Бизнес – план ООО «Мясокомбинат «Темп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Главная цель коммерческой деятельности ООО «Мясокомбинат «Темп» – получение максимальной прибыли, осуществление которой возможно при изучении и расширении рынков сбыта вырабатываемой мясопродукции Мясокомбинат является платежеспособным и финансово устойчивым предприятием, имеет достаточную материально – производственную базу для осуществления своей деятельности и необходимый состав работников. За 2009 г. в результате производственной деятельности получена чистая прибыль в сумме 1343 тыс. руб., но темпы производства и реализации продукции снизились по сравнению с предыдущим годом.

Файлы: 1 файл

Курсовая Бизнес - план, мясо.doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

Бизнес –  план ООО «Мясокомбинат «Темп» Верещагинского района по увеличению объёмов производства и реализации продукции

 

Основные  сведения о действующем предприятии

  1. Предприятие: общество с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат «Темп» Верещагинского района
  2. Зарегистрировано постановлением Главы Верещагинского района от 27.04.2000 г. № 289.
  3. Место регистрации: г. Верещагино, ул. Ленина 22.
  4. Юридический адрес:  г. Верещагино, ул. Энергетиков 12.
  5. Почтовый адрес: 617120, Пермский край, г. Верещагино, ул. Энергетиков 12.
  6. Банковские реквизиты: ИНН – 5933271633;  ОКПО –52273492; ОКОПФ -47; ОКУД – 28; расчётный счёт № 30301810849000604910 в Верещагинском отделении Сбербанка РФ № 1623/1. 

7. Организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

8. Размер уставного капитала:  8350 руб.

9. Принадлежность к концернам, ассоциациям, холдингам:   нет.

10. Юридические лица, в которых предприятие владеет более 5 % собственности: нет.

11. Наличие дочерних предприятий, филиалов, представительств:    не имеет.

12. Генеральный директор: Мансуров Олег Юрьевич, тел. (8342) – 289 -78 -53.

13. Исполнительный директор предприятия: Тиунов Константин Георгиевич; тел. (8 34254) 3-47-56.

14. Учредители: Мансуров Олег Юрьевич, Тиунов Константин Георгиевич, Пастухов Фёдор Трифонович,  Снегирёва Галина Фёдоровна.

Составитель бизнес – плана: Злобина Мария Николаевна

Материалы бизнес – плана  разглашению не подлежат

 

Пермь  2010

1.  Резюме

 

Главная цель коммерческой деятельности ООО «Мясокомбинат «Темп» – получение максимальной прибыли, осуществление которой возможно при изучении и расширении рынков сбыта вырабатываемой мясопродукции Мясокомбинат является платежеспособным и финансово устойчивым предприятием, имеет достаточную материально – производственную базу для осуществления своей деятельности и необходимый состав работников. За 2009 г. в результате производственной деятельности получена чистая прибыль в сумме 1343 тыс. руб., но темпы производства и реализации продукции снизились по сравнению с предыдущим годом. Поэтому разработанный бизнес-план на 2011-2013 гг. с учётом конъюнктуры рынка в г. Верещагино и соседних районах Пермского края, предусматривает увеличение производства мясопродуктов и их реализации в действующих ценах за 3 года с ожидаемого в 2010 г. 55371 тыс. руб. до 85375 тыс. руб. (на 54,2 %); а прибыли от продаж – с 2487,1 тыс. руб. до 5178,2 тыс. руб. в 2013 г. за счёт открытия дополнительного магазина по реализации собственной продукции в г. Перми и усиления маркетинговой деятельности. При этом численность работающих увеличится всего на 2 чел., а дополнительные затраты на открытие и содержание магазина - Для осуществления проекта необходимо дополнительное привлечение инвестиций в сумме 4817 тыс. руб., которые предприятие привлечёт за счёт долгосрочных кредитов и окупятся они за 2,4 года. Производственные риски незначительные и не могут повлиять на полное прекращение деятельности предприятия.

Предлагаемый бизнес-план, основанный на анализе результатов производственной и финансовой деятельности предприятия за 2 года, является  стратегическим документом на 3 года и даёт возможность ООО «Мясокомбинат «Темп» занять устойчивое положение на рынке мясных продуктов Пермского  края.

 

2. Анализ отрасли  мясопереработки и оценка конъюнктуры  рынка

  

2.1 Роль отрасли мясного подкомплекса и мясоперерабатывающего производства в агропромышленном комплексе

 

Агропромышленный комплекс (АПК) – совокупность отраслей народного  хозяйства, связанных между собой  экономическими отношениями по поводу производства, распределения, обмена и потребления сельскохозяйственной продукции. В него входят отрасли, обеспечивающие производство сельскохозяйственной продукции, её переработку, хранение и реализацию, производство средств производства в АПК и его обслуживание.

