Бизнес-план молочного завода - 2012

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Настоящий бизнес-план разработан с целью привлечения инвестиционных средств для организации предприятия по производству молочной продукции мощностью 20 тонн по сырому молоку в сутки.
Работа над проектом велась в тесном сотрудничестве с руководителями действующих предприятий по производству молока и молочной продукции, технологами и поставщиками оборудования.

Файлы: 1 файл

бизнесс планн.docx

— 99.97 Кб (Скачать файл)

Основными источниками  загрязнения воздушного бассейна в  молочной промышленности является производство сухого молока и молочных продуктов (сушильные установки, огневые калориферы); производство казеина; отделение мойки  тары и оборудования, производство мороженого (печь для выпечки вафель); сыродельный отдел и другие.

На предприятии  используется комплекс мероприятий  по защите воздушного бассейна. Этот комплекс мероприятий включает:

· конструктивно-технологические  мероприятия;

· рассеивание выбросов через высокие дымовые трубы;

· очистку вентиляционного  воздуха, дымовых и технологических  газов перед выбросом в атмосферу;

· контроль загрязнения  атмосферы выбросами предприятия.

VIII . Показатели эффективности проекта

Ожидаемая прибыль  предприятия от продаж составит:

Пр.= Vпр*(Црп);

где

Цр – цена реализации единицы (тонны) продукции;

Сп – полная себестоимость единицы (тонны) продукции;

Vпр – объем реализуемой продукции.

Пр.=425,25*(4824-3142)=715270,5 (грн.)

Экономическая эффективность  капитальных вложений и производственных фондов:

Э=(Ц-С)/К;

где

К – сметная стоимость объекта;

Ц – годовой объем производства в стоимостном выражении;

С – себестоимость  годового объема выпуска продукции;

Э=(2051,406-1336,328)/1350=0,534.

Показатель использования  производственных фондов исчисляется, как отношение массы прибыли  к среднегодовой стоимости производственных фондов:

Эпф=П/Ф;

где

П – годовой объем прибыли;

Ф – среднегодовая  стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств;

Эпф=715210,5/980000=0,7298.

Фондоотдача –  выпуск продукции на одну гривну стоимости  производственных фондов:

Фо=В/Ф;

где

В – объем выпущенной продукции за определенный период;

Ф – среднегодовая  стоимость производственных фондов и нормируемых оборотных средств;

Фо=2051,406/980=2,0933.

Производственная  мощность – максимально возможный  годовой выпуск продукции:

М=П1*Н*П;

где

П1 – нормативная годовая производительность одной машины (агрегата);

Н – средний  коэффициент перевыполнения норм;

П – число машин (агрегатов);

М=378000*1,01*2=763560 кг/год

Валовый оборот:

ВД= Vпрр;

ВД=425250*4,824=2051406 (грн.);

Валовые издержки:

ВИ= Vпрп;

ВИ=425250*3,142=1336135 (грн.)

Рентабельность  собственного капитала:

Урк=(сумма прибыли/(основной + оборотный капитал))*100%;

Урк=(715270,5/2604000)*100%=27,47%.

Рентабельность  производства:

Урп=(сумма прибыли/валовый оборот)*100%;

Урп=(715270,5/2051406)*100%=34,87%

Рентабельность  продукции:

Урпр=(сумма прибыли/валовые издержки)*100%;

Урпр=(715270,5/1336135)*100%=53,53%.

Выводы

В процессе выполнения курсовой работы «Бизнес-план предприятия  ОАО «Житомирский молокозавод»»  были закреплены теоретические знания и получена возможность практически  оценить организационные решения  по осуществлению конкретных направлений  деятельности будущего предприятия  на конкретном рынке при существующих организационно-экономических условиях.

Бизнес-план – это  документ, отражающий основные стороны  деятельности предприятия:

· производственные;

· коммерческие;

· социальные;

Бизнес-план составляется на 2-3 года с разбивкой по годам. Составление  бизнес-плана позволяет избежать возможных ошибочных решений  из-за некомпетентности предпринимателя, соединить в единый процесс функционирования снабжение, производство, реализацию товара и развитие самой системы бизнеса.

Выполнение курсовой работы позволило овладеть субъективными  элементами достижения предпринимательского успеха: стремление к обновлению продукции, технологии, организации управления производством, готовность идти на разумный риск, сопоставление затрат с результатами и создавать условия для успешной жизнедеятельности бизнеса предприятия.

