2746,0 млн.
рублей. Предпочтительная форма инвестиций участие в уставном капитале в
размере от 25 до 49%.
Произведены и представлены расчеты
финансового плана и
эффективности инвестиций при ставке дисконтирования в размере 60%.
Инвестиционные ресурсы
721,72 млн. рублей будет направлено
на окончание строительно-
пуск-наладочных работ, 232,25 млн. рублей на закупку необходимых для
этого материалов, 400,5 млн. рублей на закупку и монтаж оборудования,
1169,1 млн. рублей на покрытие
потребности в оборотных
222,5 млн. рублей на создание оперативного резерва.
Анализ рынка сбыта показал, что с учетом факторов риска (неплатежи,
падение платежеспособного спроса населения, значительные темпы инфляции)
средний годовой объем реализации при физическом объеме сбыта в 7000000
штук кирпича составит в первый год 3409,5 млн. рублей, во второй год
21567,5 млн. рублей, в третий год 415343 млн. рублей в текущих ценах
соответствующего года, что позволит покрыть суммарные прямые, накладные
расходы и получить в первый год чистую прибыль (после уплаты налогов) в
размере 542,3 млн. рублей, во второй год 4411,4 млн. рублей, в третий
год 8111,0 млн. рублей. Финансовые расчеты проекта произведены с 1 июля
1996 года по 1 июля 1999 года. Проектирование финансового плана
осуществлялось методом
денежных средств с учетом инфляции, задержек платежей, необходимых
объемов производственных запасов. Шаг расчетов первый год помесячно,
второй и третий поквартально. Чистый приведенный доход (разность между
интегрированными доходами и затратами) составляет за три года по проекту
12818,5 млн рублей. Индекс доходности 1,98, внутренняя норма
рентабельности 173,9 %. В ходе реализации проекта, в бюджеты различных
уровней поступит налогов на сумму 3206,2 млн. рублей. Все расчеты
произведены в международном стандарте бухгалтерского и финансового учета
ОААР. Расшифровки каждой статьи финансового плана даны с комментарием,
дозволяющим сопоставить их результаты со стандартами бухгалтерского
учета, принятыми в Российской федерации
Особое значение в современных российских условиях имеет авалю внешней
среди. В нашем конкретном случае он характеризуется следующими данными:
'
- Дата начала: 01.07.1996
- Продолжительность: 3 года
- Период времени от даты, на
которую актуальны исходные
начала проекта: 3 мес.
- Валюта проекта: рубль
.
В процессе расчетов принят допуск, что прогнозируемый уровень инфляции в
течение первого года реализации настоящего проекта составит 60% годовых,
по сбыту кирпича и
инфляция уменьшится на 10% и составит 54% годовых, по сбыту и
энергоносителям 97% годовых. В третий год реализации проекта
протезируется инфляция в размере 49% годовых, за исключением сбыта
кирпича и энергоносителей, по которым инфляция составит 85% годовых.
.
Предлагаем описание товара
. Намечаемый к производству
кирпич керамический должен
ГОСТ 530-80 "Кирпич и камни керамические". К производству планируется
кирпич со следующими параметрами: длина 250 мм,
ширина 120 мм,
толщина 65 мм, -
пустотность 34%,
количество пустот 7,
марка кирпича (по прочности) 100 75,
плотность (объемная масса) 1350 кг/м3
морозостойкость (Мрз) 25-35.
По теплотехническим свойствам и плотности (объемной массе) планируемый
к выпуску кирпич относится к группе эффективных, улучшающих
теплотехнические свойства стен. Он
может применяться для
работ и для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий.
К основным техническим требованиям, относящимся к намечаемому к
производству кирпичу, относятся следующие:
Кирпич должен иметь форму прямоугольного параллелепипеда с ровными
гранями на лицевых поверхностях. Поверхность кирпичей может быть
рифленой. Допускается изготовление кирпича с закругленными углами
радиусом закругления до 15 мм„
Пустоты в кирпиче должны располагаться
перпендикулярно или
постели и могут быть сквозными или несквозными.
Ширина сквозных щелевидных пустот должна быть не более 12 мм.
Толщина наружных стенок кирпича должна быть не менее 12 мм.
Отклонения от установленных размеров и показателей внешнего вида
кирпича не должны превышать на одном изделии следующих значений: а)
отклонения от размеров, мм: по длине +5;. по ширине ±4; по толщине ±3;
б)' непрямолинейность ребер и граней кирпича, мм, не более: по постели
3;
по ложку 4;
в) отбит ости углов глубиной от 10 до 15 мм, шт., 2
г.) отбитости и притупленности ребер, не доходящие до пустот, глубиной
более 5 мм, длиной по ребру от 10 до 15 мм, шт. 2
д) трещины протяженностью по постели полнотелого кирпича до 30 мм,
пустотелых изделий не более чем до первого рада пустот (на кирпиче на
всю толщину), шт.: на ложковых гранях 1; на тычковых гранях 1;
Общее количество кирпича с отбитостями, превышающими выше упомянутое,
не должно быть более 5%.
Количество половняка в партии не должно быть более 5%. Половняком
считают изделия, состоящие из парных половинок: или имеющие трещины
протяженностью по постели пустотелого кирпича более чем до первого ряда
пустот (на кирпиче на всю толщину).
Недожог и пережог кирпича являются браком; поставка таких изделий
потребителю не допускается.
Известковые включения (дутики), вызывающие после испытания разрушение
изделий или отколы на их поверхности размером по наибольшему измерению
от 5 до 10 мм в количестве более трех, не допускаются.
