Бизнес – план ООО «Мясокомбинат «Темп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Главная цель коммерческой деятельности ООО «Мясокомбинат «Темп» – получение максимальной прибыли, осуществление которой возможно при изучении и расширении рынков сбыта вырабатываемой мясопродукции Мясокомбинат является платежеспособным и финансово устойчивым предприятием, имеет достаточную материально – производственную базу для осуществления своей деятельности и необходимый состав работников. За 2009 г. в результате производственной деятельности получена чистая прибыль в сумме 1343 тыс. руб., но темпы производства и реализации продукции снизились по сравнению с предыдущим годом.

Файлы: 1 файл

Курсовая Бизнес - план, мясо.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

При планировании производства продукции мясопереработки на последующие годы, предприятие исходит из возможности занять  и укрепить свои позиции на рынке данного вида товаров как  в Верещагинском районе, так и других районах Пермского края. Изучение рыночного спроса на продукцию и оптовых цен на областном рынке продукции мясопереработки являются основой бизнес – планирования развития мясокомбината «Темп» на 2011, 2012, 2013 годы.

Преимуществом для увеличения производства и реализации мясопродукции  мясокомбинатом «Темп» является и тот  факт, что в Верещагинском районе низкий процент закупа скота из соседних регионов (таблица 5) – в 2008 г. он составил 8,9 %, а в 2009 г. – 9,6 %, тогда как у предприятий – конкурентов от 9,7 до 16,3 % в 2009 г., а в среднем по краю – 20,2 % в 2009 г. и 28,0 % - в 2008 г.

Таблица 5 – Анализ поставок скота, завозимого мясокомбинатами Пермского края из соседних регионов.

Мясокомбинаты Пермского края

2008 г.

2009 г.

поступило скота

всего, т

в т.ч. из-за пределов области, т

%

поста-вок

посту-

пило

 скота 

всего, т

в т.ч.

 из-за преде-

лов области, т

%

поста-

вок

Нытвенский

4689

436

9,3

4732

459

9,7

Краснокамский

6426

848

13,2

6874

1120

16,3

Пермский

7890

1239

15,7

8120

1315

16,2

«Мясокомбинат «Темп»

 

3283

 

292

 

8,9

 

1944

 

187

 

9,6

Средние по области

51584

14443

28,0

55300

1117

20,2


 

Это свидетельствует о  достаточном количестве скота на убой в Верещагинском и близлежащих соседних районах, не имеющих мясокомбинатов (Сивинский, Карагайский, Очёрский, Б-Сосновский и др.), что позволит снижать издержки на закуп и доставку скота в убойный цех предприятия и, соответственно, снизить себестоимость продукции.

Основными конкурентами на рынке  мясных продуктов являются мясокомбинаты  «Пермский», «Нытвенский», «Краснокамский», однако отпускные цены на мясопродукцию  у них выше, чем цены у ООО  «Мясокомбинат Темп».

В настоящий период предприятием заключены контракты на поставку крупнокускового мяса говядины и свинины  на 2010 – 2011 гг.  с оптовыми базами и торговыми центрами г. Перми и г. Березники Пермского края.

Для увеличения реализации продукции  мясокомбинат планирует открытие собственного магазина в г. Перми в купленной части здания.

 

4. План маркетинга

 

 Проводя маркетинговые  исследования и изучение спроса  на виды продукции, рынков сбыта  и конкурентов, необходимо учесть, что основные конкуренты на  рынке сбыта продукции – мясокомбинаты  соседних районов не выходят за пределы своего района, а мясокомбинат «Темп» имеет возможность расширения объёмов производства продукции в других районах Пермского края и непосредственно в г. Перми. Поэтому для дальнейшего увеличения производства и реализации продукции предприятию необходимо расширять маркетинговую деятельность, целью которой должно стать увеличение каналов сбыта продукции и за счёт этого увеличение чистой прибыли, обеспечение рентабельности предприятия в заданных границах времени (приложение 5).

Сбыт произведённой продукции  в предприятии представляет собой  целую систему процессов, а продажа  завершает процесс сбыта товара. При реализации продукции ООО «Мясокомбинат «Темп» использует возможные виды каналов сбыта непосредственно через участников закупки по прямым договорам поставок. Поскольку производство продукции в предприятии наращивает темпы за последние 5 лет, то усиление деятельности маркетинговой службы будет являться стратегической задачей на последующие годы, чтобы, изучая потребности потребительского рынка, максимально производить и реализовывать мясопродукцию.