Новый

Бизнес  план молочной фермы

До недавнего  времени российская молочная отрасль  находилась в угнетенном состоянии, характеризующимся резким сокращением  объемов производства и ухудшением качества производимой продукции. В  последние 3-4 года ситуация начала выправляться, и сегодня фермерский бизнес достаточно прибылен.  
 
Анализ ситуации  
 
Основными конкурентами отечественных молочных ферм выступают компании-импортеры продовольствия, многие из которых в результате ряда укрупнений и активного участие их в деятельности банковского капитала смогли установить практически полный контроль над крупными сегментами потребительского рынка. При этом рынок продовольственных товаров стал той сферой в деятельности, в которой потери от разрыва хозяйственных связей оказались наибольшими.  
 
В условиях современной Российской экономики, разобщенные товаропроизводители агропромышленного комплекса несут дополнительные потери из-за отсутствия консолидированного финансирования общей производственной инфраструктуры и социально-культурной сферы.  
 
Наконец, оказавшись вне привычных схем бюджетного финансирования (простота и доступность которых, была сконструирована в бывшем СССР), предприятия столкнулись с крайне сложными и болезненными проблемами привлечения финансовых ресурсов, как инвестиционных, так и для обеспечения текущего оборота. Как убедительно показал опыт последних лет, классическая схема «предприятие - банк» работает с исключительно большими издержками, так как у разобщенных предприятий обычно не хватает потенциала для гарантированного возврата средств, и у банка формируются заведомо завышенные рисковые ожидания. Результатом становятся чрезвычайно усложненные процедуры принятия кредитными учреждениями решений, увеличенные в 2-4 раза против мирового уровня процентной ставки и неадекватно масштабные залоги.  
 
Таким образом, к концу 90х отечественные предприятия оказались в исключительно угнетенном положении из-за неравных условий конкуренции с поставщиками импортной продукции и теневым сектором экономики. Однако августовский кризис дал толчок к развитию молочного производства в России, в результате снижения импорта молочных продуктов в связи с увеличением цен, и как следствие повышения спроса на продукты отечественного производства.  
 
Интерес банков, страховых компаний, инвестиционных фондов и других кредитных организаций и сотрудничеству с предприятиями реального сектора экономики в последнее время заметно усилился. Как никогда ранее, банки сейчас заинтересованы в работе с крупными корпоративными клиентами, устойчивость которых в минимальной степени определяется динамикой финансовых рынков и операций, не связанных с производством реальной стоимости.  
 
С учетом того, что сейчас в нашей стране власти всерьез занялись проблемой восстановления сельского хозяйства, перспективы заняться молочно-фермерским бизнесом более чем привлекательны. Начинающий в этой сфере предприниматель может рассчитывать на полноценную поддержку государства в плане предоставления налоговых и иных льгот.  
 
План проекта  
 
В бизнес плане молочной фермы, разработанном специалистами сайта БиПлан, планируется содержание 280 голов крупного рогатого скота Голштинской породы с потенциалом надоя 6-9 тыс. л. молока в год. Высокие надои и качество молока будет получено в результате применения зарубежных технологий кормления и содержания. Процесс доения будет полностью автоматизирован для получения качественного молока при минимальных затратах труда. Планируется установить доильное оборудование фирмы "Альфа - Лаваль" (модель "Ёлочка") на 8 мест.  
 
Технология предусматривает круглогодично-стойловое содержание скота с единым круглогодовым рационом кормления, что позволит избежать сезонных колебаний производства молока и добиться увеличения продуктивности в зимний период на 10-12%. Животные содержатся без привязи в светлом, сухом, хорошо проветриваемом помещении, что увеличивает продуктивность на 20%.  
 
Навоз удаляется мини-трактором во время доения коров в доильном зале, что позволяет уменьшить затраты, связанные с навозоудалением на обычных фермах при помощи транспортеров и прочего оборудования.  
 
Средние объемы производства от 4.6 до 6 тонн молока в сутки. Сбыт продукции будет производиться на молокозаводы по средней цене 7 руб. за 1 литр, в расфасовке - по 10 руб. за 1 литр.  
 
Реализация задуманного  
 
Реализация проекта планируется в 3 этапа. Начинать первый этап мы Вам советуем в конце лета, чтобы 2 этап закончился к началу следующего.  
 
