Бизнес план по производству молочной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Предприятие “Заря” представляет собой, открытое акционерное общество сокращённое название ОАО «Заря».
Вид деятельности – производство молочной продукции и её реализация.
Ассортимент выпускаемой продукции: молочные, кисломолочные и ацидофильные продукты, которые отличаются:
-доступной ценой
-широким ассортиментом
-высоким уровнем вкусовых качеств
-качеством и привлекательностью упаковки.

Файлы: 1 файл

Бизнес план производство молочной продукции.docx

— 89.55 Кб (Скачать файл)

 

Была  произведена сравнительная характеристика всех преимуществ и недостатков  вышеуказанных предприятий, а также  сделан тщательный анализ технико-экономических  показателей основных конкурентов, превышающих годовые объемы производства молочных продуктов ОАО «Заря». Результаты анализа показали, что как со стороны Молкомбината «Ростовского», так и со стороны других субъектов рынка невозможна серьезная ценовая конкуренция. В частности, отпускные оптовые цены ОАО «Таганрогский молочный завод», Агрофирмы «Кагальницкая» находятся на уровне отпускных розничных цен ОАО «Заря» 

Наименование  конкурента и его местонахождение Доля на рынке, % Цена (молоко 1 л) Преимущества  конкурентов
ОАО «Таганрогский молочный завод» 3%-5% 32.27р./л. 60 лет на рынке  России
Агрофирма «Кагальницкая» 5%-8% 35.8 р./л. Низкие цены
Молкомбинат «Ростовский» 10%-12% От 33.4 р./л. Широкий ассортимент
ООО “ШАКО” 12%-16% от 38.2 р./л. Проведение  обширных рекламных компаний
АЛЛ “На Лугу” 8%-14% От 30 р./л. Проведение  обширных рекламных компаний
ОАО «Заря» 7%-15% 26.7 р./л. «Исключительность+высокое качество +низкая цена»

 

Мы организовываем собственную Торговую сеть, где вся продукция после выработки будет сразу же поступать в продажу и где сервис будет на самом высоком уровне, что, на данном этапе, обеспечит нам самый быстрый путь на потребительский рынок.

Таким образом, из всего вышесказанного можно  сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая  возможность сбыта продукции  высокого качества по низким ценам.

Подведем  итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для ОАО «Заря» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту молочной продукции в г. Таганроге, г. Ростове и по области; есть целевой сегмент рынка (население с невысоким уровнем доходности, составляющее 68% от населения г. Ростова – на - Дону).

Поэтому в своей маркетинговой политике ОАО «Заря» планирует методом ценовой конкуренции занять этот сегмент и закрепиться на нем.

Таким образом, сбыт планируемой к выпуску  продукции экономически обоснован  и гарантирован.

Маркетинговый план

Схема распределения

Для готовой  продукции нам потребуются складские  помещения. Для этого нам потребуются  около 3000 квадратных метров площади. Для  этих целей мы будем использовать часть производственных и дополнительные арендованные площади.

Также нам потребуются производственные запасы для бесперебойной работы. Их мы будем хранить там же, где и готовую продукцию.

Оптовую и розничную торговлю молочной продукцией планируется осуществлять непосредственно  со склада, а так же через сеть представительств в Ростове-на-Дону и Таганроге.

Ценообразование

В нашей  стране действует огромное число  молочных комбинатов, за последнее  десятилетие их количество сократилось  в несколько раз, но и сейчас в  каждом городе есть свой молочный комбинат (частный или гос-й), продукция этих фирм пользуется повышенным спросом. Но даже при столь высокой конкуренции в этой отросли производства, введение в производственный цикл нового предприятия поможет в большей степени удовлетворить потребности населения области.

При такой  конкуренции предприятие может  «выжить», только при выпуске продукции  высокого качества и сравнительно невысокой  цены, так как при ухудшении  качества нашего товара или при сильном  завышении цены у нас сразу  же появятся конкуренты в лице аналогичных  фирм, расположенных в нашем и  соседних городах.

Мы считаем  своей задачей, получать максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы  цена товара была приемлемой для наших  потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем  определять цену методом "средней  издержки плюс прибыль", Привязывая цену к издержкам, упрощается проблема ценообразования, так как не приходится корректировать цену в зависимости от колебаний спроса. Но также не будем также забывать об уровне текущих цен.

Реклама

Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии  на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения  товара. Основной упор в рекламе  делается на уникальность товара, тестирование его независимыми лабораториями  и получения сертификата соответствия №231001.

Предлагаемая  нами продукция рассчитана на различные  категории покупателей. Это и  оптовые продовольственные базы, крупные и мелкие продовольственные  магазины, и уличные молочные лотки, и население Ростовской области. Поэтому потребуется масштабная рекламная компания, которая будет  ориентироваться на все выше перечисленные  категории.

Методы  стимулирования сбыта

Фирма планирует реализовать следующие  методы стимулирования сбыта:

Для оптовых  покупателей:

Оптовые скидки 5 % при покупке от 1т.

Предоставление  рассрочки частным лицам при  покупке партий от 3 т. сроком до одного месяца;

Особое  внимание по льготным скидкам будет  уделяться постоянным клиентам - до 7% от стоимости;

Снижение  сроков доставки товара покупателю до 1 суток со дня оплаты;

- Учёт  мнений по качеству, ассортименту  товара постоянных покупателей  и корректирование производственный  процесс;

Упреждение  эффективными контрмерами возможные  негативные последствия в результате деятельности конкурентов.

