Бизнес-план создания кирпичного завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Нет, пожалуй, в мире более популярного строительного материала, чем кирпич. Его достоинства - высокая стойкость и декоративность, позволяющие воплощать практически любые замыслы архитектора. Кроме того, кирпичные дома уютны и экологичны.
Неискушенному обывателю может показаться, что все кирпичи «на одно лицо». Это далеко не так. Кирпичи выполняют различные функции, поэтому они очень разнообразны. Прежде всего, кирпич может быть полнотелым и пустотелым (процент пустотности всегда указывается производителем). По назначению - рядовым, облицовочным (или лицевым) и специальным, предназначенным для особых условий эксплуатации

Файлы: 1 файл

123.docx

— 47.75 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Российской Федерации

Пермский государственный  технический университет

Кафедра менеджмента и  маркетинга

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа

по курсу «Управление  проектами»

на тему «Бизнес-план создания кирпичного завода»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2004 г.

Содержание

инвестиция управление кирпичный  завод проектирование

Резюме

Описание направления  деятельности

Описание товара

Анализ рынка и продвижение  товара

Конкурентная стратегия

План производства

Система управления

Кадры и управление ими

Финансовый план

Список литературы

Приложения

 

Резюме

 

Настоящий бизнес-план направлен  на описание строительства нового завода на территории пос. Иваново Пермской области.

Сущность проекта: строительство нового кирпичного завода «Кирпич».

Вид выпускаемой  продукции: строительный материал - кирпич. Продукция имеет широкий спектр применения в строительстве индивидуального характера и массовых построек.

Планируемая мощность завода: 75 млн. шт. в год, из них 60 млн. шт. - лицевого пустотелого; 15 млн. шт.- лицевого полнотелого.

Дата начала выпуска  продукции: декабрь 2005 г. - план, 2006 г. - для расчетов.

Период планирования: 7 лет; 2004-2010 гг. включительно.

Объем первоначальных инвестиций по проекту (без НДС): 22 572 тыс. долл.

Объем кредита (без  НДС): 26 000 тыс. долл.

Объем выручки  за планируемый период (без НДС): 99 794 тыс. долл.

Балансовая прибыль  за период: 16 987 тыс. долл.

Чистая прибыль  за период: 12 910 тыс. долл.

Сумма накопленной  амортизации: 22 572 тыс. долл.

Резерв дополнительной экономии: 2 177 тыс. долл.

Общая рентабельность проекта: 13%.

Срок окупаемости  проекта: 6 лет.

Чистая дисконтированная текущая стоимость: 5 458 тыс. долл.

Ставка дисконтирования: 14%.

Проект создает около 125 новых рабочих мест в п. Иваново  и ближних районах.

Как видно, проект по всем показателям  является эффективным, приносит бюджетный  эффект и создает новые рабочие  места, способствует строительству  зданий и жилых домов в пермской области и за её пределами из высококачественного  и эстетичного кирпича.

Описание направления  деятельности

 

Нет, пожалуй, в мире более  популярного строительного материала, чем кирпич. Его достоинства - высокая  стойкость и декоративность, позволяющие  воплощать практически любые  замыслы архитектора. Кроме того, кирпичные дома уютны и экологичны.

Неискушенному обывателю  может показаться, что все кирпичи  «на одно лицо». Это далеко не так. Кирпичи выполняют различные  функции, поэтому они очень разнообразны. Прежде всего, кирпич может быть полнотелым и пустотелым (процент пустотности  всегда указывается производителем). По назначению - рядовым, облицовочным (или лицевым) и специальным, предназначенным  для особых условий эксплуатации. Кирпичи (и рядовые, и облицовочные) могут различаться не только по размерам (250 х 120 х 65 мм - одинарный; 250 х 120 х 88 мм - утолщенный или полуторный; 250 х 120 х 138 мм - двойной), но и по прочностным характеристикам - в зависимости от предела прочности при сжатии, в кг/см2, их подразделяют на марки: 75, 100, 125, 150, 200, 250 и 300. Кроме того, важные показатели - морозостойкость (обычно она составляет 25-50 циклов) и водопоглощение (в процентах).

Отечественные заводы производят практически все виды кирпича. В  последнее время можно отметить расширение ассортимента и повышение  качества до доллпейского уровня. В  условиях растущей конкуренции в  этом сегменте кирпичные заводы реконструируются, приобретают новое оборудование. Возникают и новые производства.