1 этап: подготовительные работы  
 
Период времени: около 5-7 месяцев Работы: нахождение средств под проект, доработка бизнес-плана молочной фермы в связи с изменениями цен, законадательства и т.д. (если потребуется), заключение контрактов с поставщиками и подрядчиками, подготовка системы сбыта, разработка подробного технико-экономического обоснования (ТЭО).  
 
2 этап: строительство и монтаж  
 
Период времени: около 4-5 месяцев Работы: строительно-монтажные работы по всем объектам (коровник, доильный зал, хранилища и др.), закупка и монтаж оборудования и техники, наем персонала, работы по посеву и выращиванию кормов, закупка кормов, уборка кормов, закупка нетелей из Голландии, пуско-наладочные работы.  
 
3 этап: нормальная работа  
 
Работы: заготовка кормов, отработка каналов реализации продукции, наладка учета и контроля. Дальнейшая эксплуатация фермы в соответствии с принятым ранее ТЭО.  
 
Будни молочной фермы  
 
Большое внимание необходимо уделять организации хорошей кормовой базы, как одной из важнейших частей функционирования молочной фермы. Основную часть кормов планируется производить самостоятельно на землях фермерского хозяйства, расположенных в непосредственной близости от фермы.  
 
Будут выращиваться районированные кормовые культуры: клевер красный, вика яровая + овес, кукуруза и многолетние злаковые травы. Из этих культур будет производиться сенаж и силос требуемого качества с высоким содержанием протеина и витаминов. От закупки дорогостоящих концентрированных кормов нас спасет мини-завод по производству комбикормов. Излишки его производства можно продавать, что сформирует дополнительный доход. Стоимость такого мини-завода составляет около 130 тыс. рублей.  
 
В основу расчета потребности в нормах положены общепринятые нормы кормления с учетом рекомендаций российских и зарубежных научных учреждений. Выбор кормовых культур определяется почвенно-климатическими условиями района расположения фермерского хозяйства.  
 
Мы будем использовать нетрадиционный для России вариант кормления, при котором животные в течение всего года получают один и тот же рацион. Рацион будет балансироваться в первую очередь по содержанию белка, кальция, фосфора и других микро- и макроэлементов, и составляться после фактического лабораторно-химического анализа заготовленных кормов. Так как основу рациона будет составлять силос и сенаж, ежедневно в состав рациона вводится сода для раскисления этих кормов.  
 
Такая система кормления позволит обеспечить гарантированный уровень кормления вне зависимости от погодных условий в летний период. В первый год планируется засеять 300 га кукурузы ранних сортов "Обская", "ЗПТК", что при использовании минеральных удобрений в количестве 500-700 кг. позволит получить урожайность 300 ц/га, т.е. 9000 т. зеленой массы, что в переводе на силос (коэф. 1: 1,5) получится 6000 т. При посеве однолетних (вика + овес, горох + овес) с подсевом многолетних (клевер + тимофеевка) будет урожай зеленой массы при применении 300-400 кг/га минеральных удобрений, 120-150 ц/га т.е. 2 укоса по 300 га = 600 га с урожайностью 120 ц/га дадут 7200 т. зеленой массы, что в пересчете на сенаж (коэф. 2,5) означает 2880 т. Сено будет готовиться тоже, но в связи со спецификой кормления и погодными условиями основной упор на этот вид корма делаться не будет. Расход концентратов рассчитан по 7 кг на 1 дойную корову, что составляет 650 т. в год. Зерно будет закупаться в южных районах и доставляться вагонами что составит 4 руб. 10 коп. за 1 кг.  
 
Исходя из выше перечисленных данных, мы будем иметь запас кормов больше, чем требуется на 1 год кормлении стада в 300 голов.  
 
Производим и сбываем  
 
Планируется закупка собственной линии по разливу и упаковке молока. На данной линии будет применяться высокотемпературная обработка молока и расфасовка в современную тару с фирменным товарным знаком.  
 
Расфасованное молоко планируется сбывать в местные магазины, молоко не прошедшее обработку пригодно для продажи на соседние молокоперерабатывающие заводы, а также заводы по производству пищевой продукции с применением молока.  
 
Дополнительным плюсом для сбыта молока будет являться его высокое качество. По технологии, качество молока будет одним из лучших в РФ.  
 
Чего ждать от государства?  
 
Создание и функционирование предусмотренной нашим бизнес планом молочной фермы регулируется Гражданским кодексом России, Федеральными законодательными актами по регулированию агропромышленного производства (на основе Закона «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 14 июля 1997 г. № 100-ФЗ).  
 
