Бизнес план по производству молочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Предприятие “Заря” представляет собой, открытое акционерное общество сокращённое название ОАО «Заря».
Вид деятельности – производство молочной продукции и её реализация.
Ассортимент выпускаемой продукции: молочные, кисломолочные и ацидофильные продукты, которые отличаются:
-доступной ценой
-широким ассортиментом
-высоким уровнем вкусовых качеств
-качеством и привлекательностью упаковки.

Файлы: 1 файл

Бизнес план производство молочной продукции.docx

— 89.55 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из примерных  расчётов плата электроэнергию (на технологические цели) составит:

- за электроэнергию, при тарифной ставке – 80 коп. за Кв./ч и кол-ве потреб. энергии –5000 Кв./ч – 4000 руб./мес. ( 48000 руб. за год)

Себестоимость продукции является одним из важных обобщающих показателей деятельности предприятия, отражающих эффективность  использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и  прогрессивной технологии, совершенствование  организации труда, производства и управления

Себестоимость продукции представляет собой совокупность затрат на производство и реализацию продукции. Расчет среднегодовой себестоимости 1-го года работы предприятия отражен  в табл.

Расчет среднегодовой  стоимости

п/.п

Статьи затрат Сумма по годам, руб. Обоснование

    на ед. 1 год на ед. 2 год на ед. 3 год  

1 2 3 4 3 5 3 6 7
  Сырье и основные материалы 1,12 8.505.140,6 1,12 8.505.140,6 1,12 8.505.140,6 Таблица
  Электроэнергия  на технические нужды 0,006 48.000 0,006 48.000 0,006 48.000 по факту
  Затраты на зарплату 0,151 1.150.000 0,151 1.150.000 0,151 1.150.000 Таблица
  Отчисления  на социальные нужды 0,054 409.400 0,054 409.400 0,054 409.400 -“-
  Амортизационные отчисления 0,44 3.345.000 0,44 3.345.0000 0,44 3.345.0000 Таблица
  Расходы на рекламу 0,026 200.000 0,02 150.000 0,013 100.000 Рекламный бюджет
  Услуги сторонних  организаций 0,002 12000 0,001 10000 0,00105 8000 Предполагается
  Прямые затраты 1,799 43774540,6 1,792 43722540,6 1,785 43670540,6  
  Цеховые расходы 0,076 575.000 0,076 575.000 0,076 575.000 50% ,от п.3
  Общезаводские расходы 0,151 1.150.000 0,151 1.150.000 0,151 1.150.000 100% от п.3
  Потери брака 0,080955 1969854,33 0,08064 1967514,33 0,080325 1965174,327 4.5% от прямых  затрат
  Прочие производственные расходы 0,1799 4377454,06 0,1792 4372254,06 0,1785 4367054,06 10% от прямых  затрат
  Непроизводственные  расходы 0,08995 2188727,03 0,0896 2186127,03 0,08925 2183527,03 5% от прямых  затрат
  Итого косвенных  расходов 0,5778 10261035,42 0,57644 10250895,42 0,575075 10250895,42 сумма п.п. 8-12
  Плановая себестоимость 2,3768 54035576,02 2,36844 53973436,02 2,360075 53921436,02 сумма п.п. 1-12
  Отчисления  во внебюджетные фонды 0,13196 3000000 0,132 3000000 0,1321 3000000 по факту
  Полная себестоимость 2,50876 57035576,02 2,50044 56973436,02 2,49218 56921436,02 п.13 + п.14
  Плановая прибыль 1,25438 28517788,01 1,25022 28486718,01 1,24609 28460718,01 50% от п.15
  Налог на прибыль 0,3011 6844269,1224 0,3 6836812,3224 0,299 6830572,3224 24% от п.16
  Чистая прибыль 0,9533 21673518,8876 0,95022 21649905,6876 0,94709 21630145,6876 п.16 – п.17
  Налог пол/й автодорог 0,00953 216735,1889 0,0095 216499,0569 0,00947 216301,4569 1%от п.18
  ЕЦС 0,00396 30132 0,00396 30132 0,00396 30132 3%от числ. пер
  Налог на имущество 0,01993 151440 0,01993 151440 0,01993 151440 2%от ст/ти им
  Расчетная оптовая  цена 5,05 114469459,23 5,03 114344943,1 5 114240745,5 п.15 + п.21
  НДС(10%) 0,50 11446945,92 0,5 11434494,31 0,5 11424074,55 10% от п.22
  Отпускная цена 5,55 125916405,15 5,53 125779437,41 5,5 125664820,05 п.22 + п.23