Концепция маркетинга способствует повышению роли сбыта и деятельности предприятия. Одним из эффективных средств продвижения продукции является реклама, преследующая сразу 2 цели: во-первых, создать спрос на товар у его потенциальных потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые бы распродавали товар в розницу. В целях изучения рынков сбыта продукции, рыночных цен на неё и достижение основной коммерческой цели – получение максимальной прибыли, предприятию необходимо внедрить следующие маркетинговые мероприятия.

1. Разработать конкретную маркетинговую программу, которая включает постоянное расширение ассортимента и повышение качества выпускаемой продукции, ее конкурентоспособности; совершенствование схемы распределения продукции. Главное отличие такой принятой программы от производственно-финансового плана будет заключаться в том, что мясокомбинат должен стремиться строить свою деятельность не на основе возможностей производства, а на основе запросов потребителей.

2. Для достижения поставленных  целей мясокомбинат «Темп» в  планируемом периоде намерен  осуществить рекламную деятельность. С точки зрения минимизации расходов на рекламу можно использовать рекламу в прессе и на ярмарках в виде буклетов. Размещать данную рекламу можно в газетах с программой телевидения, когда её покупает наибольшее количество покупателей 1 раз в квартал. Предприятие планирует разместить информацию на страницах городских коммерческих газет г. Перми, а также в городе в 2011 г. будет размещён рекламный щит о видах реализуемой мясной продукции и возможности заключения договоров на поставку. С учётом действующих расценок, затраты на рекламу (таблица 6) составят 408,8 тыс. руб., в т.ч. в 2011 г. – 247,0 тыс. руб. В последующие годы затраты на рекламу будут сокращаться.

Таблица 6 -  Расчёт  затрат на проведение рекламной компании в 2011 -2012 гг.

Вид рекламы

Периодичность  и место размещений

Количество размещений, экземпляров

в год

Стоимость 
руб. за единицу

Сумма затрат всего, тыс.руб.

В общественной прессе,  360 см2

6 районов по 2 раза в год

 

12

 

8480

 

101,8

Распространение буклетов на ярмарках, выставках

2 раза в год   в 6 районах г. Перми

 

600

 

370

 

222,0

Изготовление  рекламного щита

В  г. Перми

1

85100

85,1

Итого затрат

 

х

х

408,8


 

Разработка программы  маркетинга будет осуществляться имеющимся  в штате предприятия маркетологом в пределах расходов на содержание имеющегося аппарата управления.

5.    Производственно – финансовый план

 

Мясокомбинат «Темп» планирует в 2011 г. - 2013 гг. производство и реализацию крупно - и мелко - кусковых мясных полуфабрикатов, субпродуктов и др. мясопродуктов. Основную долю от реализации продукции мясокомбинат «Темп» планирует получить за счёт крупно – кусковых и мелко – кусковых полуфабрикатов. Но в дальнейшем, выйдя на областной мясной рынок,  предприятие  планирует начать производство колбасных изделий.

Производственная программа  мясокомбината составляется на основе изучения рынков сбыта и цен на продукцию в ассортименте и по номенклатуре, на основе спроса и предложения и возможности сырьевых ресурсов (поставок скота по договорам). Основными факторами, определяющими производственную программу, являются реальные условия производства продукции и потребность в ней. Производственные условия предприятия характеризуются количеством и качеством перерабатываемого сырья, наличием оборудования и производственных площадей, обеспеченностью рабочей силой. Поскольку мясокомбинат «Темп» провёл реконструкцию производственных участков в 2009 г. и закупил новое современное оборудование, снизив объёмы производства к 2008 г. на 28,7 % (таблица 4), то ожидаемое производство и реализация продукции в 2010 г. планируется с ростом объёмов производства на 15 % и роста цен на 11 %, на сумму 55371 тыс. руб. Планируя производство и реализацию на 2011 г, принимаем рост цен от исходных в 2010 г. (приложение 6) в 2011 г. на 9 %, в 2012 и 2013 гг. – на 8 % в каждом году к предыдущему году; рост физических объёмов производства – на 10 % в 2011 году и по 5 % в 2012 и 2013 гг. Исходя из этого, производство и выручка от реализации продукции составит в 2011 г. - 66390 тыс. руб.; в 2012 г. – 75286 тыс. руб.; в 2013 г. – 85375 тыс. руб. (приложение 7).

Производство крупнокусковых и мелкокусковых мясопродуктов из говядины в натуральном исчислении увеличится за 3 года на 10,1 и 35,5 т (на 19,3 и 20,1 %) соответственно; а крупнокусковых и мелкокусковых мясопродуктов из свинины – на 2,2 и 2,1 т (на 21,6 и 22,1 %). В то же время выручка от реализации крупнокусковых и мелкокусковых мясопродуктов из говядины увеличится на 55,9 и 52,9 %, а крупнокусковых и мелкокусковых мясопродуктов из свинины – на 48,4 и 55,2 % соответственно. Увеличение произойдёт и по другим видам мясопродуктов: реализация субпродуктов 1 категории увеличится за 3 года на 4,7 т (на 21,6 %), субпродуктов 2 категории – на 9,5 т (на 21,6 %).