К мерам государственной поддержки относится:  
 
1. Освобождение хозяйства от уплаты городских и части районных, и областных налогов.  
 
2. Предоставление сезонных налоговых отсрочек.  
 
3. Освобождение от уплаты земельного налога.  
 
4. Предоставление финансовых гарантий.  
 
5. Всемерная поддержка обращений молочной фермы за предоставлением финансовых гарантий Федерального уровня.  
 
6. Выделение бюджетных дотаций.  
 
Перспективы  
 
По достижении устойчивых экономических показателей работы молочной фермы планируется расширение площадей помещений и поэтапное увеличение поголовья до 1500 голов.  
 
В планах создание не одной фермы, а сети молочных фермерских хозяйств с рынками сбыта в крупных городах. Для этого требуется открытие консультационного центра для обучения персонала ферм.  
 
Увеличение надоев потребует открытия собственных перерабатывающих мощностей, что позволит получать наибольшую выгоду от производства молока и создаст новые рабочие места.  
 
Продукты питания, изготовленные заводом будут выпускаться под своей торговой маркой в широком ассортименте. Планируется установка линий по производству пакетированного молока длительного хранения, творога, йогурта, и п

НоБизнес план переработки молока

Целью настоящего проекта является производство и  реализация молока в личном подсобном  хозяйстве.

Производство данного  вида продукции является перспективным  видом деятельности, так как рынок  молочных продуктов является одним  из крупнейших рынков продовольственных товаров. При этом молоко, произведенное отечественными производителями, пользуется повышенным спросом у населения.

Общая стоимость  проекта составляет 70800 рублей, из них:

· субсидия (финансовая помощь), предоставляемая центром  занятости населения–58800 рублей;

· личные средства – 12000 рублей (постройка сарая).

2. Продукт

Производство животноводческой продукции, которое я планирую осуществлять, будет специализироваться на производстве и реализации молока.

Свою деятельность я разделяю на 3 этапа:

· закупка нетеля , 2-х телят и кормов;

· уход за коровой  и телятами ;

· реализация полученной продукции (молока) и мяса .

Цены за килограмм  молока планирую устанавливать в  среднем 13 рублей .

3. Производственный план

Планируется: Покупка 1 нетеля на сумму 25000 рублей и 2-х молочных телят на сумму 18000 рублей .

Предусматривается закупка кормов ( фураж , сено ) на сумму 10950 рублей .

Выручка от реализации:

Надой продукции  – 8000 кг в год.

Выход мяса : 432 кг.

Планируется реализация :

Молока 4000 кг. по 13 рублей за 1 литр.

Мяса 432 кг. по 150 рублей за 1кг

Приплод телят : 1 голова по 6000 рублей

Всего выручка от продажи - 122800 рублей.

4. Маркетинг план

Сбыт продукции  планируется осуществлять путем  реализации в торговых точках районного  центра или прямая продажа населению .

Молоко будет  реализовываться в среднем по цене 13 рублей за 1 кг. , мясо по цене 150 рублей за 1 кг .

Планируемый объем  реализации молока в год составляет 4000 кг, мяса 432 кг, планируемая выручка  – 122800 рублей.

5. Организационный план

Предпринимательская деятельность регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя .

Форма собственности  – частная.

Собственником дела является Иванова Ирина Ивановна

6. Финансовый план

Расчет финансового  плана представлен в таблице  № 1 «План доходов и расходов»  и таблице № 2 «План движения денежных средств».

Для целей налогообложения  доходы от организуемой мною предпринимательской  деятельности по производству и реализации сельскохозяйственной продукции облагаются налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке 13% в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ (статья 224 НК РФ).

При получении доходов  индивидуальным предпринимателем (п. 2 ст. 236 НК РФ) объектом налогообложения  признаются доходы от предпринимательской  либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с  их извлечением.

Налог в ФСС России не уплачивается, уменьшения начисленных  сумм федерального бюджета на платежи  в Пенсионный фонд РФ нет.

Базой для расчета  ЕСН со своих доходов от предпринимательской  либо иной профессиональной деятельности является выручка (без НДС), уменьшенная  на сумму затрат. Состав затрат устанавливают  в соответствии с гл. 25 "Налог  на прибыль" НК РФ (п. 3 ст. 237).

ЕСН уплачивается по ставкам, указанным в п. 3 ст. 241 НК РФ, то есть по общей ставке 10%, в  том числе:

- в федеральный  бюджет – 7,3%;

- в федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования – 0,8%;

- в территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования – 1,9%.