 

Таким образом, средняя отпускная цена одного литра молока при объеме производства в 7200.000 л. будет равна - 5,55 за 1-ый год работы предприятия, 2-ой год – 5,53, 3-ий год – 5,5, что вполне соответствует стоимости аналогичной продукции конкурирующих предприятий. Благодаря этой тенденции предприятие может варьировать оптовую стоимость продукта: либо, повышая свою прибыльность при постоянном объеме, либо уменьшая оптовую стоимость и увеличивая объем продаж.

Анализируя  данные таблицы можно сделать  вывод, что полная себестоимость  в динамике уменьшается: за 1-ый год  – составит –2,51, во 2-ой год – 2,5 и  за 3-ий год работы – 2,49, что является положительным фактором и обеспечивается снижением доли условно-постоянных затрат в составе себестоимости.

Условно - постоянные затраты – это расходы, которые практически не зависят  от объема производства; условно-переменные затраты, в отличие от условно-постоянных, изменяются прямо пропорционально  росту объемов производства.

Дальнейшее  снижение себестоимости связано  с завершением периода освоения, а значит, сокращения объема брака  из-за недостаточной квалификации работников и повышения производительности (следовательно, на каждую единицу продукции  приходится все меньшая величина заработной платы). Дальнейшее снижение себестоимости может быть связанно с эффектом роста объемов выпуска, т.е. в силу стабильности условно-постоянных затрат рост объема выпуска ведет  к сокращению той величины этих затрат, которую приходится включать в себестоимость  каждой единицы продукции для  покрытия в конце концов общей  суммы этих затрат.

Оценка  риска и страхования

В предпринимательской  деятельности всегда существует опасность  того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.

Из всего  перечня рисков особое внимание уделяется  финансово-экономическим рискам, классификация  и влияние которых приведены ниже: 

Виды  рисков Отрицательное влияние на прибыль
Неустойчивость  спроса Падение спроса с ростом цен
Появление альтернативного продукта Снижение спроса
Снижение  цен конкурентов Снижение цен
Увеличение  производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
Рост  налогов Уменьшение  чистой прибыли
Неплатежеспособность  потребителей Падение продаж
Рост  цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли  из-за роста цен
Зависимость от поставщиков Снижение прибыли  из-за роста цен
Забастовка  рабочих нашего предприятия Снижение прибыли  из-за приостановки производства
Неудовлетворённость потребителей качеством нашей продукции Снижение спроса

 

Проанализировав виды рисков можно сказать, что:

- неустойчивость  спроса маловероятна, потому что  молочная продукция конкурентов  пользуется большим спросом даже, несмотря на низкое качество, и мировые тенденции говорят  о том, что этот рынок является  бурно развивающимся и имеет  большую емкость, и кроме этого  в структуре прибыли предприятия  имеется запас для снижения  отпускных цен и тем самым  восстановления прежних объемов  продаж;

- появление  альтернативных продуктов имеет  некоторую вероятность из-за отсутствия  конкуренции по производству  некоторых видов продукции, но  предприятие после освоения производства  молочной продукции планирует  производить целый ряд новых  молочных и кисломолочных продуктов  и, таким образом, диверсифицировать  свою прибыль и спрос;

- снижение  цен конкурентов и снижение  цен на данный тип продукта  также имеет большую вероятность  но, как говорилось выше, стратегия  предприятия направлена на создание  продукта-лидера по качеству, что  подразумевает определенный уровень  цен, характеризующих это качество; диверсификация деятельности предприятия  позволит решить проблему снижения  цен;