Для строительных материалов высокого передела перспективным является местный рынок, поэтому основной рынок сбыта для нового завода - это, прежде всего, Пермь и пермская область. В то же время, следующие  факторы могут позволить выйти  на новые географические рынки:

·с учетом планируемого высокого качества кирпича и при приемлемом уровне цен - возможность освоения рынка  областей Приволжского Федерального округа;

·низкий уровень конкуренции  производителей в данных регионах России, в особенности по качественному  кирпичу, при наличии устойчивого  экономического роста и, следовательно, перспектив роста в жилищном строительстве;

Пермская область:

С начала 2002 года в промышленности строительных материалов производство продукции снизилось к октябрю 2002 года на 14,1%. Уменьшился выпуск большинства  важнейших видов продукции, в  том числе и строительного  кирпича. Но уже в первом квартале 2003 года ситуация существенно улучшилась. Объем жилищного строительства  в Пермской области вырос в  первом полугодии в 2,2 раза, по сравнению  с соответствующим периодом прошлого года. Можно констатировать увеличение спроса на стройматериалы.

Но все же, если сравнивать с другими регионами, объемы строительства  в Перми не дают поводов для  радости. Итак, невысокая интенсивность  строительства - с одной стороны. С другой же - значительная доля элитного жилья среди новостроек. А элитное  жилье - обязательно из кирпича. Причем кирпича высококачественного. Если к тому же учесть, что некоторые  строительные организации Перми (например, один из пермских гигантов - строительно-монтажный  трест № 14) строят сейчас только из кирпича, то станет ясно: кирпич сегодня - самый популярный строительный материал.

Приволжский Федеральный  Округ:

Достоверных оценок емкости  рынка данных регионов нет, но можно  ожидать, что при появлении на рынке поставщика кирпича очень  высокого качества с широким ассортиментом  по цветовой гамме, его продукция  будет востребована. На сегодняшний  день известно, что общий объем  введенного жилья в приволжском  федеральном округе, в 2003 г., составил около 914 тыс. кв. м. Поэтому по отдельным  регионам данный рынок не представляет большого интереса, но стратегически  может быть привлекательным для  кирпичного завода. При этом следует  учитывать, что сегмент высококачественного  облицовочного кирпича может  представлять интерес и в среднесрочной  перспективе.

В последнее время снижаются  физические объемы производства строительного  пустотелого кирпича, что связано  со следующими факторами:

·замещением строительного  кирпича поризованным камнем;

·увеличением импорта  относительно более дешевого строительного  кирпича из других регионов;

·частичным снижением  интереса основных производителей к  данному виду кирпича (при полной загрузке мощностей) из-за относительно более низкой рентабельности по сравнению  с другими видами изделий.

Наблюдающаяся тенденция  сокращения потребления красного лицевого кирпича объясняется следующими факторами:

·снижением интереса со стороны  застройщиков к красному кирпичу, что  не может быть компенсировано соответствующим  увеличением предложения лицевого кирпича других цветов;

·частичное замещение  существующего дефицита цветного лицевого кирпича силикатным облицовочным кирпичом (с нарушением требований СНиП).

При этом с учетом роста  потребности в лицевом кирпиче  можно прогнозировать рост его потребления  в дальнейшем при расширении ассортимента предлагаемого на рынке кирпича  по цветовой гамме.

В 2002 - 2003 году отмечалось превышение спроса над тем количеством кирпича, которое могли произвести местные  производители. Источником покрытия дефицита служили поставки кирпича из близлежащих  регионов России. Вследствие такой  ситуации сложились высокие тепы прироста импорта кирпича из соседних регионов: с 5 млн. шт. в 2001 г. до 24 млн. и 26 млн. шт. в 2002 и 2003 г. соответственно.

Цены

В последние годы цены на кирпич росли высокими темпами, на что  влияли следующие факторы:

·высокий спрос на кирпич (дефицит по отдельным позициям в  сезон) в связи с ростом жилищного  строительства;

·высокие темпы роста  цен на строительные материалы в  целом компенсируются увеличением  цен на жилье.

В то же время необходимо отметить, что замедление темпов прироста цен и реальное их приближение  к темпам инфляции говорит о том, что возможности по регулированию  рентабельности производства кирпича  через олигопольное повышение цен  исчерпаны. В будущем динамику цен  на кирпич, вероятнее всего, будет  определять реальный рост затрат производителей в пределах темпов инфляции издержек.

Товары - заменители

На сегодняшний день для  керамического кирпича основным продуктом заменителем на рынке  пермской области является силикатный кирпич. При этом основная конкуренция  возникает, прежде всего, из-за более  низких цен на силикатный кирпич и  частично из-за дефицита цветного (не красного) лицевого керамического кирпича  на рынке. С учетом существенно более  низких потребительских качеств  силикатного кирпича, при увеличении объемов производства поризованного  камня и расширении ассортимента цветного облицовочного кирпича, возможно постепенное вытеснение силикатного  кирпича с сегмента жилищного  строительства.