Также уплачиваются взносы на обязательное пенсионное страхование  предпринимателя в виде фиксированного платежа.

Постановлением  Правительства РФ от 27 октября 2008г. №799 стоимость страхового года на 2009г. утверждена в размере 7274 рублей 40 копеек.

Таким образом, налоговые  отчисления в Пенсионный фонд РФ (уплата фиксированного платежа), рассчитанные исходя из стоимости страхового года составят в месяц 606,20 рублей, за 12 месяцев 2009 года – 7274,40 рублей.

Для лиц 1966 года рождения и старше вся сумма направляется на финансирование, а для лиц 1967 года рождения и младше данная сумма направляется на финансирование:

страховой части  трудовой пенсии – 4156,8 рублей в год (346,4 рублей в месяц);

накопительной части  трудовой пенсии – 3117,6 рублей в год (259,8 рублей в месяц).

 

Приложение (форма) № 1

Прогноз (отчет) о доходах и расходах

№ п/п

Показатели

Сумма в 1-й год деятельности

( в рубл.)

1.

Выручка (продажи)

122000

2.

Себестоимость продаж (расходы), всего (сумма строк 2.1-2.5)

в том числе:

65950

2.1.

Материальные  расходы (приобретение молодняка и  кормов)

53950

2.2.

Расходы на оплату труда (наемных работников)

-

2.3.

Отчисления  на социальные нужды (обязательное пенсионное страхование) (наемных работников)

-

2.4.

Амортизационные отчисления

-

2.5.

Прочие  расходы, всего (сумма строк 2.5.1-2.5.7)

в том числе:

-

2.5.1.

Услуги  сторонних организаций

-

2.5.2.

Транспортные  расходы

-

2.5.3.

Расходы на оплату процентов по полученным кредитам

-

2.5.4.

Расходы на рекламу и представительские  расходы

-

2.5.5.

Расходы на страхование

-

2.5.6.

Расходы на постройку

12000

2.5.7.

Почтовые, канцелярские, командировочные и  т.п. расходы

-

3.

Валовая прибыль/убыток (доход до налогообложения) (строка 1 – строка 2)

56050

4.

Налоговые выплаты (ЕСХН)

3363

5.

Отчисления  на обязательное пенсионное страхование  предпринимателя (фиксированный платеж)

4850

6.

Чистая  прибыль (чистый доход)

47837

7.

Использование чистой прибыли (чистого дохода):

 

7.1.

На  расширение производства/накопление

7837

7.2.

На  распределение/потребление

40000


 

Приложение (форма) № 2

Прогноз (отчет) о движении денежных средств

№ п/п

Показатели

Сумма в 1-й год деятельности

(в рублях)

1.

Средства  на начало года (отчетного периода)

-

2.

Приход  денежных средств, всего (сумма строк 2.1-2.5)

в том числе:

192800

2.1.

Финансовая  помощь, выделяемая ЦЗН

58800

2.2.

Личные  сбережения

12000

2.3.

Выручка (продажи)

122000

2.4.

Полученные  кредиты банков

-

2.5.

Прочие  поступления

-

3.

Расход  денежных средств, всего

в том числе:

82000

3.1.

Организационные расходы

-

3.2.

Приобретение  оборудования, инструментов

-

3.3.

Приобретение  нематериальных активов

-

3.4.

Оплата  сырья, материалов, товаров (молодняка  и кормов)

53950

3.5.

Расходы на оплату труда (наемных работников)

-

3.6.

Отчисления  на социальные нужды (обязательное пенсионное страхование) (наемных работников)

-

3.7.

Услуги  сторонних организаций

-

3.8.

Транспортные  расходы

-

3.9.

Расходы на оплату процентов по полученным кредитам

-

3.10.

Расходы на рекламу и представительские  расходы

-

3.11.

Расходы на страхование

-

3.12.

Расходы на постройку

12000

3.13.

Почтовые, канцелярские, командировочные и  т.п. расходы

-

3.14.

Налоговые выплаты

3363

3.15.

Отчисления  на обязательное пенсионное страхование  предпринимателя (фиксированный платеж)

4850

3.16.

Сумма средств, изымаемых на личное потребление

7837

4.

Увеличение (+), уменьшение (-) денежных средств (строка 2 – строка 3)

110800

5.

Средства  на конец года (отчетного периода) (строка 1 + строка 4)

110800


вый

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-план молочного завода - 2012