В области экономики уровень развития агропромышленного производства определяет в первую очередь  величину и качество потребления населением продовольственных товаров. В настоящее время затраты домашних хозяйств на питание в общих их расходах составляют в среднем по России почти 45 %. Мясопродуктовый или мясной подкомплекс является одним из традиционных и важнейших элементов продуктовой структуры аграрно – промышленного комплекса России. В подкомплексе занято свыше 23 % от общей численности работников всего АПК и около 30 % от совокупной стоимости основных производственных фондов АПК. На долю мяса и мясопродуктов приходится 30-35 % от всех затрат на производство продовольствия в стране. В структуре розничного товарооборота мясной продукции принадлежит свыше 15 %. Значительное место мясного подкомплекса определено высокой ценностью его конечной продукции в структуре питания населения страны, что можно проследить по потреблению мясопродуктов (таблица 1) [23]. Научно – обоснованная норма потребления мяса и мясопродуктов по России на душу населения составляет  81 кг в год, а фактическое его потребление составило в 2004 г. 49 кг в год, а в 2006 г. – 53 кг, что составило 60,5 и 65,4 % от нормы соответственно.

 

В России уровень потребления  мяса на душу населения существенно  уступает показателям экономически развитых стран, но мясной отечественный рынок демонстрирует четкую тенденцию увеличения потребления мясной продукции.

Таблица 1 – Потребление  отдельных видов продуктов питания  на душу населения в Российской Федерации  в год, кг [23]

Страны

2004

2005

2006

Россия

49

50

53

Беларусь

59

61

67

Литва

64

70

70

Украина

39

39

42

Греция

81

83

83

Польша

67

70

70


 

На протяжении нескольких лет мясной российский рынок прибавляет в объеме в среднем порядка 8% в  год. Основным фактором, влияющим на темпы роста рынка, является рост доходов населения. До финансового кризиса потребление мяса и мясопродуктов в России с каждым годом увеличивалось. Вторая половина 2008 года не успела внести существенных изменений в эту тенденцию. Однако темп роста потребления мяса и мясопродуктов в 2008 году остался практически на уровне предыдущего года. Ряд регионов РФ показали существенное увеличение потребления, однако есть и такие локальные рынки, на которых наблюдался серьезный спад.

Проводимые в стране реформы резко изменили экономическую среду, а, следовательно, и структуру спроса. Спрос на продукты питания ограничен низкой покупательской способностью населения. Специфика потребительского спроса в данной экономической ситуации состоит, прежде всего, в том, что на продовольственном рынке падает потребление мяса, дорогостоящих колбас, рыбы, овощей и повышается потребление хлеба и крупяных изделий, что, несомненно, оказывает влияние на объемы производства сельскохозяйственной продукции, конъюнктуру рынка.

Основная причина такого положения – низкий платежеспособный спрос основной части россиян, которые не могут позволить себе питаться даже на уровне минимальной потребности: средние рациональные нормы питания доступны лишь 10-20 % населения. Другой причиной низкого уровня потребления продовольствии в России являются высокие розничные цены, получение сверхприбылей в сфере прохождения продукции от товаропроизводителя до конечного потребителя, включая торговлю.

Ядром мясного подкомплекса, объединяющим взаимосвязанные отрасли, участвующие в процессе производства и товарного обращения конечной продукции, является животноводство всех сельскохозяйственных предприятий различных организационно – правовых форм, фермерских хозяйств и личных хозяйств граждан в части выращивания и откорма животных для получения мяса. Назначение подкомплекса – мобилизация собственных ресурсов для увеличения доходов субъектов подкомплекса за счёт удовлетворения потребности внутреннего продовольственного рынка в мясе и мясопродуктах и увеличения экспорта конкурентоспособной мясной продукции на внешний рынок [14, с. 31].

В настоящее время мясной подкомплекс не является целостной  структурой, а представляет собой  совокупность разрозненных предприятий  по производству, переработке и сбыту  мясной продукции, не объединённых общими экономическими интересами. Каждый субъект подкомплекса преследует свои цели, не считаясь с интересами других. В наиболее выгодном положении оказываются те звенья общей продуктовой цепочки, которые находятся ближе к конечному потребителю – переработка и сбыт. Необходимыми мероприятиями, поэтому являются разработка системы организационно – экономических мер по повышению эффективности функционирования всего мясного подкомплекса и его отдельных отраслей, включающая создание условий для развития интеграционных процессов между всеми участниками единой продуктовой цепочки; контроль за конкурентами и зашита внутреннего рынка, анализ складывающейся конъюнктуры на рынке продовольствия и ценных бумаг; гибкое ценообразование на мясо и мясные продукты с учётом спроса, предложения и потребительских качеств, а также маркетинговый подход к построению сферы реализации.