В текущей перспективе  давление со стороны силикатного  кирпича на рынок высокое, но с  точки зрения рыночных перспектив в  сегменте жилищного строительства  данный материал относится к категории  «быстро стареющих» продуктов.

Рынок кирпича можно рассматривать  как составную часть рынка  стеновых материалов, который подразделяется на следующие направления:

·внутренние несущие стены;

·наружные стены;

·перегородки.

Некоторое сокращение использования  кирпича на первых двух направлениях связано с расширением применения монолитных технологий, что вызывает:

·замену несущих стен из строительного кирпича на монолитный железобетонный каркас;

·замену строительного кирпича  в наружной стене на газобетон  и эффективные утеплители;

·использование вместо кирпичной  облицовки наружных стен навесных фасадных систем.

В последнем разделе осуществляются только «пилотные» проекты. Существенным преимуществом технологии навесных вентилируемых фасадов является высокая скорость монтажа. Но с учетом приверженности потребителей квартир  в нашем регионе к кирпичу, относительно более высокой стоимости  навесных фасадов и отсутствия широкой  практики их применения, лицевой кирпич является более предпочтительным материалом для строителей. Требуется значительное время для широкого применения таких  сложнокомпонентных конструкций.

При устройстве внутренних перегородок, кирпич уступает блочным  материалам: газобетону и пазогребневым  плитам. Такие перегородки легче  и их возведение менее трудоемко. Хотя с потребительской точки  зрения кирпичные перегородки предпочтительнее по звукоизоляции и прочности, использование  газобетона, пенобетона, гипсовых плит будет расширяться.

В какой-то степени альтернативой  данным материалам является поризованный камень, расширение производства которого, возможно, будет снижать темпы  вытеснения керамических изделий с  рынка.

Анализ факторов и прогнозы развития рынка:

По мнению специалистов, серьезных отрицательных изменений  в экономической ситуации в РФ не ожидается. В ближайшее время  на рынке недвижимости в целом  предсказывается спокойное развитие, с ростом цен в пределах 10%, обусловленное  стабильным ростом доходов населения.

На темпы роста потребления  кирпича в пермской области в  основном влияют следующие факторы:

·темпы роста объемов  строительного производства в пермскойобласти  в целом;

·доля кирпичных домов:

oв многоэтажном домостроении;

oв малоэтажном домостроении;

·применяемые технологии облицовки домов монолитного  и каркасного типа.

На протяжении нескольких последних лет объемы строительства  жилья растут устойчивыми темпами  как в пермской области

Как видно из имеющихся  данных, динамика кирпичного строительства  в Перми характеризуется двумя  основными тенденциями:

·с одной стороны, увеличение физического объема ввода кирпичных  домов, что обусловлено консервативностью  потребителей пермской области, традиционно  считающих их более престижными  и наиболее комфортными для проживания; кроме того, они считаются оптимальными для наших климатических условий, что подтверждается экспертными  оценками;

·с другой стороны, уменьшение доли кирпичных домов в общем  объеме вводимого жилья, что прежде всего связано с активным развитием  технологии монолитного домостроения.

Потребители

Потребители могут быть разделены  на три группы

·Крупные инвестиционно-строительные организации, обеспечивающие около 70% продаж кирпича:

oЗаказчики - организации  - девелоперы, взявшие на себя  функцию поставок стройматериалов.

oИнвесторы - организации,  осуществляющие поставки на условиях  долевого участия.

oКрупные посреднические  организации, комплектующие строительные  объекты.

oГенподрядчики - организации,  возводящие многоэтажные дома  и малоэтажные комплексы, объекты  промышленного и гражданского  строительства.

·Малые и средние строительные предприятия, базы стройматериалов  и прочие торговые организации - 25% объема продаж.

·Население, занимающееся индивидуальным строительством около 5% продаж.

Среди строительных организаций  города - потребителей кирпича постепенно сформировалась определенная специализация  по типам строящегося жилья. Ряд  организаций специализируется на строительстве  только кирпичных зданий, другие в  большей степени тяготеют к кирпично-монолитному  строительству. Соответственно, у первых большую долю в потреблении занимает строительный кирпич, у вторых - лицевой  кирпич.

Основные требования, предъявляемые  большинством потребителей - участников строительного рынка - надежность поставок, качество, удовлетворяющее требованиям  проекта, возможность закупать у  поставщика все требуемые виды кирпича: строительный, полнотелый, лицевой. Издержки, связанные с простоем объекта, могут  ударить строителя гораздо ощутимее, чем экономия на стоимости кирпича. По этой причине крупные заказы на кирпич размещаются потребителями  напрямую среди основных производителей, обладающих достаточными производственными  мощностями и широким спектром выпускаемой  продукции.

Информация о работе Бизнес-план создания кирпичного завода