Важное значение при производстве продукции будет иметь рациональное использование сырья, максимальное вовлечение в процесс производства всех его составных частей. С этой целью в производстве и реализации продукции будут использоваться субпродукты І и ІІ категорий,  жир пищевой, обрезь мясная, шкуры крупного рогатого скота, а также кости, которые могут быть использованы на корм домашним животным (собакам), а также по договорам проданы Пермскому зоопарку для кормления диких животных.

С учётом анализа рыночного  спроса на продукцию, намеченных организационно – технических мероприятий по совершенствованию сырьевого снабжения  выработка мяса и мясопродуктов  планируется по категориям и видам скота. Скот на убой поставляется на предприятие в соответствии с разработанным графиком приёмки на каждый месяц, особенно в осенне -зимний и зимне – весенний периоды. С целью контроля и планирования производственной программы,  выход мяса в убойном весе обсчитывается в соответствии с установленными нормативами в процентном отношении от живого веса. Норма выхода мяса от живой массы зависит от упитанности крупно – рогатого скота и категории свиней, а также  от вида скота: взрослый и молодняк. С учётом фактически сложившегося за 2009 г., выход мяса от живого веса (убойный вес) составил по КРС – 0,471; по свиньям – 0,63.

Выход побочной продукции  предприятие планирует в соответствии с нормативами в следующих размерах: кости мясные (для собак),  на долю которых приходится в среднем 18  %  от живого веса КРС и 11% свиней; жир пищевой в количестве в среднем от массы мяса - 4 % от КРС и 5,0% - от свиней; выход мясной обрези у КРС составляет 2,14 %, у свиней – 1,4 % от  массы мяса. Выход шкуры КРС составляет в среднем 7 % [11, с. 152]. В соответствии с указанными нормативами выхода мяса в убойном виде и побочной продукции рассчитана производственная программа и реализация продукции предприятия (приложение 6).

    Для увеличения реализации продукции мясокомбинат планирует приобрести помещение под магазин общей площадью  36,5 м2 в г. Перми. Для работы магазина необходимо приобрести также торговое оборудование: холодильную камеру, холодильную витрину, кассовый аппарат и электронные весы. Общая сумма капитальных вложений составит в 2011 г. 3994,2 тыс. руб., в 2012 г. – 443,2 тыс. руб., а 2013 гг. – 379,6 тыс. руб. (таблица 7).

Таблица 7 - Расчёт суммы капитальных вложений для расширения материально – технической базы по реализации продукции мясокомбинатом

Наименование  оборудования

Марка

Коли-чество

Цена за

     един. руб.

Сумма по годам, тыс. руб.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Помещение магазина

 

36,5 м2

87400,0

3190,1

-

-

Камера холодильная, 12 м3

КХК 2-12

2

408 730

408,7

408,7

-

Витрина холодильная, 500 л

«Таир» 1209

2

379 580

379,6

-

379,6

Кассовый аппарат

 

1

15800

15,8

-

-

Весы электронные

 

1

34520

-

34,5

-

Итого:

х

х

х

3994,2

443,2

379,6


 

Общий объём капитальных  вложений на приобретение магазина составит 3190,1 тыс. руб. (стоимость здания). В магазине будут работать 2 продавца по-сменно. Дополнительные расходы на содержание двух продавцов магазина будут складываться из основной и дополнительной заработной платы  и отчислениями на неё на социальные нужды. Расходы на оплату труда с начислениями составят 405,1 тыс. руб. в год (таблица 8), расходы на услуги связи (сотовая связь) – 8,4 тыс. руб.  Расходы по содержанию магазина буду складываться из оплаты за отопление, электроэнергию, воды и канализации, услуги охраны и уборка помещения, всего – 36,5 тыс. руб. в год. Всего затраты на открытие магазина в 2011 г. составят 1050,2 тыс. руб. На последующие годы эти затраты будут проиндексированы на 2012 и 2013 гг. с учётом инфляции на 8 %. И будут составлять в 2012 г. 1134,2 тыс. руб., а в 2013 г. – 1224,9 тыс. руб.

Таблица 8 - Расчёт дополнительных затрат на введение штатных единиц продавцов в г. Перми

Информация о работе Бизнес – план ООО «Мясокомбинат «Темп»