У нас в стране остаётся высоким удельный вес в общем  потреблении  из мясных продуктов - колбасных изделий и низкий удельный вес полуфабрикатов, а 40 % мяса продаётся в виде мяса на костях. Так, по данным компании «АМИКО», в 2008 г. наибольшую часть отечественного рынка мясопродуктов занимает сегмент колбасных изделий, на него приходится порядка 60 % всего объема рынка. Далее следует сегмент мясных полуфабрикатов — порядка 27% и консервы мясные занимают около 13% структуры российского мясного рынка [24].

Эксперты прогнозировали, что финансовый кризис, одним из последствий которого станет снижение покупательской способности россиян, к концу 2008 года может привести к сокращению объема потребления мяса и мясопродуктов по сравнению с первым полугодием на 10%. Они также считают, что кризис приведет к сокращению на рынке доли дорогой продукции и увеличению спроса на дешевую, а также к изменению каналов реализации мясопродукции.

В настоящее время российский рынок мяса и мясопродуктов характеризуется как перспективный и динамично развивающийся в связи с ростом благосостояния населения и его покупательной активности. В общем объеме потребления мяса в последние годы доля говядины составляла примерно 30-34 %, свинины около 28 %, мяса птицы - 35%, а на остальные виды мяса приходится около 3%. Несмотря на рост объемов российского производства мяса, обеспечить отечественных потребителей традиционными видами мяса пока не удается даже на 50%.

Государственной программой развития сельского хозяйства и  регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы предусмотрено приоритетное развитие отраслей сельского хозяйства и в первую очередь, животноводства. Увеличение производства животноводческой продукции к 2012 году планируется обеспечить на уровне 32,9 процента по отношению к 2006 году, при этом ежегодный рост индекса производства продукции животноводства начиная с 2009 года должен составить не менее 5 процентов. Вместе с тем объем производства скота и птицы (в живом весе) к 2012 году по сравнению с 2006 годом предположительно достигнет 11,4 млн. тонн, что составит 42,9 процента.

Для изменения наметившейся тенденции снижения темпов роста сельскохозяйственного производства требуется активное привлечение капитала в отрасль. С целью повышения инвестиционной привлекательности предпринимаются меры по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций.

Переход к рыночным отношениям обуславливает необходимость формирования на базе существующего мясного подкомплекса реально функционирующего рынка мяса, ориентированного на удовлетворение потребностей населения в мясной продукции и действующего на основе экономических законов с участием государства и его регулировании.

 

2.2 Организационно – экономическая характеристика ООО «Мясокомбинат «Темп» Верещагинского района

 

          Общество с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат Темп» было образовано в 2000 г. 4 учредителями, одним из которых является действующий исполнительный директор Тиунов К.Г., а генеральным директором – Мансуров О. Ю. С момента создания до половины 2005 г. предприятие находилось в аренде у ОАО «Верещагинский мясокомбинат» с целью приемки скота на вынужденный забой и самостоятельную производственную деятельность  почти не осуществляло. И только с сентября 2005 года предприятие функционирует самостоятельно и осуществляет всю деятельность, предусмотренную Уставом. Уставный капитал предприятия определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов и составляет 8350 руб. Основной целью создания и деятельности предприятия является удовлетворение общественных потребностей в мясопродуктах и получение прибыли за счёт ведения коммерческой деятельности.

        Основными видами деятельности предприятия являются: закуп и забой домашнего скота; переработка мяса; производство и реализация продуктов питания; в том числе колбасных изделий, мясо - копченой продукции, мясных полуфабрикатов и субпродуктов и других товаров народного потребления.

          Основными поставщиками сырья (скота) являются сельскохозяйственные производители Верещагинского, Сивинского и Карагайского районов, удельный вес которых составляет 73 % всех закупок предприятия. От сельхозпроизводителей Удмуртской области закупается 20 %, Кировской области - 7% производственного сырья [22].

 Для реализации продукции предприятие имеет собственный магазин в г. Верещагино, а также поставляет продукцию для реализации торговым организациям и предприятиям общественного питания как Верещагинского, так и соседних районов Пермского края.

 В составе предприятия (рисунок 1)  имеются бухгалтерия, отдел закупок и сбыта (менеджер по закупу скота, менеджер по сбыту продукции), убойный цех, цех переработки мясной продукции и изготовления пельменей, фарша, мясных полуфабрикатов, склад готовой продукции; вспомогательные службы (водители автомобилей, грузчики, сторожа, уборщица).

 








 

Рисунок 1 - Организационная  структура ООО «Мясокомбинат «Темп»

Кабинет директора, бухгалтерия и другие специалисты располагаются в кабинетах административного здания площадью 45 м2, расположенного на территории мясокомбината.

Информация о работе Бизнес – план ООО «Мясокомбинат «Темп»