Водопоглощение кирпича, высушенного до постоянной массы, должно быть
для полнотелого кирпича не менее 8%, для пустотелого не менее 6 %.
Кирпич в насыщенном водой состоянии должен выдерживать без каких-либо
признаков видимых повреждений (расслоение, шелушение, растрескивание,
выкрашивание) не менее 15, 25, 35 и 50 циклов попеременного
замораживания и оттаивания, в зависимости от марки по морозостойкости.
.
Структура всех инвестиций
Виды инвестицийСумма, так. руб.Общая потребность в финансовых ресурсах
Собственные средства4682000
1936000Внешние
№ п/пИнвестиционные издержкиСумма, тыс.руб, в ценах
соответствующих1Стоимость
работ276202Строительно-
оборудования1267804Транспортны
2.2.Оценка конкуренции и рынков сбыта.
Географические границы рынка
сбыта преимущественно
Ставропольского края. Годовые объемы производства керамическою
облицовочного кирпича проектировались на основе прогнозов по емкости
рынка (годовой потребности
действующих и потенциальных конкурентов. Динамика объемов реализации
кирпича в натуральном выражении в целом по краю может определенным
образом характеризовать
рынка.
Динамика объемов производства кирпича в Ставропольском крае
Годы199019911992199319941995Об
504548523501431491Как видно
снижение объемов производства кирпича. Наибольшие темпы падения
приходятся на 1994 год 13,2%. Однако к концу 1995 года ситуация
меняется и происходит рост производства. Темпы роста составляют 11,6%.
Это объясняется изменением социально-экономической ситуации в регионе
снижением темпов инфляции, относительным увеличением объемов
производства, повышением инвестиционной активности, некоторой
стабилизацией социальной обстановки. Основные потребители кирпича
предприятия, производящие капиталовложения в реконструкцию, модернизацию
производства, специализированные строительные организации различных форм
собственности, население, осуществляющее строительство меньше,
предприятия закупают более крупные партии.жилья и других объектов для
личного пользования.
В целом за 1995 год на развитие экономики края было направлено 2966,4
млрд. рублей капиталовложений, что на 3,6% больше, чем в 1994 году.
Возрос объем иностранных
млрд. рублей. На строительстве объектов производственного назначения
освоено капвложений на 5,6% меньше, чем год назад. В то же время на
11,6% больше освоено средств в
непроизводственной сфере, в
строительстве жилья. За счет всех источников финансирования сдано в
эксплуатацию 1000,5 тысяч кв. метров общей жилой площади (включая
индивидуальное жилищное строительство), так на 2,2% больше, чем в 1994
году. Доля индивидуального жилищного строительства в общем объеме ввода
жилья по итогам прошедшего года составила 53%. На строительство объектов
производственного назначения за этот же период вложено 1242,4 млрд.
рублей или 94% к уровню 1994 года.
Таким образом, при общем увеличении объемов продаж кирпича, его
стабильным и перспективным
покупателем стали
и частные предприятия. Предприятия
и организации частной
построили 750,0 тыс. квадратных метров жилья или 75% общего количества.
Из всего объема капиталовложений доля частного сектора в 1995 году
составила 36,6%, что больше государственной в 1,32 раза.
Населением за свой счет и с помощью кредитов построено жилых домов общей
площадью 531 3 тыс. кв. метров, что на 22 % больше, чем в 1994 году. Их
доля в общем объеме жилищною строительства составила 53% (в 1994 году
43%). По официальным данным
(доходы за вычетом
потребительских цен) в 1995 году были на 22% ниже, чем в 1994 году. На
общем фоне сохранения тенденции снижения покупательской способности
населения и продолжающегося расслоения общества на бедных и богатых,
активность индивидуального
парадоксально. По мнению экспертов объяснение тому направленные потоки
"теневого" денежного оборота в выгодную область вложений. Данная
тенденция подтверждается увеличением среднего размера квартир в
индивидуальных домах.
В 1996 году темпы строительства жилья не снизились. За первый квартал
1996 года построено 1666 новых квартир, общей площадью 174,7 тысяч кв.
метров (на 8% больше, чем в первом квартале 1994 года). Из них
населением построено 1070 жилых домов общей площадью 130,8 тыс. кв.
метров (на 28% больше, чем в первом квартале 1995 года) или 3/4 всей
жилой площади, построенной за этот же период. Из вышеизложенного можно
сделать следующие выводы:
кирпич товар, который характеризуется растущим спросом;
платежеспособность покупателей относительно устойчива. Емкость рынка в
целом кирпича (силикатного, керамического, керамического облицовочного)
определялась на основе данных об объемах продаж кирпича в 1995 году и
темпов роста рынка за 1994-1995 годы (11,6%). При неизменной
политической и экономической ситуациях в стране можно предположил, что
темпы роста объемов продаж в 1996 и последующих годах будут несколько
ниже указанной величины. С учетом факторов, отрицательно влияющих на
темпы строительства: сокращение покупательской способности населения,
концентрация массы доходов у незначительной части жителей края, снижение
объемов строительно-монтажных работ,
выполняемых
предприятиями (в течение прошедшего года сокращение на 15%), по мнению
экспертов, ежегодные темпы роста составят 5-7%. Таким образом, емкость
рынка кирпича в крае по пессимистическим прогнозам составит:
Емкость рынка кирпича в Ставропольском крае
Годы199619971998Объемы продаж, млн. шт.526560600'Покупатели товара
делятся на два основных сегмента: юридические лица предприятия и
организации, специализирующиеся на выполнении строительно-монтажных