- увеличение  производства у конкурентов также  имеет большую вероятность, мера  противодействия – создание продукта  с новыми потребительскими качествами;

- рост  налогов маловероятен, но даже  в случае этого события предприятие  будет акцентировать внимание  на налоговом планировании своей  деятельности;

- платежеспособность  потребителей в современной ситуации  достаточно низкая, но, как отмечалось  выше, предприятие имеет возможность  снизить отпускные цены и увеличить  объемы продаж;

- рост  цен на сырье, материалы и  перевозки имеет большую вероятность,  так как большинство предприятий  индексируют свои цены в соответствии  с ростом курса доллара, но  в настоящее время на рынке  сырья, материалов и перевозок  имеется большая конкуренция  и всегда можно найти оптимальное  решение этой проблемы;

- зависимость  от поставщиков, имеет малую  вероятность, так как предприятие  планирует создание производственных  запасов.

- забастовка  рабочих нашего предприятия маловероятна  вследствие постоянного контроля  настроения рабочих, сведения  к минимуму вероятности забастовок, установка высокого уровня оплаты  труда.

- неудовлетворённость  потребителей качеством нашей  продукции очень мало вероятна  вследствие того, что на предприятии  запланирован постоянный контроль за качеством продукции, предполагается установка качественного оборудования, приём на работу высококвалифицированного персонала и использование только тщательно отобранных и проверенных рецептур.

Финансовый  раздел и стратегия  финансирования

Для осуществления  проекта в 2012 году необходимо приобрести и установить оборудования на сумму 16950000 руб. Принимаем, что оборудование доставляется, устанавливается и налаживается за счет поставщика. Кроме того, необходимо иметь оборотные средства в размере782370 руб.

Рентабельность  продаж = Чистая прибыль / Объём реализованной  продукции = 34771327,04/ 77460800*100 = 44,89%

Обоснование финансово-экономической  целесообразности реализации планируемого производства можно дать на основе анализа табл. – в них отражена платежеспособность, финансовая устойчивость и стабильность предприятия, а главное  – ожидаемый срок окупаемости  проекта.

Таблица. Прогноз  планируемой выручки за 2012 г.

Показатель Месяцы
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Объем продаж:                        
Молоко  в полиэтиленовом пакете 55000 70000 94000 252000 252000 252000 252000 252000 252000 252000 90000 90000
Молоко  в упаковке «Tetra Pak» 25000 30000 50000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 50000 50000
Сметана 15000 18000 40000 56000 56000 56000 56000 56000 56000 56000 40000 40000
Сметана любительская 5000 8000 15000 21000 21000 21000 21000 21000 21000 21000 15000 15000
Сметана диетическая 5000 8000 15000 21000 21000 21000 21000 21000 21000 21000 15000 15000
Обыкновенная  простокваша 12500 12500 12500 18000 18000 18000 18000 18000 18000 18000 12500 12500
Мечниковская простокваша 11500 11500 11500 16000 16000 16000 16000 16000 16000 16000 11500 11500
Южная простокваша 11000 11000 11000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 11000 11000
Украинская  простокваша (ряженка) 12000 12000 12000 17000 17000 17000 17000 17000 17000 17000 12000 12000
Варенец 14000 14000 14000 20000 20000 20000 20000 20000 20000 20000 14000 14000
Йогурт 22000 22000 22000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 22000 22000
Ацидофильная  простокваша 20000 30000 50000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 50000 50000
Ацидофильное  молоко 20000 30000 50000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 50000 50000
Кефир жирный 25000 25000 25000 35000 35000 35000 35000 35000 35000 35000 25000 25000
Кефир нежирный 25000 25000 25000 35000 35000 35000 35000 35000 35000 35000 25000 25000
Кефир с витамином С 25000 25000 25000 35000 35000 35000 35000 35000 35000 35000 25000 25000
Цена  товара, руб.                        
Молоко  в полиэтиленовом пакете. л. 5,55 5,55 5,55 5,55 5,55 5,55 5,55 5,55 5,55 5,55 5,55 5,55
Молоко  в упаковке «Tetra Pak» . л. 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8
Сметана . л. 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24
Сметана любительская .кг. 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25
Сметана диетическая. л. 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25 25
Обыкновенная  простокваша. л. 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5
Мечниковская простокваша. л. 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5
Варенец. л. 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5 2.5
Йогурт. л. 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10
Ацидофильная  простокваша. л. 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6
Ацидофильное  молоко. л. 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8
Ацидофильно-дрожжевое  молоко. л. 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12
Кефир жирный. л. 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6
Кефир нежирный. л. 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
Кефир с витамином С. л. 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8
Выручка ≈ 2840750 ≈ 3241000 ≈ 5100000 ≈ 7132600 ≈ 7132600 ≈ 7132600 ≈ 7132600 ≈ 7132600 ≈ 7132600 ≈ 7132600 ≈ 5100000 ≈ 5100000