При этом необходим дифференцированный подход к каждой сделке, к оценке возможностей каждого покупателя.

Для розничных  покупателей:

- Скидки  пенсионерам, инвалидам 1-, 2- ой  групп, участникам ВОВ;

- Праздничные  скидки и скидки на годовщины  открытия фирм;

Отслеживание  потребностей рынка и адекватное реагирование на них;

Проведение  конкурсов и дегустаций продукции.

Сервисные услуги

Предприятие ОАО «Заря» планирует осуществлять следующие сервисные услуги:

Для оптовых  покупателей:

возможность получения товара на реализацию.

также фирма будет осуществлять доставку товара (по желанию заказчика). Эта  дополнительная услуга (разумеется, платная) будет приносить свою долю прибыли. Для доставки больших объемов  выпускаемой продукции потребуется  соответствующий автотранспорт (трейлер, автопоезд и т.д.). Мы надеемся на регулярные заказы такого рода, поэтому  издержки на содержания небольшого гаража будут окупаться с лихвой.

Для розничных  покупателей:

- возможность  получения консультаций по поводу  хранения, применения и лечебных  свойств продукции.

Организационный план

Предприятие создано 13 ноября 2011 года путем преобразования, основано на общей долевой форме собственности с уставным капиталом 25700000 рублей.

Местонахождение и юридический адрес: 349970, Таганрог, ул. Греческая, д. 48 ,

тел.(8634) 131313 ,

факс.(8634) 555005,

р/с 26598365411598745313

Учредителями  являются граждане Российской Федерации - физические лица: 3 человека.

Промышленное  предприятие ОАО "Заря" будет являться открытым акционерным обществом, сокращенное название ОАО "Заря"

Организационная структура предусматривает распределение  задач и полномочий на принятие решений  между руководящими работниками  фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию компании.

Предметом деятельности общества определено:

производство  и реализация молочной продукции;

маркетинг товаров и услуг;

торгово-закупочная деятельность;

оптовая, мелкооптовая и розничная торговля;

внешнеэкономическая деятельность;

Для государственной  регистрации нам потребуется  представить следующие документы:

заявления учредителей;

учредительный договор и устав;

свидетельство об уплате государственной пошлины.

Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации  предприятия, составит стоимость нематериальных активов

Нематериальные  активы:

№ п/п Наименование  услуги Стоимость услуги (руб.)
1 регистрация в  администрации 1200
2 открытие счета  в банке 300
3 подписи у нотариуса 850
4 регистрация счёта 300
5 регистрация в  статистическом управлении 170
6 разработка  учредительных документов (Устава, учредительного договора) в российской лиге адвокатов 500
7 заказ печатей  и штампов 500
ИТОГО 3.820,00

 

Таким образом, стоимость нематериальных активов составит 3.820.000 руб. Списание этой стоимости, т.е. амортизация нематериальных активов будет составлять 20%, то есть производиться в течение 5 лет:

3.820,00 : 5 = 764,00 руб. (годовая амортизация);

764.00 : 12 = 63.6 руб. (месячная амортизация).

В организации  данного дела участвуют 3 человека:

Президент – Лукаш А.С.

Генеральный директор – Недобуга А.В.

Коммерческий  директор – Нагорный Д.А.

Они имеют  большой опыт работы в продовольственной  сфере, не только в сфере управления, но и непосредственно на рабочих  местах в торговой и производственной сферах, где приобрели большой профессиональный опыт, продвигаясь вперед по ступеням карьеры.

У всех троих высшее экономическое образование, они прошли зарубежную стажировку, опыт производственной деятельности не менее10 лет.

Требования  к нашим сотрудникам и работникам будут достаточно высоки. Каждый из них должен иметь соответствующее  образование и опыт работы в данном делопроизводстве. На предприятии будут  работать 188 человек.

На предприятии  будет осуществлена линейно-функциональная структура управления, когда руководство  фирмой осуществляется не только из центра, но и непосредственно на местах: в каждом хозяйственном подразделении  ОАО «Заря» будет действовать тщательно подобранный управленческий персонал, координирующий работу конкретного субъекта управления в соответствии с генеральной стратегией фирмы. Руководителей хозяйственных объектов характеризует большой опыт работы в своей сфере деятельности и глубокое знание специфики конкретного объекта.

Учитывая, что ОАО «Заря» представляет собой чрезвычайно разветвленную производственную структуру, последнее немаловажно для эффективного управления таким сложным производственным комплексом.

Производственный план

Производственная  база будет размещена на уже имеющихся  площадях общей площадью 3000 кв. м., расположенных  в г. Таганроге с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями. Все помещения готовы для налаживания производства и не требуют дополнительных средств для ремонта.

После выбора месторасположения производства, необходимо закупить оборудование для  производства молочной промышленности. На рынке нашей страны сейчас очень  большой ассортимент предложений  по продаже подобного оборудования. Изучив и проанализировав все  предложенные варианты, специалисты  нашей фирмы пришли к выводу, что  оптимальным вариантом является оборудование австрийской фирмы  Tessa, с которой достигнуто соответствующее соглашение.

Информация о работе Бизнес план по производству молочной продукции