 

Анализ суммарных  доходов и расходов в связи  с проектом доказывает целесообразность его осуществления. 

Таблица. План доходов  и расходов за 2012г.

Доходы  и расходы Месяцы
  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Выручка 0 2840750 3241000 5100000 7132600 7132600 7132600 7132600 7132600 7132600 7132600 5100000 5100000
2. Затраты   4376478,38 4376478,38 4376478,38 4376478,38 4376478,38 4376478,38 4376478,38 4376478,38 4376478,38 4376478,38 4376478,38 4376478,38
~ Заработная  плата 0 1150000 1150000 1150000 1150000 1150000 1150000 1150000 1150000 1150000 1150000 1150000 1150000
~ ЕСН 0 409400 409400 409400 409400 409400 409400 409400 409400 409400 409400 409400 409400
~ Оборудование 16950000                        
~ Амортизация 0 278750 278750 278750 278750 278750 278750 278750 278750 278750 278750 278750 278750
~ Сырьё  и мат-лы 700000 650428,38 650428,38 650428,38 650428,38 650428,38 650428,38 650428,38 650428,38 650428,38 650428,38 650428,38 650428,38
~Электроэнергия на технические нужды 0 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000
~ Услуги  сторонних организаций 0 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000
~ Реклама 80000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000 10000
~ Цеховые  расходы 0 47900 47900 47900 47900 47900 47900 47900 47900 47900 47900 47900 47900
~ Общезаводские  расходы 0 1150000 1150000 1150000 1150000 1150000 1150000 1150000 1150000 1150000 1150000 1150000 1150000
~ Потери  брака 0 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000
~Прочие производственные расходы 0 350000 350000 350000 350000 350000 350000 350000 350000 350000 350000 350000 350000
~Непроизводственные расходы 0 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000 150000
~ Единовременные  выплаты 2370                        
~ Отчисления  во внебюджетные фонды 0 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000
3.Плановая  прибыль 0 2376482,3 2376482,3 2376482,3 2376482,3 2376482,3 2376482,3 2376482,3 2376482,3 2376482,3 2376482,3 2376482,3 2376482,3
4.Налог  на прибыль 0 570355,75 570355,75 570355,75 570355,75 570355,75 570355,75 570355,75 570355,75 570355,75 570355,75 570355,75 570355,75
5Налог  на пользователей автодорог 0 18061 18061 18061 18061 18061 18061 18061 18061 18061 18061 18061 18061
6.ЦС 0 2511 2511 2511 2511 2511 2511 2511 2511 2511 2511 2511 2511
7 Налог  на имущество 0 12620 12620 12620 12620 12620 12620 12620 12620 12620 12620 12620 12620
8.НДС 0 953912,16 953912,16 953912,16 953912,16 953912,16 953912,16 953912,16 953912,16 953912,16 953912,16 953912,16 953912,16
9.Чистая прибыль -17732370 -716706,43 -316456,08 1542543,92 3575143,92 3575143,92 3575143,92 3575143,92 3575143,92 3575143,92 3575143,92 1542543,92 1542543,92

Информация о работе Бизнес план по производству